09.10.2015
<-назад в раздел
В спецоперации «Групповая выставка в Манеже “Скульптуры, которых мы не видим”» прослеживается и еще одна нить, которую заметили немногие, а большинство не поняло
С 14 августа по 6 сентября 2015 года во время Успенского Поста в Московском Манеже состоялась групповая выставка «Скульптуры, которых мы не видим». На ней были представлены работы «легендарных» московских скульпторов-авангардистов В. Сидура, Н. Силиса и В. Лемпорта, а также художницы Megasoma Mars (предположительно – Марии Минаковой).
Название выставки оправдалось в том смысле, что такого кощунства Москва еще не видела. Многие экспонаты, представленные в экспозиции, носили откровенно кощунственный характер. Господь наш Иисус Христос изображен без набедренной повязки. Пречистая Богоматерь представлена черным призраком со светящимися глазами на макушке. Голова Иоанна Крестителя дана в виде стилизованной куклы на тарелке. Глумливо изображено Распятие. Куратором выставки выступила Вера Трахтенберг.
Вот как доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» В.И. Слободчиков и доктор юридических наук, профессор, председатель Правления Региональной общественной организации «Институт государственно-конфессиональных отношений и права» И.В. Понкин оценивают, например, экспонат, изображающий Господа нашего Иисуса Христа:
«…В представленных массовому зрителю выставки скульптурах и иных композициях налицо откровенное издевательство над образом религиозно почитаемого Иисуса Христа через акцентирование (смакование) образа карикатурно демонстрируемых его гениталий, выступающих центром композиции иследуемого изображения. Издевательская карикатурность подчёркивается и уродством в виде непропорционально вытянутого тела, а также изображения на месте его груди и живота то ли рассечения, то ли следов жестокой дистрофии. Это обусловлено отсутствием культурной, в том числе – художественной, и практической ценности исследуемого изображения, так как осуществляемое посредством него намеренное, безосновательное и неспровоцированное оскорбление большой социальной группы (за счёт выявленного применения автором изображения приёма совмещения религиозно высокоценного (сакрального) с низменно-вульгарным (обсценно-генитальным) не может иметь социальной и культурной ценности, в том числе с позиции социальных норм, принятых в обществе (общепризнаваемая недопустимость действий, способствующих унижению чувств и достоинства верующих людей). В исследуемом изображении также выявлено применение автором изображения приёма сексуально-семантической метафоры, что определяется помещением образа обнаженных половых органов образа «Иисус Христос» в центр композиции. Имеются достаточные основания полагать, что данное произведение В.А. Сидура следует рассматривать в семантической и дискурсивной взаимосвязи с рядом других его произведений, не предоставлявшихся для настоящего исследования и, скорее всего, не представленных на вышеуказанной выставке, но широко известных и обладающих выраженным порнографическим содержанием с гомосексуальными доминантами. И это подтверждает сделанные выше выводы о денигративной, издевательской направленности исследуемого изображения… Публичная демонстрация указанного изображения направлена на уничижительное издевательство над верующими христианами, унижение их человеческого достоинства и оскорбление их религиозных чувств...».
Вечером 14 августа несколько активистов во главе с лидером движения «Божья воля» Дмитрием Цорионовым (Энтео) пришли на выставку и повредили несколько кощунственных экспонатов. Почти моментально апостасийные СМИ начали неадекватное освещение события заявив, что якобы Энтео устроил в Манеже «погром» и повредил «произведения искусства», требуя для него и для тех, кто с ним был на выставке уголовного наказания.
17 августа глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) попросил Генпрокуратуру РФ проверить на предмет нарушения закона действия православных активистов, устроивших «погром» на выставке в Манеже, а также организаторов этой выставки.
Между тем, выставку посетил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, который счел часть ее экспонатов оскорбительными.
В начале сентября газета «Известия» сообщила, что графические работы советского художника Вадима Сидура из серии «Mutations» 1969 года содержат признаки порнографии, сославшись на заключение профессора кафедры теологии МГЛУ Александра Евдокимова. По его мнению, демонстрация этих работ «направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей».
Выводы из экспертизы члена-корреспондента Российской академии образования В.И. Слободчикова и доктора юридических наук И.В. Понкина мы уже приводили выше.
10 сентября 2015 г. скандально известный шоумен Владимир Соловьев в своей передаче «Поединок» выступил в защиту выставки: «У нас же секулярное государство. Как Вы посмели нарушать права атеистов?», – заявил он.
