16.01.2015
<-назад в раздел
Заблуждение современных «богословов» об антихристе
Ныне от некоторых священнослужителей и «богословов» можно услышать такие легкомысленные заявления: «В принятии универсальной электронной карты (УЭК) или электронного биометрического паспорта нет ничего опасного. Просто вводится новая удобная система жизнеобезпечения. Пока от вас не требуют отречения от Христа, вам нечего бояться». Но сопоставим это мнение с учением о последних временах величайшего подвижника XIX века святителя Игнатия (Брянчанинова).
Опираясь на творения древних Отцов Церкви, святитель Игнатий дает следующую характеристику антихристу и предшествующим его явлению событиям: «Пред Вторым Пришествием Христовым, когда Христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, „восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф. 24, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им „знамение с неба“ (Мк. 8, 11), которого они ищут и жаждут. <...>
Не странно, что чудеса антихриста будут приняты безпрекословно и с восторгом отступниками от Христианства, врагами Истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе. Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самих избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло, в обильнейшем содействии ему падших духов. Он вострубит о себе, как трубили о себе его предтечи, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; непонимающие Христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. <...> Явит себя антихрист кротким, милостивым и исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему <...> те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою. <...> Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему», – предупреждает богомудрый святитель.
В этих строках ясно показано, что сын погибели (2 Фес. 2, 3) станет во всем подражать Христу. Именно путем обольщения он получит признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию. Они признают антихриста своим господином не сознательно, но вполне добровольно. Он будет выдавать себя за Христа, и большинство христиан, живущих по духу мира сего – духу антихристову, водимых плотским мудрованием, а не духовным разумом, не заметят этого обмана. Поэтому святитель Игнатий и пишет: «Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придет. Преподобный сказал: „Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист!“. Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом».
Сочетание с духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели» независимо от того, присутствует ли он сам в мире или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением прочих Святых Отцов Восточной Церкви.
Православные христиане должны внимательно наблюдать за происходящим на земле. Необходимо духовно оценивать все явления и процессы, постоянно думать наперед, какие последствия повлечет за собой участие в том или ином предприятии. Наша задача – всегда быть в духовном всеоружии, чтобы можно было стать против козней диавольских (см.: Еф. 6, 11) и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу. Сам Господь наш Иисус Христос, говоря о последних временах, назидает Своих учеников: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас! (Мф. 24, 4).
В чем тонкость искушений наших дней? Под предлогом улучшения качества жизни, избавления от бумажной волокиты или, как говорит святитель Игнатий, «устроения высшего земного благоденствия» лукавый предлагает человечеству принять новую всемирную систему жизнеобезпечения. Враг спасения обольщает легкомысленных обещаниями призрачных материальных льгот, системой мифических скидок, мнимыми удобствами в обслуживании и даже неправедным накоплением процентных денег для пользователей УЭК. Здесь бы и задуматься человеку: «А чем все это может закончиться? Богоугодное ли это дело? Не таит ли данная система какую-либо опасность? Кто и с какой целью ее устанавливает?».
Но коварные демоны и человеки – их орудия – всевают в душу сомневающегося лукавые помыслы: «Да нет здесь ничего страшного! Подумаешь – какой-то там номер или карточка... Так даже священники говорят. Посмотри – все берут социальные и дисконтные карты и радуются – это очень выгодно и удобно!». И так человек легко уловляется в сети вражии. Через некоторое время, когда «все» начнут вживлять радиочастотные идентификационные метки, ему придет мысль: «Ну, что тут такого? Все же вживляют... Это же только для удобства купли-продажи и безопасности...»
Принимая УЭК или иное электронное идентификационное устройство, люди лишаются дарованной Богом свободы выбора, свободы действий, отдают себя в полное послушание безответственной и безграничной власти хозяев (хозяина) информационно-управляющей системы. Но неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы? (Рим. 6, 16). Таким образом человек превращается в жестко управляемый «биообъект», действующий только в рамках законов системы по строго заданному алгоритму.
