15.05.2015
<-назад в раздел
Киевский режим собственноручно подписал признание в нарушении своих международных обязательств
На фоне празднований Первомая и 70-летия Великой Победы практически незамеченным остался внесённый в Верховную раду законопроект «О Заявлении об отступлении Украины от обязательств, определённых Конвенцией о защите прав человека и основополагающих свобод, Международным пактом о гражданских и политических свободах и Европейской социальной хартией».
Документ между тем крайне любопытный. Киевский режим откровенно признаётся в том, что принял ряд законов, нарушающих международные нормы в сфере защиты прав человека. Но вместо того чтобы отказаться от грубого попрания основополагающих прав своих граждан, украинские власти решили с гордостью сообщить об этом в ООН и Совет Европы.
Например, Киев отказывается «обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства». После февральского вооружённого государственного переворота «лица донецкой национальности», а также другие русскоязычные граждане православного вероисповедания, конечно, де-факто уже были объявлены «недочеловеками». Об этом в американское посольство откровенно писал нынешний премьер А.Яценюк.
До чего же надо дойти, чтобы вот так официально уведомить о дискриминации ООН и ПАСЕ?
Под нож отправляются и право на правовую защиту, свободу и личную неприкосновенность, гарантии отсутствия произвольных арестов и внесудебных расправ. Ликвидируется равенство всех сторон в судебном процессе, а также презумпция невиновности. У граждан страны отнимают право на свободный выбор места жительства, свободу передвижения, возможность покидать свою собственную страну и в неё въезжать.
Киевская власть планирует отменить и ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, которая гласит, что «никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию».
Отказывается украинская власть и от ряда социальных обязательств государства. В частности, от предусмотренных Европейской социальной хартией положений об обеспечении прав трудящихся зарабатывать себе на жизнь трудом по свободно избранной специальности, об оплате сверхурочной работы, равной оплаты труда мужчин и женщин, предоставления женщинам оплачиваемого предродового и послеродового отпуска.
Предполагается лишение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями права на социальную интеграцию и участие в жизни общества, отмена положений о правах семьи, матерей и пожилых людей на социальную, правовую и экономическую защиту, права на жильё и защиту от нищеты и социального отторжения. Эти правовые ограничения касаются «зоны АТО», что само по себе является дискриминацией по месту жительства и прямо запрещено положениями международного права в сфере защиты прав человека.
Кроме того, отказ от выполнения социальных обязательств прямо нарушает положения п. 8 Минского протокола, предусматривающего «определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины)».
Свою беспрецедентную наглость киевская власть, которую в народе продолжают называть хунтой, оправдывает необходимостью «отпора российской агрессии».
Указанные конвенции в чрезвычайных ситуациях действительно дают государствам-подписантам право на дерогацию, т.е. временную приостановку действия отдельных положений конвенций в сфере защиты прав человека. На что и ссылаются украинские «законодатели».
Но в международном праве в качестве необходимой предпосылки для дерогации рассматривается принцип необходимости, т.е. защиты фундаментального интереса, который подвергается серьёзной и неминуемой угрозе, а предпринятые меры являются единственно возможными. Кроме того, дерогация должна осуществляться лишь при угрозе существования всей нации, на основе пропорциональности, недискриминации, соблюдения других прав человека, ограниченной продолжительности.
Явно незнакомые с принципами международного права «грантоеды» сразу же нарушили ряд базовых принципов объявления о дерогации. Прежде всего, ограничения прав человека касаются лишь определённого региона страны, что уже является дискриминацией. Во-вторых, никакой угрозы всей нации боевые действия, развязанные самой же Украиной в Донбассе, не несут. Чем обстрелы карателями Донецка и Луганска грозят Киеву и Львову, например? И наконец что означает срок действия «до полного прекращения российской агрессии»? От забора до обеда? Да и сам факт «агрессии» существует лишь в воспалённом воображении лиц киевской хунты. И никем в мире официально не признан.
Неизвестно бывшим «борцам за демократию» и то, что соблюдение прав человека в международных и немеждународных конфликтах регулируется по-разному. И если Украина признаёт т.н. АТО войной с Россией, т.е. конфликтом международным, то ни о какой дерогации речь вообще не может идти, поскольку в этом случае вопросы защиты прав гражданского населения регулируются уже Женевскими конвенциями 1949 года о способах и методах ведения войны.
Одна из них (кстати, не ратифицированная Украиной) – Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г. – гласит, что «Высокие договаривающиеся стороны обязуются при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать настоящую конвенцию». Неподписание пакета Женевских конвенций о правилах ведения войны не избавило от ответственности за геноцид и военные преступления ещё ни один диктаторский режим. Принципы Женевских конвенций исключают не только ссылку на состояние необходимости, но также на условие взаимности в ходе их применения. Конвенция прямо запрещает репрессалии в отношении лиц, находящихся под юрисдикцией государства дероганта. Этот же принцип отражён в ст. 60 Венской конвенции о праве международных договоров, стороной которой является и Украина, которая запрещает приостановление или денонсацию договоров гуманитарного характера в качестве ответной меры за нарушение их другой стороной.
Впрочем, киевскому режиму нужно сказать спасибо за такую законодательную инициативу. Собственноручно написанное признание в нарушении своих международных обязательств в сфере прав человека, да ещё и подкреплённое списком нарушающих их национальных законов и обещанием расширять ограничения прав граждан дорогого стоит. Законопроект очень пригодится для будущего Международного трибунала в качестве доказательства преступлений киевской хунты. Не спасет и принятый 12 мая Верховной радой закон «О правовом режиме военного положения».
