18.02.2015
<-назад в раздел
О «Процедуре признания статуса церковной автокефалии»
Одной из десяти тем, выдвинутых для рассмотрения на предстоящем в 2016 г. Всеправославном соборе является «Процедура признания статуса церковной автокефалии». Учитывая зловещее утаивание, с которым приготовляется этот собор, а также открытые заявления, последние из которых были сделаны в марте прошлого года, можно не сомневаться, что подготовительная комиссия во главе с филопапистами из Константинопольского Патриархата уже занимается составлением проекта документа предоставления автокефалии. Приехавшим на собор предстоятелям останется только поставить свою подпись под документом.
Обсуждение проекта, возражения к нему его подготовка ведется в скрываемом от православной общественности месте экуменическим настроенными представителями от Поместных Православных Церквей. Учитывая авторство проекта, трудно верить, что он будет выдержан в святоотеческом духе.
Принимая во внимание тенденции во внутрицерковной жизни Константинопольской Патриархии и других Поместных Церквей, не составляет особого труда наметить общие черты проекта, его положения.
Помимо уже существующих требований к предоставлению автокефалии -- согласие Матери-Церкви, соборное согласие Церкви, которая хочет уйти в автокефалию – обязательно будет введен пункт об утверждении этого решения «восточным папой» -- Константинопольским Патриархом. По крайней мере, в пользу этого свидетельствует понимание власти Константинопольского первосвященника современными фанариотами. Кроме того у нас перед глазами совещания и съезды православных епископов отдельных стран Европы и Америки, которые в последнее время объединяют всех епископов Поместных Православных Церквей, представленных в этой стране. Все они неизменно проходят под председательством иерархов Константинопольского Патриархата.
Таким образом, уже сейчас можно предположить, что проект итогового документа Всеправославного собора по вопросу «Процедура признания статуса церковной автокефалии» будет состоять минимум из трех пунктов:
1.Согласие Матери-Церкви.
2.Соборное согласие Церкви, которая хочет уйти в автокефалию.
3.Утверждение этого решения Константинопольским Патриархом.
Если это так, а логика поведения Фаннара в вопросах, связанных с автокефалией в XX в. говорит о том, что последний пункт в том или ином виде обязательно будет включен в документ, то Вселенское Православие утратит свободу во Христе, признав над собой нового главу – Стамбульского первосвященника, восточного папу. А для Фаннара это значительно облегчит мегазадачу – подчинение Восточной Церкви под иго римского диктатора и узурпатора папы.
Источник: http://www.sobor8.ru
Источник: http://www.sobor8.ru