Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
«Что пользы благочествовать верою и нечествовать жизнью?» 12.10.2015

«Что пользы благочествовать верою и нечествовать жизнью?»

16 октября 2015 г. в Париже соберется круглый стол на тему: «Роль монашества в нашем современном обществе» и пройдет в рамках мероприятий, организованных Западноевропейской епархией Сербской Православной Церкви по случаю празднования 800-й годовщины основания монастыря Жича – одного из самых выдающихся памятников средневековой православной культуры Сербии.

Это очередное экуменическое мероприятие будет проводиться епархиальными властями в партнерстве с Orthodoxie.com и Братством святого Христофора и включит в себя два заседания. В нем примут участие монахи Жичского монастыря, которые исполнят сербские православные песнопения и представят короткометражные фильмы, посвященные своей древней обители.

ПРОГРАММА круглого стола: «Роль монашества в нашем современном обществе»

1. Первое заседание: «Свидетельство Православной Церкви»

Модератор – Юлия Видович

Участники:

– Епископ Марк (Альрик), викарий Западноевропейской митрополии Румынской Православной Церкви;

– Архимандрит Илия (Раго), монастырь Преображения Господня – метох монастыря Симона-Петра (Святая Гора Афон);

– игумения Елена, монастырь Рождества Пресвятой Богородицы;

– протоиерей Николай Чернокрак, настоятель приходов преп. Серафима Саровского и Покрова Пресвятой Богородицы в Париже, декан экуменического Свято-Сергиевского Православного Богословского института – рассадника модернистического «богословия»;

2. Второе заседание: «Вселенское Свидетельство»

Модератор – священник Христофор Левалуа

Участники:

– Епископ Корсунский Нестор (Сиротенко), Московский Патриархат;

– Брат Ришар, община Тезе; (Экуменическое псевдомонашеское братство, так называемая община Тезе, объединяет папистов, протестантов и экуменически настроенных «православных», а также представителей иных конфессий, Работа сектантов из псевдомонашеского братства Тезе, рассчитана на вербовку молодежи в экуменическое движение).

– Мишель Маллевр, священник-доминиканец, директор католического проуниатского Исследовательского центра «Истина» и ISEO.

Согласно предсказаниям Спасителя и Святых апостолов, мир движется не к покаянию, а к утрате веры (Лк. 18, 8), не к принятию истины, а ко все большему отступлению от нее (2 Фес. 2, 2–12), чем и подготавливаются времена грядущего антихриста, влекущего к вечной погибели. От этой погибели верующие могут спастись не экуменизмом, а лишь посредством глубокого покаяния в своих нравственных грехах, отказа от лжеучений и возвращения к Богооткровенной Истине, которую мы должны хранить и оберегать как зеницу ока, согласно увещанию Слова Божия: «Вспомни, что ты принял и слышал (Божественное Предание), и храни и покайся!» (Откр. 3,3).

Сама по себе Божественная истина, правда, нас не спасет, если мы не претворим ее в дело. Приводя святоотеческую мысль: «Что пользы благочествовать верою и нечествовать жизнью?», св. Симеон Новый Богослов перефразирует ее: «Что пользы веровать право, а жить беззаконно?». Эта мысль основана на Слове Божьем, ибо Спаситель говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного... Отойдите от Меня, делающие беззаконие!» (Мф. 7, 21, 23). Духовное знание само по себе не спасает, если оно не связано с исполнением. Но из этой аксиомы нельзя делать вывод, будто неважно, как веруешь, а важно – как живешь. Важно то и другое. Просвещенному православному христианину понятно, что правильная богоугодная жизнь невозможна без правильной веры. Нельзя оспаривать значение догматических истин в деле спасения. Сам Спаситель говорит в Первосвященнической молитве к Богу Отцу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). О св. ап. Иоанне Богослове, называемом апостолом любви, сказано в его службе: «...яко полн сый любве, полн бысть и богословия» (Вечерня, 26 сентября, слава на «Господи воззвах»).

В свете Божественного откровения видно, что не всякое «доброе» дело угодно Богу, ибо оно может вдохновляться греховными побуждениями. Лишь правильная Православная вера учит правильному миросозерцанию и, следовательно, правильному доброделанию. «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11, 6). В мире безверия и кривоверия правильная вера настолько существенна, что тот, кто сохранит ее в своей душе от противных богоборческих ветров современности, тот будет спасен ею при всех роковых испытаниях, грядущих на мир сей, и особенно на Страшном суде Христовом, согласно обещанию Самого Господа: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле!» (Откр. 3, 10). Это же означают слова Христа Спасителя: «всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32).

Редакция сайта «Русский календарь»
с использованием книги «Почему православному христианину нельзя быть экуменистом»

<-назад в раздел

Русский календарь