Проект «Украина» – орудие для уничтожения России
Зоран Милошевич – доктор социологических наук, научный советник Института политических исследований в Белграде. Автор более 150 научных статьей и докладов, трех учебников и 20 монографий, редактор 12 сборников научных статьей и докладов, последний из которых, посвященный событиям на Украине («Украинский вопрос сегодня»), вызвал у общественности огромный интерес. Также он – член редакций нескольких научных журналов в России, Сербии, Боснии и Герцеговине. Недавно профессор стал руководителем «Центра академического слова» (в г. Шабаце), материалы которого размещаются на сайте с одноименным названием (адрес в сети: http://carsa.rs). Зоран занимается издательством и самостоятельно – с целью повлиять на общественное мнение, прежде всего, в Сербии. Его статьи на тему международных отношений публикуются в еженедельнике «Печать». Кроме того, он – обладатель трех общественных наград в России – лауреат литературной премии им. Э. Володина (за исследование «Философская мысль святого Николая (Велимировича)»), награжден медалью им. М.А. Шолохова, а также грамотой «Русского дома в Белграде» (за вклад в развитие сотрудничества сербского и русского народов). Ниже мы публикуем беседу корреспондента сербского сайта ревнителей чистоты Православия «Борьба за веру» с профессором Милошевичем об актуальных проблемах общественной и церковной жизни.
«ИСЛАМСКИЙ» ТЕРРОРИЗМ – ДЕТИЩЕ США
– Уважаемый господин Милошевич, Вы как социолог-религиовед уже несколько десятилетий исследуете влияние религий на общественную жизнь; недавно вышла в свет Ваша книга об исламе в Европе. Давайте сразу начнем с конкретики – с конфликтов, которые, как представляется поначалу, вспыхивают на религиозном фоне. (Например, в городе Зворник несколько недель тому назад сторонник ваххабитов убил сербского полицейского). Расскажите об исламе, «международном» терроризме и в этом контексте – об Америке. Ведь уже многим понятно, что за радикальным исламизмом стоит НАТО со своими целями...
– Да, терроризм, с которым мы сегодня сталкиваемся во всем мире, как правило получает эпитет «исламский», хотя такое определение не вполне справедливо. Заметьте: террористы всегда подчеркивают, что совершают свои преступления во имя ислама, т. е. пытаются создать такое впечатление. Однако, согласно статистическим данным, большинство терактов устаивают атеисты. Но этот факт почему-то не привлекает внимание общественности. Да и сами мусульмане всегда берут ответственность за подобные злодеяния на себя, как будто не считают их предосудительными и не видят необходимости оградиться от негативных представлений о себе. Многие думают, что «исламский» терроризм наносит ущерб в первую очередь своим жертвам, но это не так – главным образом он вредит исламу, поставляя эту религию в непривлекательное положение. Можно сказать, что в этом смысле «исламский» терроризм – как бы поневоле лучший миссионер христианства. Это подтверждает и сама жизнь. Так, после известного теракта в Беслане тысячи мусульман в России приняли Православие.
А если говорить о Сербии и Балканах, то задачи «исламского терроризма» здесь вполне конкретны. Он препятствует процессу стабилизации всего региона и региональных интеграций. Кроме того, США требуют от «исламского» терроризма организации нападений на объекты инфраструктуры России на Балканах (я имею в виду построенные в перспективе газопроводы и военные центры). Из этого нетрудно сделать вывод, что цена мира – послушание Вашингтону.
Недавний теракт в Зворнике предвещает новый этап дестабилизации обстановки и одновременно следующий шаг в процессе ликвидации Боснии и Герцеговины как государства. Ведь Европейский Союз, да и Россия тоже, по задумке США, не должны позволить существовать государству, в котором скапливаются американские «исламские» террористы. Обратите внимание, что Зукорлич (Муамер Зукорлич – главный муфтий исламской общины в Сербии и боснийский политик, – примеч. ред.) совсем мягко отреагировал на этот теракт. Некоторым мусульманам уже окончательно ясно, что «исламский» терроризм разрушает их надежды на создание собственного государства. Кто признает суверенность страны, где народ поддерживает террористическую идеологию? Наоборот, у них отнимут и ту независимость, которая есть сегодня, поскольку они своим поведением, безусловно, пугают не только сербов, но и немцев, французов и прочие народы.
