Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Как с помощью реалистического изобразительного искусства можно доказать ложность модных псевдонаучных теорий 13.10.2014

Как с помощью реалистического изобразительного искусства можно доказать ложность модных псевдонаучных теорий

Художественная культура изначально возникла, как сугубо религиозное явление, которое было призвано обслуживать потребности того или иного религиозного культа. И достаточно долгое время она существовала исключительно в религиозном виде. Лишь позже появились светская культура и искусство. Безусловно, вершиной художественной культуры является христианское изобразительное искусство и архитектура. Причем к настоящему времени западноевропейская художественная культура прошла очищение от еретических примесей. В итоге мы имеем православную реалистическую картину, как один из видов служения художников Православной Церкви. Разумеется, этот вид служения имеет меньше отношения к литургической церковной жизни, чем православная икона. Однако и он необходим, служа ступенькой к храму и Православной Вере для той части интеллигенции, которая понимает язык изобразительного искусства и способно воспринять то, что желает донести до нее православный художник.
Но в последнее время реалистическое изобразительное искусство начинает приобретать и новое качество, которое ранее оставалось практически невостребованным. И это связано с широким масштабом информационных войн, которые развернулись в виртуальном пространстве и в СМИ за последние десятилетия, а иной раз и столетия.
Уже, начиная с XIX в., по крайней мере, в достаточно крупных масштабах англо-саксы, немцы и австро-венгры занялись составлением учебников по русской истории. Разумеется, это были англо-саксонская, немецкая и австро-венгерская версии русской истории. В XX в. интенсивность и охват информационных войн значительно возросли, достигнув к концу века небывалых масштабов, особенно после так называемой перестройки.
Приведем небольшой пример. Академик математики Фоменко написал целую серию книг по русской истории, которые являются фактически литературной и научно-исторической диверсией. В одном из своих опусов он утверждает, что якобы Господь наш Иисус Христос и папа римский Григорий Гильдебранд одно и то же лицо. То же самое и Мамай со святым благоверным великим князем Димитрием Донским. Множество историков посвятило свои труды для развенчания мифов плодящего свои труды, как саранча, Фоменко и убедительно доказало все безумие его «научных» изысков. Но есть и еще один способ проверить истинность-ложность его утверждений – дать задание художнику реалисту нарисовать иллюстрации, хотя бы, к этим двум теориям Фоменко.
В данном случае художник реалист столкнется сразу же с двумя проблемами. Во-первых, ему придется изобразить кощунство, смешав Господа с римским ересиархом. Во-вторых, в реальности двуликих и двуголовых людей не существует, за исключением каких-либо наследственных аномалий. Т.е. в любом случае реалистичной картины не получится. Получится какой-то сюрреализм и авангард, одним словом фэнтези, полностью ломающее представление об окружающем нас мире и его устройстве истории. В художественной среде сформировалась специальная терминология, характеризующая явления такого порядка. В частности такие картины называются китчем. Эти термины уместны и в отношении книг академика Фоменко и его постоянного соавтора Носовского.
Действительно, это натуральный литературно-исторический китч – т.е. такая работа, которая к реальности не имеет никакого отношения, которая рассчитана на дешевый успех и популярность, будоража страсти потребителя. И весьма примечательно, что ни один художник реалист не воспринимает в серьез фоменкологию. Ни одного серьезного художника его труды не вдохновили на написание каких-либо картин. Впрочем, и ни один абстракционист или авангардист также не смог не только написать какую-либо картину, но даже самый бледный рисунок по мотивам его книг. Все это лишний раз свидетельствует о мертворожденности идей и книг академика Фоменко и Носовского.
И этот пример показывает, как при помощи реалистического изобразительного искусства проверяется истинность и реальность исторических теорий. При этом достоинство указанного средства то, что для всех без лишних объяснений становится явным обман. Возможно, со временем художники, работающие в традициях реалистического изобразительного искусства будут привлечены к участию в современных информационных войнах, ибо из вышеприведенного примера видно, как можно без лишних слов для каждого убедительно показать ложность тех или иных модных псевдонаучных теорий, которые отравляют сознание сотен тысяч, а то и миллионов людей.

Николай Светлов

<-назад в раздел

Русский календарь