02.10.2014
<-назад в раздел
Экуменический диалог и модернизм – инструменты уничтожения России
В московском Центральном доме туриста 7 сентября с. г. состоялось «Всероссийское совещание ревнителей чистоты Православия», посвященное проблеме намеченного на 2016 год «Всеправославного собора». В мероприятии приняли участие клирики, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, видные ученые, юристы и общественные деятели. В зале присутствовали верующие из Молдавии, Белоруссии, Украины и Новороссии. Ниже публикуется обзор некоторых выступлений докладчиков.
Совещание открыла адвокат И.Ю. Чепурная, после краткой вступительной речи предоставившая слово его главному организатору руководителю союза «Христианское возрождение» и движения «Сопротивление новому мировому порядку» писателю, члену Союза писателей России В.Н. Осипову.
Владимир Николаевич начал с описания тяжелой ситуации в Малороссии, где власть при поддержке папистов-униатов захватили неофашисты. «В это время митрополит Иларион (Алфеев) хлопочет о встрече Московского Патриарха с папой римским. А известный экуменист Патриарх Варфоломей 5 марта созвал предстоятелей тринадцати Поместных Православных Церквей – нашел время для обсуждения реформации Православия!» – высказал недоумение писатель.
Затем он обратился к истории: «В 787 году состоялся Седьмой Вселенский Собор. И вдруг, спустя 1200 лет, понадобился „Восьмой вселенский собор“. Зачем? – Надо утвердить новую ересь – ересь экуменизма. О Седьмом, последнем Соборе председательствующий на нем святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский, пророчески сказал, что он есть „омега“, т. е. завершение Вселенских Соборов».
Докладчик напомнил, что в 1438 году была подписана Флорентийская уния, однако верующий народ ее не принял. «Но едва был свергнут главный земной защитник христианского мира, православный Государь Николай II, как уже через три года на патриарший престол Вселенской Церкви пробрался враждебный истинному Православию властолюбец и карьерист, член масонских лож Англии и Греции, соратник экумениста Д. Мотта Мелетий (Метаксакис)». В 1923 году он провел т. н. «Всеправославный конгресс», открывший путь реформации святоотеческого церковного календаря и вторжению обновленчества в Православную Церковь. Изначально почти все Поместные Церкви воспротивились его решениям, но затем модернисты все же навязали свои реформы и таким образом нарушили всеправославное единство: «В 1924 году преемники и ученики Мелетия ввели новый календарь в Константинопольской Патриархии, за ними последовали деятели Элладской и Румынской Церквей, а в 1948 году – и Антиохийская Церковь. Наконец, Патриарх Афинагор в декабре 1965 года самочинно снял наложенную еще в 1054 году на римскую „церковь“ анафему, чем, по словам Иерусалимского Патриарха Венедикта († 1980), „нанес страшный удар Православию“», – отметил В.Н. Осипов.
Далее оратор привел сведения о состоянии главной экуменической организации – «Всемирного совета церквей», включающей в себя 349 религиозных образований, которые объединяют 560 млн. членов в 110-ти странах мира. Владимир Николаевич также напомнил, что в свое время участвующая в экуменическом движении делегация нашей Церкви подписала т. н. базис – «символ веры» ВСЦ, согласно которому ни одна из членствующих в нем групп не обладает полнотой истины, что прямо противоречит православному догмату о Церкви. Исходя из этого базиса, «православным» экуменистам запрещается свидетельствовать об истинной вере перед еретиками, хотя протестанты при этом смело навязывают всем свои ложные взгляды. Это уже принесло недобрые плоды: многие клирики и миряне Православной Церкви утратили чувство церковности, снизился уровень их духовной жизни, что выразилось в отступлении от святоотеческих традиций и обмирщении.
В.Н. Осипов подчеркнул, что после отказа от Самодержавия в России начались жесточайшие гонения на Православие, а затем веру и вовсе «задвинули в пятый угол» советской номенклатурой. «И теперь наши иерархи восседают в ВСЦ с иноверцами и христоненавистниками, а на Родине даже на то, чтобы добиться преподавания „Основ православной культуры“ в школах у них не хватает ни рвения, ни вдохновения», – с сожалением констатировал он.
В заключение Владимир Николаевич призвал «всех, кто верен Иисусу Христу и Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви» категорически протестовать против запланированного на 2016 год созыва «Восьмого вселенского собора».
