23.07.2015
<-назад в раздел
Можем ли мы принять безкорыстный дар «монашеской» общины Тэзе?
Не так давно Русской Православной Церкви передали экземпляр небольшой книги - «Новый Завет. Избранные повествования для молодежи». На второй странице братом Роже из Тэзе поясняется, что «данное издание избранных новозаветных повествований рассчитано прежде всего на молодежь и представляет собой безкорыстный дар русским христианам, осуществленный по инициативе монашеской общины в Тэзе». Это издание безплатно раздается в некоторых монастырях Русской Православной Церкви и на приходах.
Но можем ли мы принять этот дар брата Роже? Не содержит ли это бесплатное издание какой-либо скрытой духовной ловушки? Или же нам следует с благодарностью принять дар монашеской общины в Тэзе? Какую конфессиональную принадлежность имеет эта община? Все перечисленные вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.
ДИСПУТ:
СТОРОНА "Б"
Это просто-напросто обычный текст Синодального перевода Библии, только изданный в Тэзе. Но какая разница, где напечатана книга, и разве почему наша молодежь не может ей пользоваться для своего же спасения? Тем более у нас таких безплатных изданий практически не бывает.
СТОРОНА "А"
Но не зря же говорят, что безплатный сыр бывает только в мышеловке.
СТОРОНА "Б"
Ну мало ли какие пословицы существуют… Давайте трезво смотреть на вещи, не будем ничего выдумывать. Вот книга, синодальный перевод Библии – почему бы ей не пользоваться?
СТОРОНА "А"
Но благоразумие подсказывает, что когда мы хотим понять степень полезности какой-либо книги, надо рассмотреть ее источник – кто ее написал.
Сщмч. Петр Дамаскин пишет: «Никто да не читает не служащаго к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении: то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, которыя наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, котораго он достиг... Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистаго, вместо Духа Святаго? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность».
Исходя из этого, необходимо знать и принимать во внимание и то, эту книжку издал?
СТОРОНА "Б"
Слова, процитированные вами, верны, но этот запрет касается духовно невежественных людей, а для богословски образованных он не актуален.
СТОРОНА "А"
Свт. Игнатий (Брянчанинов ) безспорно был куда образованнее нас с вами, но считал для себя и других полезным следовать этому доброму совету.
Обратим внимание на следующее: официальный сайт Русской Православной Церкви сообщает, что «Община Тезе была основана в 1940 году в Бургундии. В годы Второй мировой войны Община стала убежищем для многих спасавшихся от преследований нацистского режима. Члены Общины дают обет делить друг с другом материальные тяготы и духовные блага, проводить жизнь в безбрачии и простоте. Некоторые из них живут маленькими группами – «братствами» – среди самых бедных людей в других странах. Братья живут тем, что зарабатывают сами, так как не принимают ни даров, ни пожертвований на общину. Сегодня община насчитывает около ста братьев, католиков и членов различных протестантских церквей, более 25 национальностей. Община Тезе является одним из крупнейших центров паломничества христианской молодежи из более чем 25 стран мира, объединенной следованием христианской традиции, приверженностью общим духовно-нравственным ценностям и твердостью в своем религиозном выборе перед лицом секулярного мира. До 16 августа 2005 года Общину возглавлял ее основатель пастор Роже Шютц, трагически погибший от рук убийцы. Нынешний настоятель общины – брат Алоис, немец-католик 1954 года рождения, – придает большое значение контактам с мировым Православием».
Таким образом, очевидно, что Община Тэзе - это экуменическое псевдомонашеское братство, объединяющее папистов, протестантов и экуменически настроенных «православных», а также представителей иных конфессий. Но об этом нигде в указанном издании не упоминается.
СТОРОНА "Б"
Еще раз напомню – для издания взят текст синодального перевода Библии! Если бы текст был другой, с какими-либо искажениями, тогда действительно надо было бы забраковать это издание. Но никаких искажений нет! Единственное замечание – католическое вероисповедание издателя, но это момент технический, никак на содержании не отражающийся.
СТОРОНА "А"
Напротив, этот момент имеет значение! Слово «еретик» происходит от греческого «αίρέσεις» и латинского «haereses» – выбор. Издатель и выбрал из Священного Писания такие отрывки, которые, как ему кажется, были бы полезны для молодежи. На последней странице книги «брат» Роже пишет: «Чтобы помочь познать его, чтобы помочь всем тем, кто ищет «уверенности» в Боге, в частности молодежи, монашеская община в Тэзе издает подборки текстов Нового Завета, которые позволяют непосредственно прикоснуться к самому сердцу Евангельской Вести».
