01.11.2015
<-назад в раздел
Опасна ли религиозная группа старообрядца Владимира Яшина?
Мы уже затрагивали тему о религиозной группе, базирующейся в г. Кузнецке Пензенской области и ее лидере Владимире Яшине. Некоторые братья и отцы не усматривают ничего плохого в его деятельности и не видят никакой опасности от нее. Но так ли безобидна религиозная группа В. Яшина, как представляется некоторым? Или все-таки определенная духовная опасность существует? И если опасность есть, то каковы ее масштабы? Эти вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.
ДИСПУТ:
СТОРОНА "Б"
Думаю, что единоверческая община г. Кузнецка, возглавляемая иером. Варсонофием, в миру Владимиром (Яшиным), никакой духовной опасности не представляет, поскольку он был рукоположен православным епископом и его домовой храм освящен им же. Если же он и представляет какую-либо опасность, то не более, чем любой православный священник возможностью уклонения в раскол, которая существует, но только гипотетически.
СТОРОНА "А"
Свящ. Георгий Кочетков также рукоположен епископом нашей Церкви и служит в храмах, освященных нашей иерархией. Но лишь у единиц есть сомнения в том, что его община или союз общин – тоталитарная секта.
Вот как Святейший Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте Георгия Кочеткова: «Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом».
Все, сказанное Патриархом Алексием II о тоталитарной секте кочетковцев вполне справедливо и в отношении группы Яшина, псевдомиссионерская деятельность которой ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а старый обряд и в сети лидера группы.
У кузнецких единоверцев, также, как и у кочетковцев сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставится выше авторитета Священноначалия, чем попираются сами основы канонического строя. Эта община противопоставляет себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.
СТОРОНА "Б"
Такое сравнение некорректно. Все-таки Г. Кочетков больше ориентирован на западное богословие, а о. Варсонофий – на наши древнерусские истоки, на Православие, принесенное в Россию св. кн. Владимиром.
СТОРОНА "А"
На самом деле между кочетковцами и яшинцами прослеживается глубинная внутренняя связь. Г. Кочетков – неообновленец и его адепты – неообновленческая секта, пока еще действующая внутри ограды Русской Православной Церкви, благодаря мощной «крыше» в высших сферах церковного управления. Практически те же самые силы покровительствуют и секте В. Яшина. Современное единоверие - это неообновленческий эксперимент, попытка модернизации Церкви при помощи мнимой «традиции».
СТОРОНА "Б"
Это ваше частное мнение. Необходимы доказательства.
СТОРОНА "А"
Это не мое мнение, а святоотеческое наблюдение. О связи мнимого старообрядчества с обновленчеством писал еще свт. Феофан Затворник:
«Они <раскольники> все твердят, что их толки – суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? – Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковью. Мы заимствовали Святое Учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке в Москве старые книги, и сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины – книги новы и предание ново».
СТОРОНА "Б"
Но это тоже частное мнение.
СТОРОНА "А"
К сожалению, это горькая истина, подтверждаемая и визуальными наблюдениями. Например, сравните дореволюционное единоверие, которое являлось формой миссионерской работы среди старообрядцев для возвращение их в Церковь Христову, с современным единоверием. Даже такие его столпы, как прот. Иоанн Миролюбов, А. Дугин или его рьяный апологет д. Максим Плякин не отрицают, что оно сейчас отнюдь не направлено к старообрядцам, а напротив, обращено к православным христианам с целью привлечения их под разными предлогами в старый обряд. Вот почему современное единоверие является не единоверием, а мнимым единоверием.
СТОРОНА "Б"
Собор 1971 г. признал старые обряды равночестными с новыми.
СТОРОНА "А"
Мнимые единоверцы это постановление объясняют так: раз обряды равночестны, почему бы и православным по ним не молиться? И эти слова они воспринимают как разрешение на совращение православных в старый обряд.
СТОРОНА "Б"
Ну и пусть молятся, ведь молились же наши предки так, как молится сейчас о. Варсонофий (Яшин).
СТОРОНА "А"
И праведный Ной, не зная силы виноградного вина, смело его вкусил и опьянел. Мы с пониманием относимся к его слабости, ибо он не мог знать, что будет, поскольку до него вино никто не производил. Но следующие за ним праведники уже избегали вина. И никому в голову не придет теперь оправдывать пьянство тем, что прав. Ной когда-то выпил и опьянел. Также и здесь. Да, какой-то период времени наши предки молились по испорченным переписчиками книгам, не подозревая об этом. Но потом Церковь выявила это заблуждение и осудила. Поэтому нам так молиться не полезно. Преп. Викентий Лкринский пишет: «В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию».
