21.10.2014
<-назад в раздел
Митрополит Иларион продолжает выполнять программу экуменистов, намеченную еще в прошлом столетии
17 октября 2014 года в Апостольском дворце Ватикана состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с государственным секретарем святого престола кардиналом Пьетро Паролином.
Стороны обсудили широкий спектр вопросов, касающихся взаимоотношений между Русской Православной Церковью и римско-католической «церковью», а также современную международную проблематику.
Было отмечено, что в последние годы достигнут высокий уровень взаимодействия между двумя Церквами в сфере культурного сотрудничества и обмена опытом социальной работы. Участники встречи подчеркнули актуальность совместных усилий в деле защиты традиционных нравственных ценностей.
С католической стороны во встрече приняли участие председатель папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, ответственный сотрудник Государственного секретариата святого престола Висвальдас Кульбокас и сотрудник папского совета по содействию христианскому единству патер Иакинф Дестивель. Со стороны Русской Православной Церкви участвовали администратор приходов Московского Патриархата в Италии архимандрит Антоний (Севрюк), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и магистрант Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеродиакон Николай (Оно).
Такая экуменическая миссия с уступками еретикам со стороны «православных» не есть что-то новое, а является продолжением программы экуменистов, намеченной еще в прошлом столетии и объявленной Посланием 1920 года, известным как «Послание Вселенской Патриархии “Церквам Христа везде сущим”.
Экуменисты считают это Послание своим «золотым правилом» и «определяющим выражением православного экуменизма», «конституцией» и «межевым знаком в истории экумениеческаго движения». Относительно позиции, которую Православие должно занять «в экуменическом движении», в этом Послании предлагалось создание и организационное оформление некоего «Сообщества церквей», соответствующего только что учрежденной тогда «Лиге наций».
Послание 1920 года не предлагает программу серьезного богословского диалога с инославными, основанного на незыблемых екклезиологических предпосылках Святой Православной Церкви, а только план синкретического смещения.
Таким образом, основы для «сближения» православных с еретиками запада были заложены «на почве одного практического христианства, для совместной обработки практических церковных, религиозных, нравственных, общественных, политических и других вопросов», несмотря на существующие между ними различия.
Этот первоначальный план некоего «соприкосновения», «сближения» и «общения любви», постепенно реализовывался и принял вид прочного уже «совместного шествия православных с остальным христианским миром».
В конце концов, именно в «ВСЦ», он принял свой окончательный вид как «общее служение» мира, которое – по мнению экуменистов Константинопольской Патриархии – позволяет «сотрудничество во благо всех христианских сил в плоскости нравственной, общественной, миссионерской и служебной, независимо от основных богословских ризниц среди них, как было подчеркнуто семьдесят лет тому назад известным Посланием Вселенской Патриархии 1920 г.».
Положения этого Послания 1920 года не только были приняты, но и применялись полностью на всем пути экуменического движения. Они даже были расширены так, что сегодня о них отзываются, как о «шагах к стабилизации общего христианского мышления».
Приведем их в сокращенном виде:
1. «Создание общего календаря»;
2. «Более частый обмен письмами»;
3. «Более тесные связи между представителями Церквей»;
4. «Общение и „братание” богословских школ»;
5. «Поощрение экуменических наук»;
6. «Экуменический дух во всем воспитании»;
7. «Богословские диалоги и собрания»;
8. «Экуменическое воспитание всего народа всех конефессий»;
9. «„Братание” епархий и митрополий разных конфессий»;
10. «Общее празднование престольных праздников и
великих святых»;
11. «Разрешение богословских проблем»;
12. «Взаимное уважение нравов и обычаев»;
13. «Избегание создания новых проблем»;
14. «Предоставление [друг другу]молитвенных домов»;
15. «Смешанные браки»;
16. «Сотрудничество самого широкого масштаба в современных вопросах».
Совершенно ясно для всех, что перед нами стоит программное и развивающееся тесное общение православных и инославеных, которое является чем-то большим, чем просто богословский диалог и ведет к дальнейшим уклонениям от Православия.
