20.11.2015
Не утихает дискуссия по поводу нового витка событий, связанных с судьбой т. н. екатеринбургских останков. Приводятся многие доводы «за» и «против» признания их подлинности. Первые – со стороны, мягко выражаясь, людей неверующих, а точнее – безбожников и богоборцев, которые почему-то в этом крайне заинтересованы. Вторые – от искренне верующих чад Русской Православной Церкви, старающихся разоблачить подлоги первых. Но, как правило, с обеих сторон, за редким исключением, в качестве аргументов используются материальные понятия и предметы. Тем не менее, при объективном рассмотрении доказательств, выводы, построенные (или подстроенные) только на результатах генетической экспертизы, никак не могут быть признаны достоверными.
Неопровержимые свидетельства, начиная с фундаментального труда Н.А. Соколова, полностью разбивают официальную версию следствия и заключение «рабочей группы по вопросам, связанным с исследованием и перезахоронением находящихся в Государственном архиве Российской Федерации останков Цесаревича Алексея и Великой Княжны Марии Романовых». Но организаторы «крупного государственно-церковного мероприятия» делают вид, что ничего не замечают. «Сценарий церемонии уже известен, за его составление отвечает государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов. <...> Сама церемония перезахоронения состоится в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Именно в Петропавловском соборе ранее были захоронены другие члены Царской Семьи», – сообщает ряд средств массовой информации и дезинформации, развернувших мощнейшую кампанию в поддержку инициаторов перезахоронения.
Но рассмотрим проблему с духовной точки зрения, с учетом опыта Святой Православной Церкви.
Прежде всего, мы должны понимать, что подвиг святых Царственных Мучеников – это особое явление не только в церковной истории, но и в истории всего человечества, которая на протяжении последних двух тысячелетий представляет собой непрерывную борьбу врага нашего спасения и его пособников против Православия и самодержавия.
Вне всякого сомнения, со стороны предпринявших екатеринбургское злодеяние – это ритуальное убийство, которое мистически открыло дорогу антихристу и развязало руки его предтечам. Поэтому богоборцы давно хотят похоронить не только «царские» останки, но и всю правду об убийстве этой святой Семьи, которую уничтожали как символ Православной Руси, как носителей идеи православной монархии, исполнивших в своей жизни заповеди Евангелия.
«Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего Вседержительства – Царя самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего – Царя наследственного. <…> Священнодействие царского Венчания Православная Церковь начинает тем, что предлагает благочестивейшему Императору произнести во всеуслышание Православное исповедание веры. Это значит, что Церковь, как сама основана непоколебимо на камени веры, так желает и царское достоинство и желаемое благословенное царствование утвердить непоколебимо на камени веры. И поистине, если Господу нашему Иисусу Христу „дадеся <…> всяка власть на небеси и на земли“ (Мф. 28, 18), если Он, по слову Тайновидца, есть „Князь Царей земных“ (Откр. 1, 5), – то Царь и Царство могут быть истинно благословенны и благоденственны только тогда, когда угодны Ему и Его Верховному владычеству, а угодны Ему могут быть только тогда, когда право исповедуют и деятельно хранят веру, которая есть сила и средство Его владычества. <…> Весь чин царского Венчания Святая Церковь, как облаком Духа, облекает, как благоуханием священного кадила, исполняет обильною молитвою. Каждое восприемлемое Царем знамение величества – порфиру, венец, скипетр, державу – она осеняет Божественным Именем Пресвятой Троицы. И сего не довольно. Чтобы усвоить Царю более внутреннее, таинственное освящение, она священным Помазанием полагает на нем „печать дара Духа Святаго“, приближает Его к самой Трапезе Господней и в лице священнодействующих и священнослужащих укрепляет Его на великий подвиг царствования Божественною Пищею Тела и Крови Господней. Как велико воистину значение православного царского величества! Мне кажется, что я слышу древние иерусалимские пророческие от лица Божия гласы: „Вознесох избранного от людей Моих <…>, елеем святым <…> помазах его“ (Пс. 88, 20–21)», – читаем в книге «Государственное учение Филарета, митрополита Московского».
Вспомним теперь статьи 62–64 Свода Законов Российской Империи: «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская, Православная, Кафолическая, Восточного Исповедания. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной. Император, как христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель Правоверия и всякого в Церкви Cвятой благочиния».
