28.10.2014
<-назад в раздел
Митрополит Иларион способствует, распространению гнилостности католицизма на православных
Очередной раз горделивый ум «богослова»-экумениста Илариона (Алфеева) заставляет его доверять своему частному мнению в делах веры и толкает в противопоставление личного мудрования законам Церкви, святоотеческому учению.
Так 26 октября 2014 года в приходском доме храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве, где служит митрополит Иларион, прошла, устроенная им встреча с великим магистром католического Ордена Гроба Господня Иерусалимского кардиналом Эдвином Фредериком О’Брайеном.
Высокого гостя сопровождали апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович, советник апостольской нунциатуры в России монсеньор Анджей Юзвович и председатель Общероссийского общественного движения «католическое наследие», глава делегатуры Ордена Гроба Господня в России Я.А. Терновский. Во встрече также принял участие сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев.
Состоялась беседа в ходе которой стороны подчеркнули необходимость более тесного взаимодействия между Русской Православной Церковью и римско-католической «церковью» в области защиты христиан Ближнего Востока и поиска мирного разрешения вооруженных конфликтов.
Совсем иной путь иерархического служения, согласно наставлениям Святых Отцов, видел святой Николай, архиепископ Японский, знаменитый русский миссионер, совершивший равноапостольское дело и положивший начало Автономной Японской Православной Церкви.
«С давно явившимися и ныне продолжающими существовать соблазнами – наш долг бороться…Лики великих святых борцов с древними ересями укоризненно смотрят на нас из глубины истории. Не так равнодушны были Иринеи, Афанасии, Григории, Дамаскины к современным им извращениям христианства! Притом, если мы будем оставаться равнодушными, то зараза, возникающая от того, что есть гнилостного в католичестве и протестантстве, будет расслаблять и нас самих. Нынешнее безверие, на которое так много жалуются, не есть ли последовательный продукт нездоровых испарений от язв на огромном теле католичества и разметанных, еле живых телах протестантства? К чему прицепится и что найдет неразумного или фальшивого философский анализирующий ум в Православии, когда в нем все неподражаемо разумно и свято, когда оно – точно блистающий шар, идеально правильный, вполне законченный и неуязвимо крепкий?...
Нам нужна живая деятельность, от которой дохнуло бы живым, освежающим ветром, не только у нас, но и на Западе, – деятельность, прямо направленная против самих причин безверия – извращений Божественной истины в католичестве и протестантстве…Нам надо выделить из своей среды людей, даже составить общества – со специальной задачей борьбы устным и письменным словом с католичеством и протестантством; борьбы, конечно, исключающей и мысли о каких-либо приемах, несвойственных истинной христианской любви, но тем не менее горячей, как сама любовь, потому что из-за христианской любви она и будет ведена!» (Из речи при наречении в епископа 27 марта 1880 года).
Вот это дыхание благодатной истинной любви, о вразумлении и обращении еретиков на путь спасительной истины.
А мнимые общие ценности с еретиками, о которых постоянно твердит митрополит Иларион, усердные ласкательства не способны спасти еретика и не являются свидетельством истины Православия, а только ставят его на одну линию с еретическими сообществами, которые называться Церковью не имеют права, в силу того, что отпали от нее.
Так 26 октября 2014 года в приходском доме храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве, где служит митрополит Иларион, прошла, устроенная им встреча с великим магистром католического Ордена Гроба Господня Иерусалимского кардиналом Эдвином Фредериком О’Брайеном.
Высокого гостя сопровождали апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович, советник апостольской нунциатуры в России монсеньор Анджей Юзвович и председатель Общероссийского общественного движения «католическое наследие», глава делегатуры Ордена Гроба Господня в России Я.А. Терновский. Во встрече также принял участие сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям священник Алексий Дикарев.
Состоялась беседа в ходе которой стороны подчеркнули необходимость более тесного взаимодействия между Русской Православной Церковью и римско-католической «церковью» в области защиты христиан Ближнего Востока и поиска мирного разрешения вооруженных конфликтов.
Совсем иной путь иерархического служения, согласно наставлениям Святых Отцов, видел святой Николай, архиепископ Японский, знаменитый русский миссионер, совершивший равноапостольское дело и положивший начало Автономной Японской Православной Церкви.
«С давно явившимися и ныне продолжающими существовать соблазнами – наш долг бороться…Лики великих святых борцов с древними ересями укоризненно смотрят на нас из глубины истории. Не так равнодушны были Иринеи, Афанасии, Григории, Дамаскины к современным им извращениям христианства! Притом, если мы будем оставаться равнодушными, то зараза, возникающая от того, что есть гнилостного в католичестве и протестантстве, будет расслаблять и нас самих. Нынешнее безверие, на которое так много жалуются, не есть ли последовательный продукт нездоровых испарений от язв на огромном теле католичества и разметанных, еле живых телах протестантства? К чему прицепится и что найдет неразумного или фальшивого философский анализирующий ум в Православии, когда в нем все неподражаемо разумно и свято, когда оно – точно блистающий шар, идеально правильный, вполне законченный и неуязвимо крепкий?...
Нам нужна живая деятельность, от которой дохнуло бы живым, освежающим ветром, не только у нас, но и на Западе, – деятельность, прямо направленная против самих причин безверия – извращений Божественной истины в католичестве и протестантстве…Нам надо выделить из своей среды людей, даже составить общества – со специальной задачей борьбы устным и письменным словом с католичеством и протестантством; борьбы, конечно, исключающей и мысли о каких-либо приемах, несвойственных истинной христианской любви, но тем не менее горячей, как сама любовь, потому что из-за христианской любви она и будет ведена!» (Из речи при наречении в епископа 27 марта 1880 года).
Вот это дыхание благодатной истинной любви, о вразумлении и обращении еретиков на путь спасительной истины.
А мнимые общие ценности с еретиками, о которых постоянно твердит митрополит Иларион, усердные ласкательства не способны спасти еретика и не являются свидетельством истины Православия, а только ставят его на одну линию с еретическими сообществами, которые называться Церковью не имеют права, в силу того, что отпали от нее.
Татьяна Муравьева