19.03.2014
<-назад в раздел
«Ключевая задача глобалистов – ввергнуть человечество в состояние хаоса»
Предлагаем к прочтению беседу с кандидатом исторических наук, доцентом кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО Ольгой Николаевной Четвериковой.
О СЕБЕ И СВОЕМ ПУТИ К ВЕРЕ: «К ИДЕЕ ТВОРЕНИЯ Я ПРИШЛА РАЦИОНАЛЬНЫМ ПУТЕМ»
– Родилась и выросла я в Москве. После школы поступила в Московский государственный институт международных отношений на факультет истории международных отношений, где меня после его окончания оставили преподавать. С тех пор и до сегодняшнего дня я работаю в МГИМО, имею звание доцента кафедры истории политики стран Европы и Америки, занимаюсь проблемами новейшей истории Запада.
– Как Вы пришли к вере?
– Даже в советское время у меня, моих сверстников и тех людей, с которыми я общалась, сохранялось мировоззрение, близкое к христианскому. Нас воспитывали на принципах справедливости, братства, любви к ближнему и взаимопомощи. И насаждавшуюся в то время идеологию марксизма-ленинизма мы воспринимали как чисто внешнюю, поверхностную догму. В то же время наша мораль, этика, определявшая межличностные отношения, оставалась подлинной, живой. Мы верили в то, что есть некая высшая Справедливость, Нечто, стоящее над человеком. Но что это такое, еще не знали, поскольку веры в Творца у нас тогда не было. Более того, провозглашаемые многообещающие лозунги, цитируемые документы партии, правительства мы воспринимали как своего рода профанацию реальности. И поэтому испытывали чувство некоей отдаленности, отчужденности от верхушки – людей, занимавших высокие посты в комсомольской организации, партийных структурах. Могу даже сказать, что государственные органы воспринимались нами как свои, родные, а партийные – как нечто не совсем родное, мягко выражаясь.
Кроме того, мы воспитывались на русской литературе, пронизанной христианским мировоззрением, христианским видением. Уроки русской литературы были для нас основными уроками нравственности, и им придавалось первостепенное значение. Сравните это с современным учебным курсом, когда литературу изучают лишь для некой компетентности. И сдавали мы русский язык и литературу не как отдельные предметы, а вместе, в форме сочинения, которое свидетельствовало о нашей способности понимать, мыслить и давать нравственную оценку тем или иным явлениям. Таким образом, в нравственном плане мы были очень хорошо подготовлены; оставалось только понять, реально воспринять ту Силу, которая предопределяет веру.
– И как это произошло?
– Будучи человеком интеллектуального плана, я всегда любила мыслить и рассуждать, и к идее творения пришла рациональным путем. Читая одного из русских философов, я вдруг осознала, что этот мир не мог возникнуть сам по себе, что он стал результатом творения… Это было уже в середине 80-х годов. Каждый человек по-своему приходит к вере. Кто-то – после случившегося с ним чуда, кто-то – в результате неких знаковых событий… У меня тоже всякое бывало, происходили действительно чудесные вещи, но это глубоко личное... Чудеса только подтвердили мои мысли о творении.
ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОЙ ГЕОПОЛИТИКИ: «МЫ ВСЕ УШЛИ, ВСЕ, КТО ОТСТАИВАЛ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ»
– Вы уже преподавали, когда началась так называемая перестройка? Какой она Вам виделась из стен МГИМО?
– Да, я преподавала, занималась геополитикой. Моей первой специализацией была история Латинской Америки, точнее – Перу. Изучала историю рабочего движения, в частности – вопросы, связанные с методами управления, способами доминирования Соединенных Штатов в странах Латинской Америки, финансовый, экономический и геополитический механизмы. И на примере Перу я поняла, как ломаются народные режимы: существующий там военный режим генерала Альварадо сменился режимом Морелеса Бермудеса, и таким образом была произведена ломка народных преобразований, центральных преобразований – с помощью финансового механизма, деятельности Международного валютного фонда и других структур. И когда я проанализировала все эти механизмы и увидела, что то же самое происходит с Советским Союзом, то представляете, конечно, мое удивление. Одно дело – маленькое государство Перу в центральной Латинской Америке, всегда находившейся под властью финансового капитала США. А другое дело – применение этих механизмов в отношении нашей великой страны. Поэтому у меня не оставалось никаких иллюзий по поводу перестройки и ее целей, расстановки политических фигур, задач, принципов работы этих внутренних механизмов политики.
Тогда, в советское время, наш институт не давал таких глубоких знаний по истории, как исторические факультеты иных вузов. Но получаемая информация помогала нам постигать и понимать принципы мировой политики. Изучая западные страны как противника, мы разбирали, анализировали поведение политических элит, их классовые, социальные, групповые, кастовые интересы, транснациональные корпорации (ТНК). Уже тогда существование последних для нас не было секретом. Потом, когда началась популяризация конспирологии, нам было смешно за этим наблюдать, потому что уже узнав все это, мы прекрасно понимали, что то, что называют конспирологией, на самом деле есть исследование узких кастовых интересов концернов, корпоративных интересов.
Активным изучением транснациональных корпораций у нас занялись в начале 80-х годов (для Запада это тоже было достаточно новым явлением, только в 70-е они осознали ТНК как некий новый самостоятельный фактор мировой экономики и политики, нечто отдельное от национальных государств, и сконцентрировались на этом; а у нас все происходило с небольшим опозданием). Но в то же время уже была запущена подготовка к перестройке, и она произошла прежде, чем мы сформулировали концепции о ТНК. И, конечно же, интерес к изучению этих сил пропал, поскольку именно они и инициировали, проводили у нас перестройку. Т. е. если бы мы дальше продолжили свои исследования, то все стало бы очевидным. Поэтому эти наработки, все направления были свернуты.
Окончание.
