Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
04.09.2015

Что это потеря или приобретение?

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Как известно, Ксения Блаженная является первой прославленной святой в Петербурге. На Васильевский остров к ее мощам, в часовню на Смоленское кладбище, стекается огромное количество паломников.До сих пор по молитвам святой тяжко больные исцеляются, неразрешимые семейные и житейские проблемы легко решаются, те, кто не мог получить желаемую работу, устраиваются на хорошее место, пьяницы по молитвам жен исцеляются от пагубной страсти, студенты получают помощь в сдаче экзаменов,жаждущие наставлений, обретают духовников.

Так и раньше со всей России шли на Смоленское кладбище письма с просьбами отслужить панихиду по блаженной Ксении и помолиться о даровании помощи в беде или в благодарность за оказанное благодеяние. Каждый посетитель старался унести с могильного холмика хоть щепотку земли, от которой, как было замечено, проистекали исцеления. Пришлось сделать новую насыпь, но и ее постигла та же участь. Было решено положить могильную плиту — но и ее разобрали по кусочкам и разнесли по домам, а новая плита исчезла так же быстро. Тогда на народные пожертвования была построена первая деревянная часовня, с наружной стороны которой, над дверью была сделана надпись: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. На сем месте положено тело рабы Божьей Ксении Григорьевны, жены придворного певчего, в ранге полковника, Андрея Федоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год, звалась именем Андрей Федорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. Аминь

Даже в те времена, когда часовня была заколочена и обнесена забором,в каждую щель вкладываласьзаписка с просьбой о помощи.

В 1901 году по проекту архитектора А.А.Всеславина над могилой блаженной Ксении была начата постройка новой каменной часовни в русском стиле, которую освятили 12 октября 1902 года. Ее закрывали дважды - в 1940 году перед войной и в хрущевские времена — в 1960 году — однако это не могло остановить людей, они шли к своей заступнице нескончаемым потоком. Летом 1988 года состоялось официальное прославление Святой Блаженной Ксении Петербургской.

Те, кто хоть раз молился или читал ей акафист, мог убедиться в том, что благие просьбы всегда разрешаются. Сказано в Писании, что Господь подает человеку только то, что ему не повредит. Каждый из нас, кто ходил к Ксении и молился - знает, как она помогает.

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

А не так давно, на том месте, где проживала святая со своим мужем, было решено построить храм. Как отмечается на приходском сайте, раньше это святое место было сокрыто.«Ходили какие-то легенды, кто-то что-то говорил, но старые петербуржцы, которые действительно могли поведать правду, давно умерли. И вот несколько лет назад мы узнаем, что на Лахтинской ул. на Петроградской стороне стоял ее дом. Обратились в историческую службу КГИОП и нам дали справку, что действительно в районе д. 17 по Лахтинской ул. находился достаточно хороший, деревянной дом, в котором Ксения Блаженная проживала с мужем Андреем Петровым вплоть до его смерти».

А в середине 19 века благочестивые горожане эту улицу называли улицей Андрея Петрова, принося дань уважения юродивому подвигу его Блаженной жены Так получилось, что об этом открытии первой узнала располагающаяся по соседству община инвалидов Петроградского района. Они обратились к Митрополиту с желанием построить на этом святом месте храм. Владыка дал благословение и попросил стать настоятелем их прихода протоиерея Гультяева Константина, клирика Андреевского собора, что на Василеевском острове, врача по образованию, посвятившего много времени работе в Первом Медицинском институте, не понаслышке знающего и понимающего физические и духовные проблемы людей потерявших здоровье и ставших инвалидами.

В начале сентября прошлого года было освящено место будущего храма, а уже 24 августа 2015 года на центральный купол поднят крест и совершен чин освящения. Это событие является особенным не только для Санкт-Петербурга, небесной покровительницей которого является Блаженная Ксения, но и для всей России.

Стоит напомнить еще и о том, что храм строится с 2007 года и не секрет, что местные жители несколько лет по разным причинам активно противодействовали строительству, сейчас число противников сократилось, многие из них стали прихожанами, а местные власти оказывают строительству протекцию. Основной объем работ планируется завершить к концу года. Затем начнется внутренняя отделка. В храме планируют даже установить лифт для инвалидов.

Так, по молитвам святой Блаженной Ксении, с Божией помощью совершаются не только исцеления телесных и душевных немощей, устроение житейских и семейных проблем, дело строительства, но и очищение территории от демонской, оккультной символики. В центре города специфика застройки особая, идет битва за каждый клочок земли, тут же появляется множество конкурентов,недоброжелателей и идеологических противников. 

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Ведь не зря последнее время в СМИ либерального толка активно обсуждается исчезновение барельефа с изображением демона, который находился на доме, расположенном напротив Храма Блаженной Ксении Петербургской на противоположной стороне Лахтинской улицы. 

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

И почему-то про демона в связи с этой улицей люди знают и говорят намного больше, чем про строительство православного храма? Даже устроили митинг протеста, объявив это актом вандализма, приписывая его православным.

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

26 августа с фронтона шестиэтажного исторического здания на Петроградской стороне сбили барельеф с фигурой Мефистофеля. Фигура «украшала» фасад бывшего доходного дома на Лахтинской улице, построенного архитектором Александром Лишневским в 1910-1911 годах в стиле модерн и в 2013 году(!) ставшего памятником архитектуры.

Некие люди в рабочей одежде, заявив о необходимости сбить с дома ветхую штукатурку, попросили жильцов освободить мостовую от машин. Затем с крыши над фронтоном на веревках свесился мужчина и кувалдой отколол знаменитый барельеф с изображением демона с распростертыми крыльями, который с грохотом рухнул на тротуар и раскололся на множество частей. После этого подъехала «Газель», в которую собрали куски скульптуры и увезли. Всё произошло тихо и спокойно.

