Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Письмо в редакцию 01.12.2015

Письмо в редакцию

Уважаемая редакция!
19 сентября на Куликовом поле проходили традиционные торжества, посвященные празднованию 636-й годовщины победы Руси над ордой хана Мамая. В рамках торжеств работала Поляна мастеров. Как указано в программе: «9.00-15.30 Средневековое торжище. Выставка-продажа изделий мастеров – членов клубов военно-исторической реконструкции».

Был представлен широкий ассортимент продукции: игрушечные и настоящие мечи, щиты, шлемы, майки с патриотическими изображениями, мед различных сортов, лекарственные травы, тульские пряники и еще много всего полезного и необходимого. Это было отрадно.

Однако нашу радость омрачило следующее явление. При входе на поляну мастеров, а она находилась в каких-то двухстах мерах от храма преп. Сергия Радонежского, была расположена палатка, в которой были выставлены не то на продажу, не то для поклонения два деревянных языческих идола или истукана. В ассортименте продавца, одетого в традиционный русский средневековый костюм, очевидно члена одного из военно-исторических клубов, также были представлены различные языческие амулеты и украшения.

Рядом была палатка, в которой развалившаяся на раскладном кресле «родноверская» ведунья предлагала всем свои услуги. Через несколько палаток от нее реконструктор с ближневосточной внешностью, который во время реконструкции сражения исполнял роль святого благоверного великого князя Дмитрия Донского, торговал дисками с записями языческих «родноверских» рок-групп. Здесь же можно было купить журнал «Родновер» и писания отца «родноверия» академика Рыбакова. В других палатках можно было приобрести майки с языческими символами и изображениями. И таких точек было около десяти на поляне.

Все это было дико наблюдать, ибо язычники не имеют никакого отношения к Куликовской битве. В ней билось русское православное воинство. Благословение на битву дал не родноверский волхв, а преподобный Сергий Радонежский. Его предводитель – великий князь Димитрий, а также преподобные схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя причислены к лику святых. Все воины, погибшие на поле Куликовом – местночтимыесвятые Тульской епархии. Победу они одержали под стягами Спаса, а не перуна или сворога. Так причем же здесь идолы? Какое отношение имеют язычники-родноверы к православному празднику? Какое право они имеют выставлять своих идолов рядом с храмом преп. Сергия Радонежского?

Тем более что в глазах «родноверов» Православие – корень всех бед. Это радикальное антихристианское верование. Известный православный миссионер Андрей Кочергин говорит: «Я совершенно уверен и для этого предпринял массу усилий, чтобы понять природу современного псевдоязычества в России – псевдо, я называю совершенно обоснованно, нет никакого неоязычества в России, существует псевдоязычество – так вот псевдоязычество это вульгарная форма атеизма, которая просто приобрела новую генерацию. Забери у этих псевдоязычников критику Русской Православной Церкви и говорить им собственно будет не о чем».

Таким образом, мотивы «родноверов» ясны, не ясно только, зачем они и их идолы нужны на православном празднике?
Простите за несколько эмоциональное письмо – накипело! Прошу вас прокомментировать участие псведоязычников в православном празднике, насколько это нормально и как к этому относиться?


С уважением Андрей Писаренко

Комментарий редакции:
Автор письма, по нашему мнению, поднял весьма важную тему. Св. Ап. Павел вопрошает: Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Смешение тьмы со светом, служения Богу со служением сатане, вкропление в православные праздники элементов язычества приводит к нивелированию всего положительного содержания праздника и перерождения его в богопротивное антихристанство. В итоге получается служение сатане, едва прикрытое для приличия служением Богу.

Основоположником родноверия и других форм современного псевдоязычества является коммунист академик РАН Борис Александрович Рыбаков (21.05.1908–27.12.2001). Не случайно его книги лежали на прилавке родноверской палатки, как выше упомянул наш читатель.
Инициатива по созданию современного псевдоязычества исходила от идеологов КПСС и подчиненных Ю. Андропова-Файнштейна. Вот почему к дохристианским верованиям древних славян данная идеология не имеет никакого отношения. Это скорее – современная реконструкция того, что было, на основе археологических раскопок, а также на основе исторической фантастики на тему Древней Руси. А поскольку никаких источников древнего язычества не сохранилось, то получилась совершенно новая конструкция. Кстати, историческая реконструкция избрана многими родноверами для официального прикрытия своего радикального антихристианского верования.

Причиной создания псевдоязычества стало возрастание роли Русской Православной Церкви среди русского народа и то отторжение, которое вызвала у него на излете 70-80-х годов к себе коммунистическая идеология. Кроме того, к этому времени в Восточной Европе борьба против коммунизма опиралась на западное псевдохристианство, отличие которого от Православия партийные боссы не понимали. В итоге академик Рыбаков получил заказ на создание альтернативной религиозной идентичности для русских. Им были написаны книги «Язычество древних славян» (1980) и «Язычество древней Руси» (1987), в которых академик практически наново создал целый пласт дохристианских верований восточных славян, что вызвало в его адрес обвинения коллег-историков в фантастических спекуляциях и отсутствии единой методологии. Очевидно, эти книги и видел наш читатель на прилавке у псевдородноверов.

С таким же успехом в указанных выше палатках на поляне ремесел можно было бы торговать идолами Ленина и Карла Маркса, а также бюстами академика Рыбакова и Файнштейна – основателей современного псевдоязычества.

Мамаево побоище – это битва православных русских людей за свою Веру с полуязыческой, разноверной и разношерстной ордой. Вождя русского Христолюбивого воинства современник охарактеризовал следующим образом: «С Богом все творящий и за Него борющийся… царским саном облаченный, жил он по-ангельски, постился и снова вставал на молитву и в такой благости всегда пребывал. Тленное тело имея, жил он жизнью безплотных». Под стать ему была и армия. Прощаясь с усопшими воинами, склонив голову перед их свежими могилами, Димитрий Иванович, по свидетельству летописца, сказал такие слова: «Да будет вечная память всем вам, братья и друзья, православные христиане, пострадавшие за православную веру и за все христианство между Доном и Мечей. Это место суждено вам Богом! Простите меня и благословите в этом веке и в будущем и помолитесь за нас, ибо вы увенчаны нетленными венцами от Христа Бога».
По словам митр. Иоанн (Снычева), разгром «полчищ Мамая русскими дружинами послужил темой целого ряда произведений, образующих так называемый Куликовский цикл, свидетельствующий, что Русь впервые одолела татар, лишь поднявшись на защиту святынь Православия, а не политических или земельных интересов. "Како случися брань на Дону православным христианом с безбожным царем Мамаем, како возвыси Господь род христианский, а поганых уничтожи и посрами их суровство", – так, например, озаглавил повесть автор "Сказания о Мамаевом побоище". Хоть и были сильны поганые, "сынове же русския силою Святаго Духа бьяху их". После битвы соратники святого Дмитрия долго разыскивают его и находят, наконец, "бита вельми". Первый вопрос очнувшегося князя – чем закончилась битва? "По милости Божией и Пречистой Его Матери, – отвечают ему, – и молитвами сродников наших Бориса и Глеба и Петра, московского святителя и игумена Сергия, и всех святых молитвами врази наши побеждены суть, а мы спасохомся!"». Где тут идолы, где родноверие? Там не было близко даже тех язычников, неудачной пародией на которых является современная реконструкция академика Рыбакова. Единственные из участников тех событий, с кем родноверы действительно имеют духовное родство, это ордынцы, многие из которых, как и они, были язычниками – также кланялись идолам.

Редакция сайта «Русский календарь»

<-назад в раздел

Русский календарь