Подготовка «восьмого вселенского» собора носит скрытый характер
В частности, совершенно нелепым выглядит данное митрополитом Иларионом объяснение закрытого характера процесса подготовки собора. Так, по словам Владыки он начался еще в советское время, когда в России не было возможности широко обсуждать церковные темы; похожая ситуация сложилась тогда и в других Поместных Церквах. А сейчас некоторые участники подготовки якобы уже привыкли к этой секретности и не желают делать ее более прозрачной.
«Подготовка к всеправославному собору началась еще в 60-х годах прошлого века. Положение, в котором по известным причинам находились в то время многие Поместные Церкви, в значительной степени и определило формат подготовительного процесса. В условиях, когда в Советском Союзе, как, впрочем, и в других странах Восточной Европы, церковная жизнь была вынужденно ограничена лишь храмовым богослужением, широкое участие духовенства и мирян в составлении или обсуждении соборных документов было, конечно, невозможно. В то же время сохранение такого же порядка подготовки к собору и в наше время едва ли можно признать оправданным. <…> Однако, поскольку не все Поместные Церкви оказались готовы отойти от сложившегося за десятилетия формата подготовки, Межправославная подготовительная комиссия в настоящее время продолжает придерживаться старого порядка», - пояснил митрополит Иларион.
Однако возникает резонный вопрос: по каким же конкретно причинам некоторые участники не желают отходить от сложившегося кулуарного формата? Свет на эту проблему пролила информация, просочившаяся в прессу после последнего заседания Специальной межправославной комиссии в Шамбези, в котором, кстати, принимал участие и сам митрополит Илларион.
Как сообщает сайт «Антимодернизм», через некоторое время после этого заседания председатель упомянутой комиссии митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), известный модернист, попытался оправдаться перед греческим информационным агентством «Romfea», заявив, что он и другие организаторы «восьмого вселенского собора» не поддерживают образ жизни извращенцев-содомитов. В своем обращении митрополит Иоанн пояснил, что Комиссия якобы не обсуждала вопрос о выражении поддержки извращенцев и все инсинуации по этому поводу являются злонамеренными и ложными.
Между тем, опровержение греческого иерарха было во многом саморазоблачительным и подтвердило то, что в данном случае дым определенно сигнализировал о разгорающемся пожаре. Из оправдания вытекало, что Специальная межправославная комиссия все-таки рассматривала вопрос о толерантности к содомитам и предложила решить его в том смысле, что «образ жизни содомитов мы осуждаем, но осуждаем и какое-либо общественное или уголовное их преследование».
Проблема отношения к содомитам рассматривалась в рамках составления документа по теме «Вклад Православной Церкви в обезпечение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации».Данный пункт - уступка либерально-революционным ценностям, которым, якобы, должна служить Православная Церковь - фигурирует в повестке дня «Всеправославного собора» в этом точно виде с 1976 года, когда состоялось первое предсоборное совещание в Шамбези. В несколько ином виде, как «Православие и расовая дискриминация», он присутствовал еще в 1961 году в программе собора, предложенной всеправославным совещанием на о. Родос.
Споры на заседании Комиссии разгорелись вокруг последнего положения: «о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации». Представители одной из Поместных Церквей поставили принципиальный вопрос: какие именно формы дискриминации подразумеваются под «иными» и не входит ли в них «дискриминация» сексуальных извращенцев? Далее произошел момент, который самым ясным образом рисует картину того, что за решения готовятся и будут, возможно, приняты на новом «вселенском соборе». На упомянутый вопрос был получен от митрополита Иоанна (Зизиуласа) прямой и недвусмысленный ответ: да, в числе иных видов дискриминации, которую должен осудить собор, входят и все формы преследования гомосексуалистов.