21 сентября Союза «Христианское Возрождение», а также ряд других православных организаций и отдельных православных христиан подали в прокуратуру иск на возбуждение уголовного дела по факту оскорбления чувств верующих. Такова приблизительно внешняя событийная сторона «погрома в Манеже». Но нет ли здесь и какого-либо скрытого подтекста? Виновата ли во всем куратор выставки Вера Трахтенберг или же она просто пешка, исполнившая свою роль в большой игре, которую ведут иные силы, которые пока остаются за кадром? И если это действительно так, то что это за силы и каковы их цели? Давайте разберемся. Это необходимо сделать для того, чтобы правильно оценить, с кем мы столкнулись и почему так вяло судебная система реагирует на преступление УК сотрудниками Манежа. Попутно разберемся и с тем, какую художественную или иную ценность имеют «произведения искусства», которые экспонировались на выставке.
Вообще-то ответ на вопрос о силах, стоявших у истоков выставки, лежит на поверхности. Как выявили и авторитетно доказали эксперты В.И. Слободчиков и И.В. Понкин, скульптор В.А. Сидур (1924 – 1986 ) главным образом является автором работ «широко известных и обладающих выраженным порнографическим содержанием с гомосексуальными доминантами». Иными словами, главное направление и ключевую тему «творчества» указанного «скульптора» можно охарактеризовать, как содомская порнография. А теперь вспомним, какое государство объявило защиту прав гомосексуалистов – ключевой задачей своей внешней политики? Совершенно верно – Соединенные Штаты и в частности президент США Б. Обама. Т.о. инициаторами выставки в Манеже являются Соединенные Штаты, а если говорить еще более конкретно – Центральное разведывательное управление. Об этом может догадаться каждый, кто хоть немного знаком с истинной ситуацией в мировой политике.
Но, чтобы кому-то не показалось, что это только наши домыслы и натяжки, обоснуем нашу догадку фактами. Расцвет «творчества» В. Сидура, падает на 60-80-е годы прошлого века. В это время в Советском Союзе оно, мягко говоря, переживало не лучшие времена – подвергалось критике и ущемлению со стороны КПСС, но при этом всячески поддерживалось ЦРУ. Вот как об этом рассказывает сотрудник ЦРУ Дональд Джеймс: «Мы осознали, что это искусство, не имеющее ничего общего с социалистическим реализмом, может заставить социалистический реализм выглядеть еще более стилизованным, более жестким и ограниченным, чем он есть на самом деле. Москва в те дни была крайне настойчива в критике любого рода несоответствия своим крайне жестким шаблонам. Поэтому сам собой напрашивался вывод, что все так неистово критикуемое в СССР, стоит поддерживать в той или иной степени. Конечно, в делах такого рода поддержку можно было оказать только через организации или операции ЦРУ, чтобы не было никаких вопросов о необходимости отмывать репутацию Джексона Поллока, или делать что-нибудь, чтобы привлечь этих людей к сотрудничеству с ЦРУ – они должны были находиться на самом конце цепочки. Не могу сказать, что между нами и Робертом Мазервеллом, например, была хоть какая-то серьезная связь. Эти отношения не могли и не должны были быть ближе, потому что многие из художников мало уважали правительство, в частности, и, конечно, никто из них – ЦРУ». (Френсис Стонор Сондерс «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны», М., 2013, С. 219)
А офицер высшего звена ЦРУ Лоурес де Новилль свидетельствует: «Я помню, что Джок Уитни и Аллен Даллес (шеф ЦРУ) согласились с тем, что они должны заняться современным искусством, после того как Государственный департамент от него отказался». (Там же, С. 222). Вообще в книге американской писательницы Френсис Стонор Сондерс «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны» раскрытию связей между т.н. «современным изобразительным искусством» и ЦРУ посвящена целая глава «Бумагомаратели-янки». Сама же книга в целом, посвящена рассмотрению деятельности ЦРУ в каждой сфере культуры и искусства: театре, кино, музыке, литературе, поэзии, журналистике и т.д. ЦРУ вложило в т.н. современное искусство, в том числе в раскрутку советских авангардистов, подобных В.А. Сидуру, сотни миллионов долларов, что позволило им обрести популярность на Западе и удержаться на плаву в СССР.
С началом перестройки, до которой «скульптор» чуть-чуть не дотянул, ситуация для современного искусства поменялась коренным образом. С задворок культурной жизни страны оно выползло на главные столичные сцены, выставочные залы и подмостки. Его представители заняли ведущие административные посты в Академии художеств, в Московском союзе художников, в Манеже, Третьяковской галерее и в других ведущих музеях страны, а также в министерстве культуры.
