Душа курящего человека попадает в плен к демоническим силам
На официальном сайте УФСИН России по Тамбовской области сообщалось о мероприятии, которое проводилось в рамках пропаганды здорового образа жизни, профилактики пагубной привычки и формирования у личного состава отрицательного отношения к потреблению табака. В течение нескольких дней в учреждении Отдела по конвоированию прошли мероприятия, приуроченные Всемирному дню отказа от курения, который в этом году выпал на 19 ноября.
Цель дополнительных занятий — информирование сотрудников подразделения о вредном воздействии табака на здоровье, снижение распространенности табачной зависимости, профилактика табакокурения, а также доведение требований Федерального закона РФ от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Профилактические мероприятия начались с проведения лекции сотрудником Тамбовского городского центра медицинской профилактики на тему: «Влияние курения на организм человека» и практического занятия, проведенного сотрудником Тамбовского Центра здоровья с использованием прибора «смокелайзера», который измеряет процентное содержание угарного газа в легких и определяет «стаж» курильщика.
Далее, присутствующим были представлены к показу документальные фильмы о негативных последствиях употребления табака на здоровье человека и основных способах отказа от курения. Логическим продолжением данной акции о вреде курения и пользе здорового образа жизни стало посещение учебного музея Тамбовской медицинской кунсткамеры Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, который был организован на базе патологоанатомической коллекции, собранной под руководством врача Тамбовской городской больницы № 2 имени Архиепископа Луки, создателя и хранителя собранного им музея, а также преподавателя медицинского факультета университета Юрия Кирилловича Щукина.
Коллекция иллюстрирует, в основном, разделы по гистологии и патологической анатомии и содержит экспонаты со специфическими историями, большинство из которых имело непосредственное отношение к человеческим порокам, а также направлено на профилактику разнообразных вредных привычек и пристрастий - алкоголя, курения, употребления наркотиков. Возможно, благодаря данной особенности у коллекции появилось такое название - Музей греха - аналог знаменитой Кунсткамеры.
В ходе экскурсии Юрий Кириллович особое внимание обратил на риск развития у курильщиков заболеваний, демонстрируя в подтверждение сказанному, экспонаты - патологически измененные фрагменты человеческих тел. Только получается это как-то цинично и не по-правосавному, ведь тело человека «земля еси и в землю отыдеши…». А название музея для чего такое? Для привлечения широкой публики? Проблемы греха - это прежде всего повреждение духа и решать их надо духовными способами, а не простой демонстрацией изуродованной грехом плоти, которую нужно вземлять.
Разве человеческое тело — это не великий дар Божий? И разве не грех отравлять себя? Не грех служить этому идолу, не жалея ни здоровья, ни времени, ни средств, ни своих родных и близких. И если мы живем, разрушая свое здоровье курением, то мы — самоубийцы, нарушающие заповедь Божию «не убий». А грех самоубийства Церковь осуждает более всех грехов.
И еще стоит заметить тот факт, что поддерживая такие акции как Всемирный день отказа от курения, предложенный и установленный в 1977 году Американским онкологическим обществом, не стоит все же забывать и о русских, Православных традициях, а вернее заповедях, дарованных Господом. Ибо всякий грешник, доколе жив, если только захочет искренно и твердо, через покаяние при помощи Божией благодати, может разорвать все узы страстей. Надо только возненавидеть этот грех и просить Бога укрепить и дать силы на борьбу с грехом. Вот что советовал одному курильщику святитель Филарет Московский: «Бросьте свою дымную привычку! Не легко вам будет, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и для Бога разом — непременно сразу — отсеките зло!»
Здание музея, где проходили лекции находится в старейшем общественном здании города Тамбова, в котором в царские времена располагался институт благородных девиц императрицы Александры Федоровны. Здание было построено в середине девятнадцатого века, сейчас оно является памятником истории и архитектуры. Музей делит здание с учебным корпусом ТГУ им. Державина.