Документ между тем крайне любопытный. Киевский режим откровенно признаётся в том, что принял ряд законов, нарушающих международные нормы в сфере защиты прав человека. Но вместо того чтобы отказаться от грубого попрания основополагающих прав своих граждан, украинские власти решили с гордостью сообщить об этом в ООН и Совет Европы.
Например, Киев отказывается «обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства». После февральского вооружённого государственного переворота «лица донецкой национальности», а также другие русскоязычные граждане православного вероисповедания, конечно, де-факто уже были объявлены «недочеловеками». Об этом в американское посольство откровенно писал нынешний премьер А.Яценюк.
До чего же надо дойти, чтобы вот так официально уведомить о дискриминации ООН и ПАСЕ?
Под нож отправляются и право на правовую защиту, свободу и личную неприкосновенность, гарантии отсутствия произвольных арестов и внесудебных расправ. Ликвидируется равенство всех сторон в судебном процессе, а также презумпция невиновности. У граждан страны отнимают право на свободный выбор места жительства, свободу передвижения, возможность покидать свою собственную страну и в неё въезжать.
Киевская власть планирует отменить и ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, которая гласит, что «никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию».
Отказывается украинская власть и от ряда социальных обязательств государства. В частности, от предусмотренных Европейской социальной хартией положений об обеспечении прав трудящихся зарабатывать себе на жизнь трудом по свободно избранной специальности, об оплате сверхурочной работы, равной оплаты труда мужчин и женщин, предоставления женщинам оплачиваемого предродового и послеродового отпуска.
Предполагается лишение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями права на социальную интеграцию и участие в жизни общества, отмена положений о правах семьи, матерей и пожилых людей на социальную, правовую и экономическую защиту, права на жильё и защиту от нищеты и социального отторжения. Эти правовые ограничения касаются «зоны АТО», что само по себе является дискриминацией по месту жительства и прямо запрещено положениями международного права в сфере защиты прав человека.
Кроме того, отказ от выполнения социальных обязательств прямо нарушает положения п. 8 Минского протокола, предусматривающего «определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины)».
* * *
Свою беспрецедентную наглость киевская власть, которую в народе продолжают называть хунтой, оправдывает необходимостью «отпора российской агрессии».
Указанные конвенции в чрезвычайных ситуациях действительно дают государствам-подписантам право на дерогацию, т.е. временную приостановку действия отдельных положений конвенций в сфере защиты прав человека. На что и ссылаются украинские «законодатели».
Но в международном праве в качестве необходимой предпосылки для дерогации рассматривается принцип необходимости, т.е. защиты фундаментального интереса, который подвергается серьёзной и неминуемой угрозе, а предпринятые меры являются единственно возможными. Кроме того, дерогация должна осуществляться лишь при угрозе существования всей нации, на основе пропорциональности, недискриминации, соблюдения других прав человека, ограниченной продолжительности.
Явно незнакомые с принципами международного права «грантоеды» сразу же нарушили ряд базовых принципов объявления о дерогации. Прежде всего, ограничения прав человека касаются лишь определённого региона страны, что уже является дискриминацией. Во-вторых, никакой угрозы всей нации боевые действия, развязанные самой же Украиной в Донбассе, не несут. Чем обстрелы карателями Донецка и Луганска грозят Киеву и Львову, например? И наконец что означает срок действия «до полного прекращения российской агрессии»? От забора до обеда? Да и сам факт «агрессии» существует лишь в воспалённом воображении лиц киевской хунты. И никем в мире официально не признан.
Неизвестно бывшим «борцам за демократию» и то, что соблюдение прав человека в международных и немеждународных конфликтах регулируется по-разному. И если Украина признаёт т.н. АТО войной с Россией, т.е. конфликтом международным, то ни о какой дерогации речь вообще не может идти, поскольку в этом случае вопросы защиты прав гражданского населения регулируются уже Женевскими конвенциями 1949 года о способах и методах ведения войны.
Одна из них (кстати, не ратифицированная Украиной) – Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г. – гласит, что «Высокие договаривающиеся стороны обязуются при любых обстоятельствах соблюдать и заставлять соблюдать настоящую конвенцию». Неподписание пакета Женевских конвенций о правилах ведения войны не избавило от ответственности за геноцид и военные преступления ещё ни один диктаторский режим. Принципы Женевских конвенций исключают не только ссылку на состояние необходимости, но также на условие взаимности в ходе их применения. Конвенция прямо запрещает репрессалии в отношении лиц, находящихся под юрисдикцией государства дероганта. Этот же принцип отражён в ст. 60 Венской конвенции о праве международных договоров, стороной которой является и Украина, которая запрещает приостановление или денонсацию договоров гуманитарного характера в качестве ответной меры за нарушение их другой стороной.
* * *
Впрочем, киевскому режиму нужно сказать спасибо за такую законодательную инициативу. Собственноручно написанное признание в нарушении своих международных обязательств в сфере прав человека, да ещё и подкреплённое списком нарушающих их национальных законов и обещанием расширять ограничения прав граждан дорогого стоит. Законопроект очень пригодится для будущего Международного трибунала в качестве доказательства преступлений киевской хунты. Не спасет и принятый 12 мая Верховной радой закон «О правовом режиме военного положения».
Ольга ШЕЛКОВА
http://odnarodyna.org
http://odnarodyna.org