03.06.2015
<-назад в раздел
Светлая память недавно почившему старцу Оптиной Пустыни, игумену Симеону (Ларину)
15 / 28 мая в Дивеево на 98-м году жизни почил старейший священнослужитель Русской Православной Церкви Оптинский старец игумен Симеон (Ларин).
Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст.ст.). Рос Иван в благочестивой православной семье. В 20 лет он был призван в армию.
Война для Ивана началась в 1939 году – сначала финская, затем в 1941-1945 годах – Великая Отечественная. День Победы Иван Ларин встретил в Чехословакии, где еще в начале 1945 года развернулось наступление войск 4-го и 2-го Украинских фронтов.
Служил разведчиком. Господь несколько раз его спасал самым чудесным образом – батюшка был верующим человеком с рождения, и приобрел навык живой молитвы.
Потом – война с Японией. Домой Иван вернулся только в 1949 году. Служил разведчиком. Господь несколько раз его спасал самым чудесным образом – батюшка был верующим человеком с рождения, и приобрел навык живой молитвы.
Его душа стремилась к высшему, Божественному призванию – к монашеству. Поэтому вскоре после окончания войны он отправился в Псково-Печерский монастырь. Оттуда его направили учиться в Ленинградскую духовную семинарию. Учась в семинарии, о. Симеон познакомился с иеромонахом Иоанном (Снычевым), впоследствии ставшим митрополитом Ладожским, обращался к нему за духовными наставлениями, а в последующие годы их связывали крепкие дружеские отношения. Именно о. Иоанн и посоветовал будущему Старцу избрать монашеский путь.
В 1953 Иван Ларин был пострижен в монашество с именем Симеон, а через год святейший Патриарх Алексий (Симанский) рукоположил его в иеромонахи. Служил в Одесской, Астраханской епархиях.
В 1988-м старца Симеона перевели в только что открывшуюся Оптину пустынь, где он стал одним из духовников обители. Жил здесь, служил, писал книги. Вот перечень его произведений, в которых собраны статьи, произведения в стихах и прозе, предсказания богомудрых старцев о будущем России, об антихристовой глобализации: «Духовное пробуждение», «Пробуждение», «Старцы о глобализации и об антихристе», «Россия, пробудись! В защиту Отечества». Все эти книги пронизаны болью за Православие, за наш народ, за Россию...
Фото Оптиной Пустыни конца XX в. Игумен Симеон второй слева в нижнем ряду.
В Оптиной он подвизался до 2004 года, когда был запрещен в служении за свои печатные труды против глобализма и экуменизма, а через несколько месяцев и вовсе отчислен из братии. Батюшке пришлось пережить на склоне своих лет немало гонений… Последние годы жизни старец Симеон был вынужден скитаться по квартирам своих духовных чад, принимавших изгнанного батюшку. Перед смертью митрополит Евлогий, бывший когда-то настоятелем Оптиной, ходатайствовал о снятии запрета с игумена Симеона. И запрет был снят.
Почил старец Симеон 28 / 15 мая с.г., в 17 часов, и похоронен на городском кладбище в Дивеево.
Вечная, светлая память этому замечательному батюшке, высокодуховному Старцу, защитнику нашей многострадальной России и на полях жестоких сражений Великой Отечественной войны, и на поле многотрудной духовной брани. Низкий поклон дорогому почившему отцу Симеону за тот пример мужества, стойкости и духовной крепости, которые он преподал всем нам, доказав свою преданность Православию, народу, России, пережившему немалые гонения, но претерпевшему все до конца.
«Все понятно. ИНН принимаешь – значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. Вот и все. Какое толкование тут нужно? По плану у них все идет, что должно быть. Все идет по плану. Сейчас их уже не остановишь никакими путями.
В их плане что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются.
Потом карточки, карточки москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь.
Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...»