Мнимые старообрядцы, а вслед за ними и мнимые единоверцы утверждают, что греки отпали от Православия еще в XV в. Вместе с ними отпали от Православия и все Восточные Поместные Церкви. И якобы Патр. Никон исправил русские книги по искаженным греческими униатами образцам. Таким образом только они, псевдостарообрядцы сохранили истинную Веру. Вы согласны с их точкой зрения?
СТОРОНА "Б"
Очевидно, что нет.
СТОРОНА "А"
Совершенно верно. Мнимым старообрядцам и вслед за ними мнимым единоверцам невдомек, что свт. Марк Ефесский отстоял Православие и, благодаря его подвигу, некоторые иерархи, подписавшие унию, покаялись и устояли в Вере. Их поддержало духовенство и народ, благодаря чему Константинопольская Церковь до сегодняшнего дня еще пребывает в Православии. И соответственно все Восточные Патриархаты еще сохраняют Православную Веру. И патр.Никон, когда правил книги, правил их не по испорченным, а по верным образцам. Получается, что мнимые старообрядцы ошиблись, считая нашу Мать-Церковь уклонившейся в ересь. На самом деле в настоящее время мы держимся того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все и до сих пор верят. А мнимые старообрядцы и вслед за ними мнимые единоверцы придерживаются учения, которое радикально отличается от Веры Церкви Христовой, от Православия. Следовательно, и уклонение в мнимое единоверие для православных христиан не спасительно. Они становятся заложниками гордыни и тайных интриг таких дельцов как В. Яшин, попадают в тоталитарную зависимость от него и ему подобных и становятся донорами для секты, жертвуя для нее своим имуществом и здоровьем без надежды на спасение. Несчастные на самом деле люди. Для старообрядцев же вступление в единоверие спасительно, при том условии, что они вступают в единение с Церковью честно, только для спасения свой души, без каких-либо тайных планов и условий, чего нельзя сказать про В. Яшина. Резюмируя наше обсуждение, следует отметить, что главная опасность секты яшинцев состоит в том, что она отводит православных людей от спасения и приводит в вечную гибель своих последователей. В земном же плане она уже сейчас вызвала настоящую смуту в церковной жизни Кузнецкой епархии.
ДИСПУТ:
СТОРОНА "Б"
Думаю, что единоверческая община г. Кузнецка, возглавляемая иером. Варсонофием, в миру Владимиром (Яшиным), никакой духовной опасности не представляет, поскольку он был рукоположен православным епископом и его домовой храм освящен им же. Если же он и представляет какую-либо опасность, то не более, чем любой православный священник возможностью уклонения в раскол, которая существует, но только гипотетически.
СТОРОНА "А"
Свящ. Георгий Кочетков также рукоположен епископом нашей Церкви и служит в храмах, освященных нашей иерархией. Но лишь у единиц есть сомнения в том, что его община или союз общин – тоталитарная секта.
Вот как Святейший Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте Георгия Кочеткова: «Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом».
Все, сказанное Патриархом Алексием II о тоталитарной секте кочетковцев вполне справедливо и в отношении группы Яшина, псевдомиссионерская деятельность которой ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а старый обряд и в сети лидера группы.
У кузнецких единоверцев, также, как и у кочетковцев сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставится выше авторитета Священноначалия, чем попираются сами основы канонического строя. Эта община противопоставляет себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.
СТОРОНА "Б"
Такое сравнение некорректно. Все-таки Г. Кочетков больше ориентирован на западное богословие, а о. Варсонофий – на наши древнерусские истоки, на Православие, принесенное в Россию св. кн. Владимиром.
СТОРОНА "А"
На самом деле между кочетковцами и яшинцами прослеживается глубинная внутренняя связь. Г. Кочетков – неообновленец и его адепты – неообновленческая секта, пока еще действующая внутри ограды Русской Православной Церкви, благодаря мощной «крыше» в высших сферах церковного управления. Практически те же самые силы покровительствуют и секте В. Яшина. Современное единоверие - это неообновленческий эксперимент, попытка модернизации Церкви при помощи мнимой «традиции».
СТОРОНА "Б"
Это ваше частное мнение. Необходимы доказательства.
СТОРОНА "А"
Это не мое мнение, а святоотеческое наблюдение. О связи мнимого старообрядчества с обновленчеством писал еще свт. Феофан Затворник:
«Они <раскольники> все твердят, что их толки – суть древлеотеческое предание. Какое древлеотеческое? – Все это новые выдумки. Древлеотеческое предание содержится Православною Церковью. Мы заимствовали Святое Учение от Святой Православной Греческой Церкви, и все священные книги от нее к нам перешли. Книги сии в древности все содержали так, как мы теперь содержим. Но лет за 100 или 150 до блаженного Патриарха Никона и благочестивейшего Государя Алексея Михайловича переписчики неопытные начали их портить и, наконец, до того все перепортили, что терпеть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные в книги, все без изъятия были новины. Когда потом их отменили и книги поставили в тот вид, как было издревле, – разве это значило, что новину внесли в книги?! Не новину внесли, а возвратили их на старое. В наших книгах теперь все так, как есть в греческих и как в наших древних, после равноапостольного князя Владимира. Поди, кто хочет, посмотри в Патриаршей библиотеке в Москве старые книги, и сами уверитесь. Стало, старые книги у нас, а не у раскольников, и древлеотеческое предание тоже у нас, а не у них. У них же все новины – книги новы и предание ново».
