11.10.2015
<-назад в раздел
О причинах широкого попрания церковного законодательства
Наверное, каждый из нас понимает, что мы живем в очень сложное время как в духовном, так и в гражданско-политическом отношении. Одной из характеристик нашего времени является девальвация множества ценностей. В тех сферах, где это произошло, если не все, то многое происходит «понарошку». Одной из таких сфер стало церковное законодательство. Святые каноны гремят анафемой за те или иные деяния, но многие современные православные христиане, священнослужители и даже иерархи позволяют себе смело попирать их, как будто это пустой звук. Они совершенно не опасаются какого-либо земного наказания за свои канонические преступления. А в загробные наказания, неужели не верят? Из их дел получается, что нет. И к великому сожалению пример в нарушении церковного законодательства подает лицо, которое претендует на роль «духовного лидера» 300-миллионной православной мировой общины – Константинопольский патриарх Варфоломей (Архондонис).
Именно он в последние годы стал инициатором ключевых межправославных форумов и мероприятий, первое место среди которых принадлежит предстоящему в 2016 г. так называемому «Святому и Великому Всеправославному» собору. Этот собор с некоторыми оговорками можно назвать главным и любимым детищем патр. Варфоломея. Даже со стороны видно, как он переживает за то, чтобы не мытьем, так катаньем он состоялся. Когда процесс подготовки к собору застопорился, он не поленился объехать предстоятелей почти всех Поместных Церквей, чтобы их как-то раскачать и подтолкнуть к скорейшему его проведению. И в результате его титанических усилий в 2013 г. после полуторогодового перерыва процесс снова пошел. Но, как метко подметил русский народ, яблоко от яблони не далеко падает. Также и этот собор, как детище патр. Варфоломея не может не нести на себе отпечаток родимых пятен своего отца. В этой связи необходимо внимательнее присмотреться к личности и деятельности нынешнего Константинопольского патриарха, поскольку в планах собора реформация всего мирового Православия.
Он является 232-м по счету предстоятелем Вселенской Патриархии. Родился на о. Имврос (Турция) 29 февраля 1940 г. Его «духовное» возмужание происходило под руководством митр. Мелитона, который был ближайшим советником и единомышленником известного экумениста и филопаписта патр. Афинагора, о котором преп. Иустин Челийский писал: «А патриарх Константинопольский? Он своим неопапистским поведением, своими словами и делами соблазняет уже десятилетиями православную совесть, отрекаясь единственной и спасительной истины Православной Церкви и Веры, признавая римского верховного первосвященника с его демонической гордостью…». Именно митр. Мелитон в 1961 г. совершил над 21-летним юношей вопреки каноническим постановлениям после монашеского пострига рукоположение в сан дьякона . Кстати, скороспелое рукоположение с нарушением канонов часто фигурирует в биографиях многих экуменистов.
Следующей «духовной» школой будущего патриарха стал Папский Восточный институт. Необходимо хотя бы кратко коснуться истории этого учебного заведения. Он был основан в 1917 г. папой римским Бенедиктом XV и специализируется на изучении христианского Востока и особенно Православного Востока. Институт выдает докторские дипломы. В нем проходят обучение теологи и клирики, предназначенные для «Божьего апостольства среди восточных христиан». Кроме того, принимаются и «студенты восточных церквей, не принадлежащие к церковному единству, которые бы пожелали глубже познакомиться с католическим вероучением и с его отношением к вероучению своего исповедания». Одновременно его выпускники занимаются разведкой, а сам институт является кадровой кузницей для разведслужб «святого» престола, как мы уже писали об этом в №№ 99, 100, 101. В 1922 г. институт был передан иезуитам и с 1928 г. стал частью иезуитского Григорианского университета.
С 1963 по 1968 г. иерод. Варфоломей проходил обучение в этом учебном заведении в качестве стипендиата Константинопольской патриархии, а затем – в «Экуменическом институте» в Швейцарии. К 1965 г. относится его участие в составе греческой делегации, которая прибыла в Рим для «снятия» анафем с папистов.