«Ныне, как и много лет назад, люди вновь сталкиваются с выбором, когда нужно избирать легкий, но погибельный путь или же тернистый, но спасительный. К сожалению, многие выбирают более легкий путь. Одни только потому, что не задумываются над последствиями, когда принимают электронные документы. А другие – прежде чем сделать столь важный шаг обращаются к так называемым «старцам», которые утверждают, что «ничего опасного здесь нет: ИНН, паспорта и электронные документы не имеют ко спасению никого отношения». Однако, так ли это на самом деле?
Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если, например, человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут он уже, собственно говоря, ни от Бога награду не получит, здесь мучиться будет и там – на веки веков. Принимая эту нумерацию, человек теряет все свое человеческое достоинство, хуже некуда. Вот страшно что.
Поэтому христианин, если он истинный христианин и имеет страх Божий, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы. Что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление».
Вот пример из жизни на войне почившего старца Симеона:
С детства Иван Егорович Ларин был верующим, ходил в храм, старался жить благочестиво даже в те безбожные предвоенные годы. Потом забрали в армию – сначала был орудийным мастером, а попозже, уже на передовой, он, старший сержант, служил в артиллерийской разведке – на Первом Украинском фронте. «Однажды везли мы снаряды к передовой – я вместе с тремя бойцами находился в машине с крытым кузовом, доверху загруженным ящиками с боеприпасами. И вдруг машина, потеряв управление, опрокинулась в глубокий кювет, несколько раз перевернувшись в своем смертоносном «полете». Только и успел я выдохнуть: «Господи, помилуй!» Но когда очнулся минут через пятнадцать, то с радостью обнаружил, что помиловал Всеблагий Господь: и ящики со снарядами не взорвались, и мы все остались целы...»
«Как сейчас помню, что в ту ночь, на передовой, вдруг неожиданно пришла мне эта ясная, спокойная мысль: представь себе, что некий щит надежно защищает тебя, снаряды пролетают мимо... И стал я молиться! И Силы Небесные, действительно, воздвигли этот невидимый щит.
Ночью был страшный артобстрел, но ни один снаряд не попал в наше расположение – то недолет, то перелет. Все остались живы».
А через некоторое время пришел его черед заступить на пост наблюдателя – поднялся Ларин со стереотрубой высоко на дерево, стал следить за противником. И снова грохот – снова артобстрел. «Все вокруг меня так и заходило ходуном! Хотел спуститься, но передумал – как удержался наверху, не знаю. Но молитвы не оставлял: и шептал, и выкрикивал, вспоминая все знакомые молитвы. И на этот раз Господь внял моим прошениям. После налета еле-еле добрался до разрушенной землянки: в живых из бойцов – никого, только испуганную медсестру удалось откопать – землей засыпало...»
«Под самым носом у неприятеля находился пост артиллерийской разведки, и мне надо было ночью от наших расположений тайно пробраться туда, забрать карты с нанесенными на них целями и вернуться назад к своим – полтора километра в одну сторону и столько же в обратную. Добраться удалось незамеченным, а вот обратно путь оказался настоящей дорогой жизни и смерти – в двадцати метрах от расположения переднего края немцев.
Уже рассветало. Сначала ползком, затем перебежками, а потом уже и в полный рост пробежал этот страшный путь. Вся шинель превратилась в решето – от выстрелов немецких снайперов и автоматчиков...» А на теле Ивана не было ни одной царапины! Пробежал он свои последние тридцать метров и рухнул на землю без сознания – но, к счастью, уже на нашей территории, в лесу. Подоспевшие солдаты, ожидавшие его с донесением, решили, что он мертв.
«Когда я пришел в себя, первой мыслью было, что это Господь сотворил со мной еще одно чудо – и жив остался, и задание выполнил!»
Так воевал он до победного мая 45-го года – и был за всю войну только однажды ранен, хранимый заступничеством Матери Божией и Архистратигов Небесных. Благодарил и славил Господа за свое чудесное спасение на поле брани русский солдат Иван Ларин, ставший монахом.
Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст.ст.). Рос Иван в благочестивой православной семье. В 20 лет он был призван в армию.
Война для Ивана началась в 1939 году – сначала финская, затем в 1941-1945 годах – Великая Отечественная. День Победы Иван Ларин встретил в Чехословакии, где еще в начале 1945 года развернулось наступление войск 4-го и 2-го Украинских фронтов.
Служил разведчиком. Господь несколько раз его спасал самым чудесным образом – батюшка был верующим человеком с рождения, и приобрел навык живой молитвы.
Потом – война с Японией. Домой Иван вернулся только в 1949 году. Служил разведчиком. Господь несколько раз его спасал самым чудесным образом – батюшка был верующим человеком с рождения, и приобрел навык живой молитвы.
Его душа стремилась к высшему, Божественному призванию – к монашеству. Поэтому вскоре после окончания войны он отправился в Псково-Печерский монастырь. Оттуда его направили учиться в Ленинградскую духовную семинарию. Учась в семинарии, о. Симеон познакомился с иеромонахом Иоанном (Снычевым), впоследствии ставшим митрополитом Ладожским, обращался к нему за духовными наставлениями, а в последующие годы их связывали крепкие дружеские отношения. Именно о. Иоанн и посоветовал будущему Старцу избрать монашеский путь.
В 1953 Иван Ларин был пострижен в монашество с именем Симеон, а через год святейший Патриарх Алексий (Симанский) рукоположил его в иеромонахи. Служил в Одесской, Астраханской епархиях.
В 1988-м старца Симеона перевели в только что открывшуюся Оптину пустынь, где он стал одним из духовников обители. Жил здесь, служил, писал книги. Вот перечень его произведений, в которых собраны статьи, произведения в стихах и прозе, предсказания богомудрых старцев о будущем России, об антихристовой глобализации: «Духовное пробуждение», «Пробуждение», «Старцы о глобализации и об антихристе», «Россия, пробудись! В защиту Отечества». Все эти книги пронизаны болью за Православие, за наш народ, за Россию...
Фото Оптиной Пустыни конца XX в. Игумен Симеон второй слева в нижнем ряду.
В Оптиной он подвизался до 2004 года, когда был запрещен в служении за свои печатные труды против глобализма и экуменизма, а через несколько месяцев и вовсе отчислен из братии. Батюшке пришлось пережить на склоне своих лет немало гонений… Последние годы жизни старец Симеон был вынужден скитаться по квартирам своих духовных чад, принимавших изгнанного батюшку. Перед смертью митрополит Евлогий, бывший когда-то настоятелем Оптиной, ходатайствовал о снятии запрета с игумена Симеона. И запрет был снят.
Почил старец Симеон 28 / 15 мая с.г., в 17 часов, и похоронен на городском кладбище в Дивеево.
Вечная, светлая память этому замечательному батюшке, высокодуховному Старцу, защитнику нашей многострадальной России и на полях жестоких сражений Великой Отечественной войны, и на поле многотрудной духовной брани. Низкий поклон дорогому почившему отцу Симеону за тот пример мужества, стойкости и духовной крепости, которые он преподал всем нам, доказав свою преданность Православию, народу, России, пережившему немалые гонения, но претерпевшему все до конца.
Отец Симеон, следуя заветам преподобных Оптинских старцев, свято хранил веру православную и выступал против папизма, экуменизма, глобализации и связанных с ними процессов:
«Все понятно. ИНН принимаешь – значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. Вот и все. Какое толкование тут нужно? По плану у них все идет, что должно быть. Все идет по плану. Сейчас их уже не остановишь никакими путями.
В их плане что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются.
Потом карточки, карточки москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь.
Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...»