Государь Император Николай II Александрович воистину был ревнителем и защитником Святой Православной веры не только в своем православном Отечестве, но и за его пределами. Помазанник Божий и члены Августейшей Семьи отличались высочайшим благочестием. За время царствования Царя-Мученика небывалого расцвета достигло церковное строительство в широком понимании этого слова. Были возведены новые храмы и обители, наблюдалось развитие духовного просвещения и миссионерской деятельности, при непосредственном участии Государя состоялось прославление многих святых угодников (чего стоит только твердая позиция Царя в вопросе прославления преп. Серафима Саровского и его личное присутствие на Саровских торжествах, где он вместе со священнослужителями нес раку с мощами святого). Не счесть благотворительных акций во славу Имени Христова в России и за рубежом при содействии Царя-Батюшки. Всего не перечислить... «Царь православный», – поется в национальном русском гимне «Боже, Царя храни!» Император Николай II был воистину православным Царем. <…>
При симфонических отношениях (симфония властей – православный принцип взаимоотношений церковной и светской властей, когда они находятся в состоянии согласия и сотрудничества без вторжения одной в сферу компетенции другой, – примеч. ред.) Церковь и православная монархия делают на земле общее дело Божие. Они, словно душа и тело, образуют единый организм. В идеале у них одна цель – воспитание граждан Отечества Небесного, спасение душ для блаженной Вечности. Понятно, что такое мироустройство вызывает у сатаны жгучую ненависть, и на его разрушение он бросил все свои легионы. Этот процесс длится веками и имеет серьезные результаты. В России это <…> реформы Петра I, Синодальный период, события 1905 года и, наконец, февральский и октябрьский перевороты 1917 года.
Необходимо понимать, что все негативные явления, которые мы сегодня наблюдаем, – это следствие и продолжение богоборческого февральского переворота. В труде приснопамятного владыки Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа» блестяще обличается «великая ложь демократии». Ложь – это главное оружие врага спасения, причина вечной погибели. <…> Вольно или невольно ее приняло большинство жителей планеты. Но «истинно разумеющие Евангелие никогда не находили и не найдут в нем демократического учения», – пишет великий русский державник митрополит Филарет.
Помазанника Божия и членов его Семьи убили для того, чтобы стереть с лица земли Православное Царство, предать забвению само это понятие. Уничтожение православной монархии и Российской Империи заложило основу построения «нового мирового порядка» антихриста. Его предтечи и слуги уже безпрепятственно ведут свою подлую работу, открыто реализуя «тайну беззакония» (см.: 2 Фес. 2, 7). Государь Император Николай II был тем «удерживающим», при котором эта «тайна» не могла «совершиться». <…> А «в настоящий исторический момент абсолютно все происходящее в мире имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические», – справедливо отметил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своем выступлении на VIII Всемирном Русском Народном Соборе.
Запланированное на февраль перезахоронение «царских» останков – это еще один мистический акт. Это продолжение злодеяний цареубийц их потомками, которые стремятся скрыть духовный смысл екатеринбургской трагедии и подвига святых Царственных Мучеников, вычеркнуть из памяти народной правду о ритуальном убийстве Царской Семьи и истинной цели главных организаторов этого преступления – подготовке пришествия и воцарения антихриста. <…>
Один из важнейших критериев, которым руководствуется Православная Церковь при прославлении святых, – совершаемые ими после земной кончины чудотворения. Как правило, Господь особо оказывает милость к страждущим людям у мест, где находятся святые мощи Его угодников.
Более двух веков прошло со дня кончины блаженной Ксении Петербургской, но не иссякают чудеса, творимые Господом по ходатайству сей дерзновенной о нас молитвенницы. Благоговейно хранит народ православный память об этой избранной угоднице Христовой. По отшествии матушки Ксении в Вечность на месте ее земного упокоения было явлено несчетное количество знамений неизреченной милости Божией к роду человеческому. По молитвам блаженной тысячи людей исцелились от тяжких духовных недугов и неизлечимых телесных болезней. У множества верующих необыкновенным образом устроились, казалось бы, неразрешимые земные дела. Сколько душ, изнемогавших в борьбе с житейскими невзгодами, обрели по предстательству Матушки утешение и помощь от Господа! Дошедшие до отчаяния люди выходили из часовни блаженной бодрыми и готовыми на любые подвиги во славу Божию. <…>
Едва ли можно передать человеческим языком те благодатные надмирные ощущения и переживания, которые испытывают богомольцы, приходящие к великой святыне. Но вот одно из таких свидетельств: «Я замечал: придешь, бывало, на Смоленское без особой просьбы – просто пообщаться молитвенно с Матушкой... Постоишь, приложишься к могилке, прочтешь акафист… Возвращаешься обратно, и в душе такое чувство, будто произошло что-то очень важное. Что? Трудно сказать, невозможно сказать… Но это „что-то“ бывает важнее иной исполненной просьбы. И такая радость: чувствуешь, что вот она, Матушка, рядом, не забывает тебя, привет передает. Нет, это не фантазия, не воображение – это живое, теплое чувство. Те, кто любит все объяснять по-житейски, – те любому чуду найдут объяснение. Помню, говорил с товарищем по работе: делились друг с другом своими мечтами… Потом предлагаю ему: давай на Смоленское сходим – может, Матушка поможет нам?.. Он с недоверием, но согласился… В течение года большая часть его прошений исполнилась! Я ему говорю: „Ну, теперь-то ты веришь?“ А он улыбается и начинает все объяснять простыми житейскими причинами… Да ведь причины причинами, а жизнь могла повернуться совсем иначе – и ни одно желание не исполнилось бы!.. Нет, всегда надо замечать ответ на свою молитву, а заметив, – благодарить. Вот, цветы к часовне принести… Мы тут решили, что, если зимой простые цветы нести – они же погибнут тотчас. Купили цветок в горшке – теперь он стоит возле могилки…»
Подает Всещедрый Господь всем, с верою и любовью приходящим к блаженной Ксении, силу и крепость в несении жизненного креста, исцеление от немощей и надежду на спасение в Вечности. Народное почитание святой никогда не прекращалось. Часовня над ее усыпальницей была местом благоговейного паломничества православных до и после октябрьского переворота. В годы открытого богоборчества власти Ленинграда пытались всеми способами положить этому конец, но любовь верующих оказалась сильнее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16); Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 8). Сегодня часовня на Смоленском кладбище – одна из главных святынь Петербурга, она по-прежнему привлекает богомольцев из разных стран мира, которые духом ощущают необходимость посещения этого благодатного места.
