26.08.2014
<-назад в раздел
Святое Православие против папства.
Проповедь иерея Сергия Карамышева в 11-ю неделю по Пятидесятнице …
В 11-ю неделю по Пятидесятнице я произнес приблизительно следующую проповедь. Каждый день мы произносим слова молитвы Господней «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…» Эти слова столь важны для нашего спасения, что Спаситель счел нужным показать их значение посредством притчи, какую мы слышали на сегодняшнем богослужении.
Некто должен был своему господину тьму талантов. Здесь следует напомнить, что в церковно-славянском языке слово «тьма» имеет значение не только состояния отсутствия света, но и значение числовое – это десять тысяч. «Талант» же – мера веса драгоценных металлов – золота и серебра. Поэтому в талантах исчисляли большие суммы денежных средств. Десять тысяч талантов во времена земной жизни Спасителя равнялись, как говорят специалисты вопроса, приблизительно 13 миллионам русских царских рублей конца XIX века. На наши деньги – это миллиарды. Одним словом, речь идет о каком-то немыслимом, совершенно неоплатном долге. И в таком ужасном состоянии находится каждый из нас. Если бы Господь спросил с нас за наши грехи по справедливости, мы никогда не смогли бы оправдаться. Поэтому в притче господин приказывает продать не только имущество должника, но и его самого, а также жену и детей. Однако Господь поступает с нами сверх справедливости – по неизреченной милости Своей. Он готов простить нам всякий грех – но при условии, что мы сами прощаем тем, кто согрешил против нас.
В 11-ю неделю по Пятидесятнице я произнес приблизительно следующую проповедь. Каждый день мы произносим слова молитвы Господней «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…» Эти слова столь важны для нашего спасения, что Спаситель счел нужным показать их значение посредством притчи, какую мы слышали на сегодняшнем богослужении.
Некто должен был своему господину тьму талантов. Здесь следует напомнить, что в церковно-славянском языке слово «тьма» имеет значение не только состояния отсутствия света, но и значение числовое – это десять тысяч. «Талант» же – мера веса драгоценных металлов – золота и серебра. Поэтому в талантах исчисляли большие суммы денежных средств. Десять тысяч талантов во времена земной жизни Спасителя равнялись, как говорят специалисты вопроса, приблизительно 13 миллионам русских царских рублей конца XIX века. На наши деньги – это миллиарды. Одним словом, речь идет о каком-то немыслимом, совершенно неоплатном долге. И в таком ужасном состоянии находится каждый из нас. Если бы Господь спросил с нас за наши грехи по справедливости, мы никогда не смогли бы оправдаться. Поэтому в притче господин приказывает продать не только имущество должника, но и его самого, а также жену и детей. Однако Господь поступает с нами сверх справедливости – по неизреченной милости Своей. Он готов простить нам всякий грех – но при условии, что мы сами прощаем тем, кто согрешил против нас.
Вдумаемся, какое прекрасное средство ко спасению все мы имеем. В этом случае от нас не требуется ни пост, ни милостыня, ни молитва – а всего лишь от души простить личного обидчика. Вот и готовый ответ на вопрос – почему любящий Господь посылает нам всевозможные, кажущиеся незаслуженными, обиды от ближних – дабы не воздавая им злом за зло, мы получили прощение собственных грехов. А если не смогли кого-то простить, значит, потерпели поражение в духовной брани, значит, наша душа понесла урон.
Тот должник из притчи упросил господина и получил совершенное прощение своего неоплатного долга. Казалось бы, нужно радоваться, разделяя радость с ближними. Но бывший великий должник не пожелал подражать милосердию своего господина. Он посадил в темницу некоего клеврета, который должен был сто пенязей – ничтожную сумму – и не хотел внимать его мольбам о помиловании. Темница есть осуждение ближнего, желание ему зла, ада, и выявляет ненавистническую душу. Что за этим последовало? Друзья второго должника пожаловались господину, и тот в один момент отменил свое решение о прощении неоплатного долга. Так мы можем умолить Господа постом, милостыней, молитвой о прощении собственных грехов, а потом враз всё потерять – если окажемся во власти памятозлобия. Дай Господи, чтобы эта напасть не коснулась нас при разлучении души с телом, т.к. исправить что-либо будет уже невозможно, и труд многих лет может быть уничтожен за мгновение.
