Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Победа, о которой нельзя забывать 18.07.2015

Победа, о которой нельзя забывать

9 мая Россия отпраздновала 70-летие нашей славной Победы в Великой Отечественной войне. И вообще весь 2015 год проходит под знаком этого великого торжества. В рамках празднования проводятся художественные выставки и концерты, встречи с ветеранами и показы кинофильмов о войне, конкурсы и соревнования. И это действительно необходимо, поскольку мы живем во времена, когда разгромленный 70 лет назад фашизм снова поднял главу. Но представляется, что мы не имеем права забывать и о другой русской Победе – над Хазарским каганатом, которую великий князь Святослав одержал 3 июля 964 года. Несмотря на то, что от того светлого дня нас отделяет 1051 год, событие это не утратило своей важности и актуальности для людей XXI века. Напротив, с каждым годом вся ярче проявляется его значение для бытия Русской государственности и для русского народа. Постараемся уяснить, в чем же состоит важность упомянутой Победы, взглянув на нее в свете параллелей со Второй мировой войной, а также исследований историков, изучавших феномен Хазарии.

Оккупация фашистской Германии для нашей Родины длилась три года - с 1941 по 1944-й. В 1945 году война уже велась на Европейском театре боевых действий за пределами Советского Союза. Но не так обстояли дела в противостоянии с Хазарией. В начале VIII века наши далекие предки подпали под власть хазарских захватчиков и пребывали под ней более полутора веков, что позволяет говорить о наличии в русской истории такого периода, как Хазарское иго.

Со всех завоеванных народов хазары собирали дань в обман на расплывчатые обещания безопасности. Кстати, убийство отца Святослава, великого князя Игоря древлянами, когда он спустя непродолжительное время снова пришел собирать с них дань, историки связывают с ненасытностью хазар, устраивавших русским князьям большие поборы. Фактически это было вымогательство, а Хазария представляла собой, по замечанию известного историка О. Платонова, «военно-разбойничье и торгово-паразитическое» государственное образование. На всем протяжении его существования, с середины VII по конец X веков, в нем процветало рабство. Значительное число рабов составляли славянские юноши, девушки и дети, взятые в плен во время хищнических набегов на Русь. Христианство было в этом государственном образовании, названным Н. Гумилевым «химерой», под запретом, а ранее существовавшая на его территории епархия подверглась уничтожению. В качестве господствующей идеологии в Хазарии утвердилось воинствующее антихристианство. Частью этого мировоззрения было и стремление к доминированию на Евразийском континенте, в его сердцевине.

Хазары совершали безпрерывные агрессивные набеги на Византию, Киевскую Русь и Персию. Первоначально разрозненные славянские племена не могли оказать адекватного сопротивления их хищническим набегам, хотя периодически поднимались на народно-освободительную борьбу. Только в Х веке воинственная отрасль благочестивой просветительницы Руси святой равноапостольной великой княгини Ольги - Святослав Храбрый - сумел собрать сильную и хорошо обученную дружину. Он унаследовал от матери ее государственную мудрость, воздержанность, мужество и отвагу. Святослав понимал, что предел притязаниям хазар, которые с каждым годом продвигались все выше на Север, может положить только военная сила. Летом 964 года на ладьях по Десне он со своими витязями выдвинулся в поход. Достигнув самой ближайшей точки между Десной и Окой, русские дружинники волоком перетащили ладьи в эту реку и по ней достигли Волги. Спускаясь по ней, Святослав разгромил сначала камских булгар, также досаждавших Руси частыми набегами, и буртасов. Наконец, 3 июля он приступом взял и столицу Хазарии Итиль, находившийся при впадении Волги в Каспийское море.

Взятием Итиля Хазарский поход Святослава не окончился. Его витязи штурмом овладели крепостью Саркел, разгромили кагана с его войском и захватили прежнюю столицу Хазарии г. Семендер, находившийся на территории современного Дагестана. Боевые действия продолжались три года и привели к тому, что к концу Х века Хазария прекратила свое существование. «Хазарское Царство исчезло как дым сразу же после ликвидации основного условия его существования: военного превосходства над соседями и тех экономических выгод, которые доставляло обладание важнейшими торговыми путями между Азией и Европой, - пишет М.И. Артамонов. - Поскольку других оснований для его существования не было, оно под ударами более сильного Русского государства рассыпалась на составные свои части, в дальнейшем растворившиеся в половецком море».

Оценивая победу Святослава, историк А.Н. Макаров приходит к выводу, что князь как бы взмахом славяно-русского богатырского меча очертил границы Руси и предопределил исконные устремления славян к единству и дружбе с другими народами в борьбе с мировым злом. Его наследникам и продолжателям оставалось лишь кое-что исправить и добавить в этом чудном и небывалом замысле, чтобы во всем могуществе и великолепии изумленному миру предстала Великая Русь.

Тысячелетие, разделяющее нас с этим событием, стерло характерные детали и черты того гениально задуманного и превосходно реализованного военного похода, отдельных его сражений и подвигов русских героев, которые, несомненно, имели место. Но эта отдаленность позволяет в то же время объективнее оценить его значение для Руси, ее прошлого и настоящего.

Сравнивая Великую Отечественную войну, увенчавшую ее Победу, ее итоги с итогами Хазарского похода, необходимо отметить следующее. При своей относительной кратковременности, по сравнению с Хазарским игом, эта война за четыре года унесла около 30 миллионов человеческих жизней наших соотечественников в то время, как в VIII – Х веках население Руси состояло всего из нескольких миллионов человек. Спустя три века оно насчитывало лишь около десяти миллионов. Но, безусловно, полуторавековое рабство и иго ставили под угрозу само существование славяно-русского этноса.

Точно также ставил под сомнение само существование Русского народа и вообще восточнославянской цивилизации «новый мировой порядок», который нес на своих штыках Вермахт с его фюрером, вынашивавшим планы по геноциду славян. Своей русофобией и антихристианством, а также учением об особом избранном статусе своих представителей идеология Третьего Рейха перекликается с той негативной идеологии, которая господствовала в Хазарии.

Но связи между Хазарией и Третьим Рейхом отнюдь не только в родственности идеологий. В Четвертом Рейхе – современной Украине – две эти идеологии тесно переплелись, произошел их синтез, который вызвал к жизни такое явление как т. н. «жидобандеровщина». «Жидобандера» № 1 глава Европейского еврейского конгресса И. Коломойский в настоящее время активно реализует проект «Новой Хазарии» на территории Днепропетровской области. Вернейшими помощниками его является Д. Ярош и возглавляемая их необандеровская организация «Правый сектор». Все это, а также многие другие факты позволили бывшему главе Харьковской еврейской общины, а ныне православному христианину Э. Ходосу говорить о современной Украине, как о Новой Хазарии.

Вот почему победа Святослава над Хазарией по своему значению и величию вполне сопоставима с победой Русского народа в Великой Отечественной войне. Вот в чем ее чрезвычайная актуальность для сегодняшнего дня. И вот почему мы не имеем права о ней забывать, но должны праздновать ее и прославлять за нее Господа Бога, который, благодаря ей очистил для славяно-русского этноса пространство для благополучного существования и процветания.

Дмитрий Мельников
http://www.christian-spirit.ru

<-назад в раздел

Русский календарь