Член Богословской комиссии Молдавско-Кишиневской митрополии Русской Православной Церкви, глава Общества во имя святой блаженной Матроны Московской протоиерей Анатолий Чибрик рассказал собравшимся о борьбе за чистоту Православия и состоянии церковной и общественной жизни в Молдове.
По словам священника, в настоящее время в его стране идет активная подготовка к войне с Россией, у жителей сельской местности уже собирают военные билеты. Батюшка также поведал один знаменательный случай. Еще в 2010 году он провожал иеросхимонаха Рафаила (Берестова) на поезд, следовавший из России в Болгарию, откуда старец должен был вылететь на Афон. Через некоторое время отец Рафаил сообщил ему, что в пути увидел множество танков, сосредоточенных на границе Молдавии с Румынией. Отец Анатолий, по его собственному признанию, усомнился в словах старца и подумал, что если это действительно так, то где-то в СМИ должна просочиться такая информация. Однако этого не последовало, и лишь недавно, в связи с началом военных действий на Украине, он понял, что старец говорил о бывшем ему откровении Божием о грядущих в мире событиях.
Кроме того, докладчик затронул актуальную проблему состояния современного духовного образования, отметив, что практически все высшие школы РПЦ проникнуты духом экуменизма. Именно поэтому, убежден отец Анатолий, молодое поколение пастырей не видит угрозы в процессе глобализации и всевозможных обновленческих инициативах и не предостерегает верующих.
Перейдя к теме предстоящего «Всеправославного собора», священник сослался на слова знакомого ему Владыки, который в личной беседе признался, что не хочет участвовать в этом собрании, т. к. не согласен с его регламентом – «одна Церковь – один голос». По этому поводу отец Анатолий также недоумевает: «А что делал бы святитель Марк Ефесский, если бы на Ферраро-Флорентийском соборе было такое правило? А что делал бы святитель Спиридон Тримифунтский на Первом Вселенском Соборе?..»
Батюшка поделился радостной новостью о победе Общества блаженной Матроны в суде в деле о демонтировании иудейского семисвечника – меноры, установленного в 2009 году в праздник Хануки в центре Кишинева. Успехом увенчалось и еще одно начинание: в течение 17-ти дней верующие молдаване пикетировали парламент страны, требуя от властей предоставить альтернативу противникам электронных документов. В результате был принят закон, позволяющий им жить и работать в обществе, не отступая от своих религиозных убеждений.
Из зала отцу Анатолию задали вопрос, действительно ли на его Родине узаконили т. н. гей-парады. Он подтвердил эту информацию и добавил, что в настоящее время члены Общества вновь привлечены к суду за срыв содомитского флага во время шествия извращенцев. Несмотря на то, что пропаганда содомии встречает массовое недовольство среди населения Молдовы, правители санкционировали проведение акции извращенцев в столице страны. Более того, они пошли на хитрость: распространив информацию, что содомиты соберутся перед посольством США, подтянули туда около 500 полицейских, в то время как участники парада позора вышли в другом месте. Однако верующим все равно удалось предотвратить проведение богомерзкого зрелища.
В конце своего выступления батюшка коснулся еще одного немаловажного вопроса – о тактике чиновников в борьбе с антиглобалистами. «Почему таких людей мало? – задал он вопрос и пояснил: – Потому что этим надо жить. Кроме того, какова технология нынешнего времени? Наши оппоненты рассчитывают на то, что мы выдохнемся. Дистанция длинная, и они надеются, что нам не хватит сил и терпения сопротивляться до конца. Они думают: „Пройдет год, два, три, пять… (ну, сколько вы еще сможете?), – а потом вы устанете, привыкнете, вообще забудете об этих проблемах…“ Вот чего они добиваются. А мы, братья и сестры, чтобы с нами такого не случилось, должны поддерживать свою ревность по Бозе молитвой», – заключил священник.
Профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств и Международной славянской академии, писатель, член Союза писателей России, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры М.Н. Любомудров рассуждал о необходимости проявления мужества в деле отстаивания чистоты Православия. В частности, он сказал: «Нет никаких сомнений, что готовящийся собор повредит Православию. Но не кажется ли вам, что мы очень много всплескиваем руками, всхлипываем, сетуем, жалуемся, однако „Восьмой вселенский“ неуклонно приближается?» По мнению профессора, зло не будет побеждено до тех пор, пока мы конкретно не определим и не устраним его носителей – «пятую колонну» в Церкви.