Сам Христос начертал перед нами кратчайший путь ко спасению, как бы громко взывая: прощайте друг друга, получайте от этого духовную радость, идите по пути спасения. Но лукавый человеческий ум всегда извращает всякое здравое учение. Так папская церковь объявила, поставив себя на место Христа, собственную административную монополию на отпущение грехов. Прикрываясь Богом, это религиозное общество уверовало в непогрешимость своей иерархии. А на место заповеданного Спасителем прощения грехов ближним, стало продавать за внушительные суммы так называемые индульгенции, где прописывалось отпущение грехов.
Господь призывал к душевному труду, к изменению умонастроения, к побеждению страсти гнева. У папистов же за какое-то чисто внешнее действие – за мзду, за участие, скажем, в так называемом крестовом походе, объявлялось отпущение грехов, в том числе даже будущих. Ощущение себя человеком, чуждым греха по милости папы Римского, точнее даже, по договору с ним, - это ощущение демоническое, это вершина богоборчества. Такой мнимо безгрешный начинает воспринимать себя сверхчеловеком, а прочих, особенно открытых противников папской власти, которая только что оказала столь важные услуги, - почитает недочеловеками. Об этом теперь открыто говорят нынешние вожди украинского нацизма. Вы скажете: индульгенциями торговали уже давно, сейчас этого нет. Пусть так. Но осталась у папистов вера в непогрешимость своего духовенства. Т.е. если оно к чему-то призывает, значит, нужно немедленно следовать призыву, ожидая спасения лишь за таковую покорность. Мы не станем говорить о преступлениях папства в прежних веках, а скажем лишь о последних событиях в Новороссии.
В чем разница между фашистскими карателями (язычниками, последователями Адольфа Гитлера, и папистами-униатами), которые уничтожают всеми доступными им способами мирное население, и противостоящими им православными ополченцами? В том, что первые готовы не только отправить вторых в темницу, но и просто погрузить их в ад, осудить на вечную муку, включая сюда немощных стариков и грудных младенцев. Ради этого они сеют смерть. Осатанев от собственной злобы, сыплют с неба ракеты, кассетные и фосфорные бомбы, вполне уподобляясь человекоубийце диаволу. Эти пропитавшиеся стихией зла люди, конечно, не имеют власти над вечностью. Чем больше они будут поглощаться злом, тем тяжелей им будет вырваться из его власти. Ненавидя других, они сами осуждают себя на вечную муку. Все прежние молитвы, милостыни, посты уже не помогут. Потому что Господь сказал: «В чем застану, в том и сужу».
Лозунги, прикрываясь которыми сейчас убивают людей, звучали давно. Паписты-униаты разгромили целые православные епархии, они терроризировали несогласных, призывали к политическим убийствам. Все эти действия направлялись униатским духовенством. Природа зла саморазрушительна. Когда оно не находит себе отпора, то расцветает подобно плесени, поражая все вокруг себя. Теперь зло расцвело вполне - серийными убийствами мирных жителей, разрушением целых областей. Оно требует врачевания, требует обличения той преступной человеконенавистнической идеологии, что проповедовали униаты. В Новороссии идет духовная война. В ней победит тот, кто прежде победит зло в самом себе. В ней победит тот, кто будет великодушнее. В ней победит тот, кто умеет прощать. И мы видим, что армия Новороссии щадит военнопленных. Мы не видим, чтобы она обстреливала больницы, чтобы со звериной жестокостью добивала раненых. Сам Бог будет поборать за великодушных, умеющих прощать, людей.
Следует отдать здесь должное нашим российским властям. Они делают все, чтобы принять десятки и уже сотни тысяч беженцев, несут расходы, поощряют к милосердию граждан России. Это, вне всякого сомнения, дело Божие – принять Христа в образе потерявших всё имущество страдальцев. Российские власти, вопреки давлению едва ли не половины мiра, отправили гуманитарную помощь разбомбленным и сожженным городам Новороссии. Это мужественный поступок, за который Господь благословит нашу власть. Россия в настоящее время все более противостоит злу, стремящемуся поглотить целый мiр. Россия принимает беглых украинских военнослужащих, лечит их, кормит, врачуя любовью, прежде всего, их душевные раны, нанесенные русофобской пропагандой.