Стороны обсудили широкий спектр вопросов, касающихся взаимоотношений между Русской Православной Церковью и римско-католической «церковью», а также современную международную проблематику.
Было отмечено, что в последние годы достигнут высокий уровень взаимодействия между двумя Церквами в сфере культурного сотрудничества и обмена опытом социальной работы. Участники встречи подчеркнули актуальность совместных усилий в деле защиты традиционных нравственных ценностей.
С католической стороны во встрече приняли участие председатель папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, ответственный сотрудник Государственного секретариата святого престола Висвальдас Кульбокас и сотрудник папского совета по содействию христианскому единству патер Иакинф Дестивель. Со стороны Русской Православной Церкви участвовали администратор приходов Московского Патриархата в Италии архимандрит Антоний (Севрюк), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и магистрант Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеродиакон Николай (Оно).
Такая экуменическая миссия с уступками еретикам со стороны «православных» не есть что-то новое, а является продолжением программы экуменистов, намеченной еще в прошлом столетии и объявленной Посланием 1920 года, известным как «Послание Вселенской Патриархии “Церквам Христа везде сущим”.
Экуменисты считают это Послание своим «золотым правилом» и «определяющим выражением православного экуменизма», «конституцией» и «межевым знаком в истории экумениеческаго движения». Относительно позиции, которую Православие должно занять «в экуменическом движении», в этом Послании предлагалось создание и организационное оформление некоего «Сообщества церквей», соответствующего только что учрежденной тогда «Лиге наций».
Послание 1920 года не предлагает программу серьезного богословского диалога с инославными, основанного на незыблемых екклезиологических предпосылках Святой Православной Церкви, а только план синкретического смещения.
Таким образом, основы для «сближения» православных с еретиками запада были заложены «на почве одного практического христианства, для совместной обработки практических церковных, религиозных, нравственных, общественных, политических и других вопросов», несмотря на существующие между ними различия.
Этот первоначальный план некоего «соприкосновения», «сближения» и «общения любви», постепенно реализовывался и принял вид прочного уже «совместного шествия православных с остальным христианским миром».
В конце концов, именно в «ВСЦ», он принял свой окончательный вид как «общее служение» мира, которое – по мнению экуменистов Константинопольской Патриархии – позволяет «сотрудничество во благо всех христианских сил в плоскости нравственной, общественной, миссионерской и служебной, независимо от основных богословских ризниц среди них, как было подчеркнуто семьдесят лет тому назад известным Посланием Вселенской Патриархии 1920 г.».
Положения этого Послания 1920 года не только были приняты, но и применялись полностью на всем пути экуменического движения. Они даже были расширены так, что сегодня о них отзываются, как о «шагах к стабилизации общего христианского мышления».
Приведем их в сокращенном виде:
1. «Создание общего календаря»;
2. «Более частый обмен письмами»;
3. «Более тесные связи между представителями Церквей»;
4. «Общение и „братание” богословских школ»;
5. «Поощрение экуменических наук»;
6. «Экуменический дух во всем воспитании»;
7. «Богословские диалоги и собрания»;
8. «Экуменическое воспитание всего народа всех конефессий»;
9. «„Братание” епархий и митрополий разных конфессий»;
10. «Общее празднование престольных праздников и
великих святых»;
11. «Разрешение богословских проблем»;
12. «Взаимное уважение нравов и обычаев»;
13. «Избегание создания новых проблем»;
14. «Предоставление [друг другу]молитвенных домов»;
15. «Смешанные браки»;
16. «Сотрудничество самого широкого масштаба в современных вопросах».
Совершенно ясно для всех, что перед нами стоит программное и развивающееся тесное общение православных и инославеных, которое является чем-то большим, чем просто богословский диалог и ведет к дальнейшим уклонениям от Православия.
Редакция сайта «Русский календарь» с использованием книги
«Православие и Экуменизм. Святоотеческая позиция против межхристианского и межрелигиозного движения»
«Православие и Экуменизм. Святоотеческая позиция против межхристианского и межрелигиозного движения»