27.12.2015
<-назад в раздел
Когда русские получат Царя?
Прямая речь с Константином Душеновым
Константин Юрьевич, в последнее время патриотические порталы представляют Путина грядущим Царем. Что Вы думаете по этому поводу?
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Во-первых, я думаю о том, что это какие-то странные порталы, а во-вторых о том, что это какой-то болезненный интерес. Нездоровый, я бы сказал. Ну хорошо, давайте разберемся, если есть такая нужда.
Ну, во-первых, зачем Путину быть Царем? Вот ему самому – зачем? Ему что, власти не хватает? Что вы думаете, какие мотивы у него могут быть, чтобы лелеять в себе эту мысль? Власти у президента Российской Федерации и так полно, у него власти как у трех американских президентов, вместе взятых. Что касается каких-то других мотивов, я, честно говоря, не вижу каких. Какие они могут быть? Но это не главное, а главное вот что. Ведь кто такой Царь? Царь-батюшка это же не главный начальник по России, этакий президент, только с правом передачи власти по наследству. У нас, к сожалению, у большинства из наших соотечественников, такое понятие весьма примитивное о власти, о самодержавии. Помните, был такой советский мультик старый «Вовка в тридевятом царстве». Там мальчик попадает в сказочную страну, приходит, а там царь забор красит. И тот его спрашивает, зачем ты забор-то красишь? Ты же царь! У тебя же хочешь – морожение, хочешь – пироженое, только и делай, что ничего не делай. А царь там такую песенку поет: «Имею я пирожных гору, и есть что есть, и есть что пить, но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть».
И вот на уровне таком, мультяшном, у нас, у большинства наших сограждан, понимание монархии и затормозилось. Хотя на самом деле это совсем другое. Монархия самодержавная, православная монархия это самая высокая из известных человечеству форм человеческого общежития, человеческого правления. Единственная из существующих на земле форм политического устройства, которая прямо благословляется Господом Богом. Потому что русский Царь является Помазанником Божиим, и в Таинстве Миропомазания - русский Царь единственный в мире человек, над которым Святая Церковь совершает Таинство Миропомазания дважды. Все мы, православные христиане, единожды проходим через это Таинство, и в этом Таинстве преподается человеку дар Духа Святаго. То есть Святый Дух подает человеку в этом Таинстве все необходимое и благопотребное для того, чтобы человек мог проводить благочестивое житие. Одному-единственному в мире человеку – русскому Царю – это Таинство преподается дважды. И второй раз в Таинстве Миропомазания Дух Святый Самодержцу русскому православному преподает особые дары, для того чтобы он мог соответственным образом управлять страной и народом Божиим.
Для современного политического сознания это совершенно невместимые высоты. Обычное современное политическое сознание находится на уровне «какая партия победила», «кто стал премьер-министром», «давай мы этого выберем», «этого выдвинем, а того задвинем». До тех пор пока в нас господствует вот это вот сознание, монархию установить невозможно. Отношения Монарха и подданных, Царя и народа, это ни есть отношения юридические, они регламентируются не законами и не инструкциями. Это отношения нравственные, это отношения нравственного долга взаимного и взаимной любви. А это для современного политического сознания абсолютно непонятно и невместимо. И когда об этом начинаешь говорить с людьми, которые занимаются современной политикой, то они все крутят пальцем у виска, а кто повежливее, просто кивает, а про себя все думают, ну совсем православные сбрендили, с ума сошли, ну что поделаешь.
Так что до тех пор, пока мы не вернем себе понимание вообще что такое самодержавие и зачем Царь нужен… Царь для чего нужен-то? Для того чтобы премьер-министра назначать? Для этого президента хватает. Царь не для этого нужен. Царь нужен для того, чтобы увенчать все это грандиозное здание русской имперской государственности, увенчать, соединить его с небесными целями. Помазанник Божий – это та точка, которая соединяет Небо и землю.
Русский Царь это живая икона Христа. Ясно, что при нынешнем состоянии нашего национального самосознания восстановить такую форму правления невозможно. Поэтому даже если бы мы захотели сделать Путина Царем… Царя нельзя назначить. Об этом еще митрополит Иоанн (Снычев) давным-давно говорил. Можно выстрадать, выплакать, выпросить у Бога, а назначить его, ни на конференции, ни на съезде, ни на выборах нельзя.
Поэтому кто волнуется на эту тему, может не волноваться. А тот кто ждет и чает возвращения русского Царя, Помазанника Божия, те должны ясно понимать, что начинать нам нужно с себя и с окружающих. Потому что Царь – это дар Божий. Народу, который в своей повседневной жизни проявляет желание существовать в соответствии с заповедями Христовыми. Вот когда это желание народ в исторической деятельности своей он проявляет, тогда Господь дарует ему Помазанника Своего, Институт Православного Самодержавия, который на протяжении веков хранил Россию. Именно он наряду с Православной Церковью превратил какую-то деревушку Москову, которая была в XIII веке, в гигантскую Империю, величайшее в мире государство, раскинувшееся от одного океана до другого…
Поэтому я думаю, вопрос о возможности, необходимости восстановления, возрождения самого этого священного института Русской Православной Монархии вполне уместен, он может и должен обсуждаться. А вопрос о том, может ли Путин стать Царем, это вопрос спекулятивный и пока во всяком случае никакого отношения к реальности не имеющий.
Источник: агентство аналитической информации "Русь Православная"