31.10.2015
<-назад в раздел
Почему папа римский добивается встречи с Патриархом Московским?
Не так давно римский папа Франциск I предложил встретится Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, но Патриарх отклонил предложение. Подобные предложения поступали и раньше, однако всякий раз были отклоняемы. Между тем с Константинопольским Патриархом Варфоломеем у римского понтифика встречи происходят по нескольку раз ежегодно. А в прошлом году состоялась встреча в Иерусалиме одновременно и с Константинопольским, и Иерусалимским Патриархами, посвященная 50-летию встречи папы Павла VI и Патриарха Афинагора. В чем же отличие между Патриархом Московским и прочими Патриархами? Почему встречи с ним так добивается «непогрешимый»? И вообще, что означает встреча между папой и Патриархом? Как православным христианам относиться к возможности такой встречи? Эти вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.
ДИСПУТ:
СТОРОНА "Б"
Такая встреча необходима. Положительное решение вопроса стратегического альянса с католической церковью, насчитывающей миллиард и сто миллионов членов, в условиях наступления воинствующего секуляризма и гонений на христиан во всем мире для нас равносильно выбору между жизнью и смертью.
СТОРОНА "А"
Жизнь и смерть – в руках Божиих. Лишь от Него, да еще от того, насколько мы исполняем Его волю, зависит судьба того или иного народа или цивилизации. Союз с еретиками способен только ускорить гибель. Яркий пример – Византийская империя. Пока она хранила верность Православию, до тех пор и Господь ее хранил. А когда епископат из благих побуждений, ради спасения империи от османов, под давлением Императора подписал унию с Ватиканом, то Византия рухнула.
СТОРОНА "Б"
Вы неверно интерпретируете мои слова. Я не призываю к заключению церковного союза или унии с Ватиканом, а говорю лишь о необходимости вместе отстаивать наши общие нравственные ценности на международной арене, а также о межцерковном сотрудничестве в области культуры и социального служения.
СТОРОНА "А"
Это отдельная большая тема, на которую не будем сейчас отвлекаться. Вернемся к предложенным нам вопросам.
Отличие Патриарха Московского от других Патриархов состоит в том, что он возглавляет крупнейшую Поместную Церковь. Ее верные чада составляют до 80% от общего числа православных христиан мира. Без контроля над ней невозможно говорить о подчинении Восточной Церкви римской курии, каковую задачу неизменно преследуют римские понтифики на протяжение почти тысячелетия.
СТОРОНА "Б"
После второго Ватиканума римско-католическая церковь во многом изменилась в позитивную сторону. Например, сейчас уже никто не настаивает на догмате филиокве. Католические теологи допускают православную току зрения, как теологумен.
СТОРОНА "А"
На втором Ватикануме католицизм претерпел радикальную реформацию за исключением примата римского первосвященника.
«Совершенно несомненно, - говорит преп. Иустин (Попович), -что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало пан-ересью. И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил».
Если посмотреть на официальные заявления членов римской курии, то можно обнаружить, что Ватикан готов принять под свое крыло любую церковную структуру в существующем виде, лишь бы она признала примат власти римского понтифика. Кстати, на признании этого примата вполне успешно строятся двусторонние отношения между Ватиканом и Фанаром. Но поскольку за Константинопольским первосвященником не стоит реальных людских ресурсов - три миллиона роли не играют, - то Ватикану он интересен лишь как инструмент для завоевания Русской Православной Церкви, паства которой состоит примерно из 200 миллионов человек.
Вот в чем коренное отличие Патриарха Московского от Патриарха Константинопольского. Иными словами, Патриарх Московский – наиболее влиятельная фигура из предстоятелей всех Поместных Православных Церквей.
СТОРОНА "Б"
Действительно, наша Церковь – крупнейшая в мире, но по влиятельности наш Патриарх все же уступает Константинопольскому Патриарху Варфоломею.
СТОРОНА "А"
С влиятельностью ситуация такова. В среде грекоговорящих Восточных Церквей, безусловно, Патриарх Константинопольский пользуется не только первенством чести, но и первенством власти, правда, пока канонически никак не оформленном, зиждущемся лишь на негласном согласии греческих теологов-модернистов.
А безусловным первенством чести среди славянских Поместных Православных Церквей пользуется Патриарх Московский.
Следовательно, достигая подчинения себе Русской Церкви, папа получает ключ ко всем славянским Поместным Церквам: Сербской, Болгарской, Польской, Чехословацкой а также над Румынской и Грузинской, которые тяготеют к Москве более, нежели к Стамбулу.
СТОРОНА "Б"
Но нет ничего предосудительного во встрече нашего Патриарха с папой для богословских собеседований, переговоров, а также для решения вопросов о сотрудничестве, мирном сосуществовании и установлении добрососедских отношений между народами.
