28.09.2015
<-назад в раздел
Русский народ особенный... Рост самосознания народа
По данным опроса, проведённого в августе этого года среди 1,6 тысячи жителей России в 46 регионах страны, 40% россиян считают, что «Русские – совершенно особенный народ». При этом более половины опрошенных – 57% – называют русских «таким же народом, как и другие», сообщили в пресс-службе исследовательского центра.
Великорусское Сознание и Самосознание стало складываться гораздо раньше, чем это принято считать. Его формирование обычно относят к эпохе после Куликовской битвы и до начала Царствования Государя Михаила Феодоровича Романова, к 1610-м годам.
«Повесть Временных Лет» Преподобного Нестора Летописца наглядно свидетельствует, что духовный и ментальный код Великороссов Новгородско-Киевско-Сузда льской Руси сформировался в результате и после Крещения Руси в самом конце Х столетия. В пору удельщины и потом татарского ига произошло смещение и смущение данного ментально-духовного кода, нарушилась его целостность, целомудрие, но в эпоху освобождения от чужеродного ига и становления нового централизованного Русского Царства произошло воскресение этих качеств народной души.
Каковы же основополагающие особенности Великорусского Самосознания и Сознания?
Во-первых, это глубинная преданность Богу, Господу нашему Иисусу Христу, Царице Небесной Пресвятой Богородице, идеалам Святой Руси. Этому свойству нашего национального духа соответствует максима: «Русские – Народ-Богоносец!», как тот осленок, на котором Иисус Христос торжественно въезжал в Иерусалим накануне Голгофы.
Второе народное качество онтологически связано с первоначальной миссией Богоношения: совершенно невероятное, исключительное великодушие! Тут и личные качества большинства русских людей – способность вместить и объять душою чужое и постороннее – чужие беды, боли, грехи, недостатки, слабости… Соборное народное свойство. Только в русском самосознании могла родиться формула – семья народов, дружба народов.
Для вполне образованных, сознательных и доброжелательных представителей Российской Цивилизации феномен «дружбы народов» кажется советской выдумкой и глупостью, но данный феномен сложился ещё в пору Смоленско-Новгородско-Кие вской Руси, он совершенно понятен и прост для большинства Великороссов. Понятно Великороссу и то, почему российский образованный нацмен насмехается над этим: просто он своим сознанием и душевными свойствами не способен вместить того! А на основании данного внутреннего факта делает совершенно очевидный для него вывод: это глупость, это политическая выдумка.
– Ну, и в самом деле как всем Кабардинцам дружить со всеми Балкарцами?! – Спросите об этом любого Вайнаха или Лезгина.
– Это же полная чушь! – скажут они почти хором, но при том принципиально независимо друг от друга.
Для Великоросса такой проблемы, такой взаимонеприемлимости между соседскими народами не существует.
Третьим уникальным качеством Русского Народа, происходящим из первого свойства, является невероятное терпение и смирение перед Божией Волей. Именно в этом инородцы и особенно иноверцы из числа наших соотечественников и особенно заграничные видят в нас «душу-рабу», полагая, что Божественное раболепие как-то связано с внешними факторами – властями, начальствами, инородными захватчиками и тому подобным.
Все эти свойства являются общенародным идеалом, и вовсе не означает, что каждый Великоросс ими непременно обладает. Бывает, что в определенные периоды нашего народного бытия эти качества снижаются и почти угасают в массовых проявлениях, но они никогда не исчезают совсем, а в благоприятных условия мобилизации народных сил они вдруг воодушевляют большинство Великороссов.
Но именно с точки зрения этих национальных качеств и нужно смотреть на результаты социологического опроса. По данным опроса, проведённого в августе этого года, среди 1,6 тысячи жителей России в 46 регионах страны, 40% россиян считают, что «Русские – совершенно особенный народ». Тут дело не в самовосхвалении наподобие еврейского, когда ревностные националисты считают нынешних Евреев «богоизбранными» или просто «настоящими» людьми, а представителей иных народов уподобляют животным.
После воссоединения Великороссии с Крымом произошел всплеск самосознания – глубокого осознания своей особой великорусской миссии в окружающей Вселенной. К буржуазному нацизму – германскому, еврейскому или укроповскому такой феномен самосознания отношения не имеет, поскольку признание такого фактора за собой и своими единоплеменниками вовсе не означает унижение всех остальных народов, как соседних, так и проживающих в самых отдаленных краях Вселенной. На фоне такого духовного всплеска совершенно естественно возрастает отрицательное отношение Великороссов к «русскому» буржуазному национализму и движениям, которые возглавляют, как правило, «русские националисты» из полукровок или вовсе нерусских людей.
Если не произойдет кардинальной измены идеалам Российского возрождения и воссоединения, процессы преображения Великорусского Самосознания будут ещё интенсивнее и плодотворнее. Они окажут влияние на очищение самосознания Белорусов, Малороссов, Карпатороссов, других славянских и неславянских народов территорий Российской Империи, Российской ойкумены, включая Царство Польское, древнюю Пруссию, Юго-Восточную Прибалтику и Великое Княжество Финляндское.
Леонид Болотин, историк, православный общественный деятель
Великорусское Сознание и Самосознание стало складываться гораздо раньше, чем это принято считать. Его формирование обычно относят к эпохе после Куликовской битвы и до начала Царствования Государя Михаила Феодоровича Романова, к 1610-м годам.
«Повесть Временных Лет» Преподобного Нестора Летописца наглядно свидетельствует, что духовный и ментальный код Великороссов Новгородско-Киевско-Сузда
Каковы же основополагающие особенности Великорусского Самосознания и Сознания?
Во-первых, это глубинная преданность Богу, Господу нашему Иисусу Христу, Царице Небесной Пресвятой Богородице, идеалам Святой Руси. Этому свойству нашего национального духа соответствует максима: «Русские – Народ-Богоносец!», как тот осленок, на котором Иисус Христос торжественно въезжал в Иерусалим накануне Голгофы.
Второе народное качество онтологически связано с первоначальной миссией Богоношения: совершенно невероятное, исключительное великодушие! Тут и личные качества большинства русских людей – способность вместить и объять душою чужое и постороннее – чужие беды, боли, грехи, недостатки, слабости… Соборное народное свойство. Только в русском самосознании могла родиться формула – семья народов, дружба народов.
Для вполне образованных, сознательных и доброжелательных представителей Российской Цивилизации феномен «дружбы народов» кажется советской выдумкой и глупостью, но данный феномен сложился ещё в пору Смоленско-Новгородско-Кие
– Ну, и в самом деле как всем Кабардинцам дружить со всеми Балкарцами?! – Спросите об этом любого Вайнаха или Лезгина.
– Это же полная чушь! – скажут они почти хором, но при том принципиально независимо друг от друга.
Для Великоросса такой проблемы, такой взаимонеприемлимости между соседскими народами не существует.
Третьим уникальным качеством Русского Народа, происходящим из первого свойства, является невероятное терпение и смирение перед Божией Волей. Именно в этом инородцы и особенно иноверцы из числа наших соотечественников и особенно заграничные видят в нас «душу-рабу», полагая, что Божественное раболепие как-то связано с внешними факторами – властями, начальствами, инородными захватчиками и тому подобным.
Все эти свойства являются общенародным идеалом, и вовсе не означает, что каждый Великоросс ими непременно обладает. Бывает, что в определенные периоды нашего народного бытия эти качества снижаются и почти угасают в массовых проявлениях, но они никогда не исчезают совсем, а в благоприятных условия мобилизации народных сил они вдруг воодушевляют большинство Великороссов.
Но именно с точки зрения этих национальных качеств и нужно смотреть на результаты социологического опроса. По данным опроса, проведённого в августе этого года, среди 1,6 тысячи жителей России в 46 регионах страны, 40% россиян считают, что «Русские – совершенно особенный народ». Тут дело не в самовосхвалении наподобие еврейского, когда ревностные националисты считают нынешних Евреев «богоизбранными» или просто «настоящими» людьми, а представителей иных народов уподобляют животным.
После воссоединения Великороссии с Крымом произошел всплеск самосознания – глубокого осознания своей особой великорусской миссии в окружающей Вселенной. К буржуазному нацизму – германскому, еврейскому или укроповскому такой феномен самосознания отношения не имеет, поскольку признание такого фактора за собой и своими единоплеменниками вовсе не означает унижение всех остальных народов, как соседних, так и проживающих в самых отдаленных краях Вселенной. На фоне такого духовного всплеска совершенно естественно возрастает отрицательное отношение Великороссов к «русскому» буржуазному национализму и движениям, которые возглавляют, как правило, «русские националисты» из полукровок или вовсе нерусских людей.
Если не произойдет кардинальной измены идеалам Российского возрождения и воссоединения, процессы преображения Великорусского Самосознания будут ещё интенсивнее и плодотворнее. Они окажут влияние на очищение самосознания Белорусов, Малороссов, Карпатороссов, других славянских и неславянских народов территорий Российской Империи, Российской ойкумены, включая Царство Польское, древнюю Пруссию, Юго-Восточную Прибалтику и Великое Княжество Финляндское.
Леонид Болотин, историк, православный общественный деятель