Единая глобальная торгово-финансовая система электронных безналичных расчетов, абсолютно аналогичная описанной в 13-й главе Апокалипсиса святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, практически уже создана. В ней любой человек может быть мгновенно лишен средств к существованию по произволу ее владельцев. Вошел в эту систему – значит добровольно отдал себя в материальное и духовное рабство. Хозяева же сатанинской системы – заклятые враги Христа и России, международные финансовые воротилы, короли спекуляций и ростовщики мирового масштаба, рвущиеся к абсолютному мировому господству, чтобы посадить на всемирный трон своего господина и повелителя – «человека греха, сына погибели» (см.: 2 Фес. 2, 3). Не делайтесь рабами человеков! (1 Кор. 7, 23), – говорит нам Слово Божие.
Вступая в систему, человек закладывает свой кирпичик в строительство нового электронного Вавилона, способствует воцарению антихриста. Т. е. он, не задумываясь, отрекается от Христа. Явного да еще и сознательного отречения от Спасителя никто, скорее всего, и не потребует, ибо вошедший во всемирную сетевую систему принимает саму идеологию противника Божия и поклоняется ему в духе. По учению Церкви всякий грех отлучает человека от Бога, и люди очень часто отступают от Него посредством своих дел, слов и помыслов, порой этого даже не замечая. Так, разве кто-то требует сознательного отречения от веры у прелюбодея или убийцы перед тем, как они совершают свои богопротивные деяния? Об этом же говорил и блаженной памяти старец схимонах Паисий Святогорец, подчеркивая, что в случае требования сознательного отречения от Господа все было бы ясно и не существовало бы опасности «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22). Итак, принятие и использование цифровых идентификаторов, вступление в электронную глобальную систему жизнеобезпечения есть не что иное, как соучастие в «тайне беззакония» (см.: 2 Фес. 2, 7) – дело богопротивное и греховное.
Опираясь на творения древних Отцов Церкви, святитель Игнатий дает следующую характеристику антихристу и предшествующим его явлению событиям: «Пред Вторым Пришествием Христовым, когда Христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, „восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных“ (Мф. 24, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им „знамение с неба“ (Мк. 8, 11), которого они ищут и жаждут. <...>
Не странно, что чудеса антихриста будут приняты безпрекословно и с восторгом отступниками от Христианства, врагами Истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе. Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самих избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло, в обильнейшем содействии ему падших духов. Он вострубит о себе, как трубили о себе его предтечи, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; непонимающие Христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. <...> Явит себя антихрист кротким, милостивым и исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему <...> те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою. <...> Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему», – предупреждает богомудрый святитель.
В этих строках ясно показано, что сын погибели (2 Фес. 2, 3) станет во всем подражать Христу. Именно путем обольщения он получит признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию. Они признают антихриста своим господином не сознательно, но вполне добровольно. Он будет выдавать себя за Христа, и большинство христиан, живущих по духу мира сего – духу антихристову, водимых плотским мудрованием, а не духовным разумом, не заметят этого обмана. Поэтому святитель Игнатий и пишет: «Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придет. Преподобный сказал: „Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист!“. Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом».
Сочетание с духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели» независимо от того, присутствует ли он сам в мире или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением прочих Святых Отцов Восточной Церкви.
Православные христиане должны внимательно наблюдать за происходящим на земле. Необходимо духовно оценивать все явления и процессы, постоянно думать наперед, какие последствия повлечет за собой участие в том или ином предприятии. Наша задача – всегда быть в духовном всеоружии, чтобы можно было стать против козней диавольских (см.: Еф. 6, 11) и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу. Сам Господь наш Иисус Христос, говоря о последних временах, назидает Своих учеников: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас! (Мф. 24, 4).
