06.07.2015
<-назад в раздел
«Золото в горниле очищается»
Сегодня исполняется 40 дней, как на 98 году земной жизни, 15/28 мая с. г., почил старейший священнослужитель Русской Православной Церкви, самый почтенный насельник общеизвестной Оптиной Пустыни, ее старец – игумен Симеон.
Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст. ст.). Рос и воспитывался будущий старец в благочестивой православной семье, поэтому с детства имел крепкую веру, посещал храмовые богослужения, в безбожные предвоенные годы старался жить по заповедям Господним и не отступать от уставов Матери-Церкви. В 20-летнем возрасте Ивана призвали в армию, где сначала поставили орудийным мастером, а затем направили в артиллерийскую разведку, на границу с Финляндией, на Первый Украинский фронт.
В 1939 году для старца началась война: сначала – Финская, затем – Великая Отечественная. Всеблагой Господь миловал и берег Своего избранника, предопределив его к духовному служению. Посему, хранимый заступничеством Богородицы и Небесных Сил Безплотных, Иван Ларин получил за годы ВОВ лишь одно ранение и удостоился встретить Великую Победу. 9 мая 1945 года его часть находилась в Чехословакии. А домой подвижник вернулся лишь в 1949-м, побывав на еще одной войне – с Японией.
Вскоре Иван поступил в Ленинградскую семинарию и принял решение послужить Богу в монашеском чине. Позже старец вспоминал, что избрать эту блаженную стезю ему посоветовал молодой иеромонах Иоанн (Снычев), будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, приснопамятный подвижник благочестия, с которым они сблизились в годы учебы. Чаяния юноши исполнились в 1951 году – он был принят послушником в Псково-Печерский монастырь. Монашеский постриг с именем Симеон состоялся в 1953-м, а через год старца рукоположили в священный сан. Спустя некоторое время он был направлен на служение в Астраханскую епархию.
В 1988 году отца Симеона перевели в только что открывшуюся после десятилетий безбожного запустения знаменитую Оптину Пустынь. Здесь старец подвизался до 2004 года, когда принял крест гонений за правду Божию – по наветам лукавого был запрещен в служении (поводом послужили составленные им душеполезные книги против угроз современного апостасийного мира – процесса глобализации и ереси экуменизма). Через несколько месяцев 86-летнего игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни немощный старец был вынужден скитаться по квартирам духовных чад, однако не изменил своих взглядов в угоду лежащему во зле миру, сохранил верность Христу. Перед смертью подвижника митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), первый настоятель Оптиной Пустыни (в 1988–1990 гг.), ходатайствовал о снятии с игумена Симеона запрета, и прошение было удовлетворено, несправедливое прещение отменили.
Почил старец накануне Отдания праздника Вознесения Господня, в 17 часов, и был погребен на кладбище села Дивеева. Сороковины по батюшке приходятся на 6 июля, день чествования Владимирского образа Божией Матери, престольный праздник в Оптинской обители.
Редакция нашего издания выражает соболезнования духовным чадам и почитателям новопреставленного игумена Симеона и призывает всех своих читателей вознести к Богу теплую молитву об упокоении души старца в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная!
Ниже мы публикуем расшифровку магнитофонной записи беседы с игуменом Симеоном, состоявшейся в конце 2002 года, где подвижник простым языком говорит о насущных проблемах и предостерегает верующих как от потери духовной бдительности, так и от опасности под благовидным предлогом расторгнуть единство с Церковью и уклониться в раскол.
С ИНН все просто и понятно: принимаешь – значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. Вот и все. Какое толкование тут нужно? Все, что они наметили, идет по их плану. Сейчас их уже не остановишь никакими средствами. В этом плане – что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили; кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него [идея] идет. К нему уже приписываются. Потом – карточки, карточки москвича; это уже, считай, предел. Ни шагу не ступишь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина; управляемый человек – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь. Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...
Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут [в случае отречения] он уже, собственно говоря, и от Бога награду не получит, и здесь мучиться будет, и там – на веки веков! Принимая эту нумерацию, человек теряет свое достоинство, хуже некуда! Вот что страшно! Поэтому христианин, если только он истинный христианин и боится Бога, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы, – что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление.
Сначала, я думаю, они в ссылку будут отправлять. Куда хочешь иди, но не отступай! Если ты погибнешь за веру, за Христа – от Бога награда будет: Вечная Жизнь и блаженство. Здесь цель – твердо стоять за истину. А если человек продал душу за кусок хлеба... Вот что страшно! Сейчас особенно надо твердо держаться! Как бы там ни было, ни в коем случае не соглашаться ни на какие сделки!
Наш монастырь когда-то был почетным, потому что старцы любили истину и свято хранили ее. Ни о каком там экуменизме или другом даже малейшем отступлении от учения Святых Отцов и речи быть не могло. Когда Лев Толстой приезжал сюда, то старец Амвросий ему прямо сказал, что надо публично покаяться. Не втихаря, а так, чтобы напечатать; и чтобы все знали, что он кается в своем заблуждении. И Толстой уже было согласился со старцем, но по гордости впоследствии уклонился и остался без покаяния. Старец Амвросий с ним не любезничал, а что было, то прямо и сказал.
А помните, как преподобный Исаакий, последний Оптинский архимандрит? Что только с ним [безбожники] ни делали, а он – ни в какую! Принял мученическую кончину, но с ними не согласился. Они ведь просили только бумажку подписать: мол, подпиши и иди. Но ведь это была бы неправда. А он не желал неправду творить, вот и решил – лучше смерть.
Нет маловажных грехов, понимаете? Всякая неправда – мерзость пред Богом. Избави, Господи!
Конечно, сами по себе мы не можем устоять. А только всегда просить помощи Божией. Лишь Господь Своей благодатью может покрыть и укрепить наше сердце, чтобы страха не было, чтобы ничего не боялись, кроме одного – отступить от Христа. Берегитесь, – говорит Господь, – чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4). А для того чтобы беречься, надо что? – Знать уловки врага. Не умом младенчествовать, нет, а незлобием. Вот! Незлобием быть как дети, а ум иметь совершенный. Это то, к чему мы призваны. Поэтому всякие упреки, что много внимания уделяется теме об антихристе, – несостоятельны. Нельзя говорить об антихристе, не помня о Христе. Перед верующим человеком каждый день стоит выбор, по какому пути идти – добра или зла; слушать Христа или антихриста. И, следовательно, надо быть внимательным к себе и помнить, что внутреннее рождается от внешнего. Так говорил преподобный старец Амвросий, так учили Святые Отцы Церкви.
Помните, как преподобный Исаак Сирин сказал о тех, кто считал, что можно хранить ум неповрежденным при внешнем развлечении? – «Да заградятся уста таковых!» Вот такое понимание должно быть! Всегда надо не отсебятину городить, а говорить то, чему учили святые, что Церковь заповедала. И сейчас, слава Богу, есть еще ревнители. Есть еще защитники Православия. Сейчас пришло время – особенная проверка веры, наподобие того, как золото в горниле очищается. Кто истинный верующий, тот чист. Он крест свой берет и несет на Голгофу. Что бы там ни было, он ни в коем случае не согласится с делом диавольским – ни с малым, ни с большим, но решается на все мучения ради истины. Такой человек проверенный, как золото в огне; для Бога он чист и угоден. Святые Божии, не жалея своей жизни, шли на все ради Христа. Только таких Господь принимает в Царство Божие. Это истинные Его, верующие люди. А которые так: вашим и нашим – они отсеиваются. Господи, помилуй нас, грешных! Господи, помоги нам!
Особенно пастырям надо иметь бдительность. Люди ведь обращаются, и не с лукавством: платить подать или не платить? Они готовы все свое отдать, лишь бы эту нумерацию не принимать. Потому люди ищут защиты у священства, чтобы [батюшки] возвысили голос против неправды, а не заигрывали с беззаконными правителями. А что мы видим? Мы видим насилие со стороны налоговой. Значит, должны защитить народ Божий. А если кто защищает не обиженных, а обидчиков, – тому грех сугубый. Вот что получается. Святитель Василий Великий говорит, что тягчайший суд на таковых. Потому что согрешающий вместо выговора получает защиту. А это утверждает его во грехах. Вот в чем беда! Может быть, они [сторонники глобализации], глядишь, одумались бы и исправились, а так они получают поддержку со стороны священноначалия. Вот и получается, что пастыри сами идут и людей за собой ведут в геенну огненную!
Сейчас справедлива пословица: «Каждый Еремей про себя разумей». Не смотри уж ни на кого: кто, куда, по какой дороге пошел. Смотри за собой только и держи в истине свою душу. Правильным путем направляйся, по совести, и ни на кого больше не смотри. Послушание наше в первую очередь должно быть в заповедях Божиих, понимаете? Если кто и слушает кого, а заповеди нарушает, того послушание не Божие. Ибо Один у нас Отец и Учитель. А кто учит не так, как Он [Господь] через Апостолов научил Церковь – тому анафема. Святитель Марк Ефесский говорит, что никто не должен властвовать в вере нашей – ни Царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – Бог. Вот истинное понимание веры!
В Откровении что сказано? – Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (Откр. 14, 9–10). Вот и все, и никаких толкований больше придумывать не нужно. А ясно то, что принимают число имени его, когда получают номер. А это – считай, что лжекрещение принимают от антихриста.
<…> Василий Великий, когда принял Крещение, то во время Таинства с Неба сошел голубь. И он впоследствии повелел мастерам сделать золотого голубя, полого, в которого клал Святые Дары, и подвесил его над Престолом. Так вот, когда святитель Василий совершал Литургию, то просил Бога, чтобы Он ниспослал Святаго Духа и через этого голубя дал бы ему знать, что Дух сошел. И Господь всегда оповещал его – голубь, движимый силой Божией, трижды колебался. А однажды случилось так: когда он служил – а тогда иконостасов еще не было, – один из сослуживших диаконов загляделся на красивую женщину, стоявшую в храме. И Святый Дух не сошел, голубь не поколебался. Тогда святитель прервал службу, подозвал диакона и сказал ему, чтобы тот отошел. Святитель Василий стал молиться, и увидел, что Святый Дух сошел. Вот так: диакон только засмотрелся на женщину, – внутренне, конечно, он согрешил, – и Дух уже не сошел. А что же будет с теми батюшками, которые приняли номера от антихриста?!
Священник должен болеть душой за чистоту веры, за то, чтобы не оказаться во власти лукавого. А если он безразличен или защищает нумерацию от антихриста – то и сам идет в геенну, и людей за собой ведет. Вот какая беда! И беда наша – большая!
И это не есть осуждение. Священство – выше всякой власти, понимаете? И оно само по себе свято. Предательство Иуды не повредило Апостольству; так и зло в человеке, имеющем сан, не может служить поводом для поношения священства. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если кто-то из священства – дурной христианин, то такового надо обличать. И это не осуждение священства, а исправление того, кто худо пользуется саном.
Церковь наша истинная. Она не погрешала никогда и не может погрешить, потому что она – Тело Христово. Может ли святоотеческое наследие быть ошибочным? Нет, не может. Потому что это [Святых Отцов] учение – не их, а Христа. И Церковь приняла их писания и признала в них истину. А это сектантский подход к учению Церкви, когда кто выбирает только то, что ему нравится. И такое недоверие к Святым Отцам есть неверие Церкви. Вот как!
Пророку Ионе Господь повелел идти в Ниневию и сказать, что через сорок дней она будет разрушена. Так вот, он пошел и сказал. А что получилось? – Сорок дней прошло, а город уцелел. Потому что пожалел Бог людей и не навел беду. Так что же, пророк Иона ошибся? Нет. Он сделал все, как сказал Господь. А все остальное – суды Божии.
…Никакие расколы и разделения нам не нужны. Надо просто твердо стоять в истине, а они [сторонники глобализации] – пусть как хотят. Кто в истине – тот в Церкви. И если кто держится православного учения и не отступает от него, то никакой собор не вправе его осудить как еретика или раскольника. И никто здравый и благочестивый не станет обзывать так сторонника истины. А они создают раскол, клевеща на истину, хотя знают, что грех разделения с Церковью не смывается даже мученической кровью. Вразуми их, Господи!
Вы ведь не противники государственной власти? И я нет. Избави, Господи! Но никакой власти не позволительно вмешиваться в веру христиан. Помните, как блаженный Августин говорил? – Если власть делает что-либо, противное Богу, то не надо подчиняться такой власти. Так и Севастийские мученики – они исправно служили своему Императору, но когда дело коснулось веры, то предпочли сохранить верность Христу. Правда, один ушел в сторону, потому что пожелал тепла. И конец его известен. Но нам надо искать тепла сердечного, чтобы там [в сердце] быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать. Надо просить: «Господи, помоги нам!» Нужно твердо держаться. Друг о друге молиться, чтобы Господь сохранил нас, потому что общение верных между собой очень укрепляет. А неверные пусть увидят свое заблуждение. Да запретит им Господь!
Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст. ст.). Рос и воспитывался будущий старец в благочестивой православной семье, поэтому с детства имел крепкую веру, посещал храмовые богослужения, в безбожные предвоенные годы старался жить по заповедям Господним и не отступать от уставов Матери-Церкви. В 20-летнем возрасте Ивана призвали в армию, где сначала поставили орудийным мастером, а затем направили в артиллерийскую разведку, на границу с Финляндией, на Первый Украинский фронт.
В 1939 году для старца началась война: сначала – Финская, затем – Великая Отечественная. Всеблагой Господь миловал и берег Своего избранника, предопределив его к духовному служению. Посему, хранимый заступничеством Богородицы и Небесных Сил Безплотных, Иван Ларин получил за годы ВОВ лишь одно ранение и удостоился встретить Великую Победу. 9 мая 1945 года его часть находилась в Чехословакии. А домой подвижник вернулся лишь в 1949-м, побывав на еще одной войне – с Японией.
Вскоре Иван поступил в Ленинградскую семинарию и принял решение послужить Богу в монашеском чине. Позже старец вспоминал, что избрать эту блаженную стезю ему посоветовал молодой иеромонах Иоанн (Снычев), будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, приснопамятный подвижник благочестия, с которым они сблизились в годы учебы. Чаяния юноши исполнились в 1951 году – он был принят послушником в Псково-Печерский монастырь. Монашеский постриг с именем Симеон состоялся в 1953-м, а через год старца рукоположили в священный сан. Спустя некоторое время он был направлен на служение в Астраханскую епархию.
В 1988 году отца Симеона перевели в только что открывшуюся после десятилетий безбожного запустения знаменитую Оптину Пустынь. Здесь старец подвизался до 2004 года, когда принял крест гонений за правду Божию – по наветам лукавого был запрещен в служении (поводом послужили составленные им душеполезные книги против угроз современного апостасийного мира – процесса глобализации и ереси экуменизма). Через несколько месяцев 86-летнего игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни немощный старец был вынужден скитаться по квартирам духовных чад, однако не изменил своих взглядов в угоду лежащему во зле миру, сохранил верность Христу. Перед смертью подвижника митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), первый настоятель Оптиной Пустыни (в 1988–1990 гг.), ходатайствовал о снятии с игумена Симеона запрета, и прошение было удовлетворено, несправедливое прещение отменили.
Почил старец накануне Отдания праздника Вознесения Господня, в 17 часов, и был погребен на кладбище села Дивеева. Сороковины по батюшке приходятся на 6 июля, день чествования Владимирского образа Божией Матери, престольный праздник в Оптинской обители.
Редакция нашего издания выражает соболезнования духовным чадам и почитателям новопреставленного игумена Симеона и призывает всех своих читателей вознести к Богу теплую молитву об упокоении души старца в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная!
Ниже мы публикуем расшифровку магнитофонной записи беседы с игуменом Симеоном, состоявшейся в конце 2002 года, где подвижник простым языком говорит о насущных проблемах и предостерегает верующих как от потери духовной бдительности, так и от опасности под благовидным предлогом расторгнуть единство с Церковью и уклониться в раскол.
С ИНН все просто и понятно: принимаешь – значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. Вот и все. Какое толкование тут нужно? Все, что они наметили, идет по их плану. Сейчас их уже не остановишь никакими средствами. В этом плане – что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили; кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него [идея] идет. К нему уже приписываются. Потом – карточки, карточки москвича; это уже, считай, предел. Ни шагу не ступишь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина; управляемый человек – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь. Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...
Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут [в случае отречения] он уже, собственно говоря, и от Бога награду не получит, и здесь мучиться будет, и там – на веки веков! Принимая эту нумерацию, человек теряет свое достоинство, хуже некуда! Вот что страшно! Поэтому христианин, если только он истинный христианин и боится Бога, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы, – что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление.
Сначала, я думаю, они в ссылку будут отправлять. Куда хочешь иди, но не отступай! Если ты погибнешь за веру, за Христа – от Бога награда будет: Вечная Жизнь и блаженство. Здесь цель – твердо стоять за истину. А если человек продал душу за кусок хлеба... Вот что страшно! Сейчас особенно надо твердо держаться! Как бы там ни было, ни в коем случае не соглашаться ни на какие сделки!
Наш монастырь когда-то был почетным, потому что старцы любили истину и свято хранили ее. Ни о каком там экуменизме или другом даже малейшем отступлении от учения Святых Отцов и речи быть не могло. Когда Лев Толстой приезжал сюда, то старец Амвросий ему прямо сказал, что надо публично покаяться. Не втихаря, а так, чтобы напечатать; и чтобы все знали, что он кается в своем заблуждении. И Толстой уже было согласился со старцем, но по гордости впоследствии уклонился и остался без покаяния. Старец Амвросий с ним не любезничал, а что было, то прямо и сказал.
А помните, как преподобный Исаакий, последний Оптинский архимандрит? Что только с ним [безбожники] ни делали, а он – ни в какую! Принял мученическую кончину, но с ними не согласился. Они ведь просили только бумажку подписать: мол, подпиши и иди. Но ведь это была бы неправда. А он не желал неправду творить, вот и решил – лучше смерть.
Нет маловажных грехов, понимаете? Всякая неправда – мерзость пред Богом. Избави, Господи!
Конечно, сами по себе мы не можем устоять. А только всегда просить помощи Божией. Лишь Господь Своей благодатью может покрыть и укрепить наше сердце, чтобы страха не было, чтобы ничего не боялись, кроме одного – отступить от Христа. Берегитесь, – говорит Господь, – чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4). А для того чтобы беречься, надо что? – Знать уловки врага. Не умом младенчествовать, нет, а незлобием. Вот! Незлобием быть как дети, а ум иметь совершенный. Это то, к чему мы призваны. Поэтому всякие упреки, что много внимания уделяется теме об антихристе, – несостоятельны. Нельзя говорить об антихристе, не помня о Христе. Перед верующим человеком каждый день стоит выбор, по какому пути идти – добра или зла; слушать Христа или антихриста. И, следовательно, надо быть внимательным к себе и помнить, что внутреннее рождается от внешнего. Так говорил преподобный старец Амвросий, так учили Святые Отцы Церкви.
Помните, как преподобный Исаак Сирин сказал о тех, кто считал, что можно хранить ум неповрежденным при внешнем развлечении? – «Да заградятся уста таковых!» Вот такое понимание должно быть! Всегда надо не отсебятину городить, а говорить то, чему учили святые, что Церковь заповедала. И сейчас, слава Богу, есть еще ревнители. Есть еще защитники Православия. Сейчас пришло время – особенная проверка веры, наподобие того, как золото в горниле очищается. Кто истинный верующий, тот чист. Он крест свой берет и несет на Голгофу. Что бы там ни было, он ни в коем случае не согласится с делом диавольским – ни с малым, ни с большим, но решается на все мучения ради истины. Такой человек проверенный, как золото в огне; для Бога он чист и угоден. Святые Божии, не жалея своей жизни, шли на все ради Христа. Только таких Господь принимает в Царство Божие. Это истинные Его, верующие люди. А которые так: вашим и нашим – они отсеиваются. Господи, помилуй нас, грешных! Господи, помоги нам!
Особенно пастырям надо иметь бдительность. Люди ведь обращаются, и не с лукавством: платить подать или не платить? Они готовы все свое отдать, лишь бы эту нумерацию не принимать. Потому люди ищут защиты у священства, чтобы [батюшки] возвысили голос против неправды, а не заигрывали с беззаконными правителями. А что мы видим? Мы видим насилие со стороны налоговой. Значит, должны защитить народ Божий. А если кто защищает не обиженных, а обидчиков, – тому грех сугубый. Вот что получается. Святитель Василий Великий говорит, что тягчайший суд на таковых. Потому что согрешающий вместо выговора получает защиту. А это утверждает его во грехах. Вот в чем беда! Может быть, они [сторонники глобализации], глядишь, одумались бы и исправились, а так они получают поддержку со стороны священноначалия. Вот и получается, что пастыри сами идут и людей за собой ведут в геенну огненную!
Сейчас справедлива пословица: «Каждый Еремей про себя разумей». Не смотри уж ни на кого: кто, куда, по какой дороге пошел. Смотри за собой только и держи в истине свою душу. Правильным путем направляйся, по совести, и ни на кого больше не смотри. Послушание наше в первую очередь должно быть в заповедях Божиих, понимаете? Если кто и слушает кого, а заповеди нарушает, того послушание не Божие. Ибо Один у нас Отец и Учитель. А кто учит не так, как Он [Господь] через Апостолов научил Церковь – тому анафема. Святитель Марк Ефесский говорит, что никто не должен властвовать в вере нашей – ни Царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – Бог. Вот истинное понимание веры!
В Откровении что сказано? – Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (Откр. 14, 9–10). Вот и все, и никаких толкований больше придумывать не нужно. А ясно то, что принимают число имени его, когда получают номер. А это – считай, что лжекрещение принимают от антихриста.
<…> Василий Великий, когда принял Крещение, то во время Таинства с Неба сошел голубь. И он впоследствии повелел мастерам сделать золотого голубя, полого, в которого клал Святые Дары, и подвесил его над Престолом. Так вот, когда святитель Василий совершал Литургию, то просил Бога, чтобы Он ниспослал Святаго Духа и через этого голубя дал бы ему знать, что Дух сошел. И Господь всегда оповещал его – голубь, движимый силой Божией, трижды колебался. А однажды случилось так: когда он служил – а тогда иконостасов еще не было, – один из сослуживших диаконов загляделся на красивую женщину, стоявшую в храме. И Святый Дух не сошел, голубь не поколебался. Тогда святитель прервал службу, подозвал диакона и сказал ему, чтобы тот отошел. Святитель Василий стал молиться, и увидел, что Святый Дух сошел. Вот так: диакон только засмотрелся на женщину, – внутренне, конечно, он согрешил, – и Дух уже не сошел. А что же будет с теми батюшками, которые приняли номера от антихриста?!
Священник должен болеть душой за чистоту веры, за то, чтобы не оказаться во власти лукавого. А если он безразличен или защищает нумерацию от антихриста – то и сам идет в геенну, и людей за собой ведет. Вот какая беда! И беда наша – большая!
И это не есть осуждение. Священство – выше всякой власти, понимаете? И оно само по себе свято. Предательство Иуды не повредило Апостольству; так и зло в человеке, имеющем сан, не может служить поводом для поношения священства. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если кто-то из священства – дурной христианин, то такового надо обличать. И это не осуждение священства, а исправление того, кто худо пользуется саном.
Церковь наша истинная. Она не погрешала никогда и не может погрешить, потому что она – Тело Христово. Может ли святоотеческое наследие быть ошибочным? Нет, не может. Потому что это [Святых Отцов] учение – не их, а Христа. И Церковь приняла их писания и признала в них истину. А это сектантский подход к учению Церкви, когда кто выбирает только то, что ему нравится. И такое недоверие к Святым Отцам есть неверие Церкви. Вот как!
Пророку Ионе Господь повелел идти в Ниневию и сказать, что через сорок дней она будет разрушена. Так вот, он пошел и сказал. А что получилось? – Сорок дней прошло, а город уцелел. Потому что пожалел Бог людей и не навел беду. Так что же, пророк Иона ошибся? Нет. Он сделал все, как сказал Господь. А все остальное – суды Божии.
…Никакие расколы и разделения нам не нужны. Надо просто твердо стоять в истине, а они [сторонники глобализации] – пусть как хотят. Кто в истине – тот в Церкви. И если кто держится православного учения и не отступает от него, то никакой собор не вправе его осудить как еретика или раскольника. И никто здравый и благочестивый не станет обзывать так сторонника истины. А они создают раскол, клевеща на истину, хотя знают, что грех разделения с Церковью не смывается даже мученической кровью. Вразуми их, Господи!
Вы ведь не противники государственной власти? И я нет. Избави, Господи! Но никакой власти не позволительно вмешиваться в веру христиан. Помните, как блаженный Августин говорил? – Если власть делает что-либо, противное Богу, то не надо подчиняться такой власти. Так и Севастийские мученики – они исправно служили своему Императору, но когда дело коснулось веры, то предпочли сохранить верность Христу. Правда, один ушел в сторону, потому что пожелал тепла. И конец его известен. Но нам надо искать тепла сердечного, чтобы там [в сердце] быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать. Надо просить: «Господи, помоги нам!» Нужно твердо держаться. Друг о друге молиться, чтобы Господь сохранил нас, потому что общение верных между собой очень укрепляет. А неверные пусть увидят свое заблуждение. Да запретит им Господь!
Подготовил Виктор ЗАРЕЧНЫЙ
Источник: Газета "Православный крест" № 132
Источник: Газета "Православный крест" № 132