В конце своего обучения в Восточном институте иерод. Варфоломей защитил докторскую диссертацию на тему: «О кодификации священных канонов и канонических положений в Православной Церкви», получив степень доктора теологии. Весьма примечательна тема диссертации. Кодификация законодательства, в данном случае православного церковного законодательства, представляет собой процесс редактирования, иными словами произвольного исправления текста законодательных актов апостольского и святоотеческого происхождения: выявление и сокращение повторяющихся канонов, устранение «устаревших» законодательных норм. Словом кодификация предоставляет кодификатору широкий простор для оскопления православного церковного законодательства, в любом, выгодном для него направлении, устранение любых, обличающих его заблуждения канонов. Кодификация категорически запрещена правилами Вселенских Соборов. 2-е Правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил… Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся».
Пройдя школу у иезуитов, он в совершенстве усвоил их риторику, образ мышления (двойные стандарты), мораль, приемы и тактику.
В 1968 г. после окончания стажировки заграницей он вернулся на родину и предался преподавательской деятельности. В следующем году последовало его рукоположение в священника, после чего он был возведен в сан архимандрита.
После смерти патр. Афинагора при новом патриархе Димитрии арх. Варфоломей стал председателем патриаршего кабинета. 25 декабря 1973 г. состоялась его хиротония во епископа с титулом: митрополит Филадельфийский. С этого ли стремительного взлета -- из архимандритов в митрополиты – или же еще от наставников-иезуитов у патр. Варфоломея пошла жажда пышных титулов. В настоящее время он называет себя и требует от других, чтобы его называли «Ваше Всесвятейшество» и «Первопрестольным Православия».
На другой год он был назначен постоянным членом патриаршего синода, исполняя те обязанности, какие в Русской Православной Церкви исполняет председатель антиканонического учреждения ОВЦС. С 1975 г. по 1983 г. митр. Варфоломей занимал место заместителя председателя комиссии «Вера и устройство» так называемого Всемирного совета церквей, а правильнее сказать – Всемирного совета ересей. Вместе с патр. Димитрием участвовал во всех экуменических встречах, неизменно сопровождавшихся совместными молитвами в Ватикане, Лондоне, Вашингтоне и проч.
Представлял экуменическое крыло Вселенской патриархии на ассамблеях ВСЦ в Упсале в 1968 г., в Ванкувере в 1983 г. и в Канберре в 1991 г. В Канберре его избрали членом исполнительного комитета и ЦК ВСЦ. Остановимся подробнее на последней конференции.
Седьмая ассамблея ВСЦ проходила с 7 по 20 февраля 1991 г. в австралийском городе Канберра. В ее работе приняли участие представители многочисленных протестантских сект, Ватикана, экуменического крыла Поместных Православных Церквей, за исключением Иерусалимской, несколько ранее вышедшей из ВСЦ, а также представители многих нехристианских религий. «Православные» экуменисты, среди которых первое место принадлежало митр. Варфоломею, оказались в обществе еретических лжесвященников, женщин-«священниц», спиритов, феминисток и открытых содомитов. Кстати, экуменизм и содомский грех часто идут рука об руку.
Спиритка из Кореи «доктор» Чанг на сцене перед зрителями вызвала духов предков. Позже «православные» экуменисты служили на этой же сцене литургию. На этом-то соборище нечестивых митр. Варфоломей был избран заместителем председателя ВСЦ.
На той же ассамблее комиссия, руководимая митр. Варфоломеем, разработала документ «Единство Церкви как общение: Дар и Призыв», принятый ВСЦ, который в свою очередь обратился с ним ко всем «церквам», призвав их принять к руководству основные тезисы во имя достижения «полного единства». Вот эти тезисы вкратце:
1. Взаимное признание крещения.
2. Признание Никео-Цареградского Символа веры как единого выражения апостольской веры.
3. Евхаристическое общение…
Нечего и говорить, что данное «богословие» митр. Варфоломея мало того, что противоречиво. Оно еще антиканонично и еретично. Ибо, по сути, оно призывает к признанию всех сектантских и еретических образований Церковью Христовой, каковой является лишь Православная Церковь. А это признание в корне противоречит одному из членов Никео-Цареградского Символа веры, который говорит только об одной Церкви Христовой: «Верую… во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», а не в «церкви». Т.е. общее содержание разработанного Варфоломеем и его подопечными документа противоречит его 2-му пункту.
Здесь мы уже перешли к рассмотрению его теологических воззрений. Однако прежде чем продолжим их разбор, отметим, что после смерти патр. Димитрия 22 октября 1991 г. митр. Варфоломей был избран новым патриархом Константинопольским. На чине интронизации, состоявшемся 2 ноября, присутствовали его друзья из ВСЦ – еретики всех мастей.
Но вернемся к теологическим воззрениям патр. Варфоломея. В своей речи от 30 ноября 1969 г. на патриаршей литургии в Фаннаре в присутствии папистов он заявил, что раскол с Римом всего лишь недоразумение. Между тем свт. Фотий патр. Константинопольский недвусмысленно свидетельствует о том, что раскол стал результатом грубого попраниям Римом соборных и святоотеческих учений и постановлений: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
Вообще тема папизма, любви к нему и путей «соединения» с ним является ключевой для патр. Варфоломея. Причем убежденность в необходимости такого «соединения» в нем настолько велика, что он, не видя в настоящее время предпосылок к нему, выступает «пророком» объединения. Будучи на интронизации папы римского в марте 2013 г. в Ватикане он заявил, что видит возможность для воссоединения между Православной и Католической Церквями, даже если это, «вероятно, и не произойдет в течение моей жизни». Безплодные надо сказать надежды. Ибо истинный пророк Божий преп. иеросхимонах Нектарий (Тихонов † 29 апреля 1928) Оптинский на вопрос «Будет ли соединение Церквей?» – сказал: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...». Иными словами преп. Нектарий дал понять, что предстоящий собор это не истинный собор и намечаемое на нем соединение с папистами не является истинным.
Особо интересно рассмотреть учение патр. Варфоломея, как дипломированного канониста, о церковном законодательстве. Каноны Святых Апостолов, Вселенских Соборов и Святых Отцов он нарушает дерзко и смело, попирая их при каждой возможности. В октябре 2009 г. он посетил синагогу Парк Ист в Нью-Йорке в нарушение 70 правила Святых Апостолов. В толковании к этому правилу свт. Никодим Милош пишет: «Такое, как и вообще всякое религиозное общение с иудеями, Апостолы строго воспрещали…». Если церковное законодательство для него не закон, тогда что для него является законом? Ответ на этот вопрос находим в его речи к предстоятелям Поместных Православных Церквей во время стамбульской встречи 5-9 марта этого года. Во время беседы патр. Варфоломей указал на огромный опыт экуменической – «всеправославной» деятельности последних 50 лет. Начало «Всеправославным конференциям» положил Константинопольский патриарх Афинагор. Благодаря институту Всеправославных конференций «созрели решения, принятые всеми Православными, по вопросу отношений с неправославными. Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь как «внутреннее право» каждой из них». Эти постановления и есть канонические нормы, которыми руководствуется патр. Варфоломей и подчинения которым он требует от всех Поместных Православных Церквей. Его «всесвятейшество» высказал недовольство, что некоторые Поместные Церкви дерзают без его ведома принимать самостоятельные решения в отношении еретиков, допуская «противозаконную критику» «всправославных» постановлений. «Лишь Вселенским Соборам подобает оспаривать сии постановления. В некоторых Церквах церковные власти с терпением относятся к таковым явлениям... Но, соборные постановления должны быть признаны всеми, ибо только таким образом хранится единство Церкви».
Чтобы было видно, как такое отношение патр. Варфоломея далеко от святоотеческого, приведем 1-е Правило Седьмого Вселенского Собора. «Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем». А святые каноны Вселенских Соборов прямо осуждают экуменическую деятельность, в частности 10-е и 45-е правила Святых Апостолов.
В планах патр. Варфоломея создание единого центра управления мировым Православием. В той же речи перед предстоятелями Поместных Православных Церквей патр. Варфоломей заявил: «Все сие выявляет необходимость в некоем [регулирующем] органе, учрежденном официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождения и проблемы во избежание разделений и распрей... Пришло время отдать предпочтение проблеме единства…».
Но не всякое единство – благо. «Когда и эти люди, пользовавшиеся одним языком, употребили во зло данное им преимущество, Бог останавливает стремление их нечестия разноязычием», – пишет свт. Иоанн Златоуст о строителях Вавилонской башни. Именно такое богопротивное единство отстаивает и патр. Варфоломей – единство в ереси экуменизма. «Экуменизм – это общее название псевдохристианства и псевдоцерквей Западной Европы, – говорит преподобный Иустин Челийский. – В нем всем своим сердцем пребывает весь европейский гуманизм с папизмом во главе. А все это псевдохристианство, все эти псевдоцеркви не что иное как ересь из ересей. Всему этому евангельское название: всеересь».