Приведу также строки из своей книги «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа»: «„Приходите ко мне на могилку как к живому, разговаривайте как с живым, и я всегда помогу вам“, – многим говорил в свое время вырицкий старец. И вот уже более шести десятилетий идут безконечной вереницей искатели нетленных небесных сокровищ к месту земного упокоения великого подвижника, на маленький церковный погост у стен вырицкого Казанского храма. Приходят сюда многие люди и со своими земными проблемами – всех с любовью, как и во дни своего земного жития, принимает преподобный. Благодать Божия... Всем, кто идет сюда с открытым сердцем, дарует ее человеколюбивый Господь. Это те духовные ощущения, которые хорошо знакомы по личному опыту многим православным людям – они невещественны и безвидны, но вполне явственны. Они охватывают и наполняют всего человека, поднимая его над миром. По слову святителя Игнатия (Брянчанинова), „Господь, хотящий перевести кого от кровяного или душевного ощущения к ощущению духовному, посылает ему от времени до времени опытно вкусить этого ощущения. Такое вкушение – яко соглядатай земли обетованной“. Это дивное состояние, когда нисходят в душу неизреченный мир и спокойствие. В сердце царит необычайная тишина, и вкушает оно любовь, от Господа исходящую и ко Господу зовущую. Это состояние безконечной радости и умиления, когда теряет цену все вещественное и тленное... Небольшой земляной холмик, зимой бережно укутанный еловым лапником, а летом всегда украшенный живыми цветами. Восьмиконечный деревянный крест с неугасимой лампадой. На кресте – фотография старца, облаченного в схиму. Его глаза поражают всех необычайной глубиной – с живым участием и безконечной любовью смотрит он в мир из Вечности... Таким помнят место земного упокоения преподобного несколько поколений верующих людей. К прославлению преподобного Серафима Вырицкого на пожертвования благочестивых почитателей его памяти над могилами великого святого и его верной сподвижницы старицы схимонахини Серафимы (Муравьевой) была возведена деревянная часовня и установлены памятные надгробия. Здесь – одно из удивительных мест, где таинственным образом явственно соприкасаются Небо с землею. Души, ищущие спасения, здесь мгновенно вступают в незримую, но реальную духовную связь с Небесным. Здесь особая тишина, в которой слышно всякое сердечное воздыхание. Это – место, где Господь особо откликается на мольбы человеческие, и где милосердие Божие, по молитвам святого, изливается на людей. Непостижимо изменяются к лучшему судьбы целых семей. Чудесным образом управляются многие сложные земные дела. Возвращаются к людям телесное здравие и душевный покой, нисходит в души благодатный мир Христов, укрепляются они в вере и добродетели…» <…>
Все новые и новые свидетельства о небесной помощи по молитвам к преподобному Серафиму в самых разных житейских обстоятельствах привлекают в Вырицу множество паломников.
Те же благодарственные слова можно сказать и о блаженной Матронушке Московской, у святых мощей которой никогда не иссякают реки людские...
Итак, соборная народная душа безошибочно определяет святыню и тянется к ней, желая соприкоснуться с горним миром и получить отклик на свои молитвы. Совершается все это в Духе Святом, Который открывает верным чадам Божиим еще на земле радости грядущего Небесного Царствия. Вот что пишет преподобный Силуан Афонский: «На Небесах все живет и движется Духом Святым. Но и на земле – Тот же Дух Святый. Он живет в нашей Церкви; Он живет в Таинствах; Он – в Священном Писании; Он – в душах верующих. Дух Святый всех соединяет, и потому святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас».
Именно благодатный соборный опыт является главным критерием для определения святости, ибо материальными средствами и способами постичь духовное невозможно. Можно ли взвесить или измерить благодать Божию?..