Таким образом, в конце 80-х годов началась идеологическая и научная путаница, навязывание либерального видения (что делали как раз аналитические центры ТНК). У нас уже не было возможности объективно и грамотно изучать происходившее, то, как осуществлялась глобализация, кто ее проводил и зачем. Поэтому, с одной стороны, появились так называемые конспирологи, которые говорили о том, что мы всегда изучали, но другим языком, и это оказалось новым в условиях засилья либеральных взглядов. С другой стороны, это же стали делать наши ставшие к тому времени маргинальными патриотические силы ученых, потому что говорить об этом с высоких кафедр было запрещено. И мы все ушли, все, кто отстаивал патриотические взгляды, кто продолжал критиковать корпорации, – ушли в маргинальный слой. И только сейчас то, чем мы тогда занимались, постепенно приобретает какой-то более или менее приемлемый вид, становится нормальным, публичным. Но все равно люди, расследующие истинные механизмы мировых процессов, до сих определяются как некий особый слой, как отдельные представители патриотического научного направления, взгляды которых не вписываются в общий контекст, остающийся либеральным. И представители элиты это неизменно подчеркивают: «Мы не отходим от либеральных взглядов, мы не отходим от рыночной экономики». Они постоянно должны подтверждать свою приверженность этому направлению.
«НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК»: «КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА ГЛОБАЛИСТОВ – ВВЕРГНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В СОСТОЯНИЕ ХАОСА»
– Что сейчас происходит в мире?
– Если кратко, в мире идет подготовка к установлению власти определенного сообщества, которое должно быть персонифицировано в лице сверхполитика, в нашей православной традиции называемого антихристом. Этот человек будет выполнять магическую миссию, выдавать себя за Христа, т. е. за сверхчеловека, будет управлять при помощи оккультных методик и практик. И фактически сейчас мировое сообщество подготавливают к тому, чтобы эта личность была принята – без сопротивления, без противостояния. И чем больше мы во все это углубляемся, тем понятнее становятся методы, смысл и значение ведущейся борьбы.
– А в чем конкретно они заключаются?
– Лев Александрович Тихомиров, наш замечательный философ, публицист, исследователь начала XX века, в книге «Религиозно-философские основы истории», в главе под названием «Последние времена» описывает, как будет происходить установление власти антихриста. Лев Александрович, естественно, не был знаком с информационными технологиями и не мог предвидеть всего того, что происходит в наши дни, но он очень четко определил, что основной задачей антихриста будет формирование из людей, как он тогда выразился, «психических батарей», которыми смогут управлять ангелы (речь идет, разумеется, о падших ангелах). Почему это станет главной миссией? Потому что задача сил зла – поставить себя не просто вместо Бога, а выше Бога, доказать, что они – высшая сила. И для того чтобы это произошло, чтобы этот новый мировой порядок был принят, необходимо ввергнуть человечество в такое состояние, когда жизнь станет невыносимой.
Таким образом, задача осуществляемой сейчас глобализации исключительно разрушительная: уничтожить национальные государства, национальную экономику, все нормальные человеческие связи и, в конце концов, – самого человека. Почему происходит расчеловечивание человека, которое мы сегодня наблюдаем, нарушение абсолютно всех норм? Почему провозглашаются нормой содомские «браки»? Потому что содомия извращает сущность человека. Т. е. мы не должны искать в навязываемом нам глобальном мироустройстве некоего порядка. Говорят: «Новый мировой порядок». Но это не порядок, это хаос! Ключевая задача глобалистов – ввергнуть человечество в состояние хаоса, но хаоса управляемого. И, когда им это удастся, когда жизнь людей превратится в кошмар, тогда явится та личность, которая внесет мир и безопасность (1 Фес. 5, 3). И, как пишет Лев Александрович, антихрист действительно восстановит порядок, но это уже будет порядок совершенно иного уровня, отличный от Божественного порядка. Антихрист начнет делать хорошие дела, он уничтожит убийц и извращенцев – «революция уничтожает своих сынов». Т. е. те, кто этот глобальный порядок сейчас устраивают, истребятся в первую очередь. Антихрист явится не для них, а для того, чтобы поставить под свою власть именно верующих православных людей. Вот что самое страшное – он будет «вместо Христа»! И тогда, чтобы показать христианам, что он якобы и есть та самая сила, которой они поклоняются, в ход пойдет магическое воздействие. И это мы видим уже сегодня: информационные технологии, способы контроля, оккультные методы управления готовят людей к тому, чтобы формировать из них «психические батареи»: полностью контролировать их сознание – не только мысли, но и эмоции, и волю. Человеческая душа имеет три проявления: разум, чувства и волю, и эти составляющие души должны быть полностью контролируемы. Разум уже можно контролировать, эмоции – тоже, осталось подчинить волю. И для этого в продолжении многих лет изобретаются различные технологии, в том числе психотронное оружие. Вот сейчас на Майдане оно тоже применяется, можно наблюдать следствие магического, оккультного воздействия на людей. Протестующие не понимают, что они делают, против чего выступают, но они продолжают митинговать, воевать, т. к. ими управляют. И так будет происходить во всех серьезных конфликтах. А проконтролировать это крайне сложно.
– Почему?
– Потому что в свое время была брошена идея, что в мире доминирует некий терроризм, невидимая абстрактная сила, и под видом борьбы с этой силой начали применять не контролируемые мировым сообществом методы противоборства. В результате стало возможным установление недопустимых методов контроля за людьми. Мы уже привыкли, что повсюду, даже в храмах, установлены камеры, для нас это стало нормой. И у человека сегодня не возникнет мысли, что это ненормально, потому что проблема безопасности доминирует. А через эти электронные камеры нас контролируют, потом – через чипы будут контролировать. При этом управляют нами, нашей «безопасностью» люди, которые создают терроризм. И вот, таким образом у нас постепенно возникнет то, что обозначается уже устоявшимся термином «электронный концлагерь».