А недалеко от него расположены Спасо-Преображенский Собор и Тамбовский Казанский Богородичный мужской монастырь - Православные святыни и духовные лечебницы, где исцеляются грехи и страсти грешников, после их искреннего покаяния, но об этом почему-то лектор-экскурсовод деликатно молчал.
“Георгиевский листок” о грехе курения
«…Когда 12 октября 1492 года Колумб пристал к острову Сан-Сальвадору, то он и его спутники были поражены невиданным зрелищем: краснокожие жители острова выпускали клубы дыма изо рта и носа! Дело было в том, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву (свернутый высушенный лист ее назывался «табако») — до полного одурения… , причем в этом состоянии они входили в общение с демонами и после рассказывали, что им говорил «Великий Дух». (Еп. Варнава. «Основы искусства святости». Т. 2, с. 128).
Так впервые европейцы столкнулись с курением и быстро переняли его от язычников, потому что вниз катиться несравненно легче, чем подниматься вверх. В Библии ничего не говорится о страсти табакокурения, но ясно, что пускание дыма из носа и рта не могло расцениваться верующими людьми как нечто положительное. Так было не только у христиан, но и у мусульман. В 1625 году в Турции Амурат IV казнил курильщиков, а отрубленные головы с трубками во рту выставлял напоказ. В Персии шах Аббас Великий велел в наказание за курение отрезать губы и носы, а торговцев табаком сжигать вместе с товаром.
Даже в Швейцарии (этой всегда свободной стране) в 1661 году аппенцельский магистрат рассматривал торговлю табаком как грех, равносильный убийству (!).
У нас на Руси курение вошло в обычай с Петра I, который сам курил и, даже, осмеливался складывать курительные трубки на манер архиерейских дикирия и трикирия и «благословлять» (?!) народ во время своих пьяных «ассамблей». Но это — Петр, оторвавшийся от корней и «ненавидевший все доброе» (Еп. Варнава), а до него царь Михаил Феодорович в 1634 году велел казнить смертью курильщиков. Алексий Михайлович в 1649 году велел «пороти ноздри и носы резати», а после «ссылати в дальние городы» (Еп. Варнава).
Такова история. Ну а что сегодня? Сегодня мы находимся под шквальным натиском «сигаретных» реклам. Со всех сторон — на улицах (с огромных щитов), с газетных страниц, с экранов телевизоров нам настойчиво навязывают: «Ты, я и «Ротманз» (марка сигарет — прим. ред.), «Попробуй пламя на вкус», «Прикури ночь», «Сила новых желаний», «Почувствуй вкус Америки» и т. п. Нас побуждают выкуривать все больше и больше сигарет, убеждая, что с ними мы выглядим солиднее, значительнее, глубокомысленнее. Нам постоянно внушают, что без сигарет нельзя думать, радоваться, отдыхать, любить, одним словом, — просто жить. Нам искусственно создают идола и заставляют ему служить.
И вот мы, вопреки нашей телесной природе, к необходимым условиям нашей жизни: воздуху, воде, пище добавили еще сигарету. Теперь многие начинают и заканчивают день не молитвой, а смрадным дымом сигарет (или, по-простому, «курением»).
Что же стоит за этой распространенной привычкой, которую многие считают безвредной?
Сигарета — одна из самых опасных убийц XX столетия! Дым табака содержит различные канцерогенные вещества, угарный газ, мышьяк, аммиак, синильную кислоту, радиоактивные изотопы и другие вредные вещества, которые разрушают здоровье курильщика и его родных и близких, которые вынуждены дышать сигаретным дымом. Подсчитано, что за год курильщик поглощает килограмм дегтя! Ведущие медики мира относят табак в группу ядовитых веществ и считают курение самоубийством (Журнал «Здоровье мира», № 6 за 1983 г.).