Это, можно сказать, момент истины! Во-первых, выяснилось, что все эти годы данный пункт о поддержке извращенцев фигурировал в программе собора. Да и сейчас у митрополита Иоанна, и не у него одного, нашлись аргументы в защиту этого тезиса в том смысле, что для Церкви все люди равны, и она всем должна помогать. Иерарх-модернист также сослался на преследования извращенцев, к которым призывает правая греческая партия «Хриси Авги», хотя не совсем понятно, какое это имеет отношение к «вселенскому собору».
К чести представителей Сербской, Болгарской, Грузинской, Румынской, Русской и Антиохийской Церквей надо сказать, что они выступили против включения данного пункта в программу собора. Группа Поместных Церквей потребовала конкретно указать в документе, какие формы дискриминации осуждает «вселенский собор» - с тем, чтобы в их числе не была упомянута дискриминация «сексуальных меньшинств». Еще одно предложение состояло в том, чтобы убрать пункт о «ликвидации дискриминации» целиком.
Короче говоря, в составе Комиссии произошло разделение, и не по маловажному, а по одному из центральных положений христианской нравственности. В то же время из сказанного вытекает, что все остальные Церкви в лице своих представителей поддержали аморальное положение, согласно которому грех не должен иметь никаких последствий в общественном, криминальном или Церковном смысле. Понятно ведь, что в положении осуждается и дискриминация грешников в Церкви, вопреки всем принципам христианской нравственности, вопреки Священному Писанию и каноническим нормам, которые самым явным образом требуют «дискриминации» (наказания) очень многих видов грехов и в том числе таких тяжких как содомия.
Остается сказать, что вопрос на данном заседании Специальной межправославной комиссии не был окончательно решен, и хочется надеяться, что пункт о поддержке извращенцев будет в конце концов исключен, несмотря на сплоченное противодействие группы аморалистов.
Таким образом, мы имеем возможность видеть различие между реальностью и тем, как ее описал глава ОВЦС. На самом деле причиной закрытости предсоборного процесса является, мягко говоря, тот неоднозначный характер, который подчас принимают заседания, выявляя нравственную деградацию многих участников обсуждений, включая иерарха – председателя комиссии. Если и при закрытом характере заседаний информация просочилась и вызвала скандал, то не трудно себе представить, что было бы в том случае, если бы трансляция дискуссий в комиссии велась бы в прямом эфире. Поэтому, конечно, при таком неадекватном поведении константинопольских обновленцев и их собратьев из других Поместных Церквей предпочтительна определенная секретность - меньше будет нареканий на Православную Церковь. Да и у верующих из тех Поместных Церквей, где нравственная атмосфера более благоприятная, не возникнет вопросов, что делают их представители на таких собраниях, от посещения которых православному человеку лучше воздержаться. Вторая причина – несоответствие проектов соборных постановлений чистоте Православной веры.
Действительно, в России и за более умеренные аморальные высказывания священнослужители подвергаются жесткой критике. Тому же митрополиту Илариону в этом же интервью приходится опровергать опасения православной общественности по поводу церковной реформации. А этот и многочисленные подобные факты лишь подтверждают правоту противников собора, считающих, что нашей Церкви вообще не следует принимать в нем участие.
Здесь действует следующий евангельский закон: Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3, 20). Слова о неготовности некоторых Поместных Церквей отойти от сложившегося за десятилетия формата подготовки, носящей полусекретный характер, являются той дымовой завесой, той тьмой, за которой скрываются злые дела церковных реформаторов.
Но и сама эта дымовая завеса носит саморазоблачительный характер. Ибо этим митрополит Иларион признал, что как подготовка к собору в 60-е годы прошлого века началась в ненормальных условиях отсутствия соборности, так и завершение этого процесса также характеризуется отсутствием соборности. Следовательно, сейчас проведение полноценного не разбойничьего, православного собора - несвоевременно и невозможно.
Итак, интервью митрополита Илариона еще раз подтвердило опасения противников «восьмого вселенского собора» и их правоту.
Владимир Синицын
Фото: митрополит Иоанн (Зизиулас) и папа римский Франциск
Источник: http://sobor8.ru