ТРАНСГУМАНИЗМ:«ОККУЛЬТНЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ОБЩЕМИРОВОМ УРОВНЕ»
– Трансгуманизм – это эвфемизм, смягченное название для сатанизма. Это конечная фаза гуманистического мировоззрения, которое начало набирать силу с XVII века под видом просвещения, либерализма и т. п. Гуманизм провозгласил своим приоритетом права человека (абстрактная конструкция: права человека перед кем, в отношении кого?). Это тоже послужило своего рода мыслительной ловушкой, фактическим обоснованием права человека на поведение, не соответствующее христианским ценностям. Главным ударным механизмом утверждения абсолютной свободы и вседозволенности стало провозглашение принципа терпимости и толерантности, превратившегося в инструмент уничтожения христианской морали. Поэтому христианство и толерантность в принципе не совместимы. А когда этот принцип закрепили в соответствующей Декларации на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995 году, появился еще и правовой механизм, использующийся для того, чтобы доказать невозможность сохранения определенных ценностей. Но когда стало ясно, что в рамках гуманизма все равно существует некая система ценностей, которая препятствует установлению абсолютной власти зажравшегося, зарвавшегося и объявившего себя избранным сообщества людей, возникла необходимость с ним покончить. Гуманизм более не обосновывал право на избранность и проведение глобального эксперимента над человечеством, и тогда была выдвинута ранее разработанная идея трансгуманизма, которая подразумевала, в виду несовершенства человека, необходимость изменить, усовершенствовать его природу с помощью различных технических и биологических механизмов. Так появились новые информационные технологии, нано-, биотехнологии. С точки зрения повседневности, все это помогает человеку преодолеть болезни, увеличить свои возможности. Например, телефон – что это такое? Это новейшее техническое устройство, которое по сути превращает человека в сверхчеловека. Я же не могу услышать, что говорит человек за сотни километров от меня, а благодаря телефону я с ним общаюсь, мои функции как бы улучшаются. В трансгуманизме это «улучшение» доходит до высшей формы: человек не просто преодолевает болезни, он достигает безсмертия. Появляется возможность погружаться в миры, недоступные обычным людям. Таким образом, трансгуманисты подготавливают человечество к принятию той фигуры, которая будет управлять миром с помощью магии. «Творец создал человека, но он несовершенен, – говорят они, даже признавая акт творения, – а посмотрите, какое совершенное существо создаем мы!» А дальше – следующий этап, попытка произвести ангелов.
– Ангелов?
– Да. Сейчас они создают нового человека, сверхчеловека, а затем скажут: «Вот и ангелов мы можем создавать с помощью новейших технологий». И это опять же способ подчинить себе человечество. Трансгуманизм имеет много уровней: это и наука, и философия, и технология, и стратегия. Трансгуманистами могут быть и атеисты, и верующие. Там, в частности, широко представлено движение мормонов. Есть и саентологи, оккультисты, есть биологи, техники... Центром разработки новейших технологий является НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства; ведомство, принадлежащее федеральному правительству США. – Примеч. ред.). И реально этим занимается центр Военно-промышленного комплекса США – для создания и военных технологий, и новых инструментов контроля над сознанием. Другой крупный центр трансгуманизма – «Гугл» («Google»), осуществляющий контроль над человечеством с помощью информационных технологий. Его хозяева держат в своих руках новейшие компьютерные технологии, которые позволяют им не только проникать в мысли человека, но теперь уже контролировать и человеческие чувства. Нанотехнологии присутствуют также в сфере медицины, биологии. Происходит формирование человека искусственным способом при помощи того, что называется генетикой, а на самом деле это евгеника – производство новых видов существ, с помощью которых будут задаваться необходимые стандарты личности. Например, с помощью генных технологий можно произвести целое поколение колдунов и магов, людей с экстрасенсорными способностями. Все это позволяет сегодня сделать искусственное оплодотворение. Ну, а дальше – уже смешение разных генов…
– Я смотрел несколько передач о трансгуманизме, и мне стало ясно, что это – философия антихриста. Второй момент: поскольку они оперируют философией Ницше, категорией…
– Сверхчеловека. Они, кстати, и считают Ницше своим «духовным отцом», основоположником трансгуманизма.
– И фашисты тоже считают Ницше своим родоначальником...
– Совершенно верно. Нацистская Германия была важнейшей экспериментальной площадкой для опробации технологий трансгуманистов. Хотя первым таким испытательным полигоном стала Россия. Оккультные корни деятельности Троцкого, Свердлова и иных богоборцев сейчас уже очевидны, на эту тему издано немало литературы. Поэтому когда большевики пришли к власти, они стремились не только к социализации и гуманизации, но и к созданию нового человека. В первую очередь удар был нанесен по христианским понятиям о семье, нравственности, обучении, межличностных отношениях, отношениях между мужчиной и женщиной. Эти понятия не просто были подвергнуты критике и осмеянию, а рассматривались как нечто недопустимое. Первый декрет большевиков легализовал содомию и аборты. Затем началась кампания против семьи: нормой объявили сожительство. По сути проводился эксперимент над людьми.
Мы недооценили то, что описано Булгаковым в «Собачьем сердце». Профессор Преображенский – трансгуманист. Булгаков был близок к эзотерическому движению, другой его роман – «Мастер и Маргарита» – это эзотерическое произведение, отражающее деятельность оккультных органов, которые, кстати говоря, были ликвидированы при Сталине. Он не дал осуществиться этому мощному проекту, чего ему до сих пор не могут простить. Все уже шло полным ходом, реально формировались новые люди. И вдруг стало происходить нечто невообразимое: постепенно, незаметно этот эксперимент свернули, Россию восстановили и перенаправили в нормальное русло.
А вот Германия оказалась более успешной площадкой. Все, что делал Гитлер, было реализацией оккультного проекта, СС – оккультный орган (сейчас на эту тему тоже выходит масса литературы) и, не зная этого, невозможно понять того, что творили фашисты. Ставка делалась на полное изменение сознания молодежи, была введена новая система образования. К 1960 году планировалось сформулировать новую религию, ее основы были изложены Розенбергом в оккультной книге «Миф XX века». Считалось, что к тому времени общество будет готово к тому, чтобы провозгласить эту оккультную религию государственной. Тогда уже будет покончено и с лютеранством, и с католицизмом, папу римского удастся поставить под полный контроль. И, кстати, конкордат 1933 года с Ватиканом, подписанный нацистской Германией, действителен до сих пор. Я думала, что он потерял свою юридическую силу, но оказывается, это не так. И все, что было наработано в нацистской Германии, после победы над фашизмом сохранилось. Перейдя в американские структуры, все это используется по сей день под другими названиями (например, евгеника – генетика).
Сейчас этот оккультный проект, который испытывался в советской России в первые годы большевизма, а затем – в нацистской Германии, реализуется на общемировом уровне. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы замечаем общие корни у происходящего тогда и сейчас.
КАТОЛИЦИЗМ И ПРОТЕСТАНТИЗМ: «ЛЮДЕЙ НА ЗАПАДЕ ПОДГОТОВИЛИ К ВОСПРИЯТИЮ ЧЕЛОВЕКА КАК БОЖЕСТВА»
– Вы много пишите о современном католицизме. Что он собой представляет?
