Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Нет ничего сокровенного, что не открылось бы… 23.10.2014

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы…

Секта Владимира Яшина осуществляет свою разрушительную деятельность в Кузнецкой епархии. Стоит отметить, что секта имеет еще и признаки ереси иудействующих. Для обеих групп свойственны маскировка истинных целей, стремление к установлению контроля над элитой. Скрытность сектантов, ставших в последнее время максимально осторожными, осложняет  выявление всех особенностей их еретического учения. Однако известно, что одним из любимых писателей Яшина является Б. Кутузов. «Гуру» зачитывается его книгами и советует их своим адептам. Соответственно, и темы, затрагиваемые Кутузовым в своих произведениях, в какой-то мере проясняют ситуацию с мировоззрением Яшина.

Проанализируем статью Кутузова «Корень бед», посвященную «борцам за чистоту Православия».
«"Нет папизму! Нет католицизму! Нет унии! Нет экуменизму!”... А почему же отсутствует "Нет никонианству!”? Ведь все беды начались именно с него. Удивительная близорукость и невежество у наших борцов за чистоту Православия», - пишет Кутузов.
А мы обратим внимание на удивительный примитивизм такого мышления. Если сейчас взглянуть на украинскую пропаганду, то все передачи создаются по принципу: семь бед – одни ответ. Нет газа, экономика летит в пропасть, Крым ушел, Новороссия отделяется, на носу голод и т.д., и т.п. А виновник один – «москали». Нечто подобное наблюдаем и у Кутузова, только с той поправкой, что у него корень бед  и главный виновник – «никонианство». 
Далее Кутузов перечисляет те проблемы, которые существовали в Русской Церкви в Синодальный период: «иконописание в итальянском стиле, богослужебное пение в стиле католическо-протестантском, обливательное крещение, вместо погружательного» и т.д.
Кстати, заметим, что иконы в рублевском стиле действительно выглядят намного предпочтительнее академических. Но если вспомнить преп. Серафима Саровского, которого старообрядцы упорно пытаются представить криптостарообрядцем, то в качестве келейной иконы он имел образ Божией Матери академического письма «Умиление» или «Всех радостей Радость», как он его называл. В настоящее время эта чудотворная икона находится в Свято-Троицком храме Серафимо-Дивеевского монастыря. Уже этот один факт разрушает теорию «криптостраообрядчества преп. Серафима» и обличает не по разуму ревнующего о чистоте Православия Б. Кутузова.
Заострив внимание на отсутствии соборности в современной церковной жизни (что, конечно, имеет место быть), он обрушивается на православных христиан, ищущих духовной поддержки у духоносных старцев. «Правда, учимая безвольная паства имеет сегодня тенденцию выбирать себе наставниками и руководителями "старцев”, а не архиереев, но этот перекос – уже как следующая фаза болезни и уродства».
Так  Кутузов снова демонстрирует свое дремучее духовное невежество. Ведь именно оскудение старчества на Руси в XVI веке привело сначала к преувеличению значения обряда, а затем и к старообрядческому расколу. Между тем, кто были наши святые основатели монашества преп. Антоний и Феодосий Киево-Печерские, преп. Сергий Радонежский и его ученики, как не старцы? 
Укорив и похулив святую Церковь Христову, Б. Кутузов начинает расхваливать свою безблагодатную секту: «А вот старообрядчество сохранило церковную ограду в неприкосновенности, никаких новшеств – "положено отцами, лежи оно вовеки веком”. Как было во времена великих святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, "истинных хранителей апостольских преданий”, так и сегодня. Никаких экуменических молитв и в заводе нет, уния в старообрядческой среде не имеет никаких шансов на успех, стиль пения богослужебного подлинно церковный, знаменный, иконы – каноничные (никаких Монэ, Манэ и прочих импрессионистов), Соборы проводятся ежегодно, и подлинные Соборы, с участием мирян, а не только архиереев. Паства строго контролирует (как показывают Соборы последних лет) деятельность своих пастырей, нет разделения стада на учащих и учимых. Церкви строятся и освящаются также в соответствии с православными церковными канонами, где нет места масонской символике и католическо-протестантским влияниям. Болезнь "старчества” и, тем более, "младостарчества” старообрядчеству также неизвестна». Неизвестно старообрядчеству и спасение, - добавим от себя.
«Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными, - пишет свт. Игнатий (Брянчанинов). - И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси - и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему… Многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси или расколе; когда ж приняли Православие, подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором - восстал против тех лютою войною, как против таких, которые явно объявили и исповедали себя противниками его».
Обо всем этом в духовном ослеплении Б. Кутузов не ведает и высокомерно вопрошает православных христиан (видимо, как протестант, ощущая себя уже спасенным): «Как же вы собираетесь спасаться, дорогие борцы за чистоту Православия, если не протестуете против этих очевидных исторических проторей?». Но лучше бы он задал этот вопрос себе. Ибо раскольники Царствия Божия не наследуют. «Какой же мир обещают себе враги братьев? – пишет сщмч. Киприан Карфагенский. - Какие жертвы думают приносить завистники священников? Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, - пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником, кто не находится в Церкви; не может достигнуть Царства, кто оставляет Церковь, имеющую царствовать. Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными, заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви, и кто не соблюл братской любви, тот не может быть мучеником».
Завершая наш обзор заблуждений Б. Кутузова, необходимо еще раз напомнить, что его мировоззрение очень близко лидеру кузнецкой тоталитарной псевдоединоверческой секты Владимиру Яшину, а от него и его адептам. Таким образом, еще раз оправдались слова Господа нашего Иисуса Христа: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано (Мф. 10, 26).

Александр Павлов

<-назад в раздел

Русский календарь