СТОРОНА "Б"
Но это тоже частное мнение.
СТОРОНА "А"
К сожалению, это горькая истина, подтверждаемая и визуальными наблюдениями. Например, сравните дореволюционное единоверие, которое являлось формой миссионерской работы среди старообрядцев для возвращение их в Церковь Христову, с современным единоверием. Даже такие его столпы, как прот. Иоанн Миролюбов, А. Дугин или его рьяный апологет д. Максим Плякин не отрицают, что оно сейчас отнюдь не направлено к старообрядцам, а напротив, обращено к православным христианам с целью привлечения их под разными предлогами в старый обряд. Вот почему современное единоверие является не единоверием, а мнимым единоверием.
СТОРОНА "Б"
Собор 1971 г. признал старые обряды равночестными с новыми.
СТОРОНА "А"
Мнимые единоверцы это постановление объясняют так: раз обряды равночестны, почему бы и православным по ним не молиться? И эти слова они воспринимают как разрешение на совращение православных в старый обряд.
СТОРОНА "Б"
Ну и пусть молятся, ведь молились же наши предки так, как молится сейчас о. Варсонофий (Яшин).
СТОРОНА "А"
И праведный Ной, не зная силы виноградного вина, смело его вкусил и опьянел. Мы с пониманием относимся к его слабости, ибо он не мог знать, что будет, поскольку до него вино никто не производил. Но следующие за ним праведники уже избегали вина. И никому в голову не придет теперь оправдывать пьянство тем, что прав. Ной когда-то выпил и опьянел. Также и здесь. Да, какой-то период времени наши предки молились по испорченным переписчиками книгам, не подозревая об этом. Но потом Церковь выявила это заблуждение и осудила. Поэтому нам так молиться не полезно. Преп. Викентий Лкринский пишет: «В самой же вселенской Церкви всеми мерами надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все: потому что то только в действительности и в собственном смысле есть вселенское, как показывает и само значение этого слова, что, сколько возможно, вообще все обнимает. А этому правилу мы будем, наконец, верны, только если будем следовать всеобщности, древности, согласию».
Мнимые старообрядцы, а вслед за ними и мнимые единоверцы утверждают, что греки отпали от Православия еще в XV в. Вместе с ними отпали от Православия и все Восточные Поместные Церкви. И якобы Патр. Никон исправил русские книги по искаженным греческими униатами образцам. Таким образом только они, псевдостарообрядцы сохранили истинную Веру. Вы согласны с их точкой зрения?
СТОРОНА "Б"
Очевидно, что нет.
СТОРОНА "А"
Совершенно верно. Мнимым старообрядцам и вслед за ними мнимым единоверцам невдомек, что свт. Марк Ефесский отстоял Православие и, благодаря его подвигу, некоторые иерархи, подписавшие унию, покаялись и устояли в Вере. Их поддержало духовенство и народ, благодаря чему Константинопольская Церковь до сегодняшнего дня еще пребывает в Православии. И соответственно все Восточные Патриархаты еще сохраняют Православную Веру. И патр.Никон, когда правил книги, правил их не по испорченным, а по верным образцам. Получается, что мнимые старообрядцы ошиблись, считая нашу Мать-Церковь уклонившейся в ересь. На самом деле в настоящее время мы держимся того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все и до сих пор верят. А мнимые старообрядцы и вслед за ними мнимые единоверцы придерживаются учения, которое радикально отличается от Веры Церкви Христовой, от Православия. Следовательно, и уклонение в мнимое единоверие для православных христиан не спасительно. Они становятся заложниками гордыни и тайных интриг таких дельцов как В. Яшин, попадают в тоталитарную зависимость от него и ему подобных и становятся донорами для секты, жертвуя для нее своим имуществом и здоровьем без надежды на спасение. Несчастные на самом деле люди. Для старообрядцев же вступление в единоверие спасительно, при том условии, что они вступают в единение с Церковью честно, только для спасения свой души, без каких-либо тайных планов и условий, чего нельзя сказать про В. Яшина. Резюмируя наше обсуждение, следует отметить, что главная опасность секты яшинцев состоит в том, что она отводит православных людей от спасения и приводит в вечную гибель своих последователей. В земном же плане она уже сейчас вызвала настоящую смуту в церковной жизни Кузнецкой епархии.
Источник: http://dobrievesty.ru/