Обретение святых мощей угодников Божиих – это дар, ниспосылаемый свыше, для утверждения веры и укрепления в ней немощных душ человеческих, а не следствие идентификации по ДНК. Кстати, такие исследования имеют довольно высокий коэффициент ошибок, о чем пишут ведущие специалисты по биометрии из всемирно известной компании IBM (Р. Болл, Д. Коннел, Ш. Панканти, Н. Ратха и Э. Сеньор. Руководство по биометрии. М., 2007). А что уж тогда говорить о возможной фальсификации...
В неимоверных страданиях, перенесенных в заточении святым Государем и членами его Семьи со смирением, терпением и кротостью, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло мира сего свет Христовой веры. Это – крестный подвиг подражания Самому Господу. Это – образец преданности Святой Руси и ее заветам. Это – пример стояния в вере даже до смерти, увенчанного победой.
Несомненно, что их святые мощи в случае обретения имели бы особую многоцелебную силу, стали бы источником множества благодатных чудес. Думается, богоборцы потому и предали их огню и залили кислотой – не столько с целью уничтожить следы своего злодеяния, сколько для того, чтобы тела святых Царственных Мучеников не сделались великой православной святыней.
17 лет пребывают в Петропавловском соборе т. н. екатеринбургские останки, но ни единого связанного с ними чуда, ни одного не зависящего от субъективных человеческих суждений сверхъестественного свидетельства от Самого Бога о святости этих останков – не имеется. Притом что это место как усыпальницу русских Императоров посещает множество людей! В храме по воскресным дням, двунадесятым и престольным праздникам регулярно совершаются богослужения. <…> По особому расписанию служатся панихиды в дни памяти почивших Императоров и Великих Князей, т. е. в соборе постоянно идет молитва! Думается, что если бы там находились святые мощи Царственных Мучеников, этих невинных Агнцев, стоящих в белых одеждах у Престола Божия, то за почти два десятилетия от них произошло бы неисчислимое количество чудес и исцелений. Как сказал один благочестивый христианин, «в Екатерининском приделе Петропавловского собора давно должно было бы миро по стенам течь!» В разных городах и странах засвидетельствованы многочисленные чудеса, явленные Господом по молитвам к святым Царственным Мученикам. Известно множество случаев мироточения и благоухания даже бумажных икон Царской Семьи. Кстати, в Вырице верующие тоже не раз ощущали необыкновенное благоухание у часовни преподобного Серафима. Свидетельства любви Божией к немощи человеческой многократно были явлены и у раки с мощами его наставника – преподобного Варнавы Гефсиманского, благословившего в своей келье в 1905 году Императора Николая Александровича на крестный подвиг... В Петропавловском же соборе ничего подобного не происходит. Поэтому не следует забывать, кто и при каких обстоятельствах «открыл» екатеринбургские останки. Сделали это «гробокопатели» – духовные наследники цареубийц! А кто проводил первые генетические экспертизы? – Лютые враги Православия и самодержавия из США и Евросодома! Но разве так обретаются святые мощи?!
30 сентября с. г. появилось «Заявление Синодального информационного отдела Московского Патриархата в связи с дискуссией об установлении подлинности царских останков», в котором, в частности, сказано: «Останки Царственных Страстотерпцев после положительного заключения экспертов и церковного решения должны почитаться как святые мощи. Последнее невозможно без всеобщей и безусловной рецепции (от лат. «receptio» – принятие, усвоение, – В.П.Ф.) результатов исследования, оспаривание которого может создать разделения в обществе и Церкви. В случае положительного заключения экспертиз о подлинности останков вопрос о признании их святыми мощами будет представлен епископату Русской Православной Церкви для рассмотрения».
Здесь, похоже, содержится намек на то, что в Петропавловском соборе находятся именно «останки Царственных Страстотерпцев». Ну, а мудреное слово «рецепция» означает полное и безоговорочное согласие всех чад Церкви на новую установку, фактически навязанную светскими безбожными властями, исполняющими волю врага спасения рода человеческого. Но можно ли решать вопрос о почитании святых мощей в приказном порядке? А как же сформулированные Церковью еще в 1995 году десять вопросов, ответы на которые не даны до сих пор? Сегодня они могут быть существенно дополнены, ибо имеющиеся факты вопиющи, и они опровергают результаты генетических исследований. Главное же – это описанные выше духовные моменты. Повторим: святые мощи – это дар Божий, источник благодати Духа Святаго, и обретаются они не по решению правительственной комиссии, а по неизреченной милости Господней. Соборная народная душа – это тонкий духовный барометр. Обмануть ее невозможно. Признание екатеринбургских останков святыми мощами может привести к печальным последствиям.
Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!
