25.09.2014
<-назад в раздел
Психологическая помощь или способ разрушить семью?
Статья адвоката Гражданской комиссии по правам человека Юрия Ершова в связи с новой законодательной инициативой "О психологической помощи населению РФ", выдвинутой на рассмотрение депутатами Государственной Думы РФ.
Депутатов непросто понять. То они против США и прочих западных растленных государств. А то тихохонько вносят большим коллективом законопроект, копирующий худшие образцы заокеанской жизни.
Законопроект № 553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации»";
Кто только не проклинал ювенальную юстицию. А она с повестки дня все никак не уйдет, ходит по периметру, примеривается. Не ровен час, прыгнет. Когда у всех уже навязнет на зубах и надоест, появится неприметный законопроект, с заурядным названием типа «О внесении изменений в отдельные законодательные акты». После которого окажется, что дело сделано.
И знаете, это уже происходит. Законопроект "О психологической помощи" - первый шаг. Налицо его неброская, но неотвратимая «ювенальность»: предусматривается оказание «психологической помощи» детям без согласия родителей в образовательных учреждениях, то есть школах и детских садах (статья 9).
На ровном месте вколотим здоровенный клин между родителями и детьми в виде школьного психолога, а то и «залетных» коллег.
Пояснительная записка не оставляет сомнений: авторы обещают «создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, принятие мер по защите прав детей».
Да, все правильно. «Здравствуйте, я ваша ювенальная юстиция».
После принятия законопроекта родитель перестанет контролировать то, что происходит с ребенком. Если раньше можно было быть относительно спокойным за то, что с детьми не сделают чего-то помимо родительского ведома хотя бы в школе или детском саду, теперь можно быть чуть ли не уверенным в обратном. Ведь это их работа.
Вот как это может быть (из личного опыта): на урок пришла психолог, попросила детей нарисовать человека. После чего нескольких родителей вызвали в школу, стали прессовать.
Одна ошарашенная мама рассказала, что подверглась массированной атаке, на нее давили с целью перевода сына в коррекционный класс, так как он «неправильно» нарисовал человека. Он просто нарисовал голову на ножках.
А это, страшное дело, называется «головоног», и являет собой, оказывается, показатель тяжелого состояния, когда надо «спасать ребенка». Тогда удалось его отбить: психолог не имеет права делать такие тесты без согласия родителей. Но если законопроект в данном виде примут, все изменится.
Предусматривая «гарантированный объем бесплатной психологической помощи», авторы законопроекта уверенно пишут, что это «не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета». Сюрприз региональным бюджетам, видимо, будет.
«А мужики-то не знают». Но какой бы ни был бюджет, деньги там наши. И какова цена вопроса, мы для начала должны знать. Должны, да не знаем. Но и без того трудно придумать менее удачное время, чтобы вешать на бюджет дополнительные расходы. Экономический спад, изъятие пенсионных накоплений, крымские расходы… И откуда деньги на это вот «счастье»?
Или вот такая милая вещь, как отсутствие конфиденциальности. Мне, конечно, возразят, что есть целая статья 6, с обнадеживающим названием «конфиденциальность психологической помощи».
О да, есть. Ну, вы ее почитайте. Психолог должен будет сообщить то, что вы ему расскажете, правоохранительным органам (сравните со священником, который не должен давать показаний о том, что ему стало известно в ходе исповеди).
А еще - в «ситуации угрозы жизни получателя психологической помощи и его окружения».
А кто и как определяет такую угрозу и окружение? Уж точно не тот, чью информацию передадут «куда следует».
Словом, все, что вы скажете психологу, может быть использовано против вас.
Итак, психология заряжается на то, чтобы в школах и детских садах выявлять неблагополучные семьи и защищать права детей.
Что дальше? Ну вот если тот случай с «головоногом» взять: мама отказывается ребеночку помочь и в коррекционную школу его передать. Значит, права ребенка мама нарушает.
Сказавши «а» ведь надо сказать и «б». «Защита прав детей» вряд ли позволит оставить их на попечение таких вот «недостойных» родителей. Соответственно, нам потребуются законы, чтобы система смогла размахнуться во всю свою проектную мощность.
Ну вот как в США, опять же: отказываешься пичкать ребенка психотропами, заберем его с помощью спецназа и бронетехники.