Вот в этом тексте содержатся ошибочные утверждения, свойственные еретикам и раскольникам. Ведь чтобы помочь новоначальным христианам (и не только молодым, но и пожилым), согласно православной традиции, необходимо давать не просто текст Священного Писания, а непременно со святоотеческим толкованием на него, дабы избежать толкования произвольного, от своего суетного ума.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что изучение Св. Писания без святоотеческого толкования приводит человека к ереси: «Священное Писание, изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя, и других… Происхождение Священного Писания, способ понимания и объяснения его изображены с полною ясностию святыми апостолами Петром и Павлом. Святой апостол Петр говорит: Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 20, 21). Это значит: как произнесено Слово Божие, или Священное Писание, при посредстве Святого Духа, так только при посредстве Святого Духа оно может быть и объясняемо, следовательно, и понимаемо».
СТОРОНА "Б"
Но и в наших храмах и церковных лавках Св. Писание тоже продается без толкований.
СТОРОНА "А"
Оно, по крайней мере, издано по-православному – без каких-либо домыслов, без лишних сомнительных комментариев. Издатели не выбирали, т.е. не еретичествовали, а издали текст Св. Писания полностью. К тому же в наших изданиях нет какой-либо рекламы, как в рассматриваемой книге – кругом упоминается этот «брат» Роже и община Тэзе.
Видимо, основная цель этого издания – все-таки вызвать интерес у молодых людей к общине, чтобы они побольше о ней узнали, прониклись доверием и попали в сети ее лжеучения.
СТОРОНА "Б"
Ну это уже излишняя подозрительность.
СТОРОНА "А"
Нет, это объективный взгляд! Католики по всему миру ведут активнейшую прозелитическую деятельность. Параллельно с этим они занимаются и сбором разведывательной информации по всему миру. В этом задействованы все монашеские общины и ордена римской курии. Зная об этом уже подтвержденном факте, приходим к выводу, что съезды молодежи в Тэзе являются площадкой, на которой католики вербуют молодых людей со всего мира для дальнейшего их использования в своих целях. Этим объясняются и столь щедрое финансирование таких проектов, как обсуждаемый нами.
Как указал тот же «брат» Роже на второй странице издания, в 1989 г. ими был издан миллион (!) экземпляров Нового Завета. Откуда средства, если они «пожертвований и даров не принимают»? Очевидно, расходы покрываются Банком Ватикана.
Поэтому, думается, что мы в таких «безкорыстных» дарах не нуждаемся.
Но можем ли мы принять этот дар брата Роже? Не содержит ли это бесплатное издание какой-либо скрытой духовной ловушки? Или же нам следует с благодарностью принять дар монашеской общины в Тэзе? Какую конфессиональную принадлежность имеет эта община? Все перечисленные вопросы мы предложили на обсуждение нашим читателям.
ДИСПУТ:
СТОРОНА "Б"
Это просто-напросто обычный текст Синодального перевода Библии, только изданный в Тэзе. Но какая разница, где напечатана книга, и разве почему наша молодежь не может ей пользоваться для своего же спасения? Тем более у нас таких безплатных изданий практически не бывает.
СТОРОНА "А"
Но не зря же говорят, что безплатный сыр бывает только в мышеловке.
СТОРОНА "Б"
Ну мало ли какие пословицы существуют… Давайте трезво смотреть на вещи, не будем ничего выдумывать. Вот книга, синодальный перевод Библии – почему бы ей не пользоваться?
СТОРОНА "А"
Но благоразумие подсказывает, что когда мы хотим понять степень полезности какой-либо книги, надо рассмотреть ее источник – кто ее написал.
Сщмч. Петр Дамаскин пишет: «Никто да не читает не служащаго к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении: то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний и из них именно тех, которыя наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, котораго он достиг... Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистаго, вместо Духа Святаго? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность».
Исходя из этого, необходимо знать и принимать во внимание и то, эту книжку издал?
СТОРОНА "Б"
Слова, процитированные вами, верны, но этот запрет касается духовно невежественных людей, а для богословски образованных он не актуален.
СТОРОНА "А"
Свт. Игнатий (Брянчанинов ) безспорно был куда образованнее нас с вами, но считал для себя и других полезным следовать этому доброму совету.
