Афонский монах о духовной ситуации на «Украине»
Действительно, войну 2014 года на безскрайних просторах юго-западной Руси следует рассматривать, минимум, как продолжение векового противостояния между русскими-патриотами («москвофилами») и русскими-пособниками западных интервентов (русофобами «украинофилами»), имевшего место, в горячей своей фазе, также в 1914-1920 и 1941-1945 годах.
А еще раньше это противостояние находилось в русле концептуального противостояния православных и папистов (в том числе «униатов»), а также поборников Русской или какой-то из западных империй. (Показательна в этой связи переписка царя Иоанна IV с князем А. Курбским). Причем, не углубляясь в детали, стоит отметить, что в этом историческом противостоянии агрессором выступала, как правило, именно западная сторона, в услужении которой и находилось поначалу небольшое число русских коллаборационистов, в дальнейшем задавшихся целью создать «свое» «независимое» государство, отмежевавшись от Большой России. Характерный пример - карательные «АТО» 1914 и 1941 годов, «приуроченные» к началу 1ой и 2ой мировых войн: по сути, это было истребление австрийцами и немцами десятков тысяч простых русских людей на территории, которую те посчитали «своей», и руками, в основном, «украинствующих» русских душегубов.
Стоит ли удивляться, что, когда «самостийникам» удалось взять верх в искусственно созданном под них в 1991 году государстве «Украина», они тотчас же привели на Русь половцев - выступили проводниками агрессивных сил «коллективного Запада» и его наднациональных Корпораций.
Подведем некоторые итоги: итак, мы имеем дело, прежде всего, с войной идеологий, войной СМЫСЛОВ. Идея и сам смысл существования русских «украинофилов», как давнейших пособников западных интервентов, отрицающая саму возможность существования самостоятельного и независимого русского государства и принявшая сегодня форму «украинского» фашизма, прямо противоположна идее русской, идее русского мира. И неужели кого-то удивляет, что русские борются против нее точно с таким же упорством, как в 1612 или 1941? В свете всего вышесказанного (пусть и в самом сжатом виде) в корне неверно представлять эту войну как войну «двух братских народов».
С другой стороны, призыв к абстрактному «миру» (а равно - к молитве за некий «мир» на «Украине») - следствие либо неведения и легкомысленного «пацифизма» (наивной веры в возможность всеобщей устремленности к миру, и вообще «лишьбынебыловойны»), либо малодушия и ухода от ответственности (страусиной политики «хатоскрайничества»), либо умышленного лукавства, с рассчетом добиться своего «тихой сапой».
В это трудное время каждому из нас необходимо определиться.
Вне зависимости от того, где по итогам этой войны пройдет территориальная граница между русским и нерусскими мирами, между pax rusica и pax americana, она уже прошла, так или иначе, через каждое человеческое сердце.
+ 27 августа 2014.
Монах Иларион. Святая Гора Афон. Монастырь Дохиар