Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Что скрывается под локоничной формулировкой одного из вопросов повестки грядущего Всеправославного собора - «Правила и препятствия для совершения таинства брака»? 14.10.2014

Что скрывается под локоничной формулировкой одного из вопросов повестки грядущего Всеправославного собора - «Правила и препятствия для совершения таинства брака»?

Грядущий в 2016 г. собор готовится уже более ста лет. Его истоки следует искать в революционном движении начала XXвека. После издания манифеста 17 февраля 1905 г. либеральное духовенство, облекая свою деятельность в видимость заботы об оживлении Церкви, начало добиваться разрешения на второбрачие для овдовевших священнослужителей, а также отмены обязательного монашества для епископов.
                                                    
Словно по невидимым сообщающимся сосудам эти идеи сделались достоянием и Константинопольских церковных либералов, вплоть до высшей иерархии. В частности масон на Патриаршем Престоле Мелетий Метаксакис выдвинул этот вопрос на повестку так называемого «Всеправославного совещания»1923 г. В повестке совещания вопросам брака было посвящено три пункта 2-й, 3-й и 5-й.
По своей простоте Метаксакис не скрывал зловещих планов, называя вещи своими именами. Так 2-й пункт каталога повестки совещания гласил: «Препятствия к браку, причины расторжения брака и условия смешанных браков». А 3-й пункт был еще интереснее: «Вопрос женатого епископата, второбрачие вдового духовенства и вопрос допустимости принятия священства до брака». В 5-м пункте было сказано: «Вопрос допустимости вступления в брак клириков, перешедших в Православие из Римо-Католической Церкви».
Не трудно заметить, что 2-й пункт направлен против 72-го правила Шестого Вселенского Собора, которое гласит: «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать».
 
3-й пункт направлен на отмену 17-го правила Святых Апостолов, гласящего: «Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священнаго чина». Вторая его часть пытается переиначить 6-е правило Шестого Вселенского Собора, которое постановляет: «Понеже речено в Апостольских правилах, яко из производимых в клир безбрачных, токмо чтецы и певцы могут вступать в брак, то и мы соблюдая сие, определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер, не имеет позволения, по совершении над ним рукоположения, вступать в брачное сожительство; Если же дерзнет сие учинить, да будет извержен. Но если кто из поступающих в клир, восхочет сочетаться с женою, по закону брака: таковый да творит сие, прежде положения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера».

Сравнивая этот каталог тем с темами предстоящего в 2016 г. Всеправославного собора нельзя не заметить, что они сильно перекликаются. В каталоге тем предстоящего собора брак занял 6-е место. «Правила и препятствия для совершения таинства брака».
 
Необходимо признать, что авторы тем каталога постарались облагородить вопрос, убрав из него торчавшие рога лукавого, заметные для всех при взгляде на темы совещания 1923 г. Ни о епископате, ни о священстве тут уже в теме не говорится ни слова. Значит ли это, что вопрос снят с повестки? Отнюдь нет. В этом нас убеждает та поразительная устойчивость тем, которые за более чем 100 лет практически не претерпели существенных изменений. Просто под этой лаконичной формулировкой скрывается то, что имел в виду еще Метаксакис и обновленцы из России начала XX в.

Скорее всего, вопросы о второбрачии для духовенства и о женатом епископате будут рассматриваться без излишней огласки, с учетом печального опыта обновленцев, однажды уже пытавшихся наскоком реформировать Русскую Православную Церковь в период гонений на Православие 1917-1941 годов. Напомним, что во время Великой Отечественной войны обновленчество прекратило свое открытое существование со смертью женатого обновленческого «митрополита» Александра Введенского(на фото ниже). 

введенский.jpg


Вообще же церковное законодательство, против которого направлены вопросы Всеправославного совещания и предстоящего Всеправославного собора, регулирующее эти вопросы, отмене не подлежит. Преп. Феодор Студит пишет: «Есть Божественные законы и правила, которые руководят каждым благочестивым, в которых нельзя ни прибавить, ни убавить что-нибудь».

 Таким образом, сам факт постановки на обсуждение собора уже давно решенных Святыми Отцами вопросов свидетельствует об антисвятоотеческой и антихристианской направленности предстоящего собора. Русской Православной Церкви за лучшее было бы воздержаться от участия в этом заведомо нечестивом соборище.

http://www.sobor8.ru/

<-назад в раздел

Русский календарь