Исходя из всего выше сказанного, можно с надеждой заявить: победа Новороссии над неофашизмом будет победой Православия. Но для этого важно соблюсти условие: уметь прощать. Поэтому станем молиться не только об успехе оружия армии Новороссии, которая вышла на острие всемiрного противостоянии, но наипаче о том, чтобы эта армия не отождествляла мужество с жестокостью, чтобы она умела прощать поверженных врагов, снискивая тем самым Божие благословение на дела рук своих. Пусть нас никто не обвиняет в политических пристрастиях. Когда важные события происходят вокруг нас, мы не должны уподобляться страусам, прячущим при виде опасности голову в песок. Таковая позиция выгодна врагам Православия. Вспомним, что они говорили 4 века назад священномученику патриарху Гермогену: твое дело молиться за паству, а в государственные дела не лезь. Но патриарх, не щадя собственной жизни, призывал православный народ к вооруженной борьбе против захватчиков и изменников. Если Господь посылает испытания, мы не должны от них отворачиваться, а должны молиться о том, чтобы с честью их перенести. Бог кого любит, того наказывает. Испытание посылается для укрепления веры, для сверешения надежды, для возрастания любви.
Дай, Господи, сил православной Руси преодолеть любовью то зло, что против нее восстало. Обрати, Господи, сердца заблудших от пути истинного, воссоедини их со святой православной Церковью, вне которой нет спасения! Аминь.
Тот должник из притчи упросил господина и получил совершенное прощение своего неоплатного долга. Казалось бы, нужно радоваться, разделяя радость с ближними. Но бывший великий должник не пожелал подражать милосердию своего господина. Он посадил в темницу некоего клеврета, который должен был сто пенязей – ничтожную сумму – и не хотел внимать его мольбам о помиловании. Темница есть осуждение ближнего, желание ему зла, ада, и выявляет ненавистническую душу. Что за этим последовало? Друзья второго должника пожаловались господину, и тот в один момент отменил свое решение о прощении неоплатного долга. Так мы можем умолить Господа постом, милостыней, молитвой о прощении собственных грехов, а потом враз всё потерять – если окажемся во власти памятозлобия. Дай Господи, чтобы эта напасть не коснулась нас при разлучении души с телом, т.к. исправить что-либо будет уже невозможно, и труд многих лет может быть уничтожен за мгновение.
Сам Христос начертал перед нами кратчайший путь ко спасению, как бы громко взывая: прощайте друг друга, получайте от этого духовную радость, идите по пути спасения. Но лукавый человеческий ум всегда извращает всякое здравое учение. Так папская церковь объявила, поставив себя на место Христа, собственную административную монополию на отпущение грехов. Прикрываясь Богом, это религиозное общество уверовало в непогрешимость своей иерархии. А на место заповеданного Спасителем прощения грехов ближним, стало продавать за внушительные суммы так называемые индульгенции, где прописывалось отпущение грехов.
Господь призывал к душевному труду, к изменению умонастроения, к побеждению страсти гнева. У папистов же за какое-то чисто внешнее действие – за мзду, за участие, скажем, в так называемом крестовом походе, объявлялось отпущение грехов, в том числе даже будущих. Ощущение себя человеком, чуждым греха по милости папы Римского, точнее даже, по договору с ним, - это ощущение демоническое, это вершина богоборчества. Такой мнимо безгрешный начинает воспринимать себя сверхчеловеком, а прочих, особенно открытых противников папской власти, которая только что оказала столь важные услуги, - почитает недочеловеками. Об этом теперь открыто говорят нынешние вожди украинского нацизма. Вы скажете: индульгенциями торговали уже давно, сейчас этого нет. Пусть так. Но осталась у папистов вера в непогрешимость своего духовенства. Т.е. если оно к чему-то призывает, значит, нужно немедленно следовать призыву, ожидая спасения лишь за таковую покорность. Мы не станем говорить о преступлениях папства в прежних веках, а скажем лишь о последних событиях в Новороссии.