– Фактически католическая «церковь» уже не есть Церковь Христианская. Произошло очень серьезное отступление ее руководства от христианских норм. Достаточно сказать, что папы римские провозгласили себя наместниками Христа на земле, что недопустимо, поскольку Глава Церкви – Христос. А они заявили, что кроме Главы невидимого, Христа, есть еще и видимый. Отсюда, из ереси папизма, пошли прочие извращения, допущенные в католической «церкви». А после второго Ватиканского собора, засвидетельствовав свою экуменическую открытость и согласившись, что семена истины якобы присутствуют во всех религиях, католическая лжецерковь фактически провозгласила приоритетом поиски некой истины в процессе диалога с другими религиозными направлениями и мировоззрениями. А самое главное – католики утверждают, что иудеи якобы остаются избранным народом, «старшими братьями», что по сути ставит крест на учении о Церкви.
– Святитель Игнатий (Брянчанинов), святой праведный Иоанн Кронштадтский и другие Святые Отцы учат, что католики – это не христиане, и им более подобает именоваться папистами, поскольку их бог – папа, для них он – сверхчеловек. Получается, что папизм – это трансгуманизм, предыдущая его стадия?
– Именно так. Действительно, сознание западного человека сейчас так устроено, что он уже не воспринимает христианские нормы и Боговоплощение Христа. Для него это абстракция, некий символ. Зато сакральный фактор он понимает и принимает . Т. е. людей подготовили к поклонению человеку, восприятию его как божества. Вероятно, в этом и заключалась миссия папизма – подготовить западного человека к оккультному восприятию действительности. Поэтому на Западе тот же Гитлер был некой культовой фигурой. А у нас Сталин никогда не воспринимался как Бог, как богочеловек. И в этом кардинальная разница между отношением к фигуре государственного деятеля у русского человека и у западного. У нас, при том что Сталина уважали и любили, существовали духовные старцы. И мы знали, что их значение и роль никогда не присвоит себе никакой политик, никакой государственный деятель. И о Сталине, при всем уважении, мы никогда не скажем, что это духовный лидер, потому что у нас были другие источники духовности. Культ Сталина создавали нерусские люди.
– Преподобный Иустин (Попович) писал, что в католицизме есть один «непогрешимый» папа, а в протестантизме каждый протестант – папа. Выходит, что католицизм – это не отец, а дедушка трансгуманизма, отцом является протестантизм…
– Совершенно верно. Поэтому протестантская «церковь» так спокойно принимает и гомосексуализм, и все прочие извращения. Это вполне вписывается в их этику. Они исповедуют то, о чем писал Лев Александрович Тихомиров, – человекобожескую религию, в которой происходит не обожение человека, а наоборот, человеческое выдается за божеское, – человекобожие, за которым – сатанобожие.
ПУТИ ВЫХОДА: «ДЕЙСТВОВАТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ, ПОНИМАЯ, ЧТО НАШИ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА МЕНЯЮТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ»
– Картина ясна. В принципе в России происходит то же самое, что и во всем мире. С Вашей точки зрения, есть ли какие-то шансы у нашей страны?
– Конечно, есть. Мы же верующие люди. Русская земля находится под покровом Богородицы. К тому же Промысел Божий учитывает и свободную волю и дела человека в направлении добра, и помогает ему. И мне кажется, что конспирологические теории активно навязываются нам с целью подавления нашей воли к сопротивлению, чтобы мы утратили веру в то, что силам зла можно противостоять. Сеется паника, хаос, люди начинают ссориться в поисках выхода из сложившейся ситуации. Почему наше патриотическое движение так разобщено? Потому что его деятели думают о методах противостояния, а не о главном. А главное – мы должны осознать, что мы личности. Каждому человеку Господь дал Свои дары, чтобы он делился ими с ближними. Поэтому все может измениться во мгновение ока, если изменятся сами люди. Например, если человек, который запускает ракету, поймет, что он сейчас совершит, он не нажмет на кнопку. Человек, который хочет сотворить убийство, тот же аборт, не будет этого делать, если осознает суть этой «процедуры». Поэтому наша задача – всеми доступными средствами доносить до людей нужную информацию. Мы – чада Церкви и потому не можем молчать, памятуя слова святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог». И если мы что-то делаем во славу Божию, то должны идти до конца и не бояться. Вспомним старое высказывание: «Когда идея овладевает массами, она становится реальной силой». Поэтому наша задача – везде говорить правду и нашими делами свидетельствовать об Истине.
Сейчас еще появилось такое выражение – «апокалиптическое видение». С моей точки зрения, оно глубоко противоречит христианскому мировоззрению. Потому что в Апокалипсисе говорится в первую очередь о приходе Христа и о том, что будет этому предшествовать. Поэтому не нужно концентрироваться на плохом, напротив, мы должны думать о том, как сохранить себя и подготовиться к приходу Господа. В таком случае действительность воспринимается позитивно: мы не впадаем в ужас от того, что грядет антихрист, а приобретаем силы, чтобы бороться со злом и ждать Христа. Мы должны учиться жить в радости. Однако вместо этого нам пытаются навязать искусственное веселие, хохму, смех, либо, наоборот, – ужасы, различные зрелища. Но они не позволяют сосредоточиться на духовном смысле наших деяний, не сообщают радости. Они несут пустое увеселение, но это только развлечение, отвлечение от главного. А вдумчивое изучение действительности формирует радостный взгляд на жизнь. Потому что при этом ощущаешь реальную связь с Богом и силу Божию.
– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
– Веры. Учиться жить в радости и с Богом. Поскольку тогда каким-то незаметным чудесным образом преображаются наше поведение, наше восприятие и дела. И чем мы сплоченнее, чем более руководствуемся чувством общности, братства, тем лучше будут результаты. Например, мы ругаем Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Но если бы все учителя, директора школ объединились и сказали: «Мы бойкотируем ЕГЭ. Мы не будем его проводить», этот эксперимент не прошел бы. Никто не сможет изгнать всех педагогов одновременно. Или если бы все родители в один голос заявили: «Мы не принимаем ювенальную юстицию, потому что это противоречит человеческим и Божиим законам», наш голос не остался бы неуслышанным. Поэтому надо действовать так и не бояться, понимая, что наши конкретные дела меняют очень многое.
