Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Столпы римо-календарной реформы в Православии имели ужасную кончину 18.03.2015

Столпы римо-календарной реформы в Православии имели ужасную кончину

Константинопольский Патриарх Мелетий IV (Метаксакис) был масоном 33 степени. Проведенное им в 1923 году жалкое собрание из девяти душ, высокопарно названное «всеправославным конгрессом», положило начало римо-календарному разделению в Православии. Этот модернист признавал «действительность» англиканской «иерархии», сослужил с протестантами, а также активно поддерживал обновленческую «живую церковь» в России. Изгнанный с Константинопольского престола, интригами он добился восшествия на Александрийский и ввел в Александрийской Поместной Церкви григорианский календарь. Кончина Метаксакиса, последовавшая 28 июля 1935 года, была ужасной: незадолго перед ней он лишился рассудка и во время шестидневной предсмертной агонии, скрежеща зубами, повторял: «Я разделил Церковь и уничтожил Православие». На похоронах Мелетия, состоявшихся в Каире (Египет), братья-масоны положили его масонский фартук поверх епископских одежд. В гроб реформатора были помещены также масонские перчатки и вечнозеленый побег (символ безсмертия в масонстве – примеч. ред.) (http://dostoinoest.com/bg/index.php?option=com_content&view=article&id=80:hronika-na-smyanata-na-kalendara-20-vek&catid=73:kalendarniyat-vupros&Itemid=100).

Наследник Метаксакиса, Патриарх Григорий VII, 23 февраля 1924 года приведший в действие решение вышеупомянутого беззаконного конгресса и издавший указ о введении нового календаря в Константинопольской Церкви, скончался менее чем через девять месяцев после проведения реформы, и смерть его тоже была не мирной.

Элладский архиепископ-масон Хризостом (Пападопулос) ввел григорианский календарь в Греческой Церкви (май 1924 г.), спровоцировав в ней великие смуты, нестроения и разделения, продолжающиеся по сей день. Соратник Метаксакиса, он насаждал календарную реформу силой – противники нового стиля подвергались различным притеснениям и гонениям. Однако в конце жизни архиепископ-модернист раскаялся в своей раскольнической деятельности. В беседе с греческим старцем Филофеем (Зервакосом) он признал: «Напрасно я сделал это. О, если бы я только этого не совершал! Этот проклятый Мелетий держал меня за горло!» (Старый стиль лучше новых двух. М., 2004 (сборник). Священник Д. Успенский. Знамение над Афинами. С. 141). Жизнь Пападопулоса прервалась в 1938 году, в греческой больнице. Сестры, наблюдавшие его страшные предсмертные мучения, были поражены и возвратились к святоотеческому календарю. Тело же архиепископа осталось черным и не истлело (http://www.pravoslavnyi.ru/knijnaya_polka_redakcii/vorobevskiy-nastupit-na-aspida.htm).

Константинопольский Патриарх Афинагор I (взошедший на престол в 1948 году, после отстранения под предлогом «психического расстройства» Патриарха Максима), подобно Мелетию (Метаксакису), имел 33 степень посвящения в масонстве. Кроме того, он одобрял ислам как один из «путей к Богу» и утверждал, что «Церковь не может быть полной и единственной обладательницей истины». Исходя из таких убеждений, Афинагор многократно сослужил с римо-католиками и протестантами и допускал еретиков к причащению Святых Христовых Таин. 6 января 1964 года он встретился и совместно помолился на Горбе Господнем в Иерусалиме с папой римским Павлом VI. Примечательно, что когда экуменисты входили в церковь, в небе сверкнула молния и весь храм на время лишился освещения. Однако небесное знамение их не вразумило: 7 декабря 1965 года Патриарх Афинагор и папа Павел единовременно «отменили» анафемы 1054 года. После смерти (в июле 1972 г.) тело Афинагора пришлось погребать в закрытом оловянном гробу – по причине исходившего от него ужасного зловония (http://budiveren.com/index.php?option=com_content&view=article&%20id=374:-e-1&catid=62:2011-05-19-16-46-24&Itemid=155#b1).