«Ныне, как и много лет назад, люди вновь сталкиваются с выбором, когда нужно избирать легкий, но погибельный путь или же тернистый, но спасительный. К сожалению, многие выбирают более легкий путь. Одни только потому, что не задумываются над последствиями, когда принимают электронные документы. А другие – прежде чем сделать столь важный шаг обращаются к так называемым «старцам», которые утверждают, что «ничего опасного здесь нет: ИНН, паспорта и электронные документы не имеют ко спасению никого отношения». Однако, так ли это на самом деле?
Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если, например, человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут он уже, собственно говоря, ни от Бога награду не получит, здесь мучиться будет и там – на веки веков. Принимая эту нумерацию, человек теряет все свое человеческое достоинство, хуже некуда. Вот страшно что.
Поэтому христианин, если он истинный христианин и имеет страх Божий, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы. Что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление».
Вот пример из жизни на войне почившего старца Симеона:
ТРИ ЧУДА ЗА ОДНУ ВОЙНУ
С детства Иван Егорович Ларин был верующим, ходил в храм, старался жить благочестиво даже в те безбожные предвоенные годы. Потом забрали в армию – сначала был орудийным мастером, а попозже, уже на передовой, он, старший сержант, служил в артиллерийской разведке – на Первом Украинском фронте. «Однажды везли мы снаряды к передовой – я вместе с тремя бойцами находился в машине с крытым кузовом, доверху загруженным ящиками с боеприпасами. И вдруг машина, потеряв управление, опрокинулась в глубокий кювет, несколько раз перевернувшись в своем смертоносном «полете». Только и успел я выдохнуть: «Господи, помилуй!» Но когда очнулся минут через пятнадцать, то с радостью обнаружил, что помиловал Всеблагий Господь: и ящики со снарядами не взорвались, и мы все остались целы...»
«Как сейчас помню, что в ту ночь, на передовой, вдруг неожиданно пришла мне эта ясная, спокойная мысль: представь себе, что некий щит надежно защищает тебя, снаряды пролетают мимо... И стал я молиться! И Силы Небесные, действительно, воздвигли этот невидимый щит.
Ночью был страшный артобстрел, но ни один снаряд не попал в наше расположение – то недолет, то перелет. Все остались живы».
А через некоторое время пришел его черед заступить на пост наблюдателя – поднялся Ларин со стереотрубой высоко на дерево, стал следить за противником. И снова грохот – снова артобстрел. «Все вокруг меня так и заходило ходуном! Хотел спуститься, но передумал – как удержался наверху, не знаю. Но молитвы не оставлял: и шептал, и выкрикивал, вспоминая все знакомые молитвы. И на этот раз Господь внял моим прошениям. После налета еле-еле добрался до разрушенной землянки: в живых из бойцов – никого, только испуганную медсестру удалось откопать – землей засыпало...»
«Под самым носом у неприятеля находился пост артиллерийской разведки, и мне надо было ночью от наших расположений тайно пробраться туда, забрать карты с нанесенными на них целями и вернуться назад к своим – полтора километра в одну сторону и столько же в обратную. Добраться удалось незамеченным, а вот обратно путь оказался настоящей дорогой жизни и смерти – в двадцати метрах от расположения переднего края немцев.
Уже рассветало. Сначала ползком, затем перебежками, а потом уже и в полный рост пробежал этот страшный путь. Вся шинель превратилась в решето – от выстрелов немецких снайперов и автоматчиков...» А на теле Ивана не было ни одной царапины! Пробежал он свои последние тридцать метров и рухнул на землю без сознания – но, к счастью, уже на нашей территории, в лесу. Подоспевшие солдаты, ожидавшие его с донесением, решили, что он мертв.
«Когда я пришел в себя, первой мыслью было, что это Господь сотворил со мной еще одно чудо – и жив остался, и задание выполнил!»
Так воевал он до победного мая 45-го года – и был за всю войну только однажды ранен, хранимый заступничеством Матери Божией и Архистратигов Небесных. Благодарил и славил Господа за свое чудесное спасение на поле брани русский солдат Иван Ларин, ставший монахом.
Редакция сайта «Русский календарь»