Зачем только нам-то это, депутаты и сенаторы?
Гражданская комиссия по правам человека Статья адвоката Гражданской комиссии по правам человека Юрия Ершова в связи с новой законодательной инициативой "О психологической помощи населению РФ", выдвинутой на рассмотрение депутатами Государственной Думы РФ.
Депутатов непросто понять. То они против США и прочих западных растленных государств. А то тихохонько вносят большим коллективом законопроект, копирующий худшие образцы заокеанской жизни.
Законопроект № 553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации»";
Кто только не проклинал ювенальную юстицию. А она с повестки дня все никак не уйдет, ходит по периметру, примеривается. Не ровен час, прыгнет. Когда у всех уже навязнет на зубах и надоест, появится неприметный законопроект, с заурядным названием типа «О внесении изменений в отдельные законодательные акты». После которого окажется, что дело сделано.
И знаете, это уже происходит. Законопроект "О психологической помощи" - первый шаг. Налицо его неброская, но неотвратимая «ювенальность»: предусматривается оказание «психологической помощи» детям без согласия родителей в образовательных учреждениях, то есть школах и детских садах (статья 9).
На ровном месте вколотим здоровенный клин между родителями и детьми в виде школьного психолога, а то и «залетных» коллег.
Пояснительная записка не оставляет сомнений: авторы обещают «создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, принятие мер по защите прав детей».
Да, все правильно. «Здравствуйте, я ваша ювенальная юстиция».
После принятия законопроекта родитель перестанет контролировать то, что происходит с ребенком. Если раньше можно было быть относительно спокойным за то, что с детьми не сделают чего-то помимо родительского ведома хотя бы в школе или детском саду, теперь можно быть чуть ли не уверенным в обратном. Ведь это их работа.
Вот как это может быть (из личного опыта): на урок пришла психолог, попросила детей нарисовать человека. После чего нескольких родителей вызвали в школу, стали прессовать.
Одна ошарашенная мама рассказала, что подверглась массированной атаке, на нее давили с целью перевода сына в коррекционный класс, так как он «неправильно» нарисовал человека. Он просто нарисовал голову на ножках.
А это, страшное дело, называется «головоног», и являет собой, оказывается, показатель тяжелого состояния, когда надо «спасать ребенка». Тогда удалось его отбить: психолог не имеет права делать такие тесты без согласия родителей. Но если законопроект в данном виде примут, все изменится.
Предусматривая «гарантированный объем бесплатной психологической помощи», авторы законопроекта уверенно пишут, что это «не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета». Сюрприз региональным бюджетам, видимо, будет.
«А мужики-то не знают». Но какой бы ни был бюджет, деньги там наши. И какова цена вопроса, мы для начала должны знать. Должны, да не знаем. Но и без того трудно придумать менее удачное время, чтобы вешать на бюджет дополнительные расходы. Экономический спад, изъятие пенсионных накоплений, крымские расходы… И откуда деньги на это вот «счастье»?
Или вот такая милая вещь, как отсутствие конфиденциальности. Мне, конечно, возразят, что есть целая статья 6, с обнадеживающим названием «конфиденциальность психологической помощи».
О да, есть. Ну, вы ее почитайте. Психолог должен будет сообщить то, что вы ему расскажете, правоохранительным органам (сравните со священником, который не должен давать показаний о том, что ему стало известно в ходе исповеди).
А еще - в «ситуации угрозы жизни получателя психологической помощи и его окружения».
А кто и как определяет такую угрозу и окружение? Уж точно не тот, чью информацию передадут «куда следует».
Словом, все, что вы скажете психологу, может быть использовано против вас.
Итак, психология заряжается на то, чтобы в школах и детских садах выявлять неблагополучные семьи и защищать права детей.
Что дальше? Ну вот если тот случай с «головоногом» взять: мама отказывается ребеночку помочь и в коррекционную школу его передать. Значит, права ребенка мама нарушает.
Сказавши «а» ведь надо сказать и «б». «Защита прав детей» вряд ли позволит оставить их на попечение таких вот «недостойных» родителей. Соответственно, нам потребуются законы, чтобы система смогла размахнуться во всю свою проектную мощность.
Ну вот как в США, опять же: отказываешься пичкать ребенка психотропами, заберем его с помощью спецназа и бронетехники.
