Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
«Идеальный муж» в МХТ: богохульный пиар. Протоиерей Олег Стеняев, священник храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, миссионер, писатель, публицист. 04.05.2014

«Идеальный муж» в МХТ: богохульный пиар. Протоиерей Олег Стеняев, священник храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, миссионер, писатель, публицист.

Меня во всей этой ситуации прежде всего поражает то, что это безобразие произошло в зале имени Антона Павловича Чехова.

Он был известен как очень деликатный человек, он даже с детьми разговаривал на «Вы». Я думаю, он никогда бы не позволил вот так надругаться над моралью и религиозными чувствами людей, как сделали люди, называющие себя «интеллигентами». Хотя это акт чего угодно: хулиганства, ерничества, безумия, только не интеллигентности.

С другой стороны, за основу была взята как бы пьеса Оскара Уайльда. Хотя текст явно искажен, перевернут с головы на ноги.

Все знают судьбу Оскара Уайльда: это был талантливый человек, который очень хорошо начал, создал прекрасную семью, у него было двое детей. А потом в его жизни проявилось гомосексуальное чувство к молодому Бози Дугласу, который завладел сознанием человека в возрасте. Как известно любой грех суицидален. И после этого вся жизнь английского писателя была разрушена от начала до конца: его осудили за разврат, жена с ним развелась, она поменяла фамилию детей, все его «друзья» по противоестественным утехам давали в суде показания против него. Когда Уайльд был освобожден из тюрьмы, он был уже никому не нужный инвалид, его пьесы перестали ставит театры Англии, и он умирает во Франции в нищете.

Есть такой писатель, которого нельзя заподозрить в «гомофобии» или симпатии к Православию: Эдуард Лимонов. Он описывает смерть Оскара Уайльда в своей одноименной книге. Лимонов пишет, что тот умирал в полной нищете в гостинице, страшное зловоние исходило от его тела, которое раздувалось и раздувалось, а врачи не могли поставит диагноз, пока оно просто лопнуло каким-то гноем и вонью. Сотрудники гостиницы потом с трудом очищали стены его номера, они все оказалось в крови, в калу и непонятно в чем.

С конца XIX — начала XX века в каждой англиканской церкви раз в год обязательно читалась проповедь об Оскаре Уайльде, который так блестяще начал, создал семью, писал на христианские темы, был востребованным, и как грех разрушил эту личность, просто уничтожил счастье этого человека и физически погубил его.

Дьявол, как известно, пленных не берет, он добивает до конца. И пропагандировать эти идеи, которые погубили автора, да еще в таком сверхъискаженном виде, в сторону усиления греховности, — это преступно, это бескультурно, это не имеет отношения к творчеству как таковому.

Я понимаю, что сейчас театральное сообщество терпит кризис, и они готовы заманить на представление кого угодно и каким угодно образом. И когда православные люди приходят на представление в это муниципальное здание, которое посвящено памяти Чехова, этого настоящего русского интеллигента, который не позволил бы режиссеру спектакля даже приблизиться к помещению своего имени, когда люди видят вдруг поток грязи, пропаганду образа жизни, которая погубила самого Уайльда, и они заплатили при этом за билет, почему они не могут выйти и высказаться? Почему они не могут высказаться по поводу того, что их обманули? Что это не та пьеса, которую писал Оскар Уайльд? В его пьесе нет священника, который совершает гомосексуальные акты и молится на подвешенную в виде распятия женщину. Это мошенничество со стороны режиссера и всего коллектива. И это не делает честь даже Москве. Потому что этот театр известен: там выступали великие русские актеры, там ставили русскую и иностранную драматургическую классику. И когда все скатывается на такой уровень, когда есть какие-то одобрительные рецензии, я думаю, мы входим в век интеллектуальной деградации. В век, когда исчерпаны для многих нравственно-падших людей все возможные ресурсы взглянуть здравым оком на ту реальность, которая их окружает.

Если в зале оказались люди, которые еще придерживаются классических ценностей, европейско-христианских, и они смогли найти в себе силы встать сказать: «Куда мы попали? Нас обманули! Это не тот продукт, за который мы платили!», и при этом часть зрителей демонстративно покидает зал, услышавши это, теперь, конечно, начнется гонение против этих православных активистов, которые выполнили, на мой взгляд, очень благородную миссию, предупредив людей об опасности происходящего акта мошенничества. Когда в зале, посвященному памяти Чехова, идет постановка пьесы Уайльда, которая не является пьесой Уайльда, а является ее искажением, когда то, что происходит на сцене, кощунственно по отношению к самому словосочетанию «русская культура», это такое оскорбление чувств людей, такое проявление хамства!

Многие театральные люди — это люди религиозные, православные. К сожалению, многие из них уходят, а новое поколение — это люди, которые не приняли традицию прежних десятилетий. Если кто-то им напоминает, кто они на самом деле и чем они занимаются — это просто констатация факта. А хулиганством является эта пьеса, которая была поставлена якобы по работе Оскара Уайльда.

Любое поверхностное прочтение текста этой работы, показывает, что постановщики просто сделали богохульный пиар на имени этого несчастного Уайльда, которого гомосексуальный грех уничтожил и физически, и духовно. Это пляска на костях, пиар на трагедии человека, которого погубил такой образ жизни! А грех, которым он был заражен, пропагандируется в этой постановке в еще более диком, гипертрофированном виде, что не отражает сама пьеса, написанная автором.

Поэтому, я думаю, что православные выступают здесь в роли разоблачителей этой аферы. Если бы я пошел в театр на Уильяма Шекспира, купил бы билеты на «Ромео и Джульету», а потом выяснилось бы, что это не «Ромео и Джульета», а «Ромео и Пьеро», например, я не просто верну билеты в таком случае, я подам в суд за мошенничество. Почему меня не предупредили? Почему в названии ничего не изменили или какой-то анонс не внесли дополнительный? Почему нас постоянно обманывают? Почему вместо культуры нам подсовывают, извиняюсь за выражение, голую задницу?

Издевательства над Христом!.. У меня просто нет слов как отреагировать на это! Смерть Господа Иисуса Христа вдохновляла десятки тысяч творческих людей с древнейших времен, и взять и вот так отнестись к этому…

Всем достанется Европа, которая выйдет из христианского нравственного поля, с исламом, который будет загонять их палками в шариат, или же они просто растворятся в каком-нибудь наркотическом угаре, а СПИД добьет остатки европейского населения. Не дай Бог это увидеть! Я говорю без всякого злорадства, но то, что мы видим оскалы этой новой Европы в таких странностях, это не может не удивлять русского образованного человека.

<-назад в раздел

Русский календарь