06.11.2015
<-назад в раздел
Результат работы закончевшейся Предсоборной Комиссии
16 октября с.г. закрытием работы Предсоборной Комиссии завершилась работа V Предсоборного Совещания. Однако по многим вопросам, которые Комиссия должна была доработать, прийти к единогласному решению оказалось невозможным.
Из десяти вопросов повестки Всеправославного собора (которые сократились до девяти по причине соединения в один вопрос двух – «о связях Православной Церкви с экуменическим движением» и «отношение к другому христианскому миру») - недоработанными остались два:
- Об автокефалии и способе ее провозглашения,
- О Диптихах Православной Церкви
Достичь согласия и соответственно подписать итоговые документы не удалось по следующим пунктам:
- Миссия Православной Церкви в современном мире.
- Об общем праздновании Пасхи (так по всей видимости именуют экуменисты календарный вопрос).
- О препятствиях к браку.
- О каноническом урегулировании вопроса о Православной Диаспоре.
После длительных прений и внесения поправок, были одобрены следующие документы:
- Автономия и способы ее провозглашения.
- Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру.
- Важность поста и соблюдение его.
Вопросы, по которым Предсоборная Комиссия не пришла к окончательным выводам, будут вновь изучены на Совещании Предстоятелей Православных Церквей в период с декабря с.г. по январь 2016 г.
Но если на протяжении многих лет Предсоборноя Комиссия на своих совещаниях не смогла прийти к единогласному решению в шести из девяти вопросов, предлагаемых на рассмотрение Собору, то как смогут их решить в течение двух-трех дней Предстоятели Церквей?
Но если на протяжении многих лет Предсоборноя Комиссия на своих совещаниях не смогла прийти к единогласному решению в шести из девяти вопросов, предлагаемых на рассмотрение Собору, то как смогут их решить в течение двух-трех дней Предстоятели Церквей?
Кроме разногласий по имеющимся вопросам на V Предсоборной Комиссии впервые выявились серьезные проблемы, которые существуют в Православной Церкви.
Митрополит Волоколамский Иларион огласил проблему Русской Церкви, что украинские епископы США и Канады, находящиеся под омофором Вселенской Патриархии, без дозволения Московской Патриархии входят в контакты с раскольниками и делают заявления «о якобы горячем желании Фанара предоставить автокефалию раскольникам». Также митрополит Иларион, говоря в Женеве с русскими верующими, утверждал, что Всеправославный собор «не будет ничего вводить нового, не будет вводить другой календарь, хотя в то же время он напомнит о учении Православной Церкви о постах».
Антиохийская Патриархия по-прежнему настаивает на том, что если Катар не отойдет от церковной юрисдикции Иерусалимского Патриархата, то она не примет участия в Всеправославном соборе. Особо сообщается о том, что делегация Антиохийского Патриархата прибыла в Женеву с опозданием для того, чтобы не сослужить с членами Иерусалимской Патриархии…
Чешская Автокефальная Церковь остается под статусом кво, полученным в результате ухода архиепископа Христофора. Фанар признает в качестве местоблюстителя этой Церкви 89-го митрополита Оломоутского Симеона.
Грузинская Патриархия выражает чаяния своей паствы, претерпевшей многие испытания и сплотившейся ради отстаивания своих традиционных религиозных традиций.
Сербская Патриархия подчеркнула, что ни в коем случае нельзя не признавать этот собор Вселенским из-за того, что римо-католики и протестанты не принимают в нем участие. «Когда мы говорим так, то это означает, что мы принимаем теорию ветвей. Не существует какой-то разделенной Церкви. Церковь является Единой и Нераздельной», - подчеркнули они. Они также требовали начать подготовку к Десятому (!) Вселенскому собору, на котором признать деяния т.н. 8-го и 9-го Вселенских соборов, под которыми они подразумевают Константинопольский собор 879-880 гг. при свт. Фотие Великом, осудившем ересь filioque (как VIII Вселенский собор), и Константинопольский собор 1351 года, признавший православным учение свт. Григория Паламы о природе Фаворского Света, о нетварности Божественной благодати, о различении в Боге сущности и энергии (в качестве IX Вселенского собора)). При этом сербские иерархи как будто игнорируют учение святой Церкви и пророчества Святых Отцов Православной Церкви о Семи Вселенских соборах и о невозможности 8-го лжесобора...
Было также замечено, что время, когда были составлены вопросы для Всеправославного Собора, прошло, эти темы устарели, хотя они и остаются актуальными, но уже в меньшей степени.
Было также замечено, что время, когда были составлены вопросы для Всеправославного Собора, прошло, эти темы устарели, хотя они и остаются актуальными, но уже в меньшей степени.
Источник: http://thriskeftika.blogspot.ru/2015/10/blog-post_84.html
С дополнениями редакции ИПВ "Русь-Фронт"
С дополнениями редакции ИПВ "Русь-Фронт"