06.08.2015
<-назад в раздел
Папа римский Франциск по своему произволу распоряжается судьбою небесной и земной церкви
Двумя указами Апостольского пенитенциария папа Франциск предоставил полную индульгенцию паломникам, которые отправляются к испанским святилищам Лойолы и Манреса во время празднования первого Юбилейного года святого Игнатия. Паломничества начались 31 июля, в день литургической памяти основателя Общества Иисусова.
Церковь входит в Юбилей Божьего милосердия, и этой индульгенцией главный папист призывает следовать по стопам святого Игнатия Лойолы, дабы встретиться с милосердным Иисусом. Открытый в 2012 году путь охватывает около 700 км географических и духовных странствий основателя Ордена иезуитов, пересекая Страну Басков, Наварру, Ла-Риоху, Арагон и Каталонию.
Католическое учение о сверхдолжных заслугах святых и индульгенциях является еретическим и наносящим большой вред, так как во всем противоречит Божественному Откровению и направляет человека по ложному пути, затрудняющему его спасение.
Согласно католическому лжеучению, возникшему в XIII –XIV вв., христианину для его спасения необходима некая сумма добрых дел, зависящая от количества его грехов. Святые подвижники исполнили на много больше добрых дел, чем было необходимо для их спасения. Излишек их добрых дел якобы образует некую «сокровищницу добрых дел», и римский первосвященник имеет власть перераспределить этот излишек в пользу людей, которым добрых дел не хватает. Это освобождение грешников от наказания посредством покрытия их грехов за счет сверхдолжных заслуг святых и называется индульгенцией. В средние века католикам выдавали бумагу за подписью патера об отпущении им грехов. За каждый грех была установлена определенная такса. В зависимости от тяжести греха сумма увеличивалась. Можно было купить индульгенцию на будущее время в счет тех грехов, которые грешник только собирался совершить.
Такое кощунственное учение о «сверхдолжных» заслугах святых и об индульгенциях ничего общего не имеет с учением Христовым. Добрые дела являются не заслугой, а обязанностью христианина. Они не подлежат непременному вознаграждению. Господь говорит: Когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17, 10). В притче о работниках виноградника Господь наш Иисус Христос говорит об одинаковой плате всем работавшим, независимо от времени работы (Мф. 20, 1–15). Это говорит о том, что Царство Божие дается не за количество добрых дел, а даром по великой и неизреченной милости Божией. Вот почему апостол Павел говорит: Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6, 23).
Из дневника св. прав. Иоанна Кронштадтского
Церковь входит в Юбилей Божьего милосердия, и этой индульгенцией главный папист призывает следовать по стопам святого Игнатия Лойолы, дабы встретиться с милосердным Иисусом. Открытый в 2012 году путь охватывает около 700 км географических и духовных странствий основателя Ордена иезуитов, пересекая Страну Басков, Наварру, Ла-Риоху, Арагон и Каталонию.
Католическое учение о сверхдолжных заслугах святых и индульгенциях является еретическим и наносящим большой вред, так как во всем противоречит Божественному Откровению и направляет человека по ложному пути, затрудняющему его спасение.
Согласно католическому лжеучению, возникшему в XIII –XIV вв., христианину для его спасения необходима некая сумма добрых дел, зависящая от количества его грехов. Святые подвижники исполнили на много больше добрых дел, чем было необходимо для их спасения. Излишек их добрых дел якобы образует некую «сокровищницу добрых дел», и римский первосвященник имеет власть перераспределить этот излишек в пользу людей, которым добрых дел не хватает. Это освобождение грешников от наказания посредством покрытия их грехов за счет сверхдолжных заслуг святых и называется индульгенцией. В средние века католикам выдавали бумагу за подписью патера об отпущении им грехов. За каждый грех была установлена определенная такса. В зависимости от тяжести греха сумма увеличивалась. Можно было купить индульгенцию на будущее время в счет тех грехов, которые грешник только собирался совершить.
Такое кощунственное учение о «сверхдолжных» заслугах святых и об индульгенциях ничего общего не имеет с учением Христовым. Добрые дела являются не заслугой, а обязанностью христианина. Они не подлежат непременному вознаграждению. Господь говорит: Когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17, 10). В притче о работниках виноградника Господь наш Иисус Христос говорит об одинаковой плате всем работавшим, независимо от времени работы (Мф. 20, 1–15). Это говорит о том, что Царство Божие дается не за количество добрых дел, а даром по великой и неизреченной милости Божией. Вот почему апостол Павел говорит: Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6, 23).
Из дневника св. прав. Иоанна Кронштадтского
Общение католической церкви с небесною Церковью - совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так, как в Православной Церкви - живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и всюду папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые с востока и запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно туристам. А отпусты богослужебные в католической церкви какие небрежные, холодные: ite, missa est - идите, обедня кончилась. А у нас, в Православной Церкви, какие благоговейные, скромные, полные упования Христова возгласы: Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых помилует и спасет нас яко Благ и Человеколюбец. Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. – И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты. <...> Все продано; все взял папа во власть свою, все спасение католиков. А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только сфабрикованные, сделанные по папскому произволу. А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена святыми; <...> О Церковь Православная! Сколько ты жизненна, свята, досточтима! Сколь возлюблена от всех истинных православных христиан!
Послушайте, в Апокалипсисе Иоанна Богослова о какой Церкви говорится: изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3, 16)? Я думаю, о католической и реформатской. Посмотрите, что папы сделали из веры Христовой Православной?! Какую ахинею?! Кто папа? – Идол, не Христос. – Говорили ему публично служители: ты наместник Христа.
Свидетели истинной спасительной веры нашей Православной – все святые Патриархи, Пророки, Апостолы, мученики, святители, преподобные и все множество различно угодивших Богу. И во второе пришествие Господа они все станут свидетелями против неверных и беззаконных и осудят их.
Послушайте, в Апокалипсисе Иоанна Богослова о какой Церкви говорится: изблевати тя от уст Моих имам (Откр. 3, 16)? Я думаю, о католической и реформатской. Посмотрите, что папы сделали из веры Христовой Православной?! Какую ахинею?! Кто папа? – Идол, не Христос. – Говорили ему публично служители: ты наместник Христа.
Свидетели истинной спасительной веры нашей Православной – все святые Патриархи, Пророки, Апостолы, мученики, святители, преподобные и все множество различно угодивших Богу. И во второе пришествие Господа они все станут свидетелями против неверных и беззаконных и осудят их.
Редакция сайта «Русский календарь» по материалам интернет-ресурсов