Докладчик призвал духовенство отринуть ложные страхи: «Об этом сегодня уже много говорилось, и я тоже с этим сталкиваюсь: когда пытаешься побеседовать с батюшкой на какие-то острые темы – сразу видишь испуг в глазах и слышишь одну „сакральную“ фразу: „Господь все устроит“. Но ведь нельзя все перелагать на Господа, многое зависит и от нас самих – не нужно бежать от ответственности. Священный сан обязывает человека иметь в первую очередь страх перед Господом, а не перед властипредержащими и вышестоящими архиереями, которые могут чего-то лишить, каких-то благ, воздействовать на личную судьбу, благоденствие священника. Поэтому, думаю, преодоление человеческого страха – задача № 1 сегодня. Потому что мы действительно живем – и в политической, и в духовной среде – в атмосфере страха и трусости. Но, если человек боится, это значит, что лукавый уже победил его совесть. И особенно страшно и опасно, когда это происходит с духовными лицами, которые должны быть нашими пастырями и вождями», – подчеркнул он.
XX век являет нам множество примеров пастырского мужества и безстрашия перед лицом драматических событий: святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Тихон, Патриарх Московский, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)... М.Н. Любомудров рекомендовал собравшимся обратить внимание на труд последнего автора «Одоление смуты», поскольку «там ясно указано, какую огромную политическую – подчеркиваю – роль может играть Церковь в судьбе своего народа и государства».
Доктор юридических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, кандидат в депутаты Московской городской думы С.Н. Бабурин начал свое выступление с оценки сложившейся в мире ситуации: «Такого положения, когда решается вопрос, быть или не быть Православию, не было уже давно».
Сергей Николаевич затронул и тему о необходимости конституционной реабилитации Православия в России: «Православие и Русская Православная Церковь – это тот дух и та вера, которые создали наш народ, наше государство, и потому мы не можем уравнивать эту веру с другими, чужими для нас. <…> Нам нужно требовать, чтобы роль Православия обрела достойное место в Конституции. <…> Историческая Россия – это не бывшая РСФСР. Именно поэтому нам небезразлично будущее Православия и в Белоруссии, и на Украине, и в Казахстане, потому что все это – части исторической Руси, которую нам необходимо собрать. А сегодня главные скрепы, могущие обезпечить собирание нашего единого Отечества, – это Православная вера и русский язык. Давайте бороться, чтобы смочь использовать их в этом деле. Пока мы с вами помним нашу общую Родину, будем прививать любовь к ним нашим детям и внукам!», – призвал политик.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин рекомендовал верующим противникам глобализации активнее участвовать в обсуждении связанных с этим процессом проблем в СМИ (звонить на радио и телевидение, размещать публикации и комментарии в интернете) и проводить акции протеста и молитвенные стояния.
Священник сказал также о необходимости преодоления «парижского пленения» в русском богословии – господства взглядов представителей еретической, обновленческой Парижской школы, которые во многом и служат обоснованием попыток церковной реформации: «В настоящее время идет борьба между стремлением превратить Православие в приложение т. н. общества потребления и усилиями сохранить православный идеал не только в нашем личном благочестии, но и в общественной жизни. Нас настойчиво пытаются включить во враждебную Православию систему самодовлеющего рынка, глобализации, общественного устройства, в котором главное – это земная жизнь. Т. н. информационная элита, некоторые политики, отдельные личности в церковной среде говорят нам: „Не пытайтесь изменить мир. Мир теперь живет по законам рынка и т. н. западной манипулятивной демократии. Встраивайтесь в это. Не говорите о Евангелии, не проповедуйте о том, что только одна вера – истинная, это вера Православная, молчите, не раздражайте людей…“ Нам не нужно поддаваться на эту провокацию. Нам с этим надо не просто спорить, а жить иначе. Нам необходимо преодолеть „парижское пленение“ русского богословия, приспособленческое пленение, направленное на то, чтобы сделать Православие некой ни к чему не обязывающей частью, сегментом общества рынка, потребления и лжедемократии. Поэтому нужно возвышать свой голос, проявлять свое несогласие с духом века сего и хранить верность Евангелию и идеалу Христовой веры».
Вместе с тем протоиерей Всеволод призвал верующих не позволить врагам России внести разделение между Церковью и народом, народом и властью и сохранять мирный дух.
Отметив озабоченность православной общественности в связи с предстоящим «Всеправославным собором», он предложил ревнителям чистоты веры вместе обсуждать все волнующие их вопросы.