Еще один Константинопольский Предстоятель(с июля 1972 г.) – Димитрий, вслед за своими предшественниками также принадлежавший к масонству, явился продолжателем политики Афинагора и обещал начать экуменический диалог с исламом. В ноябре 1987 года он вместе со своими клириками участвовал в папской «литургии» Иоанна ПавлаII в Риме. Смерть настигла этого экумениста 2 октября 1991 года, в отделении интенсивной терапии американской больницы в Стамбуле, куда он попал в результате инфаркта миокарда. Лечивший его доктор Франк Турнаоглу заявил, что у Патриарха произошел второй инфаркт, он перешел в состояние шока и умер от остановки сердца. Как и Афинагор, Димитрий был похоронен в закрытом гробу, что не соответствует обычной практике погребения архиереев. «После смерти Димитрия, - засвидетельствовал афонский схимник Серафим Серб, - его тело начало столь невыносимо смердеть, что хоронили его не сидя, как принято в соответствии с древней традицией, а лежа, в запаянном гробу» (http://pravoslavnyi.ru/knijnaya_polka_redakcii/vorobevskiy-nastupit-na-aspida.htm).

Ленинградский митрополит Никодим (Ротов) в 70-е годы прошлого века был одним из влиятельнейших иерархов не только в Московской Патриархии, но и за ее пределами. История знает его как убежденного экумениста, филокатолика, великого радетеля введения григорианского календаря в Православной Церкви (как известно, он посещал Болгарию и горячо приветствовал переход Болгарской Церкви на новый стиль), создателя и насадителя т. н. «октябрьского богословия» (указанное «богословие» восхваляло октябрьский большевистский переворот 1917 г. в России и представляло его одним из величайших событий в истории христианства, чуть ли не неким новым Божественным Откровением, подобным Боговоплощению. Так, например, в напечатанной «Журнале Московской Патриархии» статье митрополита Никодима говорилось, что «Воплощение Сына Божия было, конечно, громадным событием, но только с момента октябрьской революции оно стало осуществляться в жизни, имело последствия, стало действительностью» (http://blagogon.ru/articles/206)). В своей богослужебной практике Никодим подражал римо-католикам: носил красную мантию, любил посещать Рим, где во время служб причащал католиков, сослужил с ними и также преподавал им Таинства в России, всячески поддерживал иезуитов, увлекался их «духовностью» и даже перевел на русский язык «Духовные упражнения» Игнатия Лойолы.

«В день кончины митрополита Никодима в 1978 году одному старцу (ныне здравствующему) было видение: летит самолет, а за ним гроб. Голос произнес, что это митрополит Никодим полетел в Рим за своей смертью. Вскоре в келью к старцу, видевшему видение, пришел покойный владыка Никодим. Он был в одном сером подряснике, тяжело дышал и начал исповедоваться. «С меня все снято Господом, – сказал почивший, – никакие награды мне не помогли. Подрясник оставлен за то, что я искренне верил в правильность своих действий. Если бы Господь вновь дал мне жизнь, я прожил бы ее совсем иначе. Я никогда не исповедовался в постыдных грехах, мне было неудобно, имея высший сан, каяться в грязных пороках. После меня осталось много учеников, теперь они не получат высоких должностей. За меня некому молиться, ибо последователи мои – только церковные деятели, но не молитвенники. Господь сказал мне, что тот, кто пойдет по моему пути и будет продолжать мое дело, будет взят от лица земли»» (http://www.blagogon.ru/articles/206).

Благодатный старец и подвижник архимандрит Павел (Груздев) принял монашеский постриг от рук митрополита Никодима. Однако он не разделял его экуменические и прочие антицерковные взгляды. Перед последней поездкой митрополита в Рим отец Павел предупредил его: «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь». Однако Владыка не внял пророчеству старца и действительно встретил смерть на приеме у папы Иоанна Павла I, внезапно потеряв сознание и склонившись к папиным ногам (Подробно см в «ЖМП», №4, 1979 г.). Весть о скоропостижной кончине иерарха мгновенно разнеслась по России, и многие справедливо увидели в ней недвусмысленный знак проявления Божественного правосудия.

Вот как ужасны концы столпов римо-календарной реформы в Православии! Они – есть точное исполнение видения румынского монаха-аскета, о котором поведал игумен Зографского монастыря схиархимандрит Амвросий. Желая разобраться в вопросе, какой из существующих в Церкви календарей истинен, в 30-е годы XX века монах предпринял особый духовный подвиг: в течение 40 дней пребывал в затворе, совсем не вкушая никакой пищи и моля Бога о вразумлении. Явившиеся подвижнику три святителя – Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст прорекли: «Старый календарь истинный. А те, кто ввел новый, пострадают и будут наказы Богом» (http://24chasa.bg/Article.asp?ArticleId=2238081).

Архимандрит Иоанн (Филиппов)

Перевод с болгарского языка Марины Тихоновой

Из книги „Кой разкъса единството на Православната църква чрез римокатолическия календар” («Кто нарушает единство Православной Церкви с помощью римо-католического календаря»). Пловдив, 2014.

Источник: http://www.christian-spirit.ru


<-назад в раздел

Русский календарь