12.03.2014
<-назад в раздел
Митрополит Иларион сказал правду о готовящемся «Всеправославном Соборе»
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал корреспонденту ВГТРК интервью, в котором была затронул тема прошедшего на Фанаре (Стамбул) собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, посвященного подготовке к проведению «Всеправославного Собора».
Митрополит Иларион уже давно мыслит и действует не православно, а в экуменическом духе и, естественно, по вопросам Веры и Истины не является авторитетом для православных. Однако, по теме готовящегося Восьмого собора, Иларион как экуменист, является радетелем его созыва и достаточно осведомлен об истинных целях, готовящегося экуменического сборища. Поэтому есть смысл поверить сказанному митрополитом, что особой необходимости и важности в проведении так называемого «Всеправославного Собора» нет.
Вопрос корреспондента:
– В чем, все-таки, заключается, