30.07.2014
<-назад в раздел
Митрополит Иларион выступил на закрытии Летней дискуссионной школы и ввел в соблазн присутствующих своим вольнодумством
27 июля 2014 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил на закрытии Летней дискуссионной школы GAIDPARK-2014 в подмосковном Виноградово. Организатором мероприятия является некоммерческая организация Фонд Егора Гайдара, соорганизатором выступает Политехнический музей.
Слушателями школы стали более ста студентов 3–4 курсов бакалавриата и 1 курса магистратуры экономических и социально-гуманитарных факультетов региональных вузов из разных городов России. Они слушали экспертные лекции и участвовали в дебатах, посвященных проблемам будущего – будущему личности, общества, города, цивилизации. Одним из вопросов для обсуждения стали экономические перспективы развития России до 2030 года.
Впервые за три года проведения школы GAIDPARK в ней принял участие представитель Русской Православной Церкви.
Архипастырь доступно поговорил со студентами, затронул интересные и важные вопросы для молодежи с примерами сегодняшней жизни, связав их с верой в Бога. Его выступление вызвало большой интерес среди молодежи, и ему было задано множество вопросов.
В частности был задан вопрос о том, как взаимодействует Православная Церковь с другими христианскими конфессиями – католической «церковью», протестантизмом. На что председатель ОВЦС ответил: «У нас есть и конфликты, и сотрудничество. Так сложилась история Церкви, что христианам не удалось сохранить церковное единство. В разное время от Церкви отпадали и отдельные люди, и целые сообщества, и сегодня в мире есть разные группы, которые называют себя христианами. Некоторые из них близки одна к другой, другие достаточно далеки друг от друга. Думаю, что католики и православные в целом очень близки по основным вероучительным принципам, по своей нравственности.
Но есть, конечно, и те исторические обстоятельства, которые в некоторых случаях способствуют возникновению конфликтов. Например, сейчас на Западной Украине из-за действий униатов (католиков, которые служат по православному обряду) возник весьма острый межконфессиональный конфликт. Но это все-таки конфликт локального характера. Если говорить о взаимоотношениях на мировом уровне, то в целом я бы охарактеризовал их как положительные. У нас есть много общего. Мы находим общие подходы по многим вопросам и стараемся сотрудничать везде, где это возможно».
Все положительные аспекты живой и интересной беседы были перечеркнуты обманом в отношении вопроса о католиках.
Владыка Иларион совершенно справедливо и точно определил, что «в разное время от Церкви отпадали и отдельные люди, и целые сообщества, и сегодня в мире есть разные группы, которые называют себя христианами», а на самом деле являются еретиками, находящимися вне Церкви и являющиеся врагами Господа нашего Иисуса Христа.
Католики, а более правильное их название – паписты, латиняне, тоже отпали от Церкви в 1054 году, и по сей день являются еретиками. Они не только не раскаялись в своей ереси, но все прошедшие годы еще приумножили свои отступления. И частное мнение митрополита Илариона, что католики и православные в целом очень близки по основным вероучительным принципам, по своей нравственности, противоречит учению Церкви, Святым Соборам и Святым Отцам.
С еретиками надо не «подходы искать в общении и сотрудничестве», чтобы якобы «достичь видимого единства», а на подлинно православных началах вести диалоги для того, чтобы привести находящихся вне Православной Церкви в единение Веры для спасения.
«Исключительное и единственно преобладающее правило, определяющее отношения православных с еретиками есть» по святоотеческому преданию, «обращение их в Православие».
Общение, смешивание, сосуществование и тем паче сотрудничество с еретическими обществами не может быть целью, так как оно запрещено Церковью. Вольнодумство же митрополита Илариона опасно и для него самого и других вводит в соблазн.
Слушателями школы стали более ста студентов 3–4 курсов бакалавриата и 1 курса магистратуры экономических и социально-гуманитарных факультетов региональных вузов из разных городов России. Они слушали экспертные лекции и участвовали в дебатах, посвященных проблемам будущего – будущему личности, общества, города, цивилизации. Одним из вопросов для обсуждения стали экономические перспективы развития России до 2030 года.
Впервые за три года проведения школы GAIDPARK в ней принял участие представитель Русской Православной Церкви.
Архипастырь доступно поговорил со студентами, затронул интересные и важные вопросы для молодежи с примерами сегодняшней жизни, связав их с верой в Бога. Его выступление вызвало большой интерес среди молодежи, и ему было задано множество вопросов.
В частности был задан вопрос о том, как взаимодействует Православная Церковь с другими христианскими конфессиями – католической «церковью», протестантизмом. На что председатель ОВЦС ответил: «У нас есть и конфликты, и сотрудничество. Так сложилась история Церкви, что христианам не удалось сохранить церковное единство. В разное время от Церкви отпадали и отдельные люди, и целые сообщества, и сегодня в мире есть разные группы, которые называют себя христианами. Некоторые из них близки одна к другой, другие достаточно далеки друг от друга. Думаю, что католики и православные в целом очень близки по основным вероучительным принципам, по своей нравственности.
Но есть, конечно, и те исторические обстоятельства, которые в некоторых случаях способствуют возникновению конфликтов. Например, сейчас на Западной Украине из-за действий униатов (католиков, которые служат по православному обряду) возник весьма острый межконфессиональный конфликт. Но это все-таки конфликт локального характера. Если говорить о взаимоотношениях на мировом уровне, то в целом я бы охарактеризовал их как положительные. У нас есть много общего. Мы находим общие подходы по многим вопросам и стараемся сотрудничать везде, где это возможно».
Все положительные аспекты живой и интересной беседы были перечеркнуты обманом в отношении вопроса о католиках.
Владыка Иларион совершенно справедливо и точно определил, что «в разное время от Церкви отпадали и отдельные люди, и целые сообщества, и сегодня в мире есть разные группы, которые называют себя христианами», а на самом деле являются еретиками, находящимися вне Церкви и являющиеся врагами Господа нашего Иисуса Христа.
Католики, а более правильное их название – паписты, латиняне, тоже отпали от Церкви в 1054 году, и по сей день являются еретиками. Они не только не раскаялись в своей ереси, но все прошедшие годы еще приумножили свои отступления. И частное мнение митрополита Илариона, что католики и православные в целом очень близки по основным вероучительным принципам, по своей нравственности, противоречит учению Церкви, Святым Соборам и Святым Отцам.
С еретиками надо не «подходы искать в общении и сотрудничестве», чтобы якобы «достичь видимого единства», а на подлинно православных началах вести диалоги для того, чтобы привести находящихся вне Православной Церкви в единение Веры для спасения.
«Исключительное и единственно преобладающее правило, определяющее отношения православных с еретиками есть» по святоотеческому преданию, «обращение их в Православие».
Общение, смешивание, сосуществование и тем паче сотрудничество с еретическими обществами не может быть целью, так как оно запрещено Церковью. Вольнодумство же митрополита Илариона опасно и для него самого и других вводит в соблазн.
Татьяна Муравьева