Вице-президент Академии геополитических проблем, член Президиума Центрального совета движения «Народный Собор», член-корреспондент РАЕН, кандидат технических наук К.Н. Соколов отметил, что «мировая элита» развязала войну на уничтожение человечества: «В марте 1980 года в штате Джорджия (США) неизвестными людьми был установлен огромный гранитный монумент – глыбы, на которых начертаны „10 заповедей эпохи просвещения“. Они написаны на восьми языках, в том числе и на русском. Понятно, кто может дать альтернативные заповеди человечеству, – силы сатанинские. И первое, что там написано: на планете не должно присутствовать больше 500 млн. человек. Т. е. если считать, что сейчас нас 7 млрд., то каждые 13 из 14 человек должны исчезнуть с лица Земли. Поэтому нам необходимо понимать, что происходящие на Украине события – это агрессия, прописанная в действующих документах США („Доктрине Буша“ и др.) и полностью соответствующая этой сатанинской концепции».
Докладчик сообщил, что все сотрудники его Академии сходятся во мнении, что из многих направлений геополитической борьбы наиболее важное сегодня – духовное. Он обратился к пожилым людям, получившим качественное образование и имеющим глубокий жизненный опыт, с просьбой активнее участвовать в просвещении окружающих и взаимодействовать с молодым поколением.
Известный православный публицист В.П. Семенко указал на победы православных патриотов в информационной войне: «Часто с либеральной стороны забрасывается такая мысль, что ревнительское движение – это что-то маргинальное, что не следует принимать во внимание. Но уже по наполненности аудитории сегодня, по составу докладчиков, по присутствию некоторых статусных лиц мы можем сделать вывод о том, что в настоящее время на высоком иерархическом уровне признано, что ревнительское движение – это серьезный фактор. Это надо понимать и пользоваться ситуацией», – убежден журналист.
Он отметил также тот факт, что Святейший Патриарх открыто заговорил о «предателях в рясах» и назвал войну в Новороссии религиозной. «Видимо, в сознание некоторых людей все-таки проникла истина, что главная опасность – не с ревнительской стороны, не от тех, кто отстаивает Православную веру, а со стороны либеральной», – считает Владимир Семенко.
В качестве выхода из создавшегося в нашей Церкви и стране плачевного положения он предложил провести чин покаяния русского народа в грехах богоотступничества и цареотступничества, приведших к цареубийству: «Покаяние в исторических грехах означает не отречение от своей истории, но, напротив, оно установит глубинную связь с теми многими поколениями наших предков, которые каялись, которые делали то, к чему их призывали преподобный Сергий и Патриарх Гермоген, и потом, изживая свои исторические грехи, приходили к новым великим историческим свершениям. Если мы этого не сделаем, если мы не поймем, что основа практического христианства – это покаяние, преодоление греха, – мы не можем рассчитывать на возрождение России».
Доцент МГИМО, кандидат исторических наук О.Н. Четверикова в своем выступлении акцентировала внимание на угрозе экуменизма для национальной безопасности России. «Руководство Ватикана и Константинопольского Патриархата встроены в систему глобального управления. Они теснейшим образом связаны с политикой Запада, его разведывательными структурами. Таким образом, необходимо понимать, что экуменический диалог – это инструмент в руках наших врагов, инструмент развала нашего государства. Сегодня власти в России говорят о необходимости экономического, финансового, политического и военного суверенитета. А я считаю, что мы должны также поставить вопрос о суверенитете духовном. Идет война, о каких тесных контактах с Константинопольским Патриархом можно рассуждать, если Константинопольский Патриархат находится в членствующей в НАТО Турции, чей президент недавно вновь подчеркнул, что он не признает присоединение Крыма к России, считает его украинской землей и выступает за целостность Украины?!» – вопрошает историк.
Ольга Николаевна напомнила, что на Московском Всеправославном Совещании 1948 года наша Церковь приняла обоснованное решение не вступать во «Всемирный совет церквей»: «Надо сказать, что это был период „холодной войны“, самого ее разгара, и тогда наши руководители прекрасно понимали, что участие в ВСЦ будет использоваться в политических целях. Сегодня мы фактически находимся в такой же, только еще более острой и опасной ситуации», – отметила она и предложила включить в итоговую резолюцию конференции пункт об угрозе экуменического диалога для национальной безопасности нашей страны.
Работа совещания продолжалась с 12 до 20 часов; участники не расходились до самого конца встречи: всех присутствовавших объединяло твердое желание воспрепятствовать реформации Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. В конце мероприятия было принято решение создать Православную контрольную комиссию по сопротивлению созыву «Восьмого вселенского собора», а также составлено Обращение к священноначалию Русской Православной Церкви и государственным властям Российской Федерации на основе резолюции Московского Всеправославного Совещания 1948 года.