Шумиха началась после того, как недовольные депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга от «Яблока» Александр Кобринский и Борис Вишневский сообщили об уничтожении барельефа в полицию и в городской комитет Госинспекции охраны памятников, под охраной которого находилась скульптура. После этого возмущения, организованного ими в соцсетях ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и прокуратура города начали расследование. Было возбуждено уголовное дело по ст. 243 ч. 1 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия). При этом никакой реакции на это происшествие от городских властей и от представителей «Единой России» в Заксобрании не последовало.

И в этом нет ничего удивительного , ведь это демонское изображение стало своеобразной «достопримечательностью»города,о его местоположении указывали в видео, в путеводителях , пропагандируя оккультную легенду, которая фактически стала модным брендом, приманкой для туристов и открытым призывом к поклонению сатанинской символике.

Но многие СМИ, придерживаются другой точки зрения, считая что Мефистофель с дома на Лахтинской якобы никакого отношения к потустороннему миру не имеет, а вот к искусству – самое прямое, утверждая, что это изображение Шаляпина , ироничная сатира и желание запечатлеть актера в этом«замечательном» образе.

По другой версии это демон Малфас. Такое предположение исследователи сделали из-за того, что над скульптурой запечатлен ворон – это одно из обличий Малфаса. Человеческий образ демон, по легенде, принимает только когда над ним прочитают специальное заклинание. Потустороннему существу приписывают не только злые, но и добрые качества. Якобы он помогал в строительстве высотных домов и якобы по этой причине Александр Лишневский увековечил его на фасаде.

В некоторых справочниках по истории города говорится о том, что создатель проекта дома - петербургский архитектор Лишневский строил его для себя и никакого демона в проекте  не предвиделось. Но в 1911 году, как утверждает А.И.Чепель в своем исследовании "Собственные дома архитектора Лишневского на Петербургской стороне", строящийся дом был продан Александре Александровне Чистяковой. Видимо, именно тогда в проект и были внесены правки, приведшие к появлению демонической символики на фасаде, ставшей своеобразным знаковым элементом Петроградской стороны. Была ли Чистякова вхожа в оккультные круги декадентствующего Петербурга? Или сочла дьявола и ворона подходящими апотропеями-оберегами, на роль которых часто выбирались устрашающие образы?

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Зачем под самой крышей доходного дома расположены образы. возбуждающие в местных жителях противоположные чувства? Кто-то ими восхищается, а кто-то недоумевает: "И зачем было такое лепить? И кто бы стал в таком доме жить?! И тем более в этой квартире.

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

На труднодоступной глазу высоте опирается на сложенные руки ехидный дьявол, осененный полукруглым перепончатым крылом, а почти что у него на голове сидит странное создание, похожее на ворона. Его иногда называют "чумной доктор", а кто-то и вовсе видит в нем демона Малфаса, принимающего обличие ворона и умеющего строить здания и башни - своего рода  оккультного покровителя архитекторов.

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Так в эпоху Средневековья выглядели врачи во время эпидемий чумы, они не могли сразу распознать заболевание: предполагалось, что передача болезни происходит во время физического контакта, через одежду и постельное белье. На основании этих представлений и возник самый инфернальный костюм средневековья - костюм Чумного доктора. Чтобы посещать больных во время чумы, врачи обязаны были носить эту специальную одежду, оказавшуюся сочетанием предрассудков и здравых с точки зрении эпидемиологии соображений.

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Костюм "чумного доктора", во-первых, своим жутким видом должен был отгонять болезнь, а во-вторых, хоть как-то защищать хозяина от заразы. Клюв маски, придающей доктору вид древнеегипетского идола-божка, наполнялся пахучими лекарственными травами. Травы защищали носителя маски от болезнетворных "миазмов" и от вони. Длинный плащ, пропитанный воском, минимизировал контакт с больными, а также с блохами - переносчиками чумы. Завершала наряд шляпа (наверное, для импозантности). В руке у доктора была палка, чтобы отгонять безнадёжно больных. Лечить чуму врачи особо-то не умели, иногда развлекались, вскрывая бубоны и прижигая открытые раны раскалённым железом. На улицах жгли костры (считалось, что огонь обеззараживает воздух), мортусы (специальные слуги) сгребали в кучи трупы и тоже жгли. Этот образ считается образом смерти и как ни странно он нашел продолжение в знаменитых венецианских масках

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Не являлись ли эти демоны  предвестниками катастрофы, 100-летней  давности,  результаты и последствия  которой мы переживаем и сегодня ? А кем на самом деле была эта женщина - Александра Александровна Чистякова, решившая добавить в проект строящегося дома сатанинские изображения, об этом достоверных сведений нет. 

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Могущества Церкви в те годы конечно же не доставало, - либеральные силы  в столицу Российской  империи хлынули стремительным потоком, несмотря на усилия власти, названные в то время столыпинщиной, хотя самого Столыпина уже убили в Киеве. А что изменилось сегодня? 

 депутат Борис Вишневский

Может нынешняя ситуация с разбитым демоном очередной звоночек и вразумление  для любителей мистической старины и оккультной мифологии, мнимых защитников культурного наследия, а тем паче  представителям СМИ и власти, склонным к прозападной идеологии и противоборствующим христианским святыням и хулящим святую Православную веру?

Небесное благословение – демонской скульптуре разбитой быть

Как бы там ни было, скульптуру уже не вернуть. В Комитете по охране памятников заявили, что барельеф утрачен.И возможно эта не потеря, а самое дорогое приобретение ради духовного возрождения города и укрепления его жителей в Духе Православия по молитвам святой Блаженной Ксении, покровительницы Петербурга. http://www.raskolu.net/


<-назад в раздел

Русский календарь