<-назад в раздел
"Разве так обретаются святые мощи?!" О мистическом смысле убийства Царской Семьи и «перезахоронения останков»
ДУХОВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЕКАТЕРИНБУРГСКУЮ ТРАГЕДИЮ
Не утихает дискуссия по поводу нового витка событий, связанных с судьбой т. н. екатеринбургских останков. Приводятся многие доводы «за» и «против» признания их подлинности. Первые – со стороны, мягко выражаясь, людей неверующих, а точнее – безбожников и богоборцев, которые почему-то в этом крайне заинтересованы. Вторые – от искренне верующих чад Русской Православной Церкви, старающихся разоблачить подлоги первых. Но, как правило, с обеих сторон, за редким исключением, в качестве аргументов используются материальные понятия и предметы. Тем не менее, при объективном рассмотрении доказательств, выводы, построенные (или подстроенные) только на результатах генетической экспертизы, никак не могут быть признаны достоверными.
Неопровержимые свидетельства, начиная с фундаментального труда Н.А. Соколова, полностью разбивают официальную версию следствия и заключение «рабочей группы по вопросам, связанным с исследованием и перезахоронением находящихся в Государственном архиве Российской Федерации останков Цесаревича Алексея и Великой Княжны Марии Романовых». Но организаторы «крупного государственно-церковного мероприятия» делают вид, что ничего не замечают. «Сценарий церемонии уже известен, за его составление отвечает государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов. <...> Сама церемония перезахоронения состоится в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Именно в Петропавловском соборе ранее были захоронены другие члены Царской Семьи», – сообщает ряд средств массовой информации и дезинформации, развернувших мощнейшую кампанию в поддержку инициаторов перезахоронения.
Но рассмотрим проблему с духовной точки зрения, с учетом опыта Святой Православной Церкви.
Прежде всего, мы должны понимать, что подвиг святых Царственных Мучеников – это особое явление не только в церковной истории, но и в истории всего человечества, которая на протяжении последних двух тысячелетий представляет собой непрерывную борьбу врага нашего спасения и его пособников против Православия и самодержавия.
Вне всякого сомнения, со стороны предпринявших екатеринбургское злодеяние – это ритуальное убийство, которое мистически открыло дорогу антихристу и развязало руки его предтечам. Поэтому богоборцы давно хотят похоронить не только «царские» останки, но и всю правду об убийстве этой святой Семьи, которую уничтожали как символ Православной Руси, как носителей идеи православной монархии, исполнивших в своей жизни заповеди Евангелия.
«Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по образу Своего Вседержительства – Царя самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего – Царя наследственного. <…> Священнодействие царского Венчания Православная Церковь начинает тем, что предлагает благочестивейшему Императору произнести во всеуслышание Православное исповедание веры. Это значит, что Церковь, как сама основана непоколебимо на камени веры, так желает и царское достоинство и желаемое благословенное царствование утвердить непоколебимо на камени веры. И поистине, если Господу нашему Иисусу Христу „дадеся <…> всяка власть на небеси и на земли“ (Мф. 28, 18), если Он, по слову Тайновидца, есть „Князь Царей земных“ (Откр. 1, 5), – то Царь и Царство могут быть истинно благословенны и благоденственны только тогда, когда угодны Ему и Его Верховному владычеству, а угодны Ему могут быть только тогда, когда право исповедуют и деятельно хранят веру, которая есть сила и средство Его владычества. <…> Весь чин царского Венчания Святая Церковь, как облаком Духа, облекает, как благоуханием священного кадила, исполняет обильною молитвою. Каждое восприемлемое Царем знамение величества – порфиру, венец, скипетр, державу – она осеняет Божественным Именем Пресвятой Троицы. И сего не довольно. Чтобы усвоить Царю более внутреннее, таинственное освящение, она священным Помазанием полагает на нем „печать дара Духа Святаго“, приближает Его к самой Трапезе Господней и в лице священнодействующих и священнослужащих укрепляет Его на великий подвиг царствования Божественною Пищею Тела и Крови Господней. Как велико воистину значение православного царского величества! Мне кажется, что я слышу древние иерусалимские пророческие от лица Божия гласы: „Вознесох избранного от людей Моих <…>, елеем святым <…> помазах его“ (Пс. 88, 20–21)», – читаем в книге «Государственное учение Филарета, митрополита Московского».
Вспомним теперь статьи 62–64 Свода Законов Российской Империи: «Первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть Христианская, Православная, Кафолическая, Восточного Исповедания. Император, Престолом Всероссийским обладающий, не может исповедовать никакой иной веры, кроме Православной. Император, как христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель Правоверия и всякого в Церкви Cвятой благочиния».
