01.03.2015
<-назад в раздел
Лжехристианство древнее и нынешнее
С праздником Торжества Православия, дорогие братия и сестры!
Сегодня – день иконопочитания. В очередной раз мы отмечаем это празднество – потому, что Господь безмерно долготерпелив и многомилостив. Судьба Церкви Христовой, раскрытая в Откровении святого Иоанна Богослова, не предвещает внешнего торжества Православия в сем греховном мире. Силы ада к концу времен все яростнее и безпощаднее устремляются на нее, проникают даже в церковное лоно, силясь разложить все изнутри. Посему Господь призывает нас к терпению, примером которого служат святые, к стяжанию их несокрушимости в стоянии за веру.
В нынешние времена, когда мы размышляем о дорогом нашему сердцу Православии, – сколько же мы видим в Церкви смущающих нас обстоятельств! Сколько разногласий, пороков, всяческих отступлений!.. Порой это озадачивает: а может ли вообще идти речь о торжестве? Но, дорогие мои, мы ликуем не о видимой внешней и временной силе веры. Мы празднуем победу Божией правды над ложью мира сего. Торжество Православия – это радость преодоления всякого человеческого страха. В этот праздник веселятся наши души, потому что правда Божия остается неодолимой людским грехом – грехом ума, плоти, гордостью сердца, нетвердостью воли… Бог пребыл непобедимым и внутри, и вне человека. Как пишет апостол Павел, «облако свидетелей», т. е. множество святых людей, примером своей жизни удостоверяют нас в вечном Торжестве Православия.
Этот день также исторически связан с победой над иконоборческой ересью. Сегодня мы целуем иконы в храме и в своих домах именно потому, что сия непреложная истина – иконопочитание – есть завершающая печать, скрепляющая воедино все церковные догматы. Она – выражение Православной веры в Боговоплощение, вочеловечение Господа Иисуса Христа, веры в то, что Бог пришел на землю и стал человеком ради нашего спасения. Бог зримо явился в людском обличии и, значит, дал возможность создавать Свои изображения. Он Сам благословил это, когда совершил чудо, отобразив пречистый Свой лик на полотенце – убрусе, с которого впоследствии стали писать образ Спаса Нерукотворного. И святых начали изображать на иконах именно потому, что по благодати Божией эти угодники были пронизаны тем же Духом Святым, стали в определенной мере земным отражением Божества. Итак, всякая православная икона – это своего рода окно в Царство Небесное.
А между тем сегодня, говоря об истине, запечатленной в образцах святости, Церковь одновременно строго и грозно обличает всякую ложь, лицемерие и отступничество – как помрачение образа Божия в человеке и препятствие в достижении им богоподобия. Ныне мы анафематствуем все ереси, лжеучения, заблуждения и отступления – эту духовную смерть, отчуждающую от жизни вечной. Анафеме предаются не только еретические измышления, но и сами еретики – люди, исказившие истину Божию, привнесшие свои ложные мудрования в учение Святаго Духа, не внявшие вразумлявшему их гласу Матери-Церкви.
Нам теперь кажется странным и с трудом верится, что «богословы» VIII века называли иконы идолами. Но еще более поражает духовная слепота и скрытое отступничество «богословов» современных, которые и сами не видят, и других принуждают игнорировать апокалиптическую опасность т. н. электронной идентификации. Ведь многими учеными не раз было доказано, что в штрих-кодах присутствует упомянутое в Откровении число 666. Само слово «штрих» подразумевает короткую черту, а изобразить штрих-код – значит нарисовать ряд черточек, т. е. создать «начертание». Именно это слово – «начертание» – употребил святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе для предупреждения христиан. И мы видим, что ныне начертания в виде цифровых кодов присваивают не только товарам и документам, но и живым людям – как универсальный, неизменный, вечный, не подлежащий аннулированию даже после смерти атрибут.
Уклонения от истины происходили и происходят потому, что у всех этих «богословов» (и древних хулителей икон, и современных лжехристиан) отсутствуют духовное зрение и истинная вера. Одни в свое время оказались неспособными увидеть через икону Божественный мир, другие сегодня не замечают в штрих-коде апокалиптического начертания. Свою ложную ученость эти гордые люди противопоставляют благодати святых богоносных Апостолов и Отцов Церкви, утверждающих истинность почитания икон и гибельность принятия личного номера – апокалиптической печати антихриста.
