23.09.2015
<-назад в раздел
Исследование показало – частое использование компьютеров в школах с большой долей вероятности ухудшает уровень успеваемости учащихся
Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в своих исследованиях пришла к выводу, что выделение значительных средств на приобретение школьных компьютеров и внедрение новых технологий в обучение не повышает успеваемость учащихся, а более того, частое использование компьютеров в школах с большой долей вероятности ухудшает уровень их успеваемости.
В докладе, который представила ОЭСР, рассматривается влияние образовательных технологий в школах на результаты в международных тестированиях, проходившее в более чем 70 странах, и на результаты тестов для определения компьютерных навыков.
Анализы результатов тестирования по чтению, математике и науке показали, что в системах образования, где вкладываются значительные средства на внедрение информационных и коммуникационных технологий, не наблюдается «заметного улучшения».
«Если вы посмотрите на такие эффективные системы образования, как в Восточной Азии, то там очень осторожно относятся к использованию технологий для обучения, – говорит директор по образованию ОЭСР Андреас Шлейхер, – Те студенты, которые постоянно используют планшеты и компьютеры, как правило, демонстрируют худшие результаты, по сравнению с теми, кто пользуется ими в меру».
В докладе отмечается:
- Низкая успеваемость учащихся, постоянно пользующихся компьютерами в школе
- Учащиеся, умеренно использующие компьютеры в школе, например, один или два раза в неделю, имеют «несколько лучшие результаты в обучении», чем те, кто достаточно редко пользуются компьютером
- Результаты показывают «отсутствие заметных улучшений» в чтении, математике или науке в странах, которые вложили большие инвестиции в сферу информационных технологий
- Такие высокоэффективные образовательные системы, как в Южной Корее и в Шанхае, отличаются более низким уровнем использования компьютерной техники в школах
- Сингапур, где умеренно используются компьютерные технологии в школьном обучении, занимает ведущую позицию в мире по уровню компьютерных навыков
Исследование показывает, что «нет ни одной страны, где частое использование интернета в школах большинством учащихся способствовало улучшению успеваемости».
Среди 7 стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школах в 3 было выявлено «значительное ухудшение» результатов по чтению – в Австралии, Новой Зеландии и Швеции, а в Испании, Норвегии и Дании эти показатели застыли на одном уровне – без всяких признаков видимых улучшений.
Страны и города с самым низким уровнем использования Интернета в школах – Южная Корея, Шанхай, Гонконг и Япония – продемонстрировали лучшие результаты в международных тестированиях.
В докладе, который представила ОЭСР, рассматривается влияние образовательных технологий в школах на результаты в международных тестированиях, проходившее в более чем 70 странах, и на результаты тестов для определения компьютерных навыков.
Анализы результатов тестирования по чтению, математике и науке показали, что в системах образования, где вкладываются значительные средства на внедрение информационных и коммуникационных технологий, не наблюдается «заметного улучшения».
«Если вы посмотрите на такие эффективные системы образования, как в Восточной Азии, то там очень осторожно относятся к использованию технологий для обучения, – говорит директор по образованию ОЭСР Андреас Шлейхер, – Те студенты, которые постоянно используют планшеты и компьютеры, как правило, демонстрируют худшие результаты, по сравнению с теми, кто пользуется ими в меру».
В докладе отмечается:
- Низкая успеваемость учащихся, постоянно пользующихся компьютерами в школе
- Учащиеся, умеренно использующие компьютеры в школе, например, один или два раза в неделю, имеют «несколько лучшие результаты в обучении», чем те, кто достаточно редко пользуются компьютером
- Результаты показывают «отсутствие заметных улучшений» в чтении, математике или науке в странах, которые вложили большие инвестиции в сферу информационных технологий
- Такие высокоэффективные образовательные системы, как в Южной Корее и в Шанхае, отличаются более низким уровнем использования компьютерной техники в школах
- Сингапур, где умеренно используются компьютерные технологии в школьном обучении, занимает ведущую позицию в мире по уровню компьютерных навыков
Исследование показывает, что «нет ни одной страны, где частое использование интернета в школах большинством учащихся способствовало улучшению успеваемости».
Среди 7 стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школах в 3 было выявлено «значительное ухудшение» результатов по чтению – в Австралии, Новой Зеландии и Швеции, а в Испании, Норвегии и Дании эти показатели застыли на одном уровне – без всяких признаков видимых улучшений.
Страны и города с самым низким уровнем использования Интернета в школах – Южная Корея, Шанхай, Гонконг и Япония – продемонстрировали лучшие результаты в международных тестированиях.
Редакция сайта «Русский календарь» по материалам интернет-ресурсов