Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Кто прав: святитель Игнатий или современные богословы? 29.12.2014

Кто прав: святитель Игнатий или современные богословы?

Очень печально, когда от некоторых священнослужителей и богословов мы слышим легкомысленные заявления: «В принятии УЭК или электронного биометрического паспорта нет ничего опасного. Просто вводится новая удобная система жизнеобезпечения. Пока от вас не требуют отречения от Христа, вам нечего бояться».

Опираясь на творения великих отцов Церкви, святитель Игнатий (Брянчанинов) дает исчерпывающую характеристику антихристу и предшествующему ему времени: «Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, "восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24). В особенности, сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им "знамение с неба” (Мк. 8, 11), которого они ищут и жаждут...

Не странно, что чудеса антихриста будут приняты безпрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога: они приготовили себя к открытому, деятельному принятию посланника и орудия сатаны, его учения, всех действий его, благовременно вступив в общение с сатаною в духе...

Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самых избранников Божиих. Причина сильного влияния антихриста на человеков будет заключаться в его адском коварстве и лицемерии, которыми искусно прикроется ужаснейшее зло, в обильнейшем содействии ему падших духов. Он вострубит о себе, как трубили о себе его предтечи, назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания; непонимающие христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему... Явит себя антихрист кротким, милостивым и исполненным любви, исполненным всякой добродетели, признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду и не отреклись от нее для правды Евангелия. Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благоденствия, предложит почести, богатство и великолепие, плотские удобства и наслаждения: искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкою...

Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему», - пишет святитель Игнатий.

В этих строках святителя ясно показано, что «сын погибели» (2Фес. 2, 3) будет во всем подражать Христу. Именно через обольщение он получит признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию. Они признают антихриста своим владыкою не сознательно, но вполне добровольно. Антихрист будет выдавать себя за Христа.

Большинство христиан, живущих по духу мира сего - духу антихриста, водимых плотским мудрованием, а не духовным разумом, не увидит обмана и примет антихриста за Христа.

Поэтому святитель Игнатий и пишет: «Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придет? Преподобный сказал: "Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос: то знайте, что это - антихрист!” Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом».

Сочетание с духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением Святых Отцов Восточной Церкви.

Православные христиане должны внимательно наблюдать за тем, что происходит в мире. На всякое время необходимо давать духовную оценку тем или иным явлениям и процессам, постоянно задумываться, принятию какого духа способствует участие человека в каком-либо предприятии. Главное - всегда быть в духовном всеоружии, чтобы можно было стать против козней диавольских (см.: Еф. 6,11), и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу. Сам Господь наш Иисус Христос, говоря о последних временах, назидает учеников Своих: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4).

В чем тонкость искушений дней сегодняшних? Под видом «улучшения качества жизни», «сокращения очередей» или, как говорит святитель Игнатий, под видом «устроения высшего земного благоденствия» лукавый предлагает человечеству принять новую всемирную систему жизнеобезпечения. Враг спасения обольщает легкомысленных обещаниями призрачных материальных льгот, системой мифических скидок, удобствами в обслуживании и даже неправедным накоплением процентных денег для пользователей УЭК. Здесь бы и задуматься человеку: «А чем все это может закончиться? Богоугодное ли это дело? Не несет ли эта система какую-либо опасность? Кто и с какой целью ее строит?»

Но помыслы, всеваемые лукавыми демонами и человеками - орудиями демонов, напевают сомневающемуся: «Да ничего в этом страшного нет! Подумаешь - какой-то там номер или карточка... Так даже священники говорят. Посмотри - все берут социальные и дисконтные карты и радуются - это очень выгодно и удобно!» Так человек может быть легко уловлен в сети лукавого. Через некоторое время, когда «все» начнут вживлять радиочастотные идентификационные метки, помыслы скажут ему: «Ну что такого! Все же вживляют... Это же только для удобства купли-продажи и безопасности...»

Принимая УЭК или иное электронное идентификационное устройство, человек лишается дарованной Богом свободы выбора, лишается свободы действий, отдает себя в полное послушание безответственной и безграничной власти хозяев (хозяина) информационно-управляющей системы. Так теряет свою богоданную свободу. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы?» (Рим. 6, 16). Человек превращается в жестко управляемый «биообъект», действующий только в рамках законов системы по строго заданному алгоритму! Он абсолютно беззащитен и лишен всех и всяческих прав и свобод.

Единая глобальная торгово-финансовая система электронных безналичных расчетов, абсолютно аналогичная описанной в 13-й главе Апокалипсиса святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, практически уже построена. В ней любой человек может быть мгновенно лишен средств к существованию по любому произволу хозяев системы. Вошел в систему - значит добровольно отдал себя в материальное и духовное рабство. Хозяева этой сатанинской системы - заклятые враги Христа и России - международные финансовые воротилы, короли спекуляций и ростовщики мирового масштаба, рвущиеся к полному мировому господству, чтобы посадить на всемирный трон своего господина и повелителя - «человека греха, сына погибели» (2Фес. 2, 3). «Не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7, 23), - говорит нам Святое Евангелие.

Вступая в эту систему, человек закладывает свой кирпичик в строительство нового электронного Вавилона, способствует воцарению «сына погибели». Это не что иное как соучастие в «тайне беззакония» (2 Фес. 2,7) - дело богопротивное и греховное. Так человек, не задумываясь, отрекается от Христа. Явного, да еще и сознательного отречения от Спасителя никто и не потребует, ибо вошедший во всемирную сетевую систему принимает саму идеологию антихриста и поклоняется ему в духе!

Люди очень часто отрекаются от Христа своими делами, словами и даже помыслами, совершенно этого не замечая. Всякий грех отлучает человека от Бога. Разве требует кто-то сознательного отречения от Христа у прелюбодея или убийцы перед тем, как они совершают свои греховные деяния?

Блаженной памяти старец схимонах Паисий Святогорец не раз говорил, что явного отрицания от качеств христианина никто не потребует, иначе все было бы ясно и не существовало бы опасности, что удастся «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22).

В.П. Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области биокибернетики и систем управления, эксперт Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Источник: вестник «На страже Православия», № 5 (54) (декабрь 2014 г.)


<-назад в раздел

Русский календарь