28.11.2014
<-назад в раздел
Жители России отдают предпочтение отечественным продовольственным продуктам
Россияне отдают предпочтение отечественным продовольственным товарам, но выбирают импортную одежду, обувь и товары длительного пользования. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса «Левада-центра», охватившего 1,6 тыс. человек в 134 населённых пунктах 46 регионов страны. Большинство соотечественников уверены, что на российском рынке продовольствия преобладают отечественные товары (44%). Впрочем, говоря о группе товаров, в которую попали одежда и обувь, те же 44% заявили о преобладании импортных марок.
Эти данные сильно отличаются от опроса 20-летней давности, когда россияне говорили о полном засилье импортных товаров. «Мы видим, что за последние 20 лет на российском рынке появилось больше товаров отечественного производства. Совершенно противоположная ситуация отмечалась в начале 1990-х годов, когда рынок захлестнуло импортными товарами. С одной стороны, они были в новинку для потребителя того времени, с другой — отражали лучшие навыки продвижения своих товаров у иностранных производителей и тяжёлое экономическое положение отечественных», — рассказала руководитель центра изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова.
Эти данные сильно отличаются от опроса 20-летней давности, когда россияне говорили о полном засилье импортных товаров. «Мы видим, что за последние 20 лет на российском рынке появилось больше товаров отечественного производства. Совершенно противоположная ситуация отмечалась в начале 1990-х годов, когда рынок захлестнуло импортными товарами. С одной стороны, они были в новинку для потребителя того времени, с другой — отражали лучшие навыки продвижения своих товаров у иностранных производителей и тяжёлое экономическое положение отечественных», — рассказала руководитель центра изучения доходов и потребления «Левада-центра» Марина Красильникова.