Государь Император Николай II Александрович воистину был ревнителем и защитником Святой Православной веры не только в своем православном Отечестве, но и за его пределами. Помазанник Божий и члены Августейшей Семьи отличались высочайшим благочестием. За время царствования Царя-Мученика небывалого расцвета достигло церковное строительство в широком понимании этого слова. Были возведены новые храмы и обители, наблюдалось развитие духовного просвещения и миссионерской деятельности, при непосредственном участии Государя состоялось прославление многих святых угодников (чего стоит только твердая позиция Царя в вопросе прославления преп. Серафима Саровского и его личное присутствие на Саровских торжествах, где он вместе со священнослужителями нес раку с мощами святого). Не счесть благотворительных акций во славу Имени Христова в России и за рубежом при содействии Царя-Батюшки. Всего не перечислить... «Царь православный», – поется в национальном русском гимне «Боже, Царя храни!» Император Николай II был воистину православным Царем. <…>
При симфонических отношениях (симфония властей – православный принцип взаимоотношений церковной и светской властей, когда они находятся в состоянии согласия и сотрудничества без вторжения одной в сферу компетенции другой, – примеч. ред.) Церковь и православная монархия делают на земле общее дело Божие. Они, словно душа и тело, образуют единый организм. В идеале у них одна цель – воспитание граждан Отечества Небесного, спасение душ для блаженной Вечности. Понятно, что такое мироустройство вызывает у сатаны жгучую ненависть, и на его разрушение он бросил все свои легионы. Этот процесс длится веками и имеет серьезные результаты. В России это <…> реформы Петра I, Синодальный период, события 1905 года и, наконец, февральский и октябрьский перевороты 1917 года.
Необходимо понимать, что все негативные явления, которые мы сегодня наблюдаем, – это следствие и продолжение богоборческого февральского переворота. В труде приснопамятного владыки Иоанна (Снычева) «Самодержавие духа» блестяще обличается «великая ложь демократии». Ложь – это главное оружие врага спасения, причина вечной погибели. <…> Вольно или невольно ее приняло большинство жителей планеты. Но «истинно разумеющие Евангелие никогда не находили и не найдут в нем демократического учения», – пишет великий русский державник митрополит Филарет.
Помазанника Божия и членов его Семьи убили для того, чтобы стереть с лица земли Православное Царство, предать забвению само это понятие. Уничтожение православной монархии и Российской Империи заложило основу построения «нового мирового порядка» антихриста. Его предтечи и слуги уже безпрепятственно ведут свою подлую работу, открыто реализуя «тайну беззакония» (см.: 2 Фес. 2, 7). Государь Император Николай II был тем «удерживающим», при котором эта «тайна» не могла «совершиться». <…> А «в настоящий исторический момент абсолютно все происходящее в мире имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические», – справедливо отметил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своем выступлении на VIII Всемирном Русском Народном Соборе.
Запланированное на февраль перезахоронение «царских» останков – это еще один мистический акт. Это продолжение злодеяний цареубийц их потомками, которые стремятся скрыть духовный смысл екатеринбургской трагедии и подвига святых Царственных Мучеников, вычеркнуть из памяти народной правду о ритуальном убийстве Царской Семьи и истинной цели главных организаторов этого преступления – подготовке пришествия и воцарения антихриста. <…>
О СВЯТЫХ МОЩАХ И «ЦАРСКИХ» ОСТАНКАХ
Один из важнейших критериев, которым руководствуется Православная Церковь при прославлении святых, – совершаемые ими после земной кончины чудотворения. Как правило, Господь особо оказывает милость к страждущим людям у мест, где находятся святые мощи Его угодников.
Более двух веков прошло со дня кончины блаженной Ксении Петербургской, но не иссякают чудеса, творимые Господом по ходатайству сей дерзновенной о нас молитвенницы. Благоговейно хранит народ православный память об этой избранной угоднице Христовой. По отшествии матушки Ксении в Вечность на месте ее земного упокоения было явлено несчетное количество знамений неизреченной милости Божией к роду человеческому. По молитвам блаженной тысячи людей исцелились от тяжких духовных недугов и неизлечимых телесных болезней. У множества верующих необыкновенным образом устроились, казалось бы, неразрешимые земные дела. Сколько душ, изнемогавших в борьбе с житейскими невзгодами, обрели по предстательству Матушки утешение и помощь от Господа! Дошедшие до отчаяния люди выходили из часовни блаженной бодрыми и готовыми на любые подвиги во славу Божию. <…>
Едва ли можно передать человеческим языком те благодатные надмирные ощущения и переживания, которые испытывают богомольцы, приходящие к великой святыне. Но вот одно из таких свидетельств: «Я замечал: придешь, бывало, на Смоленское без особой просьбы – просто пообщаться молитвенно с Матушкой... Постоишь, приложишься к могилке, прочтешь акафист… Возвращаешься обратно, и в душе такое чувство, будто произошло что-то очень важное. Что? Трудно сказать, невозможно сказать… Но это „что-то“ бывает важнее иной исполненной просьбы. И такая радость: чувствуешь, что вот она, Матушка, рядом, не забывает тебя, привет передает. Нет, это не фантазия, не воображение – это живое, теплое чувство. Те, кто любит все объяснять по-житейски, – те любому чуду найдут объяснение. Помню, говорил с товарищем по работе: делились друг с другом своими мечтами… Потом предлагаю ему: давай на Смоленское сходим – может, Матушка поможет нам?.. Он с недоверием, но согласился… В течение года большая часть его прошений исполнилась! Я ему говорю: „Ну, теперь-то ты веришь?“ А он улыбается и начинает все объяснять простыми житейскими причинами… Да ведь причины причинами, а жизнь могла повернуться совсем иначе – и ни одно желание не исполнилось бы!.. Нет, всегда надо замечать ответ на свою молитву, а заметив, – благодарить. Вот, цветы к часовне принести… Мы тут решили, что, если зимой простые цветы нести – они же погибнут тотчас. Купили цветок в горшке – теперь он стоит возле могилки…»
Подает Всещедрый Господь всем, с верою и любовью приходящим к блаженной Ксении, силу и крепость в несении жизненного креста, исцеление от немощей и надежду на спасение в Вечности. Народное почитание святой никогда не прекращалось. Часовня над ее усыпальницей была местом благоговейного паломничества православных до и после октябрьского переворота. В годы открытого богоборчества власти Ленинграда пытались всеми способами положить этому конец, но любовь верующих оказалась сильнее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16); Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 8). Сегодня часовня на Смоленском кладбище – одна из главных святынь Петербурга, она по-прежнему привлекает богомольцев из разных стран мира, которые духом ощущают необходимость посещения этого благодатного места.
