30.04.2015
<-назад в раздел
Коммерсанты применяют уловки, завуалировано используя Православие
В социальной сети появилась информация о существовании «православного» амулета, который рекламируется для духовной помощи. К тому же якобы освящается настоящим действующим православным священником, который «знает, что магия и Православная Церковь – совместимы».
Причем, для того, чтобы изготовить амулет необходимы специальные ингредиенты, которых нет даже в Москве, и поэтому нужна определенная сумма денег для доставки недостающих частей амулета. Себестоимость каждого такого амулета составляет от 75 до 100 долларов США.
Администраторы сайта пытаются продвигать свой товар любыми способами: социальные сети, реклама на сайтах и т.д.
Слава Богу, ни один православный интернет-магазин не взял на реализацию или для рекламы подобный псевдоправославный амулет.
Стоит напомнить о сообщениях, что в Белоруссии появился в продаже амулет «Красная нить» и целебные камни, которые якобы намолены монахами одного из монастырей Российской Федерации.
Камни продаются в наборе и стоят от 20 долларов. При этом все эти амулеты умело замаскированы под православные атрибуты, которые якобы призваны сохранить и защитить верующих людей от различного рода бед и несчастий.
Для справки:
Амулет – это предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье (энергетическое, та́инственное действие) и уберечь от потерь (защитное действие).
Отношение Православной церкви к амулетам
Церковь крайне отрицательно относится к амулетам, причисляя их к атрибутам магии, считая их узами души для человека, а носящих амулеты, согласно Христианскому учению, необходимо отлучать от Церкви. Это отношение было изложено еще в раннем Христианстве, в IV веке Лаодикийский собор принял 36 канон строго запрещающий талисманы, правила этого собора стали канонами Церкви.
В 36 правиле Лаодикийского собора сказано:
Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из церкви.
(Трул. 61; анкир. 24; Василия Вел. 7, 65, 72, 81, 88; Григория Нисск. 8).
Толкование епископа Никодима Милоша 36 правила:
Нам известно постановление 61 правила трулльского собора относительно мирян, занимающихся гаданиями. Данное Лаодикийское правило говорит по тому же предмету относительно лиц, которые, принадлежат к клиру, верят в гадания или занимаются ими сами, причем осуждает это самым категорическим образом под угрозой отлучения от церкви. Никита, канонист начала XII века, на вопрос об этом предмете, ссылается на 24 Анкирское правило и на данное (36) Лаодикийское, причем занятие гаданиями называет языческим делом, недостойным христианского мира, а еще менее православной церкви. Это правило осуждает, кроме того, особо изготовление «предохранилищ», называя эти предохранилища или талисманы оковами души и предписывая каждого, носящего их, исключить из церкви. В Священном Писании упоминается об этих предохранилищах, употреблявшихся иудеями во время молитвы (Мф. 23:5), а именно они имели две повязки, причем на каждой из них было написано имя Божие и 4 стиха из Священного Писания. Одной из них они повязывали голову, а другой – левую руку, веруя, что каждый, носящий их, тем самым отклоняет от себя зло и получает все доброе. Само собою понятно, что последнее является явным суеверием, противным учению о том, что в своей жизни человек должен всего себя предать Божьему Промыслу и, творя добрые дела, ожидать благ только от Промыслителя. Как таковой, обычай носить предохранилища, имел значение гадания, и естественно поэтому, что он обозначен на ряду с гаданьями по числам, звездем и т. п. От иудеев обычай носить предохранилища перешел и к некоторым христианам, которые носили их всегда на шее или во время болезни перевязывали ими больное место на теле. При том значении, которое имели в то время (в IV веке) предохранилища, вполне понятна та суровость наказания, которая налагается правилом на всех, делающих или носящих их.
Тому же учит и Иоанн Златоуст, говоря о том, что нельзя на новокрещенных младенцев одевать никакие талисманы или амулеты: «тогда как не следует возлагать на младенца ничего другого, кроме спасительного креста».
Причем, для того, чтобы изготовить амулет необходимы специальные ингредиенты, которых нет даже в Москве, и поэтому нужна определенная сумма денег для доставки недостающих частей амулета. Себестоимость каждого такого амулета составляет от 75 до 100 долларов США.
Администраторы сайта пытаются продвигать свой товар любыми способами: социальные сети, реклама на сайтах и т.д.
Слава Богу, ни один православный интернет-магазин не взял на реализацию или для рекламы подобный псевдоправославный амулет.
Стоит напомнить о сообщениях, что в Белоруссии появился в продаже амулет «Красная нить» и целебные камни, которые якобы намолены монахами одного из монастырей Российской Федерации.
Для справки:
Амулет – это предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье (энергетическое, та́инственное действие) и уберечь от потерь (защитное действие).
Отношение Православной церкви к амулетам
Церковь крайне отрицательно относится к амулетам, причисляя их к атрибутам магии, считая их узами души для человека, а носящих амулеты, согласно Христианскому учению, необходимо отлучать от Церкви. Это отношение было изложено еще в раннем Христианстве, в IV веке Лаодикийский собор принял 36 канон строго запрещающий талисманы, правила этого собора стали канонами Церкви.
В 36 правиле Лаодикийского собора сказано:
Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из церкви.
(Трул. 61; анкир. 24; Василия Вел. 7, 65, 72, 81, 88; Григория Нисск. 8).
Толкование епископа Никодима Милоша 36 правила:
Нам известно постановление 61 правила трулльского собора относительно мирян, занимающихся гаданиями. Данное Лаодикийское правило говорит по тому же предмету относительно лиц, которые, принадлежат к клиру, верят в гадания или занимаются ими сами, причем осуждает это самым категорическим образом под угрозой отлучения от церкви. Никита, канонист начала XII века, на вопрос об этом предмете, ссылается на 24 Анкирское правило и на данное (36) Лаодикийское, причем занятие гаданиями называет языческим делом, недостойным христианского мира, а еще менее православной церкви. Это правило осуждает, кроме того, особо изготовление «предохранилищ», называя эти предохранилища или талисманы оковами души и предписывая каждого, носящего их, исключить из церкви. В Священном Писании упоминается об этих предохранилищах, употреблявшихся иудеями во время молитвы (Мф. 23:5), а именно они имели две повязки, причем на каждой из них было написано имя Божие и 4 стиха из Священного Писания. Одной из них они повязывали голову, а другой – левую руку, веруя, что каждый, носящий их, тем самым отклоняет от себя зло и получает все доброе. Само собою понятно, что последнее является явным суеверием, противным учению о том, что в своей жизни человек должен всего себя предать Божьему Промыслу и, творя добрые дела, ожидать благ только от Промыслителя. Как таковой, обычай носить предохранилища, имел значение гадания, и естественно поэтому, что он обозначен на ряду с гаданьями по числам, звездем и т. п. От иудеев обычай носить предохранилища перешел и к некоторым христианам, которые носили их всегда на шее или во время болезни перевязывали ими больное место на теле. При том значении, которое имели в то время (в IV веке) предохранилища, вполне понятна та суровость наказания, которая налагается правилом на всех, делающих или носящих их.
Тому же учит и Иоанн Златоуст, говоря о том, что нельзя на новокрещенных младенцев одевать никакие талисманы или амулеты: «тогда как не следует возлагать на младенца ничего другого, кроме спасительного креста».
Татьяна Муравьева