Недавно я опубликовал монографию «Террористы или жертвы Запада? Мусульманский вопрос в Европейском Союзе». Основной тезис работы в следующем: если мусульмане продолжат сотрудничество с США и НАТО, то они обречены на уничтожение. США уже сегодня с помощью эмигрантов-мусульман контролируют Европейский Союз. Точнее, если ЕС попытается стать независимым или повернуться в сторону России – вспыхнут «исламские» безпорядки, которые могут стать причиной изгнания мусульман из Европы.
УКРАИНСКИЕ «УСТАШИ» И ПРИЧИНЫ ИХ РУСОФОБИИ
– Второй вопрос, который Вы уже давно исследуете, – проблема украинского шовинизма, используемого Америкой в войне против России. Недавно в Вашем издательстве был опубликован международный сборник, посвященный событиям на Украине. Неоспоримый факт: в создании украинской русофобии огромную роль сыграл Ватикан. Насколько сербы понимают, что «усташская» (усташи – хорватские террористы, – примеч. ред.) ненависть некоторых украинцев ко всему русскому – плод векового воздействия на местных жителей римо-католицизма?
– Украина – это болезненная проблема для всего православного мира, а для сербов – особенно, ибо в Славянске, Луганске и других городах юго-востока проживают потомки сербов, переселившихся туда в XVIII веке в попытке спастись от униатства и обращения в латинство. Нельзя забывать, что украинский шовинизм долго взращивался и вызревал годами, и все русофобы видели в нем эффективное средство для разрушения России и всей русской цивилизации. Также надо подчеркнуть, что «Украина» («Краина») – не традиционное, а навязанное неприятелями Руси название этой территории, которая до 1927 года именовалась и на всех географических картах обозначалась как Малороссия или Малая Русь. Драматизм происходящее еще более очевиден, если вспомнить, что русские в Киеве (Киевская Русь!) приняли Православие и создали литературный язык. Но сегодня Украина и Киев – это полная противоположность всему тому, чем была Малороссия.
Отцами-основателями «украинской идеи» стали поляки – из-за векового желания отомстить России, но у них никогда не хватало сил осуществить свои планы до конца. Позже их замысел поддержали «пунктуальные» немцы (в Австро-Венгрии и Германии) и, конечно, Ватикан. Идея развивалась в Галиции, точнее, во Львове – столице русских, принявших униатство. Основной характеристикой новосозданной «украинской нации» стала ненависть к русским и к Православию. В рамках этой идеологии возникла потребность отказа от русского языка; так начал развиваться язык украинский – смесь русского с польским, с «гэканием» в произношении. В этом смысле украинцы похожи на хорватов с той лишь разницей, что главные враги «хорватской нации» – сербы и сербское Православие. Но в обоих случаях методология одинакова. Когда хорваты хотят отойти от употребления какого-либо сербского слова, они заимствуют его у галичан, поляков, чехов или у другого славянского народа. Украинцы же в основном перенимали слова из польского языка.
Здесь хочу подчеркнуть, что на Украине Ватикан пытался уничтожить языковое единство украинцев и русских по технологии, опробованной на сербах с помощью Вука Караджича и Ернея Копитара. Реформа сербского языка, за которой стоял лингвист Копитар или, точнее, – Вена и Ватикан, проведенная Вуком Караджичем, нарушила языковое единство сербов и русских. Копитару не удалось совершить то же на Украине, но его схема была небезуспешно применена впоследствии. Конечно, тот же метод использовался еще раз и для уничтожения сербского языка – во время последней гражданской войны и создания Боснии и Герцеговины, а затем и Черногории как независимых государств. Особенно хочу отметить тот факт, что за свою деятельность Ерней Копитар был награжден дважды – в Вене и в Ватикане, при этом публично сообщалось, что эти ордена ему присваиваются за нарушение языкового единства южных славян.
Влияние Ватикана на Украине можно проследить и в развитии идеологии враждебного отношения к Православию и к русским среди жителей Галиции, как и других русских земель, где насаждалось униатство. Эта идеология почти идентична мировоззрению усташей; взгляды «Правого сектора» – точная копия усташских. Еще раз подчеркиваю, что усташи у нас и униаты на Украине вели и ведут себя идентично. Во время Второй мировой войны в Галиции была основана дивизия СС «Галичина», явившая миру Степана Бандеру и других нацистов, совершивших ужасные преступления в отношении русских, которые можно сравнить с злодеяниями усташей. Ныне же внуки палачей из дивизии СС «Галичина» стали головорезами «Правого сектора».