Совещание открыла адвокат И.Ю. Чепурная, после краткой вступительной речи предоставившая слово его главному организатору руководителю союза «Христианское возрождение» и движения «Сопротивление новому мировому порядку» писателю, члену Союза писателей России В.Н. Осипову.
Владимир Николаевич начал с описания тяжелой ситуации в Малороссии, где власть при поддержке папистов-униатов захватили неофашисты. «В это время митрополит Иларион (Алфеев) хлопочет о встрече Московского Патриарха с папой римским. А известный экуменист Патриарх Варфоломей 5 марта созвал предстоятелей тринадцати Поместных Православных Церквей – нашел время для обсуждения реформации Православия!» – высказал недоумение писатель.
Затем он обратился к истории: «В 787 году состоялся Седьмой Вселенский Собор. И вдруг, спустя 1200 лет, понадобился „Восьмой вселенский собор“. Зачем? – Надо утвердить новую ересь – ересь экуменизма. О Седьмом, последнем Соборе председательствующий на нем святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский, пророчески сказал, что он есть „омега“, т. е. завершение Вселенских Соборов».
Докладчик напомнил, что в 1438 году была подписана Флорентийская уния, однако верующий народ ее не принял. «Но едва был свергнут главный земной защитник христианского мира, православный Государь Николай II, как уже через три года на патриарший престол Вселенской Церкви пробрался враждебный истинному Православию властолюбец и карьерист, член масонских лож Англии и Греции, соратник экумениста Д. Мотта Мелетий (Метаксакис)». В 1923 году он провел т. н. «Всеправославный конгресс», открывший путь реформации святоотеческого церковного календаря и вторжению обновленчества в Православную Церковь. Изначально почти все Поместные Церкви воспротивились его решениям, но затем модернисты все же навязали свои реформы и таким образом нарушили всеправославное единство: «В 1924 году преемники и ученики Мелетия ввели новый календарь в Константинопольской Патриархии, за ними последовали деятели Элладской и Румынской Церквей, а в 1948 году – и Антиохийская Церковь. Наконец, Патриарх Афинагор в декабре 1965 года самочинно снял наложенную еще в 1054 году на римскую „церковь“ анафему, чем, по словам Иерусалимского Патриарха Венедикта († 1980), „нанес страшный удар Православию“», – отметил В.Н. Осипов.
Далее оратор привел сведения о состоянии главной экуменической организации – «Всемирного совета церквей», включающей в себя 349 религиозных образований, которые объединяют 560 млн. членов в 110-ти странах мира. Владимир Николаевич также напомнил, что в свое время участвующая в экуменическом движении делегация нашей Церкви подписала т. н. базис – «символ веры» ВСЦ, согласно которому ни одна из членствующих в нем групп не обладает полнотой истины, что прямо противоречит православному догмату о Церкви. Исходя из этого базиса, «православным» экуменистам запрещается свидетельствовать об истинной вере перед еретиками, хотя протестанты при этом смело навязывают всем свои ложные взгляды. Это уже принесло недобрые плоды: многие клирики и миряне Православной Церкви утратили чувство церковности, снизился уровень их духовной жизни, что выразилось в отступлении от святоотеческих традиций и обмирщении.
В.Н. Осипов подчеркнул, что после отказа от Самодержавия в России начались жесточайшие гонения на Православие, а затем веру и вовсе «задвинули в пятый угол» советской номенклатурой. «И теперь наши иерархи восседают в ВСЦ с иноверцами и христоненавистниками, а на Родине даже на то, чтобы добиться преподавания „Основ православной культуры“ в школах у них не хватает ни рвения, ни вдохновения», – с сожалением констатировал он.
В заключение Владимир Николаевич призвал «всех, кто верен Иисусу Христу и Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви» категорически протестовать против запланированного на 2016 год созыва «Восьмого вселенского собора».
Член Богословской комиссии Молдавско-Кишиневской митрополии Русской Православной Церкви, глава Общества во имя святой блаженной Матроны Московской протоиерей Анатолий Чибрик рассказал собравшимся о борьбе за чистоту Православия и состоянии церковной и общественной жизни в Молдове.