Таким образом, начиная с 1975 г. и по сегодняшний день патр. Варфоломей является ключевой фигурой всех «православных» экуменистов. Он идет в авангарде униатского объединения «православных» обновленцев с Ватиканом, с которым у него уже имеет прочное молитвенное единство.
22 ноября 2006 г. в Константинополе в патриаршем храме св. вмч. Георгия состоялась совместная служба патр. Варфоломея с папой римским Бенедиктом XVI. На великой ектенье патриарший архидиакон помянул первым папу Бенедикта, а за ним – своего патриарха, разумеется, с его «благословения». Этим деянием патр. Варфоломей повторил деяние униата митр. Московского Исидора, который, вернувшись с Ферраро-Флорентийского собора, на богослужении в Успенском соборе Московского Кремля помянул папу римского. Только тогда великий князь Василий II приказал туту же взять под стражу изменника Православию. Но нет сейчас православного Государя и поэтому некому следить за исполнением церковного законодательства иерархами Православной Церкви. В результате их распущенность дошла до того, что уже угрожает коренным устоям самой Церкви Христовой. Высшим выражением ее и стала подготовка к созыву «святого и великого» разбойничьего соборища, которого с нетерпением ожидают еретики паписты, как об этом заявил кардинал Кох: «Если дело дойдёт до открытия Всеправославного Собора, то это станет также большим подспорьем для экуменического диалога с нами».
25 мая этого года в Иерусалиме патр. Фарофолмей и папа римский Франциск провели на Гробе Господнем совместную молитву, приуроченную к 50-летию взаимного «снятия» анафем.
Подводя итог нашему исследованию, необходимо признать, что, несмотря на все притязания на первенство власти в Православной Церкви, патр. Варфоломей не имеет даже первенства чести, ибо является еретиком. В старое доброе царское время появление такой заблудшей личности на патриаршем престоле было бы просто немыслимо. Странно, что предстоятели прочих Поместных Церквей этого не замечают и принимают правила игры, задаваемые Константинопольским патриархом-еретиком. Православные не только иерархи, но даже обычные мирских люди не имеют ни малейшей обязанности подчиняться его постановлениям и решениям.
Возвращаясь к мысли, положенной в начало статьи, о девальвации многих ценностей, необходимо признать, что такая девальвация – следствие взятия Удерживающего от земли – Православного Самодержавного Царя. Только восстановление Самодержавной Монархии сможет вернуть всем ценностям и всем законам их подобающую силу и значение. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим. 13, 4). А это восстановление приближается, как свидетельствовал старец Николай (Гурьянов), вещавший: «Царь грядет!».
Именно он в последние годы стал инициатором ключевых межправославных форумов и мероприятий, первое место среди которых принадлежит предстоящему в 2016 г. так называемому «Святому и Великому Всеправославному» собору. Этот собор с некоторыми оговорками можно назвать главным и любимым детищем патр. Варфоломея. Даже со стороны видно, как он переживает за то, чтобы не мытьем, так катаньем он состоялся. Когда процесс подготовки к собору застопорился, он не поленился объехать предстоятелей почти всех Поместных Церквей, чтобы их как-то раскачать и подтолкнуть к скорейшему его проведению. И в результате его титанических усилий в 2013 г. после полуторогодового перерыва процесс снова пошел. Но, как метко подметил русский народ, яблоко от яблони не далеко падает. Также и этот собор, как детище патр. Варфоломея не может не нести на себе отпечаток родимых пятен своего отца. В этой связи необходимо внимательнее присмотреться к личности и деятельности нынешнего Константинопольского патриарха, поскольку в планах собора реформация всего мирового Православия.
Он является 232-м по счету предстоятелем Вселенской Патриархии. Родился на о. Имврос (Турция) 29 февраля 1940 г. Его «духовное» возмужание происходило под руководством митр. Мелитона, который был ближайшим советником и единомышленником известного экумениста и филопаписта патр. Афинагора, о котором преп. Иустин Челийский писал: «А патриарх Константинопольский? Он своим неопапистским поведением, своими словами и делами соблазняет уже десятилетиями православную совесть, отрекаясь единственной и спасительной истины Православной Церкви и Веры, признавая римского верховного первосвященника с его демонической гордостью…». Именно митр. Мелитон в 1961 г. совершил над 21-летним юношей вопреки каноническим постановлениям после монашеского пострига рукоположение в сан дьякона . Кстати, скороспелое рукоположение с нарушением канонов часто фигурирует в биографиях многих экуменистов.