Мало кто помнит, что в 2010 г. Государственную премию Министерства культуры «Инновация» получила арт-группа «Война», (члены которой позднее составили костяк панк-группы «Взбесившиеся половые органы») за «гениальный шедевр» – изображение мужского полового органа на разводящемся мосту через Неву в Санкт-Петербурге.
Т.о. в настоящее время в изобразительном искусстве, а также в музейном сообществе позиции тех, кого через подставные фонды финансирует Центральное разведывательное управление, весьма сильны. Это органичная и неразрывная часть пятой колонны Госпдепа США в России.
Учитывая общий курс, взятый администрацией Соединенных Штатов на устранение действующего правительства и Президента с приведением к власти российского аналога Саакашвили или Порошенко, можно понять и цель, которую преследовала указанная экспозиция – раскачать шаткое внутреннее равновесие в российском обществе с тем, чтобы спровоцировать начало беспорядков и внутреннего хаоса в стране.
Но в спецоперации ЦРУ «групповая выставка в Манеже «Скульптуры, которых мы не видим»» прослеживается и еще одна нить, которую заметили немногие, а большинство не поняло – и Вера Трахтенберг и Дмитрий Энтео работали единым звеном, исполняя один и тот же заказ. «За этим же на практически никем не замеченную выставку приходит гражданин Цорионов (Энтео) и поднимает шум, – пишет в своем блоге свящ. Димитрий Ненароков. – А ведь в тот момент уже всё было готово к тому, чтобы решить вопрос кардинально, надавив на вражеский хребет так, чтобы тот и хрипнуть не посмел. Имелись все необходимые рычаги, был уже запущен механизм правового урегулирования – ему хитро не дали сработать – не это требовалось ЗАКАЗЧИКУ. В результате поменяли пару табличек: смысл остался тот же, богомерзкая выставка никак не пострадала – её «подстраховала» показная, заставившая верующих в недоумении отшатнуться, истерия Цорионова».
Русские православные христиане обязаны не только дать должную оценку этому богохульству, но и грамотными юридическими методами, а также личной активно-непримиримой позицией всенародно добиться того, чтобы инициаторы и исполнители подобных богохульных провокаций понесли заслуженное возмездие в соответствии с УК РФ.
P.S. Независимо от того, чем закончится процесс по делам Дмитрия Энтео, а также Веры Трахтенберг и Ко, мы уже имеем определенные положительные результаты. ЦРУ засветило в этой провокации свою агентуру из пятой колонны в российском музейном сообществе, изобразительном искусстве, на телевидении, в печатных и интернет-СМИ, а также в православно-патриотическом движении. В этом положительный момент произошедшей провокации. Мы узнали своих тайных недоброжелателей, врагов и провокаторов в лицо.
Название выставки оправдалось в том смысле, что такого кощунства Москва еще не видела. Многие экспонаты, представленные в экспозиции, носили откровенно кощунственный характер. Господь наш Иисус Христос изображен без набедренной повязки. Пречистая Богоматерь представлена черным призраком со светящимися глазами на макушке. Голова Иоанна Крестителя дана в виде стилизованной куклы на тарелке. Глумливо изображено Распятие. Куратором выставки выступила Вера Трахтенберг.
Вот как доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» В.И. Слободчиков и доктор юридических наук, профессор, председатель Правления Региональной общественной организации «Институт государственно-конфессиональных отношений и права» И.В. Понкин оценивают, например, экспонат, изображающий Господа нашего Иисуса Христа:
«…В представленных массовому зрителю выставки скульптурах и иных композициях налицо откровенное издевательство над образом религиозно почитаемого Иисуса Христа через акцентирование (смакование) образа карикатурно демонстрируемых его гениталий, выступающих центром композиции иследуемого изображения. Издевательская карикатурность подчёркивается и уродством в виде непропорционально вытянутого тела, а также изображения на месте его груди и живота то ли рассечения, то ли следов жестокой дистрофии. Это обусловлено отсутствием культурной, в том числе – художественной, и практической ценности исследуемого изображения, так как осуществляемое посредством него намеренное, безосновательное и неспровоцированное оскорбление большой социальной группы (за счёт выявленного применения автором изображения приёма совмещения религиозно высокоценного (сакрального) с низменно-вульгарным (обсценно-генитальным) не может иметь социальной и культурной ценности, в том числе с позиции социальных норм, принятых в обществе (общепризнаваемая недопустимость действий, способствующих унижению чувств и достоинства верующих людей). В исследуемом изображении также выявлено применение автором изображения приёма сексуально-семантической метафоры, что определяется помещением образа обнаженных половых органов образа «Иисус Христос» в центр композиции. Имеются достаточные основания полагать, что данное произведение В.А. Сидура следует рассматривать в семантической и дискурсивной взаимосвязи с рядом других его произведений, не предоставлявшихся для настоящего исследования и, скорее всего, не представленных на вышеуказанной выставке, но широко известных и обладающих выраженным порнографическим содержанием с гомосексуальными доминантами. И это подтверждает сделанные выше выводы о денигративной, издевательской направленности исследуемого изображения… Публичная демонстрация указанного изображения направлена на уничижительное издевательство над верующими христианами, унижение их человеческого достоинства и оскорбление их религиозных чувств...».