В чем разница между фашистскими карателями (язычниками, последователями Адольфа Гитлера, и папистами-униатами), которые уничтожают всеми доступными им способами мирное население, и противостоящими им православными ополченцами? В том, что первые готовы не только отправить вторых в темницу, но и просто погрузить их в ад, осудить на вечную муку, включая сюда немощных стариков и грудных младенцев. Ради этого они сеют смерть. Осатанев от собственной злобы, сыплют с неба ракеты, кассетные и фосфорные бомбы, вполне уподобляясь человекоубийце диаволу. Эти пропитавшиеся стихией зла люди, конечно, не имеют власти над вечностью. Чем больше они будут поглощаться злом, тем тяжелей им будет вырваться из его власти. Ненавидя других, они сами осуждают себя на вечную муку. Все прежние молитвы, милостыни, посты уже не помогут. Потому что Господь сказал: «В чем застану, в том и сужу».
Лозунги, прикрываясь которыми сейчас убивают людей, звучали давно. Паписты-униаты разгромили целые православные епархии, они терроризировали несогласных, призывали к политическим убийствам. Все эти действия направлялись униатским духовенством. Природа зла саморазрушительна. Когда оно не находит себе отпора, то расцветает подобно плесени, поражая все вокруг себя. Теперь зло расцвело вполне - серийными убийствами мирных жителей, разрушением целых областей. Оно требует врачевания, требует обличения той преступной человеконенавистнической идеологии, что проповедовали униаты. В Новороссии идет духовная война. В ней победит тот, кто прежде победит зло в самом себе. В ней победит тот, кто будет великодушнее. В ней победит тот, кто умеет прощать. И мы видим, что армия Новороссии щадит военнопленных. Мы не видим, чтобы она обстреливала больницы, чтобы со звериной жестокостью добивала раненых. Сам Бог будет поборать за великодушных, умеющих прощать, людей.
Следует отдать здесь должное нашим российским властям. Они делают все, чтобы принять десятки и уже сотни тысяч беженцев, несут расходы, поощряют к милосердию граждан России. Это, вне всякого сомнения, дело Божие – принять Христа в образе потерявших всё имущество страдальцев. Российские власти, вопреки давлению едва ли не половины мiра, отправили гуманитарную помощь разбомбленным и сожженным городам Новороссии. Это мужественный поступок, за который Господь благословит нашу власть. Россия в настоящее время все более противостоит злу, стремящемуся поглотить целый мiр. Россия принимает беглых украинских военнослужащих, лечит их, кормит, врачуя любовью, прежде всего, их душевные раны, нанесенные русофобской пропагандой.
Исходя из всего выше сказанного, можно с надеждой заявить: победа Новороссии над неофашизмом будет победой Православия. Но для этого важно соблюсти условие: уметь прощать. Поэтому станем молиться не только об успехе оружия армии Новороссии, которая вышла на острие всемiрного противостоянии, но наипаче о том, чтобы эта армия не отождествляла мужество с жестокостью, чтобы она умела прощать поверженных врагов, снискивая тем самым Божие благословение на дела рук своих. Пусть нас никто не обвиняет в политических пристрастиях. Когда важные события происходят вокруг нас, мы не должны уподобляться страусам, прячущим при виде опасности голову в песок. Таковая позиция выгодна врагам Православия. Вспомним, что они говорили 4 века назад священномученику патриарху Гермогену: твое дело молиться за паству, а в государственные дела не лезь. Но патриарх, не щадя собственной жизни, призывал православный народ к вооруженной борьбе против захватчиков и изменников. Если Господь посылает испытания, мы не должны от них отворачиваться, а должны молиться о том, чтобы с честью их перенести. Бог кого любит, того наказывает. Испытание посылается для укрепления веры, для сверешения надежды, для возрастания любви.
Дай, Господи, сил православной Руси преодолеть любовью то зло, что против нее восстало. Обрати, Господи, сердца заблудших от пути истинного, воссоедини их со святой православной Церковью, вне которой нет спасения! Аминь.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия