21.11.2015
<-назад в раздел
Слово «свободного в неволе». Иерусалимский Патриарх-узник Ириней о «Всеправославном соборе»
Подготовка т. н. «Всеправославного собора» продолжается уже более 50 лет и ныне, как заявляют ее участники, вступила в завершающую стадию. Согласно принятому на заседании Предстоятелей Православных Поместных Церквей в Стамбуле в начале марта прошлого года решению, собор намечен на 19 июня 2016 года. И верующие небезосновательно опасаются, что на нем будут узаконены противные Православию новшества.
Последние события, связанные с собором, таковы: с 10 по 17 октября с. г. в Шамбези (Швейцария) состоялось «V Всеправославное предсоборное совещание». В докладе на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября митрополит Иларион (Алфеев) сообщил, что по итогам работы совещания «был одобрен проект документа Всеправославного собора „Автономия и способ ее провозглашения“, а также отредактированы и одобрены документы „Важность поста и его соблюдение сегодня“ и „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“. Проекту документа „Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций“ было усвоено новое название – „Миссия Православной Церкви в современном мире“. В соответствии с постановлением Священного Синода от 13 июля 2015 года (журнал № 52) делегация Русской Православной Церкви представила на совещании принципиальные поправки к документу. В связи с тем, что достижение консенсуса по ряду существенных позиций оказалось невозможным, проект отредактированного Всеправославным предсоборным совещанием документа не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей».
Заслушав доклад, Синод постановил: «Синодальной библейско-богословской комиссии дополнительно изучить проект документа „Миссия Православной Церкви в современном мире“ с учетом состоявшегося обсуждения на V Всеправославном предсоборном совещании и представить выводы к следующему заседанию Священного Синода. Выразить глубокую озабоченность в связи с отсутствием проекта соборного решения по теме „Православная диаспора“, а также отсутствием консенсуса в отношении содержания проектов документов Всеправославного собора „Календарный вопрос“, „О препятствиях к браку“, работа над которыми ведется на протяжении уже многих десятилетий. Считать особенно важным достижение общеправославного консенсуса в отношении проекта документа „Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения“ и включение его в повестку дня Всеправославного собора».
Таким образом, участвующие в предсоборном процессе иерархи не могут достичь единомыслия по ряду вопросов. В интервью светским СМИ митрополит Иларион признал, что подготовка к собору «идет не без трудностей», на сегодняшний день из десяти тем «отработаны» только три, и потому «Всеправославный собор» может быть перенесен на более поздний срок.
Тем временем безпокойство в связи с этим мероприятием выразили архиереи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Обращении, принятом на заседании Синода УПЦ МП 27 октября с. г. В частности, в документе, подписанном митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, говорится: «Считаем своим пастырским долгом сказать несколько слов о нашей обезпокоенности ситуацией, которая складывается вокруг подготовки Всеправославного собора. Мы просим всех, кто имеет отношение к этой подготовке, сделать все, чтобы сохранить правила, традиции и обычаи Святой Соборной Православной Церкви, которые являются основой нашего Всеправославного единства».
Обращение украинских епископов укрепляет веру, что, если рано или поздно «восьмой вселенский собор» состоится, останутся Владыки, которые не примут его противные Православию постановления; что в Церкви Христовой боголюбивые иерархи, стоящие в истине, есть и будут до скончания века.
Минувшим летом свой голос в защиту чистоты веры возвысил Блаженнейший и Всесвятейший Кир Ириней (Скопелитис), Патриарх святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона, незаконно отстраненный от управления Иерусалимской Поместной Церковью строителями «нового мирового порядка» при участии Константинопольского Патриарха Варфоломея (Архондониса). Вот уже десять лет Блаженнейший Ириней содержится под домашним арестом. Однако, лишенный свободы физической, духовно он волен и независим от власти глобалистов-сатанистов, довлеющей над многими его собратьями – Предстоятелями Поместных Церквей.
20 июня с.г. из своего вынужденного затвора несправедливо низложенный иерарх обратился ко всей полноте Вселенской Церкви. В специальном Послании он опроверг возводимые на него обвинения в расколе и ереси и осудил лжеучение экуменизма. Предлагаем читателям ознакомиться с этим исповедническим документом.
Наша Мерность обращается к Нашей пастве и ко всей Христоименитой Полноте Вселенского Православия, к Нашим братьям – Предстоятелям Православных Церквей, к Нашим во Христе братьям – Святогробским отцам.
Основываясь на том, что насильственное Наше свержение и удаление с престола Иерусалимского Патриархата в 2005 году произошло антиканонично и противозаконно, Мы заявляем о том, что остаемся единственным в силе и истине Патриархом Иерусалимским.
В связи с тем, что Нашу Мерность обвиняют в еретичестве, экуменизме, расколе, считаем необходимым указать на такой общеизвестный в Церкви факт: преподобный Агафон спокойно принял все оскорбления, но когда ему сказали, что он еретик, то он, возразив, ответил: «Те оскорбления я принял потому, что это полезно для моей души, а это не принимаю, потому что быть еретиком – значит быть отлученным от Бога». Так поступали наши Святые Отцы, так учит нас поступать наша Матерь-Церковь.
А потому считаем своим долгом заявить следующее:
1. Наша Мерность никогда не была и ныне не является еретиком и экуменистом.
Экуменизм – мозаика, сложенная из ересей и расколов. Экуменизм – это ересь. Это полное собрание всех ересей и извращений в вере, ибо экуменизм объединяет всех – православных и еретиков, присовокупляет к себе давно отпавших и извративших веру раскольников и даже иноверных. При этом вопрос о покаянии не обсуждается, но все они признаются равночестными перед Богом. Разве в таком нечестивом сборище может быть истина? Могут ли на одном древе расти плоды съедобные и ядовитые, сладкие и горькие? Экуменическая «церковь» – не живая, но мертвая, ибо ложь убивает в ней всякую истину.
2. Наша Мерность не вводила повторно Иерусалимский Патриархат во «Всемирный совет церквей», который является экуменическим сборищем.
Я полностью одобряю и всемерно поддерживал и поддерживаю решение приснопамятного Патриарха Иерусалимского Диодора, который в 1979 году вывел Иерусалимскую Церковь из ВСЦ.
Теория ветвей, признаваемая и навязываемая во «Всемирном совете церквей», несостоятельна, поскольку отделившиеся от Церкви сообщества суть не живые ветви, а отломившиеся и иссыхающие: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15, 6).
3. В отношении подготовки к проведению в 2016 году «Всеправославного собора».
Его Святейшество Патриарх Константинополя готовит вместе с прочими Предстоятелями «Всеправославный собор» – для обсуждения на нем якобы накопившихся в Православной Церкви вопросов.
Но, во-первых, большинство вопросов из повестки «Всеправославного собора» уже были решены в Православной Церкви: об экуменизме, отношении к инославным, посте, календаре, православном Крещении, Браке и т. д. Поэтому велика опасность того, что на этом соборе может произойти предательский пересмотр православного богословия и антропологии (учения о человеке, – примеч. ред.).
А во-вторых, Всесвятейший Патриарх Константинополя и Предстоятели Православных Церквей полностью игнорируют факт совершенного в 2005 году вселенского преступления в отношении Нас. Или они успокоили свою совесть, думая, что я по своей воле «замкнулся», добиваясь и вымаливая место на престоле? Константинопольский Патриарх сам, «стоя на месте святе», разжег схизму в Святом Сионе, в лоне Матери Церквей, от которой воссияли Истина и Свет в мире.
Святый Дух содействует только стоящим в Истине православным христианам. Он не может соучаствовать в делах неправедных. Поэтому игнорирование Предстоятелями Православных Церквей неразрешенной проблемы антиканоничного свержения с престола Нашей Мерности препятствует бодухновенности предстоящего собора. А значит он будет безблагодатным и небогоугодным.
Как никогда, на данном судьбоносном этапе, Богом поставленные и призванные хранить веру Предстоятели Церквей, епископы должны занять святоотеческую исповедническую позицию защиты Православия от тех, кто им торгует, следуя политике угождения миру сему, лежащему во зле. Спастись можно только возвращением к Богочеловеку через всеусердное и всестороннее покаяние и усвоение Православной веры Святых Апостолов, Святых Отцов и Святых Вселенских Соборов.
Отеческое Наше сердце не выносит более вида Тела Церкви Христовой, кровоточащего по вине преступников и отступников, и просит и призывает всех членов Сионской Матери Церквей и всех православных, а также представителей компетентных органов, прийти и поспособствовать со страхом Божиим, верою и любовию восстановлению канонического порядка в Нашей Патриархии, дабы, по отшествии сатаны с аггелами его от стада Христова, мы причастились Истины вместе с учрежденной Самим Христом Матерью Церквей – во славу веры, во славу народа Бога нашего.
Обильно ниспосылая Наше благословение, ожидаем всяческого труда, молясь, дабы Живодавец Господь осиял всех Своим Невечерним Светом.
