06.06.2014
<-назад в раздел
«Ищите во всем великого смысла…»
По сообщениям СМИ, построенный около 800 лет назад одним из византийских Императоров храм в районе Вефа в Стамбуле (Турция) постепенно сделали своим домом местные жители.
Расположившимся в здании семьям не помешало изменить его до неузнаваемости и то, что храм относится к внесенному в список всемирного наследия ЮНЕСКО «старому городу» Стамбула, где находится множество исторических зданий константинопольского периода. Второй этаж храма они переобустроили под квартиру, а на месте вестибюля построили лачугу. Еще одну - возвели в примыкавшем к церкви саду. Архитектурные украшения покрыли штукатуркой, замазали краской или завесили коврами. Цементом сформировали дверные проемы. Комната, которая в древности была помещением для священнослужителей, покрыта керамическими плитками для использования в качестве туалета.
«Ищите во всем великого смысла, - говорил великий Оптинский Старец преподобный Нектарий. - Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют смысл». А можно ли извлечь духовный урок из данного кощунства мусульман?
Храм Божий во все времена являлся символом Церкви Христовой. В русском языке эти два понятия выражаются одним словом - «церковь». Мы и ходим в церковь, и веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Но храмами называют культовые сооружения и других конфессий. В данном же случае речь идет о древнем византийском храме, построенном благочестивыми византийскими Императорами. И Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь с ее устоями и уставами во многом созидалась усилиями и трудами правоверных византийских Василевсов – блюстителей Православия во Вселенной, которые исполняли служение внешних епископов Церкви. Они созывали Вселенские Соборы, строили храмы, составляли церковные песнопения, посылали миссионеров в языческие страны, защищали угнетаемых православных там, где они подвергались преследованиям за веру.
Осквернение храма – это разорение Церкви Христовой. Таковое осквернение произошло при захвате турками Константинополя и продолжается до сегодняшнего дня.
Но более страшное осквернение Константинопольской Церкви учинил Патриарх Мелетий (Метаксакис) (1871-1935), который провел в ней обновленческие реформы, а также его преемники – Константинопольские Патриархи Григорий, Василий, Афиногор, Димитрий и нынешний Патриарх Варфоломей (Архондонис). Образно говоря, они все перестраивали Церковь Христову, этот византийский храм, в жилой дом, водворяя мерзость запустения на святом месте.
Дальше всех зашел в этом деле нынешний Константинопольский Предстоятель Варфоломей. А ключевым событием в церковной перестройке, разработанной в иезуитских мозговых центрах Ватикана, является так называемый Святой и Великий Всеправославный Собор, справедливо оцениваемый многими как «Святой и Великий» антисобор. На нем Патриарх Варфоломей вместе с экуменистами из всех Поместных Православных Церквей хочет провести, а вернее довести до конца начатую Патриархом-масоном и еретиком Мелетием (Метаксакисом) церковную реформу.
Похоже, все «величие» подготавливаемого собора состоит в тех великих потрясениях, которые он может принести – многочисленных расколах, вражде и несогласии в православной среде. А ведь грех раскола не смывается даже мученической кровью! А насколько более тяжек грех того, кто не только сам отделяется от Церкви, но и становится инициатором раскола и гибели миллионов человеческих душ!
Однако не будем забывать, что все козни врагов Православия ничтожны и обречены на провал. Господь сказал: Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее (Мф. 18, 16). Перестраивая Церковь Христову в жилой дом или в аналог папского костела, Патриарх Варфоломей роет могилу не ей, а себе. Ибо, как свидетельствует церковная история, все враги Церкви окончили свою жизнь ужасной мучительной смертью. У Ария расселось чрево и выпали внутренности. Мелетий (Метаксакис) перед смертью жестоко мучился и кричал: «Я страдаю за то, что разделил Церковь».
Расположившимся в здании семьям не помешало изменить его до неузнаваемости и то, что храм относится к внесенному в список всемирного наследия ЮНЕСКО «старому городу» Стамбула, где находится множество исторических зданий константинопольского периода. Второй этаж храма они переобустроили под квартиру, а на месте вестибюля построили лачугу. Еще одну - возвели в примыкавшем к церкви саду. Архитектурные украшения покрыли штукатуркой, замазали краской или завесили коврами. Цементом сформировали дверные проемы. Комната, которая в древности была помещением для священнослужителей, покрыта керамическими плитками для использования в качестве туалета.
«Ищите во всем великого смысла, - говорил великий Оптинский Старец преподобный Нектарий. - Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют смысл». А можно ли извлечь духовный урок из данного кощунства мусульман?
Храм Божий во все времена являлся символом Церкви Христовой. В русском языке эти два понятия выражаются одним словом - «церковь». Мы и ходим в церковь, и веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Но храмами называют культовые сооружения и других конфессий. В данном же случае речь идет о древнем византийском храме, построенном благочестивыми византийскими Императорами. И Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь с ее устоями и уставами во многом созидалась усилиями и трудами правоверных византийских Василевсов – блюстителей Православия во Вселенной, которые исполняли служение внешних епископов Церкви. Они созывали Вселенские Соборы, строили храмы, составляли церковные песнопения, посылали миссионеров в языческие страны, защищали угнетаемых православных там, где они подвергались преследованиям за веру.
Осквернение храма – это разорение Церкви Христовой. Таковое осквернение произошло при захвате турками Константинополя и продолжается до сегодняшнего дня.
Но более страшное осквернение Константинопольской Церкви учинил Патриарх Мелетий (Метаксакис) (1871-1935), который провел в ней обновленческие реформы, а также его преемники – Константинопольские Патриархи Григорий, Василий, Афиногор, Димитрий и нынешний Патриарх Варфоломей (Архондонис). Образно говоря, они все перестраивали Церковь Христову, этот византийский храм, в жилой дом, водворяя мерзость запустения на святом месте.
Дальше всех зашел в этом деле нынешний Константинопольский Предстоятель Варфоломей. А ключевым событием в церковной перестройке, разработанной в иезуитских мозговых центрах Ватикана, является так называемый Святой и Великий Всеправославный Собор, справедливо оцениваемый многими как «Святой и Великий» антисобор. На нем Патриарх Варфоломей вместе с экуменистами из всех Поместных Православных Церквей хочет провести, а вернее довести до конца начатую Патриархом-масоном и еретиком Мелетием (Метаксакисом) церковную реформу.
Похоже, все «величие» подготавливаемого собора состоит в тех великих потрясениях, которые он может принести – многочисленных расколах, вражде и несогласии в православной среде. А ведь грех раскола не смывается даже мученической кровью! А насколько более тяжек грех того, кто не только сам отделяется от Церкви, но и становится инициатором раскола и гибели миллионов человеческих душ!
Однако не будем забывать, что все козни врагов Православия ничтожны и обречены на провал. Господь сказал: Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее (Мф. 18, 16). Перестраивая Церковь Христову в жилой дом или в аналог папского костела, Патриарх Варфоломей роет могилу не ей, а себе. Ибо, как свидетельствует церковная история, все враги Церкви окончили свою жизнь ужасной мучительной смертью. У Ария расселось чрево и выпали внутренности. Мелетий (Метаксакис) перед смертью жестоко мучился и кричал: «Я страдаю за то, что разделил Церковь».
Дмитрий Мельников