По словам священника, в настоящее время в его стране идет активная подготовка к войне с Россией, у жителей сельской местности уже собирают военные билеты. Батюшка также поведал один знаменательный случай. Еще в 2010 году он провожал иеросхимонаха Рафаила (Берестова) на поезд, следовавший из России в Болгарию, откуда старец должен был вылететь на Афон. Через некоторое время отец Рафаил сообщил ему, что в пути увидел множество танков, сосредоточенных на границе Молдавии с Румынией. Отец Анатолий, по его собственному признанию, усомнился в словах старца и подумал, что если это действительно так, то где-то в СМИ должна просочиться такая информация. Однако этого не последовало, и лишь недавно, в связи с началом военных действий на Украине, он понял, что старец говорил о бывшем ему откровении Божием о грядущих в мире событиях.
Кроме того, докладчик затронул актуальную проблему состояния современного духовного образования, отметив, что практически все высшие школы РПЦ проникнуты духом экуменизма. Именно поэтому, убежден отец Анатолий, молодое поколение пастырей не видит угрозы в процессе глобализации и всевозможных обновленческих инициативах и не предостерегает верующих.
Перейдя к теме предстоящего «Всеправославного собора», священник сослался на слова знакомого ему Владыки, который в личной беседе признался, что не хочет участвовать в этом собрании, т. к. не согласен с его регламентом – «одна Церковь – один голос». По этому поводу отец Анатолий также недоумевает: «А что делал бы святитель Марк Ефесский, если бы на Ферраро-Флорентийском соборе было такое правило? А что делал бы святитель Спиридон Тримифунтский на Первом Вселенском Соборе?..»
Батюшка поделился радостной новостью о победе Общества блаженной Матроны в суде в деле о демонтировании иудейского семисвечника – меноры, установленного в 2009 году в праздник Хануки в центре Кишинева. Успехом увенчалось и еще одно начинание: в течение 17-ти дней верующие молдаване пикетировали парламент страны, требуя от властей предоставить альтернативу противникам электронных документов. В результате был принят закон, позволяющий им жить и работать в обществе, не отступая от своих религиозных убеждений.
Из зала отцу Анатолию задали вопрос, действительно ли на его Родине узаконили т. н. гей-парады. Он подтвердил эту информацию и добавил, что в настоящее время члены Общества вновь привлечены к суду за срыв содомитского флага во время шествия извращенцев. Несмотря на то, что пропаганда содомии встречает массовое недовольство среди населения Молдовы, правители санкционировали проведение акции извращенцев в столице страны. Более того, они пошли на хитрость: распространив информацию, что содомиты соберутся перед посольством США, подтянули туда около 500 полицейских, в то время как участники парада позора вышли в другом месте. Однако верующим все равно удалось предотвратить проведение богомерзкого зрелища.
В конце своего выступления батюшка коснулся еще одного немаловажного вопроса – о тактике чиновников в борьбе с антиглобалистами. «Почему таких людей мало? – задал он вопрос и пояснил: – Потому что этим надо жить. Кроме того, какова технология нынешнего времени? Наши оппоненты рассчитывают на то, что мы выдохнемся. Дистанция длинная, и они надеются, что нам не хватит сил и терпения сопротивляться до конца. Они думают: „Пройдет год, два, три, пять… (ну, сколько вы еще сможете?), – а потом вы устанете, привыкнете, вообще забудете об этих проблемах…“ Вот чего они добиваются. А мы, братья и сестры, чтобы с нами такого не случилось, должны поддерживать свою ревность по Бозе молитвой», – заключил священник.
Профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств и Международной славянской академии, писатель, член Союза писателей России, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры М.Н. Любомудров рассуждал о необходимости проявления мужества в деле отстаивания чистоты Православия. В частности, он сказал: «Нет никаких сомнений, что готовящийся собор повредит Православию. Но не кажется ли вам, что мы очень много всплескиваем руками, всхлипываем, сетуем, жалуемся, однако „Восьмой вселенский“ неуклонно приближается?» По мнению профессора, зло не будет побеждено до тех пор, пока мы конкретно не определим и не устраним его носителей – «пятую колонну» в Церкви.
