01.01.2016
<-назад в раздел
Слово Пастыря о "Восьмом вселенском": "Надо просить Бога, чтобы Он отвел этот соблазн".
«Надо просить Бога, чтобы Он отвел этот соблазн, надвигающийся на Святую православную Церковь», – заявил вл.Онуфрий на собрании Киевской епархии.
-----------
Как известно, т.н. Константинопольский патриарх (чья духовная власть в Турции не распространяется за пределы греческого квартала Стамбула под названием Фанар) активно педалирует проведение Всеправославного («Восьмого вселенского») собора. На нём патриарх Варфоломей надеется заполучить статус несколько больший, чем «первого среди равных» (т.н. первенство чести — дань уважения к самой ранней столичной кафедре в мировом православии с тех пор как Рим — отпал от Вселенского Православия, уйдя в латинскую ересь.)
Теперь в ту же сторону намылился и фанарский патриарх. Сегодня он готов даже признать первенство папы римского, лишь бы стать при нём вторым, но начальствующим над т.н. восточными церквами. Все это делается для того чтобы подготовить мировое православие к принятию еретического догмата единоначалия и разрушения тех канонов Церкви, которые противостоят сегодня глобализации мира, для утверждению мирового правительства …
Сегодня, когда Константинополь в попрание всех канонов вмешивается в дела поместной церкви на Украине, наибольшие сомнения в целесообразности Собора высказывают верующие именно УПЦ МП. «Основания для отказа» следующие: последний Вселенский собор состоялся более двенадцати столетий назад, «закрыв» все вопросы канонического права. Следовательно, новый собор нужен лишь его инициатору.
Именно о таком соборе говорил прп. Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви».
Своими сомнениями и тревогами паствы насчёт т.н.Всеправославного собора поделилось духовенство Киевской епархии с предстоятелем УПЦ МП на состоявшемся 28 декабря епархиальном собрании.
Вл.Онуфрий:«Этот вопрос, наверное, сегодня самый главный...Вообще, всегда вопросы, выносимые на Соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые Собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы Собор уже начался, и только после этого начинали «вбрасывать» вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы заведомо спорные и вызывающие рознь.
Позиция нашей церкви состоит в том, что вопросы, выносимые на Собор, (например, о новом стиле в церкви), должны быть обсуждены на предсоборных совещаниях. Затем их должны все церкви утвердить, и тогда уже согласованные позиции выносятся на решение Собора.
Если хоть одна церковь выступит против, тема снимается с повестки дня. Это называется правилом консенсуса — полного согласия. И наша церковь настояла на том, чтобы строго придерживаться этого правила. Это гарантия того, что не случится расколов.Ибо даже если некоторые вопросы будут выносить большинством голосов, разделение таким образом уже произойдёт — еще до собора.
С таким подходом согласились все поместные церкви. Но когда начали рассматривать вопросы диптиха («первенства»), автокефалии (с явным прицелом на дарование автокефалии УПЦ МП), календаря (Константинополь уже частично перешёл на католический календарь, по нему же празднует Рождество и окружение главного автокефалиста УПЦ МП Олэксандра Драбынко), второбрачия для духовенства (не допустимое канонам, но практикуемое окружением того же Драбынко), то оказалось, что ни один из них не доведен до конечного вида.
И возникает вопрос — если мы, не имея подготовленных решений для собора, соберемся все на такой «собор», то выльется он в перепалки и споры, которые лишь скомпрометируют церковь.
Кроме того, там будет задействована следующая (давно отработанная) система продавливания решений: после долгого обсуждения решаем выносить его в таком-то виде (т.е. вариант, предлагаемый заранее, отвергаем); принимаем новый — окончательный — вариант, голосуем за него, но на подписи подаётся он на греческом языке.
Мы говорим: «надо внимательно посмотреть», а нам отвечают: «Что там смотреть? Уже проголосовали, давайте — подписывайте!». «Нет, — говорим, — мы сначала переведём». И оказывается, что на подпись нам подсунули первый вариант — тот, который мы отвергли. И там тысяча таких способов обмануть человека и сотворить неправду.
Следовательно, если вопросы будут только предлагаться для обсуждения уже на самом Соборе, это выльется в балаган, который станет позором для Вселенской православной церкви. Поэтому есть предложение (его ещё будем обсуждать на Архиерейском Соборе) отказаться от участия в этом «Соборе». Участие в нём может оказаться большим злом, чем отказ от участия.
Ведь даже если согласимся участвовать с тем, чтобы стоять на своём, пока будем обсуждать каждую формулировку, оппоненты выставят свои варианты в Интернет, как согласованные и проголосованные. И пока все разберутся, что к чему, возникнет масса соблазнов, угроза раскола. Чтобы этого не случилось, нам, по моему личному мнению, надо воздержаться от участия в этом соборе («личное мнение» Блаженнейшего было встречено бурными аплодисментами духовенства)…
А если хотя бы одной из поместных церквей на Соборе не будет, он уже не будет всеправославным… Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. У нас же есть дорога и мы должны ею идти».