В чем тонкость искушений наших дней? Под предлогом улучшения качества жизни, избавления от бумажной волокиты или, как говорит святитель Игнатий, «устроения высшего земного благоденствия» лукавый предлагает человечеству принять новую всемирную систему жизнеобезпечения. Враг спасения обольщает легкомысленных обещаниями призрачных материальных льгот, системой мифических скидок, мнимыми удобствами в обслуживании и даже неправедным накоплением процентных денег для пользователей УЭК. Здесь бы и задуматься человеку: «А чем все это может закончиться? Богоугодное ли это дело? Не таит ли данная система какую-либо опасность? Кто и с какой целью ее устанавливает?».
Но коварные демоны и человеки – их орудия – всевают в душу сомневающегося лукавые помыслы: «Да нет здесь ничего страшного! Подумаешь – какой-то там номер или карточка... Так даже священники говорят. Посмотри – все берут социальные и дисконтные карты и радуются – это очень выгодно и удобно!». И так человек легко уловляется в сети вражии. Через некоторое время, когда «все» начнут вживлять радиочастотные идентификационные метки, ему придет мысль: «Ну, что тут такого? Все же вживляют... Это же только для удобства купли-продажи и безопасности...»
Принимая УЭК или иное электронное идентификационное устройство, люди лишаются дарованной Богом свободы выбора, свободы действий, отдают себя в полное послушание безответственной и безграничной власти хозяев (хозяина) информационно-управляющей системы. Но неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы? (Рим. 6, 16). Таким образом человек превращается в жестко управляемый «биообъект», действующий только в рамках законов системы по строго заданному алгоритму.
Единая глобальная торгово-финансовая система электронных безналичных расчетов, абсолютно аналогичная описанной в 13-й главе Апокалипсиса святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, практически уже создана. В ней любой человек может быть мгновенно лишен средств к существованию по произволу ее владельцев. Вошел в эту систему – значит добровольно отдал себя в материальное и духовное рабство. Хозяева же сатанинской системы – заклятые враги Христа и России, международные финансовые воротилы, короли спекуляций и ростовщики мирового масштаба, рвущиеся к абсолютному мировому господству, чтобы посадить на всемирный трон своего господина и повелителя – «человека греха, сына погибели» (см.: 2 Фес. 2, 3). Не делайтесь рабами человеков! (1 Кор. 7, 23), – говорит нам Слово Божие.
Вступая в систему, человек закладывает свой кирпичик в строительство нового электронного Вавилона, способствует воцарению антихриста. Т. е. он, не задумываясь, отрекается от Христа. Явного да еще и сознательного отречения от Спасителя никто, скорее всего, и не потребует, ибо вошедший во всемирную сетевую систему принимает саму идеологию противника Божия и поклоняется ему в духе. По учению Церкви всякий грех отлучает человека от Бога, и люди очень часто отступают от Него посредством своих дел, слов и помыслов, порой этого даже не замечая. Так, разве кто-то требует сознательного отречения от веры у прелюбодея или убийцы перед тем, как они совершают свои богопротивные деяния? Об этом же говорил и блаженной памяти старец схимонах Паисий Святогорец, подчеркивая, что в случае требования сознательного отречения от Господа все было бы ясно и не существовало бы опасности «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22). Итак, принятие и использование цифровых идентификаторов, вступление в электронную глобальную систему жизнеобезпечения есть не что иное, как соучастие в «тайне беззакония» (см.: 2 Фес. 2, 7) – дело богопротивное и греховное.
В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф, академик
Петровской академии наук
и искусств, специалист в области
биокибернетики и систем
управления, эксперт Межсоборного присутствия Русской
Православной Церкви
Источник: вестник «На страже
Православия», № 5 (54),
декабрь 2014 года
писатель-агиограф, академик
Петровской академии наук
и искусств, специалист в области
биокибернетики и систем
управления, эксперт Межсоборного присутствия Русской
Православной Церкви
Источник: вестник «На страже
Православия», № 5 (54),
декабрь 2014 года