СТОРОНА "А"
Встреча Патриарха Кирилла с папой стала бы символическим событием, которое выражало бы завершение экуменического процесса сближения между папизмом и Русским Православием на условиях ереси. И дело тут не в вопросе малороссийских униатах (эта причина выставляется единственным препятствием к встрече), а в коренном отличии догматики, этики и устройства (Ватикан – государство, Церковь – Богочеловеческий организм). Вот почему православные христиане не могут одобрить встречу папы с нашим Патриархом.
ДИСПУТ:
СТОРОНА "Б"
Такая встреча необходима. Положительное решение вопроса стратегического альянса с католической церковью, насчитывающей миллиард и сто миллионов членов, в условиях наступления воинствующего секуляризма и гонений на христиан во всем мире для нас равносильно выбору между жизнью и смертью.
СТОРОНА "А"
Жизнь и смерть – в руках Божиих. Лишь от Него, да еще от того, насколько мы исполняем Его волю, зависит судьба того или иного народа или цивилизации. Союз с еретиками способен только ускорить гибель. Яркий пример – Византийская империя. Пока она хранила верность Православию, до тех пор и Господь ее хранил. А когда епископат из благих побуждений, ради спасения империи от османов, под давлением Императора подписал унию с Ватиканом, то Византия рухнула.
СТОРОНА "Б"
Вы неверно интерпретируете мои слова. Я не призываю к заключению церковного союза или унии с Ватиканом, а говорю лишь о необходимости вместе отстаивать наши общие нравственные ценности на международной арене, а также о межцерковном сотрудничестве в области культуры и социального служения.
СТОРОНА "А"
Это отдельная большая тема, на которую не будем сейчас отвлекаться. Вернемся к предложенным нам вопросам.
Отличие Патриарха Московского от других Патриархов состоит в том, что он возглавляет крупнейшую Поместную Церковь. Ее верные чада составляют до 80% от общего числа православных христиан мира. Без контроля над ней невозможно говорить о подчинении Восточной Церкви римской курии, каковую задачу неизменно преследуют римские понтифики на протяжение почти тысячелетия.
СТОРОНА "Б"
После второго Ватиканума римско-католическая церковь во многом изменилась в позитивную сторону. Например, сейчас уже никто не настаивает на догмате филиокве. Католические теологи допускают православную току зрения, как теологумен.
СТОРОНА "А"
На втором Ватикануме католицизм претерпел радикальную реформацию за исключением примата римского первосвященника.
«Совершенно несомненно, - говорит преп. Иустин (Попович), -что с помощью догмата о непогрешимости папы римо-католичество стало пан-ересью. И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил».
Если посмотреть на официальные заявления членов римской курии, то можно обнаружить, что Ватикан готов принять под свое крыло любую церковную структуру в существующем виде, лишь бы она признала примат власти римского понтифика. Кстати, на признании этого примата вполне успешно строятся двусторонние отношения между Ватиканом и Фанаром. Но поскольку за Константинопольским первосвященником не стоит реальных людских ресурсов - три миллиона роли не играют, - то Ватикану он интересен лишь как инструмент для завоевания Русской Православной Церкви, паства которой состоит примерно из 200 миллионов человек.
Вот в чем коренное отличие Патриарха Московского от Патриарха Константинопольского. Иными словами, Патриарх Московский – наиболее влиятельная фигура из предстоятелей всех Поместных Православных Церквей.
СТОРОНА "Б"
Действительно, наша Церковь – крупнейшая в мире, но по влиятельности наш Патриарх все же уступает Константинопольскому Патриарху Варфоломею.
СТОРОНА "А"
С влиятельностью ситуация такова. В среде грекоговорящих Восточных Церквей, безусловно, Патриарх Константинопольский пользуется не только первенством чести, но и первенством власти, правда, пока канонически никак не оформленном, зиждущемся лишь на негласном согласии греческих теологов-модернистов.
А безусловным первенством чести среди славянских Поместных Православных Церквей пользуется Патриарх Московский.
Следовательно, достигая подчинения себе Русской Церкви, папа получает ключ ко всем славянским Поместным Церквам: Сербской, Болгарской, Польской, Чехословацкой а также над Румынской и Грузинской, которые тяготеют к Москве более, нежели к Стамбулу.
СТОРОНА "Б"
Но нет ничего предосудительного во встрече нашего Патриарха с папой для богословских собеседований, переговоров, а также для решения вопросов о сотрудничестве, мирном сосуществовании и установлении добрососедских отношений между народами.
СТОРОНА "А"
Встреча Патриарха Кирилла с папой стала бы символическим событием, которое выражало бы завершение экуменического процесса сближения между папизмом и Русским Православием на условиях ереси. И дело тут не в вопросе малороссийских униатах (эта причина выставляется единственным препятствием к встрече), а в коренном отличии догматики, этики и устройства (Ватикан – государство, Церковь – Богочеловеческий организм). Вот почему православные христиане не могут одобрить встречу папы с нашим Патриархом.
Источник: http://dobrievesty.ru/