Следующей «духовной» школой будущего патриарха стал Папский Восточный институт. Необходимо хотя бы кратко коснуться истории этого учебного заведения. Он был основан в 1917 г. папой римским Бенедиктом XV и специализируется на изучении христианского Востока и особенно Православного Востока. Институт выдает докторские дипломы. В нем проходят обучение теологи и клирики, предназначенные для «Божьего апостольства среди восточных христиан». Кроме того, принимаются и «студенты восточных церквей, не принадлежащие к церковному единству, которые бы пожелали глубже познакомиться с католическим вероучением и с его отношением к вероучению своего исповедания». Одновременно его выпускники занимаются разведкой, а сам институт является кадровой кузницей для разведслужб «святого» престола, как мы уже писали об этом в №№ 99, 100, 101. В 1922 г. институт был передан иезуитам и с 1928 г. стал частью иезуитского Григорианского университета.
С 1963 по 1968 г. иерод. Варфоломей проходил обучение в этом учебном заведении в качестве стипендиата Константинопольской патриархии, а затем – в «Экуменическом институте» в Швейцарии. К 1965 г. относится его участие в составе греческой делегации, которая прибыла в Рим для «снятия» анафем с папистов.
В конце своего обучения в Восточном институте иерод. Варфоломей защитил докторскую диссертацию на тему: «О кодификации священных канонов и канонических положений в Православной Церкви», получив степень доктора теологии. Весьма примечательна тема диссертации. Кодификация законодательства, в данном случае православного церковного законодательства, представляет собой процесс редактирования, иными словами произвольного исправления текста законодательных актов апостольского и святоотеческого происхождения: выявление и сокращение повторяющихся канонов, устранение «устаревших» законодательных норм. Словом кодификация предоставляет кодификатору широкий простор для оскопления православного церковного законодательства, в любом, выгодном для него направлении, устранение любых, обличающих его заблуждения канонов. Кодификация категорически запрещена правилами Вселенских Соборов. 2-е Правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил… Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся».
Пройдя школу у иезуитов, он в совершенстве усвоил их риторику, образ мышления (двойные стандарты), мораль, приемы и тактику.
В 1968 г. после окончания стажировки заграницей он вернулся на родину и предался преподавательской деятельности. В следующем году последовало его рукоположение в священника, после чего он был возведен в сан архимандрита.
После смерти патр. Афинагора при новом патриархе Димитрии арх. Варфоломей стал председателем патриаршего кабинета. 25 декабря 1973 г. состоялась его хиротония во епископа с титулом: митрополит Филадельфийский. С этого ли стремительного взлета -- из архимандритов в митрополиты – или же еще от наставников-иезуитов у патр. Варфоломея пошла жажда пышных титулов. В настоящее время он называет себя и требует от других, чтобы его называли «Ваше Всесвятейшество» и «Первопрестольным Православия».
На другой год он был назначен постоянным членом патриаршего синода, исполняя те обязанности, какие в Русской Православной Церкви исполняет председатель антиканонического учреждения ОВЦС. С 1975 г. по 1983 г. митр. Варфоломей занимал место заместителя председателя комиссии «Вера и устройство» так называемого Всемирного совета церквей, а правильнее сказать – Всемирного совета ересей. Вместе с патр. Димитрием участвовал во всех экуменических встречах, неизменно сопровождавшихся совместными молитвами в Ватикане, Лондоне, Вашингтоне и проч.
Представлял экуменическое крыло Вселенской патриархии на ассамблеях ВСЦ в Упсале в 1968 г., в Ванкувере в 1983 г. и в Канберре в 1991 г. В Канберре его избрали членом исполнительного комитета и ЦК ВСЦ. Остановимся подробнее на последней конференции.
Седьмая ассамблея ВСЦ проходила с 7 по 20 февраля 1991 г. в австралийском городе Канберра. В ее работе приняли участие представители многочисленных протестантских сект, Ватикана, экуменического крыла Поместных Православных Церквей, за исключением Иерусалимской, несколько ранее вышедшей из ВСЦ, а также представители многих нехристианских религий. «Православные» экуменисты, среди которых первое место принадлежало митр. Варфоломею, оказались в обществе еретических лжесвященников, женщин-«священниц», спиритов, феминисток и открытых содомитов. Кстати, экуменизм и содомский грех часто идут рука об руку.