Однако сегодняшний режим в Киеве – не только униатский. Среди киевских властителей официально нет православных (есть только псевдоверующие), хотя большинство населения – православное. Состав украинской «элиты» разнообразен: униаты, саентологи и иные сектанты.
Суть украинского вопроса очень точно выразил польский политик и публицист Роман Дмовский († 1939). Диагноз, который он поставил будущему украинскому государству еще в 1930 году, оказался убийственно точным. Дмовский предвидел возникновение сложных проблем на Украине, описал профессиональные и личные качества будущих представителей местной власти, указал на ее необыкновенный этнический состав и даже предсказал появление новых лиц в современной украинской политике, таких как олигархи – президент Порошенко и губернаторы Коломойский и Тарута. Польский политик четко определил и отношения Украины с Россией и Западом, в которых, в сущности, и сегодня ничего не изменилось; проект «Украина» – как в начале XX века, так и сейчас – используют Европа и США с целью навредить России и осуществить собственные политические и экономические планы на евроазийском просторе. Разница только в том, что в начале XX века Украине отводилась роль «экономического и политического филиала Германии», а в начале века XXI, после серии карнавально-кровавых «майданов», она превратилась в филиал США. Публицист был прав и в том, что практическая реализация «украинского проекта» непременно станет трагедией и закончится «прогрессивным распадом и гибелью» государства. Спустя 84 года предположения Дмовского о «распаде и гибели» становятся реальностью. Он указывал и то, какая именно «элита» захватит власть на Украине; писал, что найдутся люди, готовые на практике приступить к реализации «украинского проекта», и это будет бедой: «Нет такой силы, которая предотвратила бы превращение оторванной от России и ставшей независимым государством Украины в прибежище аферистов всего мира, которым тесно у себя на родине: капиталистов, искателей денег <…>, спекулянтов, интриганов и организаторов разного рода проституции, включая немцев, французов, бельгийцев, итальянцев, англичан и американцев. Им поспешили бы на помощь местные и соседи в лице русских, поляков, армян и, наконец, самых многочисленных тут евреев. <…> Все эти элементы, – подводит мрачный итог Дмовский, – при участии самых пронырливых из украинцев <…> образовали бы элиту страны. Но это была бы весьма специфическая элита, ибо ни одно другое государство не могло бы похвастаться столь богатой коллекцией международных каналий».
КРИЗИС СЕРБСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
– Сегодня Сербская Православная Церковь находится в небывалом кризисе со времен закрытия сербского Патриархата в городе Печ. В период с 2010 по 2015 годы с кафедр было удалено пять епископов, и, что еще хуже, этому процессу (который, как можно понять из сообщений «Викиликса», приветствуют наши враги) не видно конца. Как известно, Тито († 1980, Иосип Броз Тито, югославский диктатор, – примеч. ред.) за все 35 лет своего правления отстранил от должности и лишил свободы двух епископов – священномученика Варнаву († 1937, благочестивый сербский Патриарх Варнава (Росич), – примеч. ред.) и митрополита Арсения (Брадваревича) († 1963). А нынешнее гонение на верных иерархов уже превзошло коммунистическое и обретает все больший размах...
– Да, события развиваются стремительно. Наши враги хорошо нас изучили. Сербская самобытность, ненавистная Западу, сформировалась в лоне Сербской Православной Церкви. Свободолюбие, правдолюбие, любовь к русскому народу, старание сохранить церковно-славянский язык, желание сформировать государство-цивилизацию по примеру Византии – все это составные части сербской национальной и политической идентичности. Потому проблема реформации Сербской Православной Церкви и Православия в целом (ведь аналогичные процессы идут и в России) очень важна.
К сожалению, многие наши иерархи и священники склоняются не к традиционной сербской православной идентичности, а избирают римо-католические или протестантские воззрения (в зависимости от того, где они получили образование), и потому пытаются изменить и чин Божественной Литургии, и дух паствы и, конечно, – избавиться от тех епископов, которые не разделяют их взглядов. Посмотрите, кто из Владык уже не служит и кто подвергается различным нападкам и притеснениям? Все они – патриоты, противники папизма и экуменизма. В нашей Церкви сформировались две противоборствующие группировки священнослужителей, причем особую ненависть либерально настроенного духовенства вызывают те пастыри, которые стоят на православных и патриотических позициях.