-----------
Как известно, т.н. Константинопольский патриарх (чья духовная власть в Турции не распространяется за пределы греческого квартала Стамбула под названием Фанар) активно педалирует проведение Всеправославного («Восьмого вселенского») собора. На нём патриарх Варфоломей надеется заполучить статус несколько больший, чем «первого среди равных» (т.н. первенство чести — дань уважения к самой ранней столичной кафедре в мировом православии с тех пор как Рим — отпал от Вселенского Православия, уйдя в латинскую ересь.)
Теперь в ту же сторону намылился и фанарский патриарх. Сегодня он готов даже признать первенство папы римского, лишь бы стать при нём вторым, но начальствующим над т.н. восточными церквами. Все это делается для того чтобы подготовить мировое православие к принятию еретического догмата единоначалия и разрушения тех канонов Церкви, которые противостоят сегодня глобализации мира, для утверждению мирового правительства …
Сегодня, когда Константинополь в попрание всех канонов вмешивается в дела поместной церкви на Украине, наибольшие сомнения в целесообразности Собора высказывают верующие именно УПЦ МП. «Основания для отказа» следующие: последний Вселенский собор состоялся более двенадцати столетий назад, «закрыв» все вопросы канонического права. Следовательно, новый собор нужен лишь его инициатору.
Именно о таком соборе говорил прп. Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви».
Своими сомнениями и тревогами паствы насчёт т.н.Всеправославного собора поделилось духовенство Киевской епархии с предстоятелем УПЦ МП на состоявшемся 28 декабря епархиальном собрании.
Вл.Онуфрий:«Этот вопрос, наверное, сегодня самый главный...Вообще, всегда вопросы, выносимые на Соборы, обсуждались заранее. Для этого проводились предсоборные совещания, на которые выносились те вопросы, которые Собору оставалось только утвердить. Не было такого, чтобы Собор уже начался, и только после этого начинали «вбрасывать» вопросы, о которых большинство не подозревает, вопросы заведомо спорные и вызывающие рознь.
Позиция нашей церкви состоит в том, что вопросы, выносимые на Собор, (например, о новом стиле в церкви), должны быть обсуждены на предсоборных совещаниях. Затем их должны все церкви утвердить, и тогда уже согласованные позиции выносятся на решение Собора.
Если хоть одна церковь выступит против, тема снимается с повестки дня. Это называется правилом консенсуса — полного согласия. И наша церковь настояла на том, чтобы строго придерживаться этого правила. Это гарантия того, что не случится расколов.Ибо даже если некоторые вопросы будут выносить большинством голосов, разделение таким образом уже произойдёт — еще до собора.
С таким подходом согласились все поместные церкви. Но когда начали рассматривать вопросы диптиха («первенства»), автокефалии (с явным прицелом на дарование автокефалии УПЦ МП), календаря (Константинополь уже частично перешёл на католический календарь, по нему же празднует Рождество и окружение главного автокефалиста УПЦ МП Олэксандра Драбынко), второбрачия для духовенства (не допустимое канонам, но практикуемое окружением того же Драбынко), то оказалось, что ни один из них не доведен до конечного вида.
И возникает вопрос — если мы, не имея подготовленных решений для собора, соберемся все на такой «собор», то выльется он в перепалки и споры, которые лишь скомпрометируют церковь.
Кроме того, там будет задействована следующая (давно отработанная) система продавливания решений: после долгого обсуждения решаем выносить его в таком-то виде (т.е. вариант, предлагаемый заранее, отвергаем); принимаем новый — окончательный — вариант, голосуем за него, но на подписи подаётся он на греческом языке.
Мы говорим: «надо внимательно посмотреть», а нам отвечают: «Что там смотреть? Уже проголосовали, давайте — подписывайте!». «Нет, — говорим, — мы сначала переведём». И оказывается, что на подпись нам подсунули первый вариант — тот, который мы отвергли. И там тысяча таких способов обмануть человека и сотворить неправду.
Следовательно, если вопросы будут только предлагаться для обсуждения уже на самом Соборе, это выльется в балаган, который станет позором для Вселенской православной церкви. Поэтому есть предложение (его ещё будем обсуждать на Архиерейском Соборе) отказаться от участия в этом «Соборе». Участие в нём может оказаться большим злом, чем отказ от участия.
Ведь даже если согласимся участвовать с тем, чтобы стоять на своём, пока будем обсуждать каждую формулировку, оппоненты выставят свои варианты в Интернет, как согласованные и проголосованные. И пока все разберутся, что к чему, возникнет масса соблазнов, угроза раскола. Чтобы этого не случилось, нам, по моему личному мнению, надо воздержаться от участия в этом соборе («личное мнение» Блаженнейшего было встречено бурными аплодисментами духовенства)…
А если хотя бы одной из поместных церквей на Соборе не будет, он уже не будет всеправославным… Я думаю, что надо молиться Богу, просить Его, чтобы Он отвел этот соблазн, который надвигается на Святую православную Церковь, чтобы Бог сохранил нас в вере. У нас же есть дорога и мы должны ею идти».
Полностью здесь: http://ukraina.ru/opinions/20151230/101 5212722.html