Спиритка из Кореи «доктор» Чанг на сцене перед зрителями вызвала духов предков. Позже «православные» экуменисты служили на этой же сцене литургию. На этом-то соборище нечестивых митр. Варфоломей был избран заместителем председателя ВСЦ.
На той же ассамблее комиссия, руководимая митр. Варфоломеем, разработала документ «Единство Церкви как общение: Дар и Призыв», принятый ВСЦ, который в свою очередь обратился с ним ко всем «церквам», призвав их принять к руководству основные тезисы во имя достижения «полного единства». Вот эти тезисы вкратце:
1. Взаимное признание крещения.
2. Признание Никео-Цареградского Символа веры как единого выражения апостольской веры.
3. Евхаристическое общение…
Нечего и говорить, что данное «богословие» митр. Варфоломея мало того, что противоречиво. Оно еще антиканонично и еретично. Ибо, по сути, оно призывает к признанию всех сектантских и еретических образований Церковью Христовой, каковой является лишь Православная Церковь. А это признание в корне противоречит одному из членов Никео-Цареградского Символа веры, который говорит только об одной Церкви Христовой: «Верую… во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», а не в «церкви». Т.е. общее содержание разработанного Варфоломеем и его подопечными документа противоречит его 2-му пункту.
Здесь мы уже перешли к рассмотрению его теологических воззрений. Однако прежде чем продолжим их разбор, отметим, что после смерти патр. Димитрия 22 октября 1991 г. митр. Варфоломей был избран новым патриархом Константинопольским. На чине интронизации, состоявшемся 2 ноября, присутствовали его друзья из ВСЦ – еретики всех мастей.
Но вернемся к теологическим воззрениям патр. Варфоломея. В своей речи от 30 ноября 1969 г. на патриаршей литургии в Фаннаре в присутствии папистов он заявил, что раскол с Римом всего лишь недоразумение. Между тем свт. Фотий патр. Константинопольский недвусмысленно свидетельствует о том, что раскол стал результатом грубого попраниям Римом соборных и святоотеческих учений и постановлений: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
Вообще тема папизма, любви к нему и путей «соединения» с ним является ключевой для патр. Варфоломея. Причем убежденность в необходимости такого «соединения» в нем настолько велика, что он, не видя в настоящее время предпосылок к нему, выступает «пророком» объединения. Будучи на интронизации папы римского в марте 2013 г. в Ватикане он заявил, что видит возможность для воссоединения между Православной и Католической Церквями, даже если это, «вероятно, и не произойдет в течение моей жизни». Безплодные надо сказать надежды. Ибо истинный пророк Божий преп. иеросхимонах Нектарий (Тихонов † 29 апреля 1928) Оптинский на вопрос «Будет ли соединение Церквей?» – сказал: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...». Иными словами преп. Нектарий дал понять, что предстоящий собор это не истинный собор и намечаемое на нем соединение с папистами не является истинным.
Особо интересно рассмотреть учение патр. Варфоломея, как дипломированного канониста, о церковном законодательстве. Каноны Святых Апостолов, Вселенских Соборов и Святых Отцов он нарушает дерзко и смело, попирая их при каждой возможности. В октябре 2009 г. он посетил синагогу Парк Ист в Нью-Йорке в нарушение 70 правила Святых Апостолов. В толковании к этому правилу свт. Никодим Милош пишет: «Такое, как и вообще всякое религиозное общение с иудеями, Апостолы строго воспрещали…». Если церковное законодательство для него не закон, тогда что для него является законом? Ответ на этот вопрос находим в его речи к предстоятелям Поместных Православных Церквей во время стамбульской встречи 5-9 марта этого года. Во время беседы патр. Варфоломей указал на огромный опыт экуменической – «всеправославной» деятельности последних 50 лет. Начало «Всеправославным конференциям» положил Константинопольский патриарх Афинагор. Благодаря институту Всеправославных конференций «созрели решения, принятые всеми Православными, по вопросу отношений с неправославными. Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные, которые должны воплощаться в жизнь как «внутреннее право» каждой из них». Эти постановления и есть канонические нормы, которыми руководствуется патр. Варфоломей и подчинения которым он требует от всех Поместных Православных Церквей. Его «всесвятейшество» высказал недовольство, что некоторые Поместные Церкви дерзают без его ведома принимать самостоятельные решения в отношении еретиков, допуская «противозаконную критику» «всправославных» постановлений. «Лишь Вселенским Соборам подобает оспаривать сии постановления. В некоторых Церквах церковные власти с терпением относятся к таковым явлениям... Но, соборные постановления должны быть признаны всеми, ибо только таким образом хранится единство Церкви».