Приведу также строки из своей книги «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа»: «„Приходите ко мне на могилку как к живому, разговаривайте как с живым, и я всегда помогу вам“, – многим говорил в свое время вырицкий старец. И вот уже более шести десятилетий идут безконечной вереницей искатели нетленных небесных сокровищ к месту земного упокоения великого подвижника, на маленький церковный погост у стен вырицкого Казанского храма. Приходят сюда многие люди и со своими земными проблемами – всех с любовью, как и во дни своего земного жития, принимает преподобный. Благодать Божия... Всем, кто идет сюда с открытым сердцем, дарует ее человеколюбивый Господь. Это те духовные ощущения, которые хорошо знакомы по личному опыту многим православным людям – они невещественны и безвидны, но вполне явственны. Они охватывают и наполняют всего человека, поднимая его над миром. По слову святителя Игнатия (Брянчанинова), „Господь, хотящий перевести кого от кровяного или душевного ощущения к ощущению духовному, посылает ему от времени до времени опытно вкусить этого ощущения. Такое вкушение – яко соглядатай земли обетованной“. Это дивное состояние, когда нисходят в душу неизреченный мир и спокойствие. В сердце царит необычайная тишина, и вкушает оно любовь, от Господа исходящую и ко Господу зовущую. Это состояние безконечной радости и умиления, когда теряет цену все вещественное и тленное... Небольшой земляной холмик, зимой бережно укутанный еловым лапником, а летом всегда украшенный живыми цветами. Восьмиконечный деревянный крест с неугасимой лампадой. На кресте – фотография старца, облаченного в схиму. Его глаза поражают всех необычайной глубиной – с живым участием и безконечной любовью смотрит он в мир из Вечности... Таким помнят место земного упокоения преподобного несколько поколений верующих людей. К прославлению преподобного Серафима Вырицкого на пожертвования благочестивых почитателей его памяти над могилами великого святого и его верной сподвижницы старицы схимонахини Серафимы (Муравьевой) была возведена деревянная часовня и установлены памятные надгробия. Здесь – одно из удивительных мест, где таинственным образом явственно соприкасаются Небо с землею. Души, ищущие спасения, здесь мгновенно вступают в незримую, но реальную духовную связь с Небесным. Здесь особая тишина, в которой слышно всякое сердечное воздыхание. Это – место, где Господь особо откликается на мольбы человеческие, и где милосердие Божие, по молитвам святого, изливается на людей. Непостижимо изменяются к лучшему судьбы целых семей. Чудесным образом управляются многие сложные земные дела. Возвращаются к людям телесное здравие и душевный покой, нисходит в души благодатный мир Христов, укрепляются они в вере и добродетели…» <…>
Все новые и новые свидетельства о небесной помощи по молитвам к преподобному Серафиму в самых разных житейских обстоятельствах привлекают в Вырицу множество паломников.
Те же благодарственные слова можно сказать и о блаженной Матронушке Московской, у святых мощей которой никогда не иссякают реки людские...
Итак, соборная народная душа безошибочно определяет святыню и тянется к ней, желая соприкоснуться с горним миром и получить отклик на свои молитвы. Совершается все это в Духе Святом, Который открывает верным чадам Божиим еще на земле радости грядущего Небесного Царствия. Вот что пишет преподобный Силуан Афонский: «На Небесах все живет и движется Духом Святым. Но и на земле – Тот же Дух Святый. Он живет в нашей Церкви; Он живет в Таинствах; Он – в Священном Писании; Он – в душах верующих. Дух Святый всех соединяет, и потому святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас».