Зачем только нам-то это, депутаты и сенаторы?
Гражданская комиссия по правам человека
Депутатов непросто понять. То они против США и прочих западных растленных государств. А то тихохонько вносят большим коллективом законопроект, копирующий худшие образцы заокеанской жизни.
Законопроект № 553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации»";
Кто только не проклинал ювенальную юстицию. А она с повестки дня все никак не уйдет, ходит по периметру, примеривается. Не ровен час, прыгнет. Когда у всех уже навязнет на зубах и надоест, появится неприметный законопроект, с заурядным названием типа «О внесении изменений в отдельные законодательные акты». После которого окажется, что дело сделано.
И знаете, это уже происходит. Законопроект "О психологической помощи" - первый шаг. Налицо его неброская, но неотвратимая «ювенальность»: предусматривается оказание «психологической помощи» детям без согласия родителей в образовательных учреждениях, то есть школах и детских садах (статья 9).
На ровном месте вколотим здоровенный клин между родителями и детьми в виде школьного психолога, а то и «залетных» коллег.
Пояснительная записка не оставляет сомнений: авторы обещают «создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, принятие мер по защите прав детей».
Да, все правильно. «Здравствуйте, я ваша ювенальная юстиция».
После принятия законопроекта родитель перестанет контролировать то, что происходит с ребенком. Если раньше можно было быть относительно спокойным за то, что с детьми не сделают чего-то помимо родительского ведома хотя бы в школе или детском саду, теперь можно быть чуть ли не уверенным в обратном. Ведь это их работа.
Вот как это может быть (из личного опыта): на урок пришла психолог, попросила детей нарисовать человека. После чего нескольких родителей вызвали в школу, стали прессовать.
Одна ошарашенная мама рассказала, что подверглась массированной атаке, на нее давили с целью перевода сына в коррекционный класс, так как он «неправильно» нарисовал человека. Он просто нарисовал голову на ножках.
А это, страшное дело, называется «головоног», и являет собой, оказывается, показатель тяжелого состояния, когда надо «спасать ребенка». Тогда удалось его отбить: психолог не имеет права делать такие тесты без согласия родителей. Но если законопроект в данном виде примут, все изменится.
Предусматривая «гарантированный объем бесплатной психологической помощи», авторы законопроекта уверенно пишут, что это «не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета». Сюрприз региональным бюджетам, видимо, будет.
«А мужики-то не знают». Но какой бы ни был бюджет, деньги там наши. И какова цена вопроса, мы для начала должны знать. Должны, да не знаем. Но и без того трудно придумать менее удачное время, чтобы вешать на бюджет дополнительные расходы. Экономический спад, изъятие пенсионных накоплений, крымские расходы… И откуда деньги на это вот «счастье»?
Или вот такая милая вещь, как отсутствие конфиденциальности. Мне, конечно, возразят, что есть целая статья 6, с обнадеживающим названием «конфиденциальность психологической помощи».
О да, есть. Ну, вы ее почитайте. Психолог должен будет сообщить то, что вы ему расскажете, правоохранительным органам (сравните со священником, который не должен давать показаний о том, что ему стало известно в ходе исповеди).
А еще - в «ситуации угрозы жизни получателя психологической помощи и его окружения».
А кто и как определяет такую угрозу и окружение? Уж точно не тот, чью информацию передадут «куда следует».
Словом, все, что вы скажете психологу, может быть использовано против вас.
Итак, психология заряжается на то, чтобы в школах и детских садах выявлять неблагополучные семьи и защищать права детей.
Что дальше? Ну вот если тот случай с «головоногом» взять: мама отказывается ребеночку помочь и в коррекционную школу его передать. Значит, права ребенка мама нарушает.
Сказавши «а» ведь надо сказать и «б». «Защита прав детей» вряд ли позволит оставить их на попечение таких вот «недостойных» родителей. Соответственно, нам потребуются законы, чтобы система смогла размахнуться во всю свою проектную мощность.
Ну вот как в США, опять же: отказываешься пичкать ребенка психотропами, заберем его с помощью спецназа и бронетехники.
Зачем только нам-то это, депутаты и сенаторы?
Гражданская комиссия по правам человека Статья адвоката Гражданской комиссии по правам человека Юрия Ершова в связи с новой законодательной инициативой "О психологической помощи населению РФ", выдвинутой на рассмотрение депутатами Государственной Думы РФ.