Чтобы было видно, как такое отношение патр. Варфоломея далеко от святоотеческого, приведем 1-е Правило Седьмого Вселенского Собора. «Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем». А святые каноны Вселенских Соборов прямо осуждают экуменическую деятельность, в частности 10-е и 45-е правила Святых Апостолов.
В планах патр. Варфоломея создание единого центра управления мировым Православием. В той же речи перед предстоятелями Поместных Православных Церквей патр. Варфоломей заявил: «Все сие выявляет необходимость в некоем [регулирующем] органе, учрежденном официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождения и проблемы во избежание разделений и распрей... Пришло время отдать предпочтение проблеме единства…».
Но не всякое единство – благо. «Когда и эти люди, пользовавшиеся одним языком, употребили во зло данное им преимущество, Бог останавливает стремление их нечестия разноязычием», – пишет свт. Иоанн Златоуст о строителях Вавилонской башни. Именно такое богопротивное единство отстаивает и патр. Варфоломей – единство в ереси экуменизма. «Экуменизм – это общее название псевдохристианства и псевдоцерквей Западной Европы, – говорит преподобный Иустин Челийский. – В нем всем своим сердцем пребывает весь европейский гуманизм с папизмом во главе. А все это псевдохристианство, все эти псевдоцеркви не что иное как ересь из ересей. Всему этому евангельское название: всеересь».
Таким образом, начиная с 1975 г. и по сегодняшний день патр. Варфоломей является ключевой фигурой всех «православных» экуменистов. Он идет в авангарде униатского объединения «православных» обновленцев с Ватиканом, с которым у него уже имеет прочное молитвенное единство.
22 ноября 2006 г. в Константинополе в патриаршем храме св. вмч. Георгия состоялась совместная служба патр. Варфоломея с папой римским Бенедиктом XVI. На великой ектенье патриарший архидиакон помянул первым папу Бенедикта, а за ним – своего патриарха, разумеется, с его «благословения». Этим деянием патр. Варфоломей повторил деяние униата митр. Московского Исидора, который, вернувшись с Ферраро-Флорентийского собора, на богослужении в Успенском соборе Московского Кремля помянул папу римского. Только тогда великий князь Василий II приказал туту же взять под стражу изменника Православию. Но нет сейчас православного Государя и поэтому некому следить за исполнением церковного законодательства иерархами Православной Церкви. В результате их распущенность дошла до того, что уже угрожает коренным устоям самой Церкви Христовой. Высшим выражением ее и стала подготовка к созыву «святого и великого» разбойничьего соборища, которого с нетерпением ожидают еретики паписты, как об этом заявил кардинал Кох: «Если дело дойдёт до открытия Всеправославного Собора, то это станет также большим подспорьем для экуменического диалога с нами».
25 мая этого года в Иерусалиме патр. Фарофолмей и папа римский Франциск провели на Гробе Господнем совместную молитву, приуроченную к 50-летию взаимного «снятия» анафем.
Подводя итог нашему исследованию, необходимо признать, что, несмотря на все притязания на первенство власти в Православной Церкви, патр. Варфоломей не имеет даже первенства чести, ибо является еретиком. В старое доброе царское время появление такой заблудшей личности на патриаршем престоле было бы просто немыслимо. Странно, что предстоятели прочих Поместных Церквей этого не замечают и принимают правила игры, задаваемые Константинопольским патриархом-еретиком. Православные не только иерархи, но даже обычные мирских люди не имеют ни малейшей обязанности подчиняться его постановлениям и решениям.
Возвращаясь к мысли, положенной в начало статьи, о девальвации многих ценностей, необходимо признать, что такая девальвация – следствие взятия Удерживающего от земли – Православного Самодержавного Царя. Только восстановление Самодержавной Монархии сможет вернуть всем ценностям и всем законам их подобающую силу и значение. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим. 13, 4). А это восстановление приближается, как свидетельствовал старец Николай (Гурьянов), вещавший: «Царь грядет!».
Николай Светлов