Обратим внимание на следующее: официальный сайт Русской Православной Церкви сообщает, что «Община Тезе была основана в 1940 году в Бургундии. В годы Второй мировой войны Община стала убежищем для многих спасавшихся от преследований нацистского режима. Члены Общины дают обет делить друг с другом материальные тяготы и духовные блага, проводить жизнь в безбрачии и простоте. Некоторые из них живут маленькими группами – «братствами» – среди самых бедных людей в других странах. Братья живут тем, что зарабатывают сами, так как не принимают ни даров, ни пожертвований на общину. Сегодня община насчитывает около ста братьев, католиков и членов различных протестантских церквей, более 25 национальностей. Община Тезе является одним из крупнейших центров паломничества христианской молодежи из более чем 25 стран мира, объединенной следованием христианской традиции, приверженностью общим духовно-нравственным ценностям и твердостью в своем религиозном выборе перед лицом секулярного мира. До 16 августа 2005 года Общину возглавлял ее основатель пастор Роже Шютц, трагически погибший от рук убийцы. Нынешний настоятель общины – брат Алоис, немец-католик 1954 года рождения, – придает большое значение контактам с мировым Православием».
Таким образом, очевидно, что Община Тэзе - это экуменическое псевдомонашеское братство, объединяющее папистов, протестантов и экуменически настроенных «православных», а также представителей иных конфессий. Но об этом нигде в указанном издании не упоминается.
СТОРОНА "Б"
Еще раз напомню – для издания взят текст синодального перевода Библии! Если бы текст был другой, с какими-либо искажениями, тогда действительно надо было бы забраковать это издание. Но никаких искажений нет! Единственное замечание – католическое вероисповедание издателя, но это момент технический, никак на содержании не отражающийся.
СТОРОНА "А"
Напротив, этот момент имеет значение! Слово «еретик» происходит от греческого «αίρέσεις» и латинского «haereses» – выбор. Издатель и выбрал из Священного Писания такие отрывки, которые, как ему кажется, были бы полезны для молодежи. На последней странице книги «брат» Роже пишет: «Чтобы помочь познать его, чтобы помочь всем тем, кто ищет «уверенности» в Боге, в частности молодежи, монашеская община в Тэзе издает подборки текстов Нового Завета, которые позволяют непосредственно прикоснуться к самому сердцу Евангельской Вести».
Вот в этом тексте содержатся ошибочные утверждения, свойственные еретикам и раскольникам. Ведь чтобы помочь новоначальным христианам (и не только молодым, но и пожилым), согласно православной традиции, необходимо давать не просто текст Священного Писания, а непременно со святоотеческим толкованием на него, дабы избежать толкования произвольного, от своего суетного ума.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что изучение Св. Писания без святоотеческого толкования приводит человека к ереси: «Священное Писание, изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя, и других… Происхождение Священного Писания, способ понимания и объяснения его изображены с полною ясностию святыми апостолами Петром и Павлом. Святой апостол Петр говорит: Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 20, 21). Это значит: как произнесено Слово Божие, или Священное Писание, при посредстве Святого Духа, так только при посредстве Святого Духа оно может быть и объясняемо, следовательно, и понимаемо».
СТОРОНА "Б"
Но и в наших храмах и церковных лавках Св. Писание тоже продается без толкований.
СТОРОНА "А"
Оно, по крайней мере, издано по-православному – без каких-либо домыслов, без лишних сомнительных комментариев. Издатели не выбирали, т.е. не еретичествовали, а издали текст Св. Писания полностью. К тому же в наших изданиях нет какой-либо рекламы, как в рассматриваемой книге – кругом упоминается этот «брат» Роже и община Тэзе.
Видимо, основная цель этого издания – все-таки вызвать интерес у молодых людей к общине, чтобы они побольше о ней узнали, прониклись доверием и попали в сети ее лжеучения.
СТОРОНА "Б"
Ну это уже излишняя подозрительность.
СТОРОНА "А"
Нет, это объективный взгляд! Католики по всему миру ведут активнейшую прозелитическую деятельность. Параллельно с этим они занимаются и сбором разведывательной информации по всему миру. В этом задействованы все монашеские общины и ордена римской курии. Зная об этом уже подтвержденном факте, приходим к выводу, что съезды молодежи в Тэзе являются площадкой, на которой католики вербуют молодых людей со всего мира для дальнейшего их использования в своих целях. Этим объясняются и столь щедрое финансирование таких проектов, как обсуждаемый нами.
Как указал тот же «брат» Роже на второй странице издания, в 1989 г. ими был издан миллион (!) экземпляров Нового Завета. Откуда средства, если они «пожертвований и даров не принимают»? Очевидно, расходы покрываются Банком Ватикана.
Поэтому, думается, что мы в таких «безкорыстных» дарах не нуждаемся.
Источник: http://dobrievesty.ru