После смерти Патриарха Павла наметилась и еще одна не всеми сознаваемая негативная тенденция. Сербская Православная Церковь отдалилась от национальной православной интеллигенции, «закрылась» для нее. Например, священники теперь не приглашают патриотически настроенных православных образованных людей читать лекции в приходских домах. Обмен знаниями прекратился, и воцарилась пустота – не только в духовном пространстве, но и в реальном: в книжных магазинах сейчас можно найти только те книги, которые благословил тот или иной архиерей. Богословский факультет Белградского университета тоже отрывается от исконных традиций, становясь все более прозападным, а тематика публикуемых им книг скорее подошла бы какой-нибудь опять же прозападной неправительственной организации или светскому научному институту, чем православному богословскому факультету. Кроме того, профессора факультета почти не появляются в общественной среде. Думается, многие из них просто опасаются испортить свою репутацию и потому не высказываются публично.
ГЕНОЦИД В МИРНОЕ ВРЕМЯ
– Сербия и сербы исчезают. Только за девять лет (с переписи населения в 2002 г. до переписи 2011-го) население нашей страны сократилось на 400 тысяч человек. Это настоящий геноцид в мирное время! Можно ли найти выход из сложившейся ситуации?
– Выход, конечно, есть. Надо воспользоваться опытом России, где рождаемость стала постепенно увеличиваться. Прежде всего, необходимо оказать поддержку матерям и многодетным семьям. Матери, родившие двоих детей, должны иметь возможность в качестве основной работы выбрать воспитание своих чад и за это получать заработную плату. Если в семье появится третий, четвертый или пятый ребенок – финансовая помощь государства должна увеличиваться. Власти обязаны выделять деньги, чтобы многодетные семьи могли решить свой жилищный вопрос.
В наших условиях, кроме финансовой поддержки, очень важна и помощь в развитии и улучшении условий жизни в деревнях. Уже давно известно, что в городе рождаемость резко снижена. В основном дети появляются на свет в сельской местности. Там они растут более здоровыми и привычными к труду (исследования доказывают, что у деревенских жителей трудовые навыки развиты гораздо лучше, чем у городских). В наше время экономический подъем деревни обезпечил бы и производство качественных натуральных продуктов питания.
С другой стороны, речь идет не только о деторождении. Молодое поколение необходимо воспитывать, давать им хорошее образование, помогать при устройстве на работу, чтобы наша молодежь не уезжала в поисках лучшей жизни за границу. Осуществить это возможно, лишь отказавшись от нынешней политики евроатлантических интеграций, провоцирующей дезорганизацию и отчуждение сербского народа от своих корней.
БОРЬБА В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
– Меня попросили поинтересоваться, следите ли Вы за материалами сайта «Борьба за веру» и есть ли у Вас какие-либо предложения и пожелания по усовершенствованию этого ресурса?
– Об этом ресурсе я узнал несколько лет назад и теперь посещаю его регулярно, ежедневно. К тому же сейчас я редактирую портал «Центра академического слова» и заимствую с дружественной «Борьбы за веру» тексты, дублируя их на нашем сайте; некоторые из них становятся самыми популярными статьями по количеству прочтений.
Что можно улучшить? Я знаю, создать сайт, который будет привлекательным для пользователей и одновременно несложным для посещения и чтения, трудно. Конечно, важнее всего качество размещаемых материалов – новостных, аналитических, иллюстративных. Вообще, для полноценной всеохватывающей деятельности у православных патриотов, к сожалению, не всегда хватает материальных ресурсов и средств, но они неустанно трудятся, поскольку чувствуют, что это – их долг перед Богом и ближними. У нас мало журналистов, разбирающихся в Православии, не на высоте и сама журналистика, не хватает веб-дизайнеров, и потому нам было бы очень полезно объединяться, координировать свою работу. Нужно организовывать встречи, обмениваться опытом. Замечательно, если бы вопросами православного веб-пространства занимался кто-нибудь из священнослужителей, иерархов – при условии, конечно, что этот человек – настоящий православный патриот. Помощь верных пастырей нам крайне необходима, ибо это очень важная миссия.
Беседовал Владимир Димитриевич
Перевод с сербского Майи Йончич
Печатается с сокращениями
Фото:1 - «Международный» терроризм, 2 - Бандеровцы на Украине, 3 - Сербские дети в национальной одежде
Источник: газета «Православный Крест», № 11 (131) (от 1 июня 2015 г.)