Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Введение универсальных карт антиконституционно, а утверждения об их высокой защите ложны 23.05.2014

Введение универсальных карт антиконституционно, а утверждения об их высокой защите ложны

Введение универсальной электронной карты – противозаконно и антиконституционно. Поскольку в карту будут вноситься персональные данные, стоит ознакомиться с первым положением статьи 19 "Меры по обезпечению безопасности персональных данных при их обработке" Федерального Закона "О персональных данных":

"Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий".
Я, как эксперт, как военный инженер радиосвязи, могу сказать, что универсальная электронная карта не обезпечивает защиту от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, поскольку она допускает дистанционный съём этих данных. Обезпечить криптографическую защиту этих данных невозможно по одной простой причине – эти криптографические данные могут быть достаточно просто вскрыты. Обезпечить замену криптографии на всех картах невозможно. Если будет вскрыта система кодирования хотя бы на одной карте, то все остальные карты вскрываются достаточно просто.
Несанкционированный съём информации с этих карт осуществляется элементарно. Принцип работы универсальной электронной карты прост. Карта имеет пассивный элемент, она сама ничего не излучает, когда на неё падает радиосигнал, то ответный сигнал, который отражается от этой карты, несёт всю записанную на ней информацию. На этом основании он воспринимается приёмным устройством передатчика и затем обрабатывается.
Вопрос о том, с какого расстояния снять этот сигнал – это вопрос не карты, это вопрос мощности передатчика, коэффициент направленного действия антенны и чувствительности приёмника. Решение вопроса о том, чтобы снимать любые данные с карты со спутника или с самолёта, никаких проблем не представляет. Таким образом, повсеместное внедрение универсальных электронных карт противоречит 19 статье Закона "О персональных данных".
Если я правильно понял из заключения экспертного совета Мосгордумы, то право распространения универсальных электронных карт будет предоставлено частным банкам. Это будет означать, что частные банки получат полный контроль над информацией о наших гражданах. Получается, что частная организация получает полную информацию о гражданах России и может делать с ней всё, что угодно.
Это ставит под вопрос безопасность Российской Федерации, в первую очередь, с точки зрения обезпечения безопасности личного состава Вооружённых Сил, личного состава спецслужб России. Наличие возможности вскрытия фактов местоположения этих карт с использованием спутника, позволяет обезпечить вскрытие оперативного построения группировок Вооружённых Сил Российской Федерации, потому что все офицеры и солдаты должны будут носить эти карты, раз они являются универсальными и всеобщими. Таким образом, введение универсальных электронных карт – это подрыв обороноспособности и безопасности нашей страны по всем направлениям.
Плюс к этому, карты позволят установить полный контроль над всеми гражданами России со стороны сомнительных частных организаций. Кроме того, внедрение универсальных электронных карт противоречит 23 статьи Конституции Российской Федерации, которая гласит: "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени".
Введение этих карт имеет все признаки антиконституционного действия и нарушает Федеральный Закон "О персональных данных".

Константин Сивков, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук...

<-назад в раздел

Русский календарь