Докладчик призвал духовенство отринуть ложные страхи: «Об этом сегодня уже много говорилось, и я тоже с этим сталкиваюсь: когда пытаешься побеседовать с батюшкой на какие-то острые темы – сразу видишь испуг в глазах и слышишь одну „сакральную“ фразу: „Господь все устроит“. Но ведь нельзя все перелагать на Господа, многое зависит и от нас самих – не нужно бежать от ответственности. Священный сан обязывает человека иметь в первую очередь страх перед Господом, а не перед властипредержащими и вышестоящими архиереями, которые могут чего-то лишить, каких-то благ, воздействовать на личную судьбу, благоденствие священника. Поэтому, думаю, преодоление человеческого страха – задача № 1 сегодня. Потому что мы действительно живем – и в политической, и в духовной среде – в атмосфере страха и трусости. Но, если человек боится, это значит, что лукавый уже победил его совесть. И особенно страшно и опасно, когда это происходит с духовными лицами, которые должны быть нашими пастырями и вождями», – подчеркнул он.
XX век являет нам множество примеров пастырского мужества и безстрашия перед лицом драматических событий: святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Тихон, Патриарх Московский, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)... М.Н. Любомудров рекомендовал собравшимся обратить внимание на труд последнего автора «Одоление смуты», поскольку «там ясно указано, какую огромную политическую – подчеркиваю – роль может играть Церковь в судьбе своего народа и государства».
Доктор юридических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, кандидат в депутаты Московской городской думы С.Н. Бабурин начал свое выступление с оценки сложившейся в мире ситуации: «Такого положения, когда решается вопрос, быть или не быть Православию, не было уже давно».
Сергей Николаевич затронул и тему о необходимости конституционной реабилитации Православия в России: «Православие и Русская Православная Церковь – это тот дух и та вера, которые создали наш народ, наше государство, и потому мы не можем уравнивать эту веру с другими, чужими для нас. <…> Нам нужно требовать, чтобы роль Православия обрела достойное место в Конституции. <…> Историческая Россия – это не бывшая РСФСР. Именно поэтому нам небезразлично будущее Православия и в Белоруссии, и на Украине, и в Казахстане, потому что все это – части исторической Руси, которую нам необходимо собрать. А сегодня главные скрепы, могущие обезпечить собирание нашего единого Отечества, – это Православная вера и русский язык. Давайте бороться, чтобы смочь использовать их в этом деле. Пока мы с вами помним нашу общую Родину, будем прививать любовь к ним нашим детям и внукам!», – призвал политик.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин рекомендовал верующим противникам глобализации активнее участвовать в обсуждении связанных с этим процессом проблем в СМИ (звонить на радио и телевидение, размещать публикации и комментарии в интернете) и проводить акции протеста и молитвенные стояния.
Священник сказал также о необходимости преодоления «парижского пленения» в русском богословии – господства взглядов представителей еретической, обновленческой Парижской школы, которые во многом и служат обоснованием попыток церковной реформации: «В настоящее время идет борьба между стремлением превратить Православие в приложение т. н. общества потребления и усилиями сохранить православный идеал не только в нашем личном благочестии, но и в общественной жизни. Нас настойчиво пытаются включить во враждебную Православию систему самодовлеющего рынка, глобализации, общественного устройства, в котором главное – это земная жизнь. Т. н. информационная элита, некоторые политики, отдельные личности в церковной среде говорят нам: „Не пытайтесь изменить мир. Мир теперь живет по законам рынка и т. н. западной манипулятивной демократии. Встраивайтесь в это. Не говорите о Евангелии, не проповедуйте о том, что только одна вера – истинная, это вера Православная, молчите, не раздражайте людей…“ Нам не нужно поддаваться на эту провокацию. Нам с этим надо не просто спорить, а жить иначе. Нам необходимо преодолеть „парижское пленение“ русского богословия, приспособленческое пленение, направленное на то, чтобы сделать Православие некой ни к чему не обязывающей частью, сегментом общества рынка, потребления и лжедемократии. Поэтому нужно возвышать свой голос, проявлять свое несогласие с духом века сего и хранить верность Евангелию и идеалу Христовой веры».
Вместе с тем протоиерей Всеволод призвал верующих не позволить врагам России внести разделение между Церковью и народом, народом и властью и сохранять мирный дух.
Отметив озабоченность православной общественности в связи с предстоящим «Всеправославным собором», он предложил ревнителям чистоты веры вместе обсуждать все волнующие их вопросы.
Вице-президент Академии геополитических проблем, член Президиума Центрального совета движения «Народный Собор», член-корреспондент РАЕН, кандидат технических наук К.Н. Соколов отметил, что «мировая элита» развязала войну на уничтожение человечества: «В марте 1980 года в штате Джорджия (США) неизвестными людьми был установлен огромный гранитный монумент – глыбы, на которых начертаны „10 заповедей эпохи просвещения“. Они написаны на восьми языках, в том числе и на русском. Понятно, кто может дать альтернативные заповеди человечеству, – силы сатанинские. И первое, что там написано: на планете не должно присутствовать больше 500 млн. человек. Т. е. если считать, что сейчас нас 7 млрд., то каждые 13 из 14 человек должны исчезнуть с лица Земли. Поэтому нам необходимо понимать, что происходящие на Украине события – это агрессия, прописанная в действующих документах США („Доктрине Буша“ и др.) и полностью соответствующая этой сатанинской концепции».