Любой курильщик в свое оправдание скажет: «Я никому ничего плохого не делаю». Никому? А себе? Не обманывай себя, усердный курильщик! Разве здоровье — это не великий дар Божий? И разве не грех отравлять себя? Не грех служить этому идолу, не жалея ни здоровья, ни времени, ни средств, ни своих родных и близких. И если мы живем, разрушая свое здоровье курением, то мы — самоубийцы, нарушающие заповедь Божию «не убий». А грех самоубийства Церковь осуждает более всех грехов.
Несмотря на то, что курение вредит здоровью, все же главный вред от него происходит в духовной области. «Удовольствие — дьявольская уда, влекущая в пагубу» (Святитель Василий Великий). Когда человек курит, его душа уже попадает в плен к демоническим силам. И он добавляет еще одно тяжелое звено к цепи рабских привязанностей; воля его ослаблена и за всеми оправданиями курения слышится просто голос слабовольного человека.
«Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек? Я знал одного «борца за идею», который сам рассказывал мне, что, когда лишили его в тюрьме табаку, то он до того был измучен лишением сил, что чуть не пошел и не предал свою «идею», чтобы только дали ему табаку. А ведь этакой говорит: «За человечество бороться иду». Ну куда такой пойдет и на что он способен?» (Ф. Достоевский, «Братья Карамазовы»). Не рабство ли это? «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 4). Святые Отцы говорят, что высокое звание для человека — «раб Божий», т. к. в этом блаженном рабстве заключается свобода от грехов. Напротив, в свободе от Бога таится рабство всем грехам, в том числе и «дымной привычке». «Отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощью Божией, свободы духа, а с нею и веселья духовного» (Ф. Достоевский. Там же).
Но кроме этого, «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа» (1 Кор. 6, 19), «храм Божий свят, а этот храм — вы» (1 Кор. 3, 17). Так сказано христианам. У курильщика этот храм задымлен и закопчен, и Христос в этот храм вселиться не может.
Курение — это фимиам, возносимый бесам, в противоположность кадилу с ладаном, которое приносят Богу. И больно думать, что между православными христианами есть такие несчастные рабы этой греховной привычки, которые курят, а потом идут в храм Божий, вносят с собой запах этого яда и, прикладываясь к святыням, оскорбляют их его зловонием.
Люди, к сожалению, учатся грехам друг у друга. И те, которые подталкивают ближнего своего к курению, пусть вспомнят слова Христовы: «горе человеку». Увы, соблазн курения к детям часто приходит через родителей. Отцы и матери, подавшие пример курения своим детям, принимают на себя большую тяжести вины за грех своих детей.
Блаженный Августин говорит: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности (душу)».
В ответ на оправдания одного купца, «что, мол, плохого делаю», старец Силуан Афонский предложил ему перед курением читать «Отче наш». На это купец ответил: «Молиться перед тем, как курить, как-то не идет». Силуан в ответ заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать» (!).
Увы, большая часть курильщиков и не думала никогда о том, что надо бороться с грехом, а не предавать себя в его волю. Ибо грех ослепил ум, заглушил внутренний слух, подавил совесть, умертвил дух.
Всякий грешник, доколе жив, если только захочет искренно и твердо, через покаяние при помощи Божией благодати, может разорвать все узы страстей. Надо только возненавидеть этот грех и просить Бога укрепить и дать силы на борьбу с грехом. Вот что советовал одному курильщику святитель Филарет Московский: «Бросьте свою дымную привычку! Не легко вам будет, но не надейтесь на себя: призовите Бога в помощь и для Бога разом — непременно сразу — отсеките зло!»
Без борьбы христианин — не воин, а мы все должны воевать со своими страстями во имя Христово. Ибо Царствие Божие не даром дается, а с нуждой восприемлется, трудами достигается.
Бог да подаст всякому христианину ревность о спасении души и силу духовную в борьбе со злыми привычками. http://www.raskolu.net