Именно благодатный соборный опыт является главным критерием для определения святости, ибо материальными средствами и способами постичь духовное невозможно. Можно ли взвесить или измерить благодать Божию?..
Обретение святых мощей угодников Божиих – это дар, ниспосылаемый свыше, для утверждения веры и укрепления в ней немощных душ человеческих, а не следствие идентификации по ДНК. Кстати, такие исследования имеют довольно высокий коэффициент ошибок, о чем пишут ведущие специалисты по биометрии из всемирно известной компании IBM (Р. Болл, Д. Коннел, Ш. Панканти, Н. Ратха и Э. Сеньор. Руководство по биометрии. М., 2007). А что уж тогда говорить о возможной фальсификации...
В неимоверных страданиях, перенесенных в заточении святым Государем и членами его Семьи со смирением, терпением и кротостью, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло мира сего свет Христовой веры. Это – крестный подвиг подражания Самому Господу. Это – образец преданности Святой Руси и ее заветам. Это – пример стояния в вере даже до смерти, увенчанного победой.
Несомненно, что их святые мощи в случае обретения имели бы особую многоцелебную силу, стали бы источником множества благодатных чудес. Думается, богоборцы потому и предали их огню и залили кислотой – не столько с целью уничтожить следы своего злодеяния, сколько для того, чтобы тела святых Царственных Мучеников не сделались великой православной святыней.
17 лет пребывают в Петропавловском соборе т. н. екатеринбургские останки, но ни единого связанного с ними чуда, ни одного не зависящего от субъективных человеческих суждений сверхъестественного свидетельства от Самого Бога о святости этих останков – не имеется. Притом что это место как усыпальницу русских Императоров посещает множество людей! В храме по воскресным дням, двунадесятым и престольным праздникам регулярно совершаются богослужения. <…> По особому расписанию служатся панихиды в дни памяти почивших Императоров и Великих Князей, т. е. в соборе постоянно идет молитва! Думается, что если бы там находились святые мощи Царственных Мучеников, этих невинных Агнцев, стоящих в белых одеждах у Престола Божия, то за почти два десятилетия от них произошло бы неисчислимое количество чудес и исцелений. Как сказал один благочестивый христианин, «в Екатерининском приделе Петропавловского собора давно должно было бы миро по стенам течь!» В разных городах и странах засвидетельствованы многочисленные чудеса, явленные Господом по молитвам к святым Царственным Мученикам. Известно множество случаев мироточения и благоухания даже бумажных икон Царской Семьи. Кстати, в Вырице верующие тоже не раз ощущали необыкновенное благоухание у часовни преподобного Серафима. Свидетельства любви Божией к немощи человеческой многократно были явлены и у раки с мощами его наставника – преподобного Варнавы Гефсиманского, благословившего в своей келье в 1905 году Императора Николая Александровича на крестный подвиг... В Петропавловском же соборе ничего подобного не происходит. Поэтому не следует забывать, кто и при каких обстоятельствах «открыл» екатеринбургские останки. Сделали это «гробокопатели» – духовные наследники цареубийц! А кто проводил первые генетические экспертизы? – Лютые враги Православия и самодержавия из США и Евросодома! Но разве так обретаются святые мощи?!
30 сентября с. г. появилось «Заявление Синодального информационного отдела Московского Патриархата в связи с дискуссией об установлении подлинности царских останков», в котором, в частности, сказано: «Останки Царственных Страстотерпцев после положительного заключения экспертов и церковного решения должны почитаться как святые мощи. Последнее невозможно без всеобщей и безусловной рецепции (от лат. «receptio» – принятие, усвоение, – В.П.Ф.) результатов исследования, оспаривание которого может создать разделения в обществе и Церкви. В случае положительного заключения экспертиз о подлинности останков вопрос о признании их святыми мощами будет представлен епископату Русской Православной Церкви для рассмотрения».
Здесь, похоже, содержится намек на то, что в Петропавловском соборе находятся именно «останки Царственных Страстотерпцев». Ну, а мудреное слово «рецепция» означает полное и безоговорочное согласие всех чад Церкви на новую установку, фактически навязанную светскими безбожными властями, исполняющими волю врага спасения рода человеческого. Но можно ли решать вопрос о почитании святых мощей в приказном порядке? А как же сформулированные Церковью еще в 1995 году десять вопросов, ответы на которые не даны до сих пор? Сегодня они могут быть существенно дополнены, ибо имеющиеся факты вопиющи, и они опровергают результаты генетических исследований. Главное же – это описанные выше духовные моменты. Повторим: святые мощи – это дар Божий, источник благодати Духа Святаго, и обретаются они не по решению правительственной комиссии, а по неизреченной милости Господней. Соборная народная душа – это тонкий духовный барометр. Обмануть ее невозможно. Признание екатеринбургских останков святыми мощами может привести к печальным последствиям.
Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!
В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф
писатель-агиограф