Депутатов непросто понять. То они против США и прочих западных растленных государств. А то тихохонько вносят большим коллективом законопроект, копирующий худшие образцы заокеанской жизни.
Законопроект № 553338-6 «О психологической помощи населению в Российской Федерации»";
Кто только не проклинал ювенальную юстицию. А она с повестки дня все никак не уйдет, ходит по периметру, примеривается. Не ровен час, прыгнет. Когда у всех уже навязнет на зубах и надоест, появится неприметный законопроект, с заурядным названием типа «О внесении изменений в отдельные законодательные акты». После которого окажется, что дело сделано.
И знаете, это уже происходит. Законопроект "О психологической помощи" - первый шаг. Налицо его неброская, но неотвратимая «ювенальность»: предусматривается оказание «психологической помощи» детям без согласия родителей в образовательных учреждениях, то есть школах и детских садах (статья 9).
На ровном месте вколотим здоровенный клин между родителями и детьми в виде школьного психолога, а то и «залетных» коллег.
Пояснительная записка не оставляет сомнений: авторы обещают «создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, обеспечение профилактики семейного неблагополучия, принятие мер по защите прав детей».
Да, все правильно. «Здравствуйте, я ваша ювенальная юстиция».
После принятия законопроекта родитель перестанет контролировать то, что происходит с ребенком. Если раньше можно было быть относительно спокойным за то, что с детьми не сделают чего-то помимо родительского ведома хотя бы в школе или детском саду, теперь можно быть чуть ли не уверенным в обратном. Ведь это их работа.
Вот как это может быть (из личного опыта): на урок пришла психолог, попросила детей нарисовать человека. После чего нескольких родителей вызвали в школу, стали прессовать.
Одна ошарашенная мама рассказала, что подверглась массированной атаке, на нее давили с целью перевода сына в коррекционный класс, так как он «неправильно» нарисовал человека. Он просто нарисовал голову на ножках.
А это, страшное дело, называется «головоног», и являет собой, оказывается, показатель тяжелого состояния, когда надо «спасать ребенка». Тогда удалось его отбить: психолог не имеет права делать такие тесты без согласия родителей. Но если законопроект в данном виде примут, все изменится.
Предусматривая «гарантированный объем бесплатной психологической помощи», авторы законопроекта уверенно пишут, что это «не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета». Сюрприз региональным бюджетам, видимо, будет.
«А мужики-то не знают». Но какой бы ни был бюджет, деньги там наши. И какова цена вопроса, мы для начала должны знать. Должны, да не знаем. Но и без того трудно придумать менее удачное время, чтобы вешать на бюджет дополнительные расходы. Экономический спад, изъятие пенсионных накоплений, крымские расходы… И откуда деньги на это вот «счастье»?
Или вот такая милая вещь, как отсутствие конфиденциальности. Мне, конечно, возразят, что есть целая статья 6, с обнадеживающим названием «конфиденциальность психологической помощи».
О да, есть. Ну, вы ее почитайте. Психолог должен будет сообщить то, что вы ему расскажете, правоохранительным органам (сравните со священником, который не должен давать показаний о том, что ему стало известно в ходе исповеди).
А еще - в «ситуации угрозы жизни получателя психологической помощи и его окружения».
А кто и как определяет такую угрозу и окружение? Уж точно не тот, чью информацию передадут «куда следует».
Словом, все, что вы скажете психологу, может быть использовано против вас.
Итак, психология заряжается на то, чтобы в школах и детских садах выявлять неблагополучные семьи и защищать права детей.
Что дальше? Ну вот если тот случай с «головоногом» взять: мама отказывается ребеночку помочь и в коррекционную школу его передать. Значит, права ребенка мама нарушает.
Сказавши «а» ведь надо сказать и «б». «Защита прав детей» вряд ли позволит оставить их на попечение таких вот «недостойных» родителей. Соответственно, нам потребуются законы, чтобы система смогла размахнуться во всю свою проектную мощность.
Ну вот как в США, опять же: отказываешься пичкать ребенка психотропами, заберем его с помощью спецназа и бронетехники.
Зачем только нам-то это, депутаты и сенаторы?
Гражданская комиссия по правам человека