Последние события, связанные с собором, таковы: с 10 по 17 октября с. г. в Шамбези (Швейцария) состоялось «V Всеправославное предсоборное совещание». В докладе на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября митрополит Иларион (Алфеев) сообщил, что по итогам работы совещания «был одобрен проект документа Всеправославного собора „Автономия и способ ее провозглашения“, а также отредактированы и одобрены документы „Важность поста и его соблюдение сегодня“ и „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“. Проекту документа „Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций“ было усвоено новое название – „Миссия Православной Церкви в современном мире“. В соответствии с постановлением Священного Синода от 13 июля 2015 года (журнал № 52) делегация Русской Православной Церкви представила на совещании принципиальные поправки к документу. В связи с тем, что достижение консенсуса по ряду существенных позиций оказалось невозможным, проект отредактированного Всеправославным предсоборным совещанием документа не был подписан главами делегаций Русской и Грузинской Православных Церквей».
Заслушав доклад, Синод постановил: «Синодальной библейско-богословской комиссии дополнительно изучить проект документа „Миссия Православной Церкви в современном мире“ с учетом состоявшегося обсуждения на V Всеправославном предсоборном совещании и представить выводы к следующему заседанию Священного Синода. Выразить глубокую озабоченность в связи с отсутствием проекта соборного решения по теме „Православная диаспора“, а также отсутствием консенсуса в отношении содержания проектов документов Всеправославного собора „Календарный вопрос“, „О препятствиях к браку“, работа над которыми ведется на протяжении уже многих десятилетий. Считать особенно важным достижение общеправославного консенсуса в отношении проекта документа „Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения“ и включение его в повестку дня Всеправославного собора».
Таким образом, участвующие в предсоборном процессе иерархи не могут достичь единомыслия по ряду вопросов. В интервью светским СМИ митрополит Иларион признал, что подготовка к собору «идет не без трудностей», на сегодняшний день из десяти тем «отработаны» только три, и потому «Всеправославный собор» может быть перенесен на более поздний срок.
Тем временем безпокойство в связи с этим мероприятием выразили архиереи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Обращении, принятом на заседании Синода УПЦ МП 27 октября с. г. В частности, в документе, подписанном митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, говорится: «Считаем своим пастырским долгом сказать несколько слов о нашей обезпокоенности ситуацией, которая складывается вокруг подготовки Всеправославного собора. Мы просим всех, кто имеет отношение к этой подготовке, сделать все, чтобы сохранить правила, традиции и обычаи Святой Соборной Православной Церкви, которые являются основой нашего Всеправославного единства».
Обращение украинских епископов укрепляет веру, что, если рано или поздно «восьмой вселенский собор» состоится, останутся Владыки, которые не примут его противные Православию постановления; что в Церкви Христовой боголюбивые иерархи, стоящие в истине, есть и будут до скончания века.
+ + +
Минувшим летом свой голос в защиту чистоты веры возвысил Блаженнейший и Всесвятейший Кир Ириней (Скопелитис), Патриарх святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона, незаконно отстраненный от управления Иерусалимской Поместной Церковью строителями «нового мирового порядка» при участии Константинопольского Патриарха Варфоломея (Архондониса). Вот уже десять лет Блаженнейший Ириней содержится под домашним арестом. Однако, лишенный свободы физической, духовно он волен и независим от власти глобалистов-сатанистов, довлеющей над многими его собратьями – Предстоятелями Поместных Церквей.
20 июня с.г. из своего вынужденного затвора несправедливо низложенный иерарх обратился ко всей полноте Вселенской Церкви. В специальном Послании он опроверг возводимые на него обвинения в расколе и ереси и осудил лжеучение экуменизма. Предлагаем читателям ознакомиться с этим исповедническим документом.
ПОСЛАНИЕ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХА ИРИНЕЯ
Наша Мерность обращается к Нашей пастве и ко всей Христоименитой Полноте Вселенского Православия, к Нашим братьям – Предстоятелям Православных Церквей, к Нашим во Христе братьям – Святогробским отцам.
Основываясь на том, что насильственное Наше свержение и удаление с престола Иерусалимского Патриархата в 2005 году произошло антиканонично и противозаконно, Мы заявляем о том, что остаемся единственным в силе и истине Патриархом Иерусалимским.
