Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Нам хотят присечь память о ритуальном убийстве Царской Семьи 24.09.2015

Нам хотят присечь память о ритуальном убийстве Царской Семьи

Иерей Сергий Карамышев об «екатеринбургских останках» …

Гробокопатели, то есть осквернители останков и похитители вещей, принадлежащих усопшим, всегда преследуют одну цель – корысть. Притом, корысть в чистом виде; корысть, ставящую себя выше любых запретов, корысть-идолослужение. Останки усопших – это неприятное препятствие, лежащее между жаждой наживы и скрытым в могиле сокровищем. Отношение к первым – смесь пренебрежения и брезгливости.

Меня до глубины души потряс сюжет, показанный в «Вестях субботы», где директор Государственного архива РФ С.В.Мироненко потрясал мешком с останками неизвестных людей, которые он выдавал за мощи царственных мучеников: Царевича Алексия и Царевны Марии. Совместно с автором сюжета журналистом С.Брилевым они их перебирали - как перебирают товар в лавке. И в моем сознании тотчас созрела мысль: вот они, современные гробокопатели.

В чем заключается их корысть? – спросите. В сенсации. Это очень ходкий на медиа-рынке товар. Да и другие резоны могут присутствовать.

Для верующего человека святые мощи – вместилище божественной благодати, овеществленное Небо, живая связь с вечностью. И вот перед многомиллионной аудиторией телезрителей и интернет-пользователей разыгрывается дурно пахнущее действо: сначала уверяют, будто это на 99,9% - останки святых мучеников, отрока и девицы, а потом ведут себя с ними примерно так же, как с игральными костями, т.е. с любопытством их разглядывают, потряхивают в руках, перетасовывают. Понравилось бы этим людям, если бы так поступали с останками их родителей?

Для православного человека подобное – кощунство. Когда большевики пришли к власти, они дикими ордами врывались в храмы, хватали святые мощи и выбрасывали их на поругание. С.В.Мироненко, несмотря на весь свой внешний лоск доктора наук и профессора, чем-то трудно уловимым на них похож.

У Церкви свои законы. Только ей определять, а не правительственной комиссии, – являются те или иные останки святыми мощами. В Церкви все определяется верой, а не ухищрениями судмедэкспертов. И Церковь не занимается напряженными поисками святых мощей – она их обретает, как можно обрести лишь чудо. Обретает подвигом веры. Обретает не когда это захочется какому-либо видному чиновнику, а когда Сам Господь Бог соблаговолит даровать Церкви новый источник Своей благодати. Итак, гробокопатели ставят себя на место Бога, якобы открывая по своему хотению русскому народу новый источник благодати. Это весьма опасная игра, от которой в выигрыше может быть лишь нечистая сила.

В русском языке слово «обретение» прилагается исключительно к предметам возвышенным. Так, можно обрести веру, можно обрести надежду, можно обрести святыню. В то же время не принято говорить: «обрел капитал», «обрел дивиденды» или «обрел доходное предприятие».

Выдающие останки неизвестных людей за мощи святых мучеников их не обретали, потому что для этого необходима вера. Они тщатся заменить ее призрачным знанием. И получается по апостолу Павлу: «знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8, 1). Любви к Царственным Страстотерпцам в них не заметно. И вот гордые своим лжеименным знанием гробокопатели прикидываются обретателями святыни, сами уподобляясь «гробам повапленным, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27).

Для чего им это нужно? А вернее будет сказать: для чего это нужно тем, кто за ними стоит? Ничего на ум не приходит, как только: водить за нос верующих. А для чего, в свою очередь, водить? Чтобы отвести от Ганиной ямы, где почти столетие назад было совершено чудовищное сатанинское преступление; чтобы постараться превратить его в легенду, а затем – и в сказку, чтобы пресеклась память о ритуальном убийстве Царской Семьи, чтобы не состоялся земной суд над цареубийцами-христоубийцами.

Гробокопатели не иначе решили в очередной раз поглумиться над верой русского народа. Пренебрежительно, из полиэтиленового пакета выбросить ему останки неизвестных людей – как бросают кость собаке – чтобы затем с любопытством, смешанным с брезгливостью, смотреть, как он будет их почитать и лобызать. А сами они при этом будут похихикивать в сторонку.

Нам не нужны гробокопатели, которые корчат из себя ангелов, раздающих божественную благодать. Это неотъемлемое свойство самых отъявленных богоборцев. Блаженной памяти Святейший Патриарх Алексий II, несмотря на колоссальное давление, оказанное на него в 1998-м году, со стороны тогдашних гробокопателей во главе с Б.Немцовым, не признал их находки святыми мощами. Патриарх отошел ко Господу. Жалким образом погиб Немцов.

Теперь нам предлагается второй акт драмы. Лукавый дух устами своих клевретов шепчет православным: признайте останки, лежащие в приделе Петропавловского собора Петропавловской крепости мощами Царственных Страстотерпцев, дабы водворилось долгожданное примирение. Но мир, воздвигнутый на фундаменте лжи, - хуже любой войны. Он изнутри разъест Церковь и Государство.

Есть хотя бы одно свидетельство не каких-нибудь супер-экспертов, а свидетельство Веры, что лежащие в Петропавловской крепости останки – святые мощи? Если Господь Бог молчит по их поводу, Его молчание красноречивее для верующего сердца, чем любые слова самых продвинутых экспертов и пиар-технологов.

Стоит ли искушать Бога фактом лжесвидетельства, т.е. признанием мощами останков, о которых Бог хранит молчание? К чему эта спешка? Церковь имеет великое множество святых, мощи которых не сохранились. Это нисколько не умаляет их славы, это нисколько не препятствует обильному излиянию благодати через их святые иконы и даже без таковых.

Если какое-то решение может внести в среду Церкви соблазн и раскол, не вернее ли воздержаться от какого бы то ни было решения до лучших времен?

Пусть нынешняя правительственная комиссия, вдохновленная «деянием» Б.Немцова, подхоронит находящиеся в полиэтиленовом мешке останки неизвестных людей к останкам других неизвестных людей, и на этом успокоится. И пусть это их «деяние» останется на скрижалях человеческой истории. Нам что за печаль? Бог в свое время «воззовет прошедшее» (Еккл. 3, 15). Лжесвидетели будут привлечены к ответу. А кто не лжесвидетельствовал, не потерпит ущерба.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

<-назад в раздел

Русский календарь