Вечером 14 августа несколько активистов во главе с лидером движения «Божья воля» Дмитрием Цорионовым (Энтео) пришли на выставку и повредили несколько кощунственных экспонатов. Почти моментально апостасийные СМИ начали неадекватное освещение события заявив, что якобы Энтео устроил в Манеже «погром» и повредил «произведения искусства», требуя для него и для тех, кто с ним был на выставке уголовного наказания.
17 августа глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) попросил Генпрокуратуру РФ проверить на предмет нарушения закона действия православных активистов, устроивших «погром» на выставке в Манеже, а также организаторов этой выставки.
Между тем, выставку посетил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, который счел часть ее экспонатов оскорбительными.
В начале сентября газета «Известия» сообщила, что графические работы советского художника Вадима Сидура из серии «Mutations» 1969 года содержат признаки порнографии, сославшись на заключение профессора кафедры теологии МГЛУ Александра Евдокимова. По его мнению, демонстрация этих работ «направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей».
Выводы из экспертизы члена-корреспондента Российской академии образования В.И. Слободчикова и доктора юридических наук И.В. Понкина мы уже приводили выше.
10 сентября 2015 г. скандально известный шоумен Владимир Соловьев в своей передаче «Поединок» выступил в защиту выставки: «У нас же секулярное государство. Как Вы посмели нарушать права атеистов?», – заявил он.
21 сентября Союза «Христианское Возрождение», а также ряд других православных организаций и отдельных православных христиан подали в прокуратуру иск на возбуждение уголовного дела по факту оскорбления чувств верующих. Такова приблизительно внешняя событийная сторона «погрома в Манеже». Но нет ли здесь и какого-либо скрытого подтекста? Виновата ли во всем куратор выставки Вера Трахтенберг или же она просто пешка, исполнившая свою роль в большой игре, которую ведут иные силы, которые пока остаются за кадром? И если это действительно так, то что это за силы и каковы их цели? Давайте разберемся. Это необходимо сделать для того, чтобы правильно оценить, с кем мы столкнулись и почему так вяло судебная система реагирует на преступление УК сотрудниками Манежа. Попутно разберемся и с тем, какую художественную или иную ценность имеют «произведения искусства», которые экспонировались на выставке.
Вообще-то ответ на вопрос о силах, стоявших у истоков выставки, лежит на поверхности. Как выявили и авторитетно доказали эксперты В.И. Слободчиков и И.В. Понкин, скульптор В.А. Сидур (1924 – 1986 ) главным образом является автором работ «широко известных и обладающих выраженным порнографическим содержанием с гомосексуальными доминантами». Иными словами, главное направление и ключевую тему «творчества» указанного «скульптора» можно охарактеризовать, как содомская порнография. А теперь вспомним, какое государство объявило защиту прав гомосексуалистов – ключевой задачей своей внешней политики? Совершенно верно – Соединенные Штаты и в частности президент США Б. Обама. Т.о. инициаторами выставки в Манеже являются Соединенные Штаты, а если говорить еще более конкретно – Центральное разведывательное управление. Об этом может догадаться каждый, кто хоть немного знаком с истинной ситуацией в мировой политике.
Но, чтобы кому-то не показалось, что это только наши домыслы и натяжки, обоснуем нашу догадку фактами. Расцвет «творчества» В. Сидура, падает на 60-80-е годы прошлого века. В это время в Советском Союзе оно, мягко говоря, переживало не лучшие времена – подвергалось критике и ущемлению со стороны КПСС, но при этом всячески поддерживалось ЦРУ. Вот как об этом рассказывает сотрудник ЦРУ Дональд Джеймс: «Мы осознали, что это искусство, не имеющее ничего общего с социалистическим реализмом, может заставить социалистический реализм выглядеть еще более стилизованным, более жестким и ограниченным, чем он есть на самом деле. Москва в те дни была крайне настойчива в критике любого рода несоответствия своим крайне жестким шаблонам. Поэтому сам собой напрашивался вывод, что все так неистово критикуемое в СССР, стоит поддерживать в той или иной степени. Конечно, в делах такого рода поддержку можно было оказать только через организации или операции ЦРУ, чтобы не было никаких вопросов о необходимости отмывать репутацию Джексона Поллока, или делать что-нибудь, чтобы привлечь этих людей к сотрудничеству с ЦРУ – они должны были находиться на самом конце цепочки. Не могу сказать, что между нами и Робертом Мазервеллом, например, была хоть какая-то серьезная связь. Эти отношения не могли и не должны были быть ближе, потому что многие из художников мало уважали правительство, в частности, и, конечно, никто из них – ЦРУ». (Френсис Стонор Сондерс «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны», М., 2013, С. 219)
А офицер высшего звена ЦРУ Лоурес де Новилль свидетельствует: «Я помню, что Джок Уитни и Аллен Даллес (шеф ЦРУ) согласились с тем, что они должны заняться современным искусством, после того как Государственный департамент от него отказался». (Там же, С. 222). Вообще в книге американской писательницы Френсис Стонор Сондерс «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны» раскрытию связей между т.н. «современным изобразительным искусством» и ЦРУ посвящена целая глава «Бумагомаратели-янки». Сама же книга в целом, посвящена рассмотрению деятельности ЦРУ в каждой сфере культуры и искусства: театре, кино, музыке, литературе, поэзии, журналистике и т.д. ЦРУ вложило в т.н. современное искусство, в том числе в раскрутку советских авангардистов, подобных В.А. Сидуру, сотни миллионов долларов, что позволило им обрести популярность на Западе и удержаться на плаву в СССР.
С началом перестройки, до которой «скульптор» чуть-чуть не дотянул, ситуация для современного искусства поменялась коренным образом. С задворок культурной жизни страны оно выползло на главные столичные сцены, выставочные залы и подмостки. Его представители заняли ведущие административные посты в Академии художеств, в Московском союзе художников, в Манеже, Третьяковской галерее и в других ведущих музеях страны, а также в министерстве культуры.
Мало кто помнит, что в 2010 г. Государственную премию Министерства культуры «Инновация» получила арт-группа «Война», (члены которой позднее составили костяк панк-группы «Взбесившиеся половые органы») за «гениальный шедевр» – изображение мужского полового органа на разводящемся мосту через Неву в Санкт-Петербурге.
Т.о. в настоящее время в изобразительном искусстве, а также в музейном сообществе позиции тех, кого через подставные фонды финансирует Центральное разведывательное управление, весьма сильны. Это органичная и неразрывная часть пятой колонны Госпдепа США в России.
Учитывая общий курс, взятый администрацией Соединенных Штатов на устранение действующего правительства и Президента с приведением к власти российского аналога Саакашвили или Порошенко, можно понять и цель, которую преследовала указанная экспозиция – раскачать шаткое внутреннее равновесие в российском обществе с тем, чтобы спровоцировать начало беспорядков и внутреннего хаоса в стране.
Но в спецоперации ЦРУ «групповая выставка в Манеже «Скульптуры, которых мы не видим»» прослеживается и еще одна нить, которую заметили немногие, а большинство не поняло – и Вера Трахтенберг и Дмитрий Энтео работали единым звеном, исполняя один и тот же заказ. «За этим же на практически никем не замеченную выставку приходит гражданин Цорионов (Энтео) и поднимает шум, – пишет в своем блоге свящ. Димитрий Ненароков. – А ведь в тот момент уже всё было готово к тому, чтобы решить вопрос кардинально, надавив на вражеский хребет так, чтобы тот и хрипнуть не посмел. Имелись все необходимые рычаги, был уже запущен механизм правового урегулирования – ему хитро не дали сработать – не это требовалось ЗАКАЗЧИКУ. В результате поменяли пару табличек: смысл остался тот же, богомерзкая выставка никак не пострадала – её «подстраховала» показная, заставившая верующих в недоумении отшатнуться, истерия Цорионова».
Русские православные христиане обязаны не только дать должную оценку этому богохульству, но и грамотными юридическими методами, а также личной активно-непримиримой позицией всенародно добиться того, чтобы инициаторы и исполнители подобных богохульных провокаций понесли заслуженное возмездие в соответствии с УК РФ.
P.S. Независимо от того, чем закончится процесс по делам Дмитрия Энтео, а также Веры Трахтенберг и Ко, мы уже имеем определенные положительные результаты. ЦРУ засветило в этой провокации свою агентуру из пятой колонны в российском музейном сообществе, изобразительном искусстве, на телевидении, в печатных и интернет-СМИ, а также в православно-патриотическом движении. В этом положительный момент произошедшей провокации. Мы узнали своих тайных недоброжелателей, врагов и провокаторов в лицо.
Николай Светлов