Докладчик сообщил, что все сотрудники его Академии сходятся во мнении, что из многих направлений геополитической борьбы наиболее важное сегодня – духовное. Он обратился к пожилым людям, получившим качественное образование и имеющим глубокий жизненный опыт, с просьбой активнее участвовать в просвещении окружающих и взаимодействовать с молодым поколением.
Известный православный публицист В.П. Семенко указал на победы православных патриотов в информационной войне: «Часто с либеральной стороны забрасывается такая мысль, что ревнительское движение – это что-то маргинальное, что не следует принимать во внимание. Но уже по наполненности аудитории сегодня, по составу докладчиков, по присутствию некоторых статусных лиц мы можем сделать вывод о том, что в настоящее время на высоком иерархическом уровне признано, что ревнительское движение – это серьезный фактор. Это надо понимать и пользоваться ситуацией», – убежден журналист.
Он отметил также тот факт, что Святейший Патриарх открыто заговорил о «предателях в рясах» и назвал войну в Новороссии религиозной. «Видимо, в сознание некоторых людей все-таки проникла истина, что главная опасность – не с ревнительской стороны, не от тех, кто отстаивает Православную веру, а со стороны либеральной», – считает Владимир Семенко.
В качестве выхода из создавшегося в нашей Церкви и стране плачевного положения он предложил провести чин покаяния русского народа в грехах богоотступничества и цареотступничества, приведших к цареубийству: «Покаяние в исторических грехах означает не отречение от своей истории, но, напротив, оно установит глубинную связь с теми многими поколениями наших предков, которые каялись, которые делали то, к чему их призывали преподобный Сергий и Патриарх Гермоген, и потом, изживая свои исторические грехи, приходили к новым великим историческим свершениям. Если мы этого не сделаем, если мы не поймем, что основа практического христианства – это покаяние, преодоление греха, – мы не можем рассчитывать на возрождение России».
Доцент МГИМО, кандидат исторических наук О.Н. Четверикова в своем выступлении акцентировала внимание на угрозе экуменизма для национальной безопасности России. «Руководство Ватикана и Константинопольского Патриархата встроены в систему глобального управления. Они теснейшим образом связаны с политикой Запада, его разведывательными структурами. Таким образом, необходимо понимать, что экуменический диалог – это инструмент в руках наших врагов, инструмент развала нашего государства. Сегодня власти в России говорят о необходимости экономического, финансового, политического и военного суверенитета. А я считаю, что мы должны также поставить вопрос о суверенитете духовном. Идет война, о каких тесных контактах с Константинопольским Патриархом можно рассуждать, если Константинопольский Патриархат находится в членствующей в НАТО Турции, чей президент недавно вновь подчеркнул, что он не признает присоединение Крыма к России, считает его украинской землей и выступает за целостность Украины?!» – вопрошает историк.
Ольга Николаевна напомнила, что на Московском Всеправославном Совещании 1948 года наша Церковь приняла обоснованное решение не вступать во «Всемирный совет церквей»: «Надо сказать, что это был период „холодной войны“, самого ее разгара, и тогда наши руководители прекрасно понимали, что участие в ВСЦ будет использоваться в политических целях. Сегодня мы фактически находимся в такой же, только еще более острой и опасной ситуации», – отметила она и предложила включить в итоговую резолюцию конференции пункт об угрозе экуменического диалога для национальной безопасности нашей страны.
Работа совещания продолжалась с 12 до 20 часов; участники не расходились до самого конца встречи: всех присутствовавших объединяло твердое желание воспрепятствовать реформации Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. В конце мероприятия было принято решение создать Православную контрольную комиссию по сопротивлению созыву «Восьмого вселенского собора», а также составлено Обращение к священноначалию Русской Православной Церкви и государственным властям Российской Федерации на основе резолюции Московского Всеправославного Совещания 1948 года.
Подготовил
Дмитрий ПОКРОВСКИЙ
Источник: Газета "Православный крест" № 19
Дмитрий ПОКРОВСКИЙ
Источник: Газета "Православный крест" № 19