О СЕБЕ И СВОЕМ ПУТИ К ВЕРЕ: «К ИДЕЕ ТВОРЕНИЯ Я ПРИШЛА РАЦИОНАЛЬНЫМ ПУТЕМ»
– Родилась и выросла я в Москве. После школы поступила в Московский государственный институт международных отношений на факультет истории международных отношений, где меня после его окончания оставили преподавать. С тех пор и до сегодняшнего дня я работаю в МГИМО, имею звание доцента кафедры истории политики стран Европы и Америки, занимаюсь проблемами новейшей истории Запада.
– Как Вы пришли к вере?
– Даже в советское время у меня, моих сверстников и тех людей, с которыми я общалась, сохранялось мировоззрение, близкое к христианскому. Нас воспитывали на принципах справедливости, братства, любви к ближнему и взаимопомощи. И насаждавшуюся в то время идеологию марксизма-ленинизма мы воспринимали как чисто внешнюю, поверхностную догму. В то же время наша мораль, этика, определявшая межличностные отношения, оставалась подлинной, живой. Мы верили в то, что есть некая высшая Справедливость, Нечто, стоящее над человеком. Но что это такое, еще не знали, поскольку веры в Творца у нас тогда не было. Более того, провозглашаемые многообещающие лозунги, цитируемые документы партии, правительства мы воспринимали как своего рода профанацию реальности. И поэтому испытывали чувство некоей отдаленности, отчужденности от верхушки – людей, занимавших высокие посты в комсомольской организации, партийных структурах. Могу даже сказать, что государственные органы воспринимались нами как свои, родные, а партийные – как нечто не совсем родное, мягко выражаясь.
Кроме того, мы воспитывались на русской литературе, пронизанной христианским мировоззрением, христианским видением. Уроки русской литературы были для нас основными уроками нравственности, и им придавалось первостепенное значение. Сравните это с современным учебным курсом, когда литературу изучают лишь для некой компетентности. И сдавали мы русский язык и литературу не как отдельные предметы, а вместе, в форме сочинения, которое свидетельствовало о нашей способности понимать, мыслить и давать нравственную оценку тем или иным явлениям. Таким образом, в нравственном плане мы были очень хорошо подготовлены; оставалось только понять, реально воспринять ту Силу, которая предопределяет веру.
– И как это произошло?
– Будучи человеком интеллектуального плана, я всегда любила мыслить и рассуждать, и к идее творения пришла рациональным путем. Читая одного из русских философов, я вдруг осознала, что этот мир не мог возникнуть сам по себе, что он стал результатом творения… Это было уже в середине 80-х годов. Каждый человек по-своему приходит к вере. Кто-то – после случившегося с ним чуда, кто-то – в результате неких знаковых событий… У меня тоже всякое бывало, происходили действительно чудесные вещи, но это глубоко личное... Чудеса только подтвердили мои мысли о творении.
ИЗУЧЕНИЕ МИРОВОЙ ГЕОПОЛИТИКИ: «МЫ ВСЕ УШЛИ, ВСЕ, КТО ОТСТАИВАЛ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ»
– Вы уже преподавали, когда началась так называемая перестройка? Какой она Вам виделась из стен МГИМО?
– Да, я преподавала, занималась геополитикой. Моей первой специализацией была история Латинской Америки, точнее – Перу. Изучала историю рабочего движения, в частности – вопросы, связанные с методами управления, способами доминирования Соединенных Штатов в странах Латинской Америки, финансовый, экономический и геополитический механизмы. И на примере Перу я поняла, как ломаются народные режимы: существующий там военный режим генерала Альварадо сменился режимом Морелеса Бермудеса, и таким образом была произведена ломка народных преобразований, центральных преобразований – с помощью финансового механизма, деятельности Международного валютного фонда и других структур. И когда я проанализировала все эти механизмы и увидела, что то же самое происходит с Советским Союзом, то представляете, конечно, мое удивление. Одно дело – маленькое государство Перу в центральной Латинской Америке, всегда находившейся под властью финансового капитала США. А другое дело – применение этих механизмов в отношении нашей великой страны. Поэтому у меня не оставалось никаких иллюзий по поводу перестройки и ее целей, расстановки политических фигур, задач, принципов работы этих внутренних механизмов политики.
Тогда, в советское время, наш институт не давал таких глубоких знаний по истории, как исторические факультеты иных вузов. Но получаемая информация помогала нам постигать и понимать принципы мировой политики. Изучая западные страны как противника, мы разбирали, анализировали поведение политических элит, их классовые, социальные, групповые, кастовые интересы, транснациональные корпорации (ТНК). Уже тогда существование последних для нас не было секретом. Потом, когда началась популяризация конспирологии, нам было смешно за этим наблюдать, потому что уже узнав все это, мы прекрасно понимали, что то, что называют конспирологией, на самом деле есть исследование узких кастовых интересов концернов, корпоративных интересов.
Активным изучением транснациональных корпораций у нас занялись в начале 80-х годов (для Запада это тоже было достаточно новым явлением, только в 70-е они осознали ТНК как некий новый самостоятельный фактор мировой экономики и политики, нечто отдельное от национальных государств, и сконцентрировались на этом; а у нас все происходило с небольшим опозданием). Но в то же время уже была запущена подготовка к перестройке, и она произошла прежде, чем мы сформулировали концепции о ТНК. И, конечно же, интерес к изучению этих сил пропал, поскольку именно они и инициировали, проводили у нас перестройку. Т. е. если бы мы дальше продолжили свои исследования, то все стало бы очевидным. Поэтому эти наработки, все направления были свернуты.
Окончание.
Таким образом, в конце 80-х годов началась идеологическая и научная путаница, навязывание либерального видения (что делали как раз аналитические центры ТНК). У нас уже не было возможности объективно и грамотно изучать происходившее, то, как осуществлялась глобализация, кто ее проводил и зачем. Поэтому, с одной стороны, появились так называемые конспирологи, которые говорили о том, что мы всегда изучали, но другим языком, и это оказалось новым в условиях засилья либеральных взглядов. С другой стороны, это же стали делать наши ставшие к тому времени маргинальными патриотические силы ученых, потому что говорить об этом с высоких кафедр было запрещено. И мы все ушли, все, кто отстаивал патриотические взгляды, кто продолжал критиковать корпорации, – ушли в маргинальный слой. И только сейчас то, чем мы тогда занимались, постепенно приобретает какой-то более или менее приемлемый вид, становится нормальным, публичным. Но все равно люди, расследующие истинные механизмы мировых процессов, до сих определяются как некий особый слой, как отдельные представители патриотического научного направления, взгляды которых не вписываются в общий контекст, остающийся либеральным. И представители элиты это неизменно подчеркивают: «Мы не отходим от либеральных взглядов, мы не отходим от рыночной экономики». Они постоянно должны подтверждать свою приверженность этому направлению.
«НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК»: «КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА ГЛОБАЛИСТОВ – ВВЕРГНУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В СОСТОЯНИЕ ХАОСА»
– Что сейчас происходит в мире?
– Если кратко, в мире идет подготовка к установлению власти определенного сообщества, которое должно быть персонифицировано в лице сверхполитика, в нашей православной традиции называемого антихристом. Этот человек будет выполнять магическую миссию, выдавать себя за Христа, т. е. за сверхчеловека, будет управлять при помощи оккультных методик и практик. И фактически сейчас мировое сообщество подготавливают к тому, чтобы эта личность была принята – без сопротивления, без противостояния. И чем больше мы во все это углубляемся, тем понятнее становятся методы, смысл и значение ведущейся борьбы.
– А в чем конкретно они заключаются?
– Лев Александрович Тихомиров, наш замечательный философ, публицист, исследователь начала XX века, в книге «Религиозно-философские основы истории», в главе под названием «Последние времена» описывает, как будет происходить установление власти антихриста. Лев Александрович, естественно, не был знаком с информационными технологиями и не мог предвидеть всего того, что происходит в наши дни, но он очень четко определил, что основной задачей антихриста будет формирование из людей, как он тогда выразился, «психических батарей», которыми смогут управлять ангелы (речь идет, разумеется, о падших ангелах). Почему это станет главной миссией? Потому что задача сил зла – поставить себя не просто вместо Бога, а выше Бога, доказать, что они – высшая сила. И для того чтобы это произошло, чтобы этот новый мировой порядок был принят, необходимо ввергнуть человечество в такое состояние, когда жизнь станет невыносимой.
Таким образом, задача осуществляемой сейчас глобализации исключительно разрушительная: уничтожить национальные государства, национальную экономику, все нормальные человеческие связи и, в конце концов, – самого человека. Почему происходит расчеловечивание человека, которое мы сегодня наблюдаем, нарушение абсолютно всех норм? Почему провозглашаются нормой содомские «браки»? Потому что содомия извращает сущность человека. Т. е. мы не должны искать в навязываемом нам глобальном мироустройстве некоего порядка. Говорят: «Новый мировой порядок». Но это не порядок, это хаос! Ключевая задача глобалистов – ввергнуть человечество в состояние хаоса, но хаоса управляемого. И, когда им это удастся, когда жизнь людей превратится в кошмар, тогда явится та личность, которая внесет мир и безопасность (1 Фес. 5, 3). И, как пишет Лев Александрович, антихрист действительно восстановит порядок, но это уже будет порядок совершенно иного уровня, отличный от Божественного порядка. Антихрист начнет делать хорошие дела, он уничтожит убийц и извращенцев – «революция уничтожает своих сынов». Т. е. те, кто этот глобальный порядок сейчас устраивают, истребятся в первую очередь. Антихрист явится не для них, а для того, чтобы поставить под свою власть именно верующих православных людей. Вот что самое страшное – он будет «вместо Христа»! И тогда, чтобы показать христианам, что он якобы и есть та самая сила, которой они поклоняются, в ход пойдет магическое воздействие. И это мы видим уже сегодня: информационные технологии, способы контроля, оккультные методы управления готовят людей к тому, чтобы формировать из них «психические батареи»: полностью контролировать их сознание – не только мысли, но и эмоции, и волю. Человеческая душа имеет три проявления: разум, чувства и волю, и эти составляющие души должны быть полностью контролируемы. Разум уже можно контролировать, эмоции – тоже, осталось подчинить волю. И для этого в продолжении многих лет изобретаются различные технологии, в том числе психотронное оружие. Вот сейчас на Майдане оно тоже применяется, можно наблюдать следствие магического, оккультного воздействия на людей. Протестующие не понимают, что они делают, против чего выступают, но они продолжают митинговать, воевать, т. к. ими управляют. И так будет происходить во всех серьезных конфликтах. А проконтролировать это крайне сложно.
– Почему?
– Потому что в свое время была брошена идея, что в мире доминирует некий терроризм, невидимая абстрактная сила, и под видом борьбы с этой силой начали применять не контролируемые мировым сообществом методы противоборства. В результате стало возможным установление недопустимых методов контроля за людьми. Мы уже привыкли, что повсюду, даже в храмах, установлены камеры, для нас это стало нормой. И у человека сегодня не возникнет мысли, что это ненормально, потому что проблема безопасности доминирует. А через эти электронные камеры нас контролируют, потом – через чипы будут контролировать. При этом управляют нами, нашей «безопасностью» люди, которые создают терроризм. И вот, таким образом у нас постепенно возникнет то, что обозначается уже устоявшимся термином «электронный концлагерь».