В связи с тем, что Нашу Мерность обвиняют в еретичестве, экуменизме, расколе, считаем необходимым указать на такой общеизвестный в Церкви факт: преподобный Агафон спокойно принял все оскорбления, но когда ему сказали, что он еретик, то он, возразив, ответил: «Те оскорбления я принял потому, что это полезно для моей души, а это не принимаю, потому что быть еретиком – значит быть отлученным от Бога». Так поступали наши Святые Отцы, так учит нас поступать наша Матерь-Церковь.
А потому считаем своим долгом заявить следующее:
1. Наша Мерность никогда не была и ныне не является еретиком и экуменистом.
Экуменизм – мозаика, сложенная из ересей и расколов. Экуменизм – это ересь. Это полное собрание всех ересей и извращений в вере, ибо экуменизм объединяет всех – православных и еретиков, присовокупляет к себе давно отпавших и извративших веру раскольников и даже иноверных. При этом вопрос о покаянии не обсуждается, но все они признаются равночестными перед Богом. Разве в таком нечестивом сборище может быть истина? Могут ли на одном древе расти плоды съедобные и ядовитые, сладкие и горькие? Экуменическая «церковь» – не живая, но мертвая, ибо ложь убивает в ней всякую истину.
2. Наша Мерность не вводила повторно Иерусалимский Патриархат во «Всемирный совет церквей», который является экуменическим сборищем.
Я полностью одобряю и всемерно поддерживал и поддерживаю решение приснопамятного Патриарха Иерусалимского Диодора, который в 1979 году вывел Иерусалимскую Церковь из ВСЦ.
Теория ветвей, признаваемая и навязываемая во «Всемирном совете церквей», несостоятельна, поскольку отделившиеся от Церкви сообщества суть не живые ветви, а отломившиеся и иссыхающие: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15, 6).
3. В отношении подготовки к проведению в 2016 году «Всеправославного собора».
Его Святейшество Патриарх Константинополя готовит вместе с прочими Предстоятелями «Всеправославный собор» – для обсуждения на нем якобы накопившихся в Православной Церкви вопросов.
Но, во-первых, большинство вопросов из повестки «Всеправославного собора» уже были решены в Православной Церкви: об экуменизме, отношении к инославным, посте, календаре, православном Крещении, Браке и т. д. Поэтому велика опасность того, что на этом соборе может произойти предательский пересмотр православного богословия и антропологии (учения о человеке, – примеч. ред.).
А во-вторых, Всесвятейший Патриарх Константинополя и Предстоятели Православных Церквей полностью игнорируют факт совершенного в 2005 году вселенского преступления в отношении Нас. Или они успокоили свою совесть, думая, что я по своей воле «замкнулся», добиваясь и вымаливая место на престоле? Константинопольский Патриарх сам, «стоя на месте святе», разжег схизму в Святом Сионе, в лоне Матери Церквей, от которой воссияли Истина и Свет в мире.
Святый Дух содействует только стоящим в Истине православным христианам. Он не может соучаствовать в делах неправедных. Поэтому игнорирование Предстоятелями Православных Церквей неразрешенной проблемы антиканоничного свержения с престола Нашей Мерности препятствует бодухновенности предстоящего собора. А значит он будет безблагодатным и небогоугодным.
Как никогда, на данном судьбоносном этапе, Богом поставленные и призванные хранить веру Предстоятели Церквей, епископы должны занять святоотеческую исповедническую позицию защиты Православия от тех, кто им торгует, следуя политике угождения миру сему, лежащему во зле. Спастись можно только возвращением к Богочеловеку через всеусердное и всестороннее покаяние и усвоение Православной веры Святых Апостолов, Святых Отцов и Святых Вселенских Соборов.
Отеческое Наше сердце не выносит более вида Тела Церкви Христовой, кровоточащего по вине преступников и отступников, и просит и призывает всех членов Сионской Матери Церквей и всех православных, а также представителей компетентных органов, прийти и поспособствовать со страхом Божиим, верою и любовию восстановлению канонического порядка в Нашей Патриархии, дабы, по отшествии сатаны с аггелами его от стада Христова, мы причастились Истины вместе с учрежденной Самим Христом Матерью Церквей – во славу веры, во славу народа Бога нашего.
Обильно ниспосылая Наше благословение, ожидаем всяческого труда, молясь, дабы Живодавец Господь осиял всех Своим Невечерним Светом.
Во святом граде Иерусалиме
2015 года, июня 20 дня
Ваш пребывающий в заточении
Патриарх Иерусалимский Ириней I
Подготовил Максим БОЙКО
2015 года, июня 20 дня
Ваш пребывающий в заточении
Патриарх Иерусалимский Ириней I
Подготовил Максим БОЙКО