Кроме того, враги Православия всегда стремились и по-прежнему не оставляют попыток уничтожить Церковь различными лжемудрованиями и ревизиями ее святого наследия. В наши дни наибольшую опасность в этом отношении представляет экуменизм – лжеучение, посредством которого еретики надеются соединить истину с ложью, создать некую универсальную религию для всего человечества. Еще святой праведный отец Иоанн Кронштадтский более века назад сокрушался: «Слышим от многих, что якобы во всякой вере можно угождать Богу, т. е. будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто бы ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны – вот до чего дошло у многих незнание своей Православной веры, незнание истории Церкви!» Уравнение всех религий в достоинстве будто бы ради мира и спокойствия всего человечества под руководством единого мирового правителя – вот главная идея этой ереси, готовящей мир к пришествию «сына погибели». И кто же, вы думаете, трудится над ее воплощением? Это представители, лидеры всех мировых религий, уже давно вовлеченные в апостасийные глобализационные процессы, направленные на установление нового мирового порядка антихриста.
Мне очень хочется сказать сейчас о главном: дорогие мои, бойтесь и вы оказаться иконоборцами! Дело в том, что жизнь каждого из нас должна быть иконой Православия. В духовном смысле мы можем уподобиться гонителям икон, если станем изображать из себя христиан, но не будем таковыми в действительности, если наши поступки войдут в противоречие с исповедуемой устами верой. Православие – это чистая истина, требующая от нас правдивости в мыслях, речах и делах. Мы обязаны стоять в истине не только в своих домах, в узком кругу друзей, но везде и всегда. Пришло время встать в полный рост, соделаться воистину православными и в личной, и в общественной жизни. И не только рассуждать о патриотизме, а взять в руки меч обоюдоострый – слово правды Божией, которая есть в Новом Завете Бога с людьми. Надо внять Апокалипсису и данным в нем Господом обетованиям о грядущей победе и торжестве верных. Вот тогда всем своим существом, всей жизнью и даже смертью мы сможем исповедовать и утверждать правую веру. И Господь скажет о нас, как в сегодняшнем Евангельском чтении о Своем ученике: «Вот подлинно христианин, в котором нет лукавства!» (ср.: Ин. 1, 47).
Поэтому отвергнем уныние, полуправду и всякую ложь! Мы должны бороться за истину, ибо чаем воскресения нашей России и жизни будущего православного века! Аминь.
Сегодня – день иконопочитания. В очередной раз мы отмечаем это празднество – потому, что Господь безмерно долготерпелив и многомилостив. Судьба Церкви Христовой, раскрытая в Откровении святого Иоанна Богослова, не предвещает внешнего торжества Православия в сем греховном мире. Силы ада к концу времен все яростнее и безпощаднее устремляются на нее, проникают даже в церковное лоно, силясь разложить все изнутри. Посему Господь призывает нас к терпению, примером которого служат святые, к стяжанию их несокрушимости в стоянии за веру.
В нынешние времена, когда мы размышляем о дорогом нашему сердцу Православии, – сколько же мы видим в Церкви смущающих нас обстоятельств! Сколько разногласий, пороков, всяческих отступлений!.. Порой это озадачивает: а может ли вообще идти речь о торжестве? Но, дорогие мои, мы ликуем не о видимой внешней и временной силе веры. Мы празднуем победу Божией правды над ложью мира сего. Торжество Православия – это радость преодоления всякого человеческого страха. В этот праздник веселятся наши души, потому что правда Божия остается неодолимой людским грехом – грехом ума, плоти, гордостью сердца, нетвердостью воли… Бог пребыл непобедимым и внутри, и вне человека. Как пишет апостол Павел, «облако свидетелей», т. е. множество святых людей, примером своей жизни удостоверяют нас в вечном Торжестве Православия.
Этот день также исторически связан с победой над иконоборческой ересью. Сегодня мы целуем иконы в храме и в своих домах именно потому, что сия непреложная истина – иконопочитание – есть завершающая печать, скрепляющая воедино все церковные догматы. Она – выражение Православной веры в Боговоплощение, вочеловечение Господа Иисуса Христа, веры в то, что Бог пришел на землю и стал человеком ради нашего спасения. Бог зримо явился в людском обличии и, значит, дал возможность создавать Свои изображения. Он Сам благословил это, когда совершил чудо, отобразив пречистый Свой лик на полотенце – убрусе, с которого впоследствии стали писать образ Спаса Нерукотворного. И святых начали изображать на иконах именно потому, что по благодати Божией эти угодники были пронизаны тем же Духом Святым, стали в определенной мере земным отражением Божества. Итак, всякая православная икона – это своего рода окно в Царство Небесное.
А между тем сегодня, говоря об истине, запечатленной в образцах святости, Церковь одновременно строго и грозно обличает всякую ложь, лицемерие и отступничество – как помрачение образа Божия в человеке и препятствие в достижении им богоподобия. Ныне мы анафематствуем все ереси, лжеучения, заблуждения и отступления – эту духовную смерть, отчуждающую от жизни вечной. Анафеме предаются не только еретические измышления, но и сами еретики – люди, исказившие истину Божию, привнесшие свои ложные мудрования в учение Святаго Духа, не внявшие вразумлявшему их гласу Матери-Церкви.
Нам теперь кажется странным и с трудом верится, что «богословы» VIII века называли иконы идолами. Но еще более поражает духовная слепота и скрытое отступничество «богословов» современных, которые и сами не видят, и других принуждают игнорировать апокалиптическую опасность т. н. электронной идентификации. Ведь многими учеными не раз было доказано, что в штрих-кодах присутствует упомянутое в Откровении число 666. Само слово «штрих» подразумевает короткую черту, а изобразить штрих-код – значит нарисовать ряд черточек, т. е. создать «начертание». Именно это слово – «начертание» – употребил святой апостол Иоанн Богослов в Апокалипсисе для предупреждения христиан. И мы видим, что ныне начертания в виде цифровых кодов присваивают не только товарам и документам, но и живым людям – как универсальный, неизменный, вечный, не подлежащий аннулированию даже после смерти атрибут.
Уклонения от истины происходили и происходят потому, что у всех этих «богословов» (и древних хулителей икон, и современных лжехристиан) отсутствуют духовное зрение и истинная вера. Одни в свое время оказались неспособными увидеть через икону Божественный мир, другие сегодня не замечают в штрих-коде апокалиптического начертания. Свою ложную ученость эти гордые люди противопоставляют благодати святых богоносных Апостолов и Отцов Церкви, утверждающих истинность почитания икон и гибельность принятия личного номера – апокалиптической печати антихриста.
Кроме того, враги Православия всегда стремились и по-прежнему не оставляют попыток уничтожить Церковь различными лжемудрованиями и ревизиями ее святого наследия. В наши дни наибольшую опасность в этом отношении представляет экуменизм – лжеучение, посредством которого еретики надеются соединить истину с ложью, создать некую универсальную религию для всего человечества. Еще святой праведный отец Иоанн Кронштадтский более века назад сокрушался: «Слышим от многих, что якобы во всякой вере можно угождать Богу, т. е. будто бы всякая вера угодна Богу, и как будто бы ложь и истина, правда и неправда для Бога безразличны – вот до чего дошло у многих незнание своей Православной веры, незнание истории Церкви!» Уравнение всех религий в достоинстве будто бы ради мира и спокойствия всего человечества под руководством единого мирового правителя – вот главная идея этой ереси, готовящей мир к пришествию «сына погибели». И кто же, вы думаете, трудится над ее воплощением? Это представители, лидеры всех мировых религий, уже давно вовлеченные в апостасийные глобализационные процессы, направленные на установление нового мирового порядка антихриста.
Мне очень хочется сказать сейчас о главном: дорогие мои, бойтесь и вы оказаться иконоборцами! Дело в том, что жизнь каждого из нас должна быть иконой Православия. В духовном смысле мы можем уподобиться гонителям икон, если станем изображать из себя христиан, но не будем таковыми в действительности, если наши поступки войдут в противоречие с исповедуемой устами верой. Православие – это чистая истина, требующая от нас правдивости в мыслях, речах и делах. Мы обязаны стоять в истине не только в своих домах, в узком кругу друзей, но везде и всегда. Пришло время встать в полный рост, соделаться воистину православными и в личной, и в общественной жизни. И не только рассуждать о патриотизме, а взять в руки меч обоюдоострый – слово правды Божией, которая есть в Новом Завете Бога с людьми. Надо внять Апокалипсису и данным в нем Господом обетованиям о грядущей победе и торжестве верных. Вот тогда всем своим существом, всей жизнью и даже смертью мы сможем исповедовать и утверждать правую веру. И Господь скажет о нас, как в сегодняшнем Евангельском чтении о Своем ученике: «Вот подлинно христианин, в котором нет лукавства!» (ср.: Ин. 1, 47).
Поэтому отвергнем уныние, полуправду и всякую ложь! Мы должны бороться за истину, ибо чаем воскресения нашей России и жизни будущего православного века! Аминь.
Протоиерей Георгий ВАХРОМЕЕВ,
настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва
Источник: Газета "Православный крест" № 125
настоятель храма во имя
Святой Живоначальной Троицы
на Шаболовке, г. Москва
Источник: Газета "Православный крест" № 125