ТРАНСГУМАНИЗМ:«ОККУЛЬТНЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ОБЩЕМИРОВОМ УРОВНЕ»
– Трансгуманизм – это эвфемизм, смягченное название для сатанизма. Это конечная фаза гуманистического мировоззрения, которое начало набирать силу с XVII века под видом просвещения, либерализма и т. п. Гуманизм провозгласил своим приоритетом права человека (абстрактная конструкция: права человека перед кем, в отношении кого?). Это тоже послужило своего рода мыслительной ловушкой, фактическим обоснованием права человека на поведение, не соответствующее христианским ценностям. Главным ударным механизмом утверждения абсолютной свободы и вседозволенности стало провозглашение принципа терпимости и толерантности, превратившегося в инструмент уничтожения христианской морали. Поэтому христианство и толерантность в принципе не совместимы. А когда этот принцип закрепили в соответствующей Декларации на Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995 году, появился еще и правовой механизм, использующийся для того, чтобы доказать невозможность сохранения определенных ценностей. Но когда стало ясно, что в рамках гуманизма все равно существует некая система ценностей, которая препятствует установлению абсолютной власти зажравшегося, зарвавшегося и объявившего себя избранным сообщества людей, возникла необходимость с ним покончить. Гуманизм более не обосновывал право на избранность и проведение глобального эксперимента над человечеством, и тогда была выдвинута ранее разработанная идея трансгуманизма, которая подразумевала, в виду несовершенства человека, необходимость изменить, усовершенствовать его природу с помощью различных технических и биологических механизмов. Так появились новые информационные технологии, нано-, биотехнологии. С точки зрения повседневности, все это помогает человеку преодолеть болезни, увеличить свои возможности. Например, телефон – что это такое? Это новейшее техническое устройство, которое по сути превращает человека в сверхчеловека. Я же не могу услышать, что говорит человек за сотни километров от меня, а благодаря телефону я с ним общаюсь, мои функции как бы улучшаются. В трансгуманизме это «улучшение» доходит до высшей формы: человек не просто преодолевает болезни, он достигает безсмертия. Появляется возможность погружаться в миры, недоступные обычным людям. Таким образом, трансгуманисты подготавливают человечество к принятию той фигуры, которая будет управлять миром с помощью магии. «Творец создал человека, но он несовершенен, – говорят они, даже признавая акт творения, – а посмотрите, какое совершенное существо создаем мы!» А дальше – следующий этап, попытка произвести ангелов.
– Ангелов?
– Да. Сейчас они создают нового человека, сверхчеловека, а затем скажут: «Вот и ангелов мы можем создавать с помощью новейших технологий». И это опять же способ подчинить себе человечество. Трансгуманизм имеет много уровней: это и наука, и философия, и технология, и стратегия. Трансгуманистами могут быть и атеисты, и верующие. Там, в частности, широко представлено движение мормонов. Есть и саентологи, оккультисты, есть биологи, техники... Центром разработки новейших технологий является НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства; ведомство, принадлежащее федеральному правительству США. – Примеч. ред.). И реально этим занимается центр Военно-промышленного комплекса США – для создания и военных технологий, и новых инструментов контроля над сознанием. Другой крупный центр трансгуманизма – «Гугл» («Google»), осуществляющий контроль над человечеством с помощью информационных технологий. Его хозяева держат в своих руках новейшие компьютерные технологии, которые позволяют им не только проникать в мысли человека, но теперь уже контролировать и человеческие чувства. Нанотехнологии присутствуют также в сфере медицины, биологии. Происходит формирование человека искусственным способом при помощи того, что называется генетикой, а на самом деле это евгеника – производство новых видов существ, с помощью которых будут задаваться необходимые стандарты личности. Например, с помощью генных технологий можно произвести целое поколение колдунов и магов, людей с экстрасенсорными способностями. Все это позволяет сегодня сделать искусственное оплодотворение. Ну, а дальше – уже смешение разных генов…
– Я смотрел несколько передач о трансгуманизме, и мне стало ясно, что это – философия антихриста. Второй момент: поскольку они оперируют философией Ницше, категорией…
– Сверхчеловека. Они, кстати, и считают Ницше своим «духовным отцом», основоположником трансгуманизма.
– И фашисты тоже считают Ницше своим родоначальником...
– Совершенно верно. Нацистская Германия была важнейшей экспериментальной площадкой для опробации технологий трансгуманистов. Хотя первым таким испытательным полигоном стала Россия. Оккультные корни деятельности Троцкого, Свердлова и иных богоборцев сейчас уже очевидны, на эту тему издано немало литературы. Поэтому когда большевики пришли к власти, они стремились не только к социализации и гуманизации, но и к созданию нового человека. В первую очередь удар был нанесен по христианским понятиям о семье, нравственности, обучении, межличностных отношениях, отношениях между мужчиной и женщиной. Эти понятия не просто были подвергнуты критике и осмеянию, а рассматривались как нечто недопустимое. Первый декрет большевиков легализовал содомию и аборты. Затем началась кампания против семьи: нормой объявили сожительство. По сути проводился эксперимент над людьми.
Мы недооценили то, что описано Булгаковым в «Собачьем сердце». Профессор Преображенский – трансгуманист. Булгаков был близок к эзотерическому движению, другой его роман – «Мастер и Маргарита» – это эзотерическое произведение, отражающее деятельность оккультных органов, которые, кстати говоря, были ликвидированы при Сталине. Он не дал осуществиться этому мощному проекту, чего ему до сих пор не могут простить. Все уже шло полным ходом, реально формировались новые люди. И вдруг стало происходить нечто невообразимое: постепенно, незаметно этот эксперимент свернули, Россию восстановили и перенаправили в нормальное русло.
А вот Германия оказалась более успешной площадкой. Все, что делал Гитлер, было реализацией оккультного проекта, СС – оккультный орган (сейчас на эту тему тоже выходит масса литературы) и, не зная этого, невозможно понять того, что творили фашисты. Ставка делалась на полное изменение сознания молодежи, была введена новая система образования. К 1960 году планировалось сформулировать новую религию, ее основы были изложены Розенбергом в оккультной книге «Миф XX века». Считалось, что к тому времени общество будет готово к тому, чтобы провозгласить эту оккультную религию государственной. Тогда уже будет покончено и с лютеранством, и с католицизмом, папу римского удастся поставить под полный контроль. И, кстати, конкордат 1933 года с Ватиканом, подписанный нацистской Германией, действителен до сих пор. Я думала, что он потерял свою юридическую силу, но оказывается, это не так. И все, что было наработано в нацистской Германии, после победы над фашизмом сохранилось. Перейдя в американские структуры, все это используется по сей день под другими названиями (например, евгеника – генетика).
Сейчас этот оккультный проект, который испытывался в советской России в первые годы большевизма, а затем – в нацистской Германии, реализуется на общемировом уровне. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы замечаем общие корни у происходящего тогда и сейчас.
КАТОЛИЦИЗМ И ПРОТЕСТАНТИЗМ: «ЛЮДЕЙ НА ЗАПАДЕ ПОДГОТОВИЛИ К ВОСПРИЯТИЮ ЧЕЛОВЕКА КАК БОЖЕСТВА»
– Вы много пишите о современном католицизме. Что он собой представляет?
