«Братское» решение календарного вопроса :: Франциск Варфоломею: «Надо сделать что-то с датой Пасхи»
В действительности же проблема выбора календаря богослужений, искусственно созданная обновленцами-филокатоликами в Православной Церкви, поднята лишь для того, чтобы убедить православных в «точности», «правильности» и «необходимости» нового стиля, григорианского календаря для всех Православных Церквей ради мнимого единства - на деле же ради сближения и впоследствии соединения с католиками без устранения догматических различий, на основе внешнего сходства.
«Старый стиль есть исконный, первоначальный, древний-христианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному преданию древнейшей Церкви и положен в основу как Христианского летосчисления Первым Вселенским Собором (325 г.), так и определения празднования Святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами. Попытка же римо-католической церкви в 16-м веке, при папе Григории, ввести новый, "научный" стиль привела к созданию лишь псевдонаучного и противоканонического стиля. Ибо вопрос о стиле научно неразрешим. Итак, старый стиль - символ единения Христиан во всем мире, а новый стиль - символ бунта, революции и разъединения Христиан», - пишет архиепископ Феофан Полтавский.
Если же надежды латинян и т.н. «православных» обновленцев сбудутся и на «всеправославном» («восьмом вселенском» волчьем) соборе будет принят новый стиль, то православным верующим, желающим спасения и потому твердо держащимся постановлений св. Церкви, выраженных в ее догматах и канонах, необходимо будет искать такие монастыри и приходы, где усилиями пастырей и верных чад Церкви будет сохранен старый стиль, святоотеческий календарь богослужений, при обязательном поминовении на Литургии законного Предстоятеля их Поместной Церкви, пусть даже и перешедшего на новый стиль, ибо непоминовение его есть первый и основной признак раскола, отпадения от Святой Церкви.
Такие действия нам подсказывает опыт Святой Горы Афон, находящейся в ведении Константинопольского Патриархата, возглавляемого упомянутым экуменистом патриархом Варфоломеем. Продолжая поминать его за Литургией, сохраняя таким образом единство с Церковью, афонские монастыри (большая их часть) совершают богослужения по старому юлианскому святоотеческому календарю и остаются оплотом и столпом Истины Православия. http://www.sobor2008-narod.ru