07.06.2015
<-назад в раздел
Чем меньше экуменизма, тем больше любви
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отклонил приглашения принять участие в мероприятиях, связанных с проведением Всемирного дня молодежи в Кракове в 2016 году. По словам архиепископа Кракова кардинала Станислава Дзивиша, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион написал ему письмо от имени Святейшего Патриарха Кирилла, в котором сообщил, что Русская Церковь получила приглашение, однако «в данный момент не может дать положительного ответа». В качестве причины (или повода) для такого решения была указана позиция Конференции католических епископов Польши по Украине. Дзивиш выразил сожаление, что Святейший Патриарх отклонил приглашение. По его словам, ему непонятно, почему Его Святейшество «не хочет воспользоваться такой важной возможностью для экуменического диалога».
Всемирный день молодежи пройдет в Кракове с 26 по 31 июля 2016 года. Кардинал Дзивиш передал митрополиту Илариону приглашение для Святейшего Патриарха Кирилла еще во время встречи в Кракове в начале декабря 2013 года. «Я хочу заверить вас, что его будут ждать с большим энтузиазмом», – сказал он тогда. В отношении конфликта на Украине польские католические епископы заняли позицию, поддерживающую прозападный курс соседней восточной страны.
Ситуацию проанализировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Мне приходилось общаться с экуменистами, в том числе с православными, должен отметить, что это достаточно жестокие и тоталитарные люди, не только не терпящие никаких возражений, но и стремящиеся к устранению своих оппонентов. Поэтому, горе тем, кто попал в объятия экуменистов, горе их врагам и наипаче друзьям. Немного найдется людей, более нетерпимых, чем экуменисты, которые решили «возлюбить мир». Возьмем тех же самых кочетковцев: они настроены проэкуменически и страшно агрессивно по отношению к своим православным собратьям. Поэтому, чем меньше экуменизма, тем больше любви.
Если Святейший Патриарх Кирилл уклонился от участия в экуменической встрече, то, на мой взгляд, он избрал благую часть. Значит, в мире будет больше согласия, покоя, любви и понимания.
Что касается экуменического диалога с римо-католической "церковью", то абсолютно непонятно, о чем говорить, с кем говорить и что обсуждать. Мне приходилось в той или иной мере соприкасаться с целым рядом диалогов, в том числе посвященных первенству римского первосвященника, Римского папы. Должен сказать, что эти диалоги удручающе однообразны. Это конвенциональное богословие, выстроенное по принципу – лишь бы кого не обидеть. Это замалчивание существенных насущных проблем, которые надо обсуждать прямо и с любовью. Это замаскировывание серьезнейших духовных болезней. И, наконец, это неприкрытый католический империализм, особенно в вопросе о первенстве Римского папы, когда римо-католики стремятся доказать, что Римская церковь всегда имела примат, не только первенство чести, но и первенство власти во Вселенской Церкви. Поскольку это не соответствует церковной истине и неспасительно, то нетрудно представить, к каким последствиям это может привести.
Лучше нам в этих диалогах не участвовать, потому что в подобных беседах чаще всего предается истина, Бог и члены Церкви, которые очень часто пребывают в самом настоящем смятении по поводу этих диалогов, ощущают свою брошенность, оставленность, ощущают, что они преданы, и, главное, не только они, но предано свято-отеческое учение, предан Христос. И хотя препятствия к встрече Римского папы и Святейшего Патриарха внешне связаны с событиями на Украине, но, тем не менее, они промыслительны. Учитывая ту огромную роль, которую играют во внутриукраинском конфликте католические страны, учитывая наличие польских боевиков на стороне киевской хунты, а также возможное участие польских снайперов на Майдане в феврале 2014 года, римо-католическому миру следует принести глубокое покаяние за ту трагедию, которая разворачивается в Донбассе.
Поэтому встреча Предстоятеля Русской Церкви с понтификом была бы безсмысленной, неуместной и вредной. Святейший Патриарх Кирилл сделал совершенно правильно, отклонив приглашение. Что же касается поношений, которые он испытывает от католических и светских средств массовой информации, то можно процитировать Евангелие: «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех…» (Мф. 5, 11-12).
Всемирный день молодежи пройдет в Кракове с 26 по 31 июля 2016 года. Кардинал Дзивиш передал митрополиту Илариону приглашение для Святейшего Патриарха Кирилла еще во время встречи в Кракове в начале декабря 2013 года. «Я хочу заверить вас, что его будут ждать с большим энтузиазмом», – сказал он тогда. В отношении конфликта на Украине польские католические епископы заняли позицию, поддерживающую прозападный курс соседней восточной страны.
Ситуацию проанализировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:
Мне приходилось общаться с экуменистами, в том числе с православными, должен отметить, что это достаточно жестокие и тоталитарные люди, не только не терпящие никаких возражений, но и стремящиеся к устранению своих оппонентов. Поэтому, горе тем, кто попал в объятия экуменистов, горе их врагам и наипаче друзьям. Немного найдется людей, более нетерпимых, чем экуменисты, которые решили «возлюбить мир». Возьмем тех же самых кочетковцев: они настроены проэкуменически и страшно агрессивно по отношению к своим православным собратьям. Поэтому, чем меньше экуменизма, тем больше любви.
Если Святейший Патриарх Кирилл уклонился от участия в экуменической встрече, то, на мой взгляд, он избрал благую часть. Значит, в мире будет больше согласия, покоя, любви и понимания.
Что касается экуменического диалога с римо-католической "церковью", то абсолютно непонятно, о чем говорить, с кем говорить и что обсуждать. Мне приходилось в той или иной мере соприкасаться с целым рядом диалогов, в том числе посвященных первенству римского первосвященника, Римского папы. Должен сказать, что эти диалоги удручающе однообразны. Это конвенциональное богословие, выстроенное по принципу – лишь бы кого не обидеть. Это замалчивание существенных насущных проблем, которые надо обсуждать прямо и с любовью. Это замаскировывание серьезнейших духовных болезней. И, наконец, это неприкрытый католический империализм, особенно в вопросе о первенстве Римского папы, когда римо-католики стремятся доказать, что Римская церковь всегда имела примат, не только первенство чести, но и первенство власти во Вселенской Церкви. Поскольку это не соответствует церковной истине и неспасительно, то нетрудно представить, к каким последствиям это может привести.
Лучше нам в этих диалогах не участвовать, потому что в подобных беседах чаще всего предается истина, Бог и члены Церкви, которые очень часто пребывают в самом настоящем смятении по поводу этих диалогов, ощущают свою брошенность, оставленность, ощущают, что они преданы, и, главное, не только они, но предано свято-отеческое учение, предан Христос. И хотя препятствия к встрече Римского папы и Святейшего Патриарха внешне связаны с событиями на Украине, но, тем не менее, они промыслительны. Учитывая ту огромную роль, которую играют во внутриукраинском конфликте католические страны, учитывая наличие польских боевиков на стороне киевской хунты, а также возможное участие польских снайперов на Майдане в феврале 2014 года, римо-католическому миру следует принести глубокое покаяние за ту трагедию, которая разворачивается в Донбассе.
Поэтому встреча Предстоятеля Русской Церкви с понтификом была бы безсмысленной, неуместной и вредной. Святейший Патриарх Кирилл сделал совершенно правильно, отклонив приглашение. Что же касается поношений, которые он испытывает от католических и светских средств массовой информации, то можно процитировать Евангелие: «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех…» (Мф. 5, 11-12).