– Фактически католическая «церковь» уже не есть Церковь Христианская. Произошло очень серьезное отступление ее руководства от христианских норм. Достаточно сказать, что папы римские провозгласили себя наместниками Христа на земле, что недопустимо, поскольку Глава Церкви – Христос. А они заявили, что кроме Главы невидимого, Христа, есть еще и видимый. Отсюда, из ереси папизма, пошли прочие извращения, допущенные в католической «церкви». А после второго Ватиканского собора, засвидетельствовав свою экуменическую открытость и согласившись, что семена истины якобы присутствуют во всех религиях, католическая лжецерковь фактически провозгласила приоритетом поиски некой истины в процессе диалога с другими религиозными направлениями и мировоззрениями. А самое главное – католики утверждают, что иудеи якобы остаются избранным народом, «старшими братьями», что по сути ставит крест на учении о Церкви.
– Святитель Игнатий (Брянчанинов), святой праведный Иоанн Кронштадтский и другие Святые Отцы учат, что католики – это не христиане, и им более подобает именоваться папистами, поскольку их бог – папа, для них он – сверхчеловек. Получается, что папизм – это трансгуманизм, предыдущая его стадия?
– Именно так. Действительно, сознание западного человека сейчас так устроено, что он уже не воспринимает христианские нормы и Боговоплощение Христа. Для него это абстракция, некий символ. Зато сакральный фактор он понимает и принимает . Т. е. людей подготовили к поклонению человеку, восприятию его как божества. Вероятно, в этом и заключалась миссия папизма – подготовить западного человека к оккультному восприятию действительности. Поэтому на Западе тот же Гитлер был некой культовой фигурой. А у нас Сталин никогда не воспринимался как Бог, как богочеловек. И в этом кардинальная разница между отношением к фигуре государственного деятеля у русского человека и у западного. У нас, при том что Сталина уважали и любили, существовали духовные старцы. И мы знали, что их значение и роль никогда не присвоит себе никакой политик, никакой государственный деятель. И о Сталине, при всем уважении, мы никогда не скажем, что это духовный лидер, потому что у нас были другие источники духовности. Культ Сталина создавали нерусские люди.
– Преподобный Иустин (Попович) писал, что в католицизме есть один «непогрешимый» папа, а в протестантизме каждый протестант – папа. Выходит, что католицизм – это не отец, а дедушка трансгуманизма, отцом является протестантизм…
– Совершенно верно. Поэтому протестантская «церковь» так спокойно принимает и гомосексуализм, и все прочие извращения. Это вполне вписывается в их этику. Они исповедуют то, о чем писал Лев Александрович Тихомиров, – человекобожескую религию, в которой происходит не обожение человека, а наоборот, человеческое выдается за божеское, – человекобожие, за которым – сатанобожие.
ПУТИ ВЫХОДА: «ДЕЙСТВОВАТЬ И НЕ БОЯТЬСЯ, ПОНИМАЯ, ЧТО НАШИ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЛА МЕНЯЮТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ»
– Картина ясна. В принципе в России происходит то же самое, что и во всем мире. С Вашей точки зрения, есть ли какие-то шансы у нашей страны?
– Конечно, есть. Мы же верующие люди. Русская земля находится под покровом Богородицы. К тому же Промысел Божий учитывает и свободную волю и дела человека в направлении добра, и помогает ему. И мне кажется, что конспирологические теории активно навязываются нам с целью подавления нашей воли к сопротивлению, чтобы мы утратили веру в то, что силам зла можно противостоять. Сеется паника, хаос, люди начинают ссориться в поисках выхода из сложившейся ситуации. Почему наше патриотическое движение так разобщено? Потому что его деятели думают о методах противостояния, а не о главном. А главное – мы должны осознать, что мы личности. Каждому человеку Господь дал Свои дары, чтобы он делился ими с ближними. Поэтому все может измениться во мгновение ока, если изменятся сами люди. Например, если человек, который запускает ракету, поймет, что он сейчас совершит, он не нажмет на кнопку. Человек, который хочет сотворить убийство, тот же аборт, не будет этого делать, если осознает суть этой «процедуры». Поэтому наша задача – всеми доступными средствами доносить до людей нужную информацию. Мы – чада Церкви и потому не можем молчать, памятуя слова святителя Григория Богослова: «Молчанием предается Бог». И если мы что-то делаем во славу Божию, то должны идти до конца и не бояться. Вспомним старое высказывание: «Когда идея овладевает массами, она становится реальной силой». Поэтому наша задача – везде говорить правду и нашими делами свидетельствовать об Истине.
Сейчас еще появилось такое выражение – «апокалиптическое видение». С моей точки зрения, оно глубоко противоречит христианскому мировоззрению. Потому что в Апокалипсисе говорится в первую очередь о приходе Христа и о том, что будет этому предшествовать. Поэтому не нужно концентрироваться на плохом, напротив, мы должны думать о том, как сохранить себя и подготовиться к приходу Господа. В таком случае действительность воспринимается позитивно: мы не впадаем в ужас от того, что грядет антихрист, а приобретаем силы, чтобы бороться со злом и ждать Христа. Мы должны учиться жить в радости. Однако вместо этого нам пытаются навязать искусственное веселие, хохму, смех, либо, наоборот, – ужасы, различные зрелища. Но они не позволяют сосредоточиться на духовном смысле наших деяний, не сообщают радости. Они несут пустое увеселение, но это только развлечение, отвлечение от главного. А вдумчивое изучение действительности формирует радостный взгляд на жизнь. Потому что при этом ощущаешь реальную связь с Богом и силу Божию.
– Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
– Веры. Учиться жить в радости и с Богом. Поскольку тогда каким-то незаметным чудесным образом преображаются наше поведение, наше восприятие и дела. И чем мы сплоченнее, чем более руководствуемся чувством общности, братства, тем лучше будут результаты. Например, мы ругаем Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Но если бы все учителя, директора школ объединились и сказали: «Мы бойкотируем ЕГЭ. Мы не будем его проводить», этот эксперимент не прошел бы. Никто не сможет изгнать всех педагогов одновременно. Или если бы все родители в один голос заявили: «Мы не принимаем ювенальную юстицию, потому что это противоречит человеческим и Божиим законам», наш голос не остался бы неуслышанным. Поэтому надо действовать так и не бояться, понимая, что наши конкретные дела меняют очень многое.
Беседовал Александр МАЛИНИН
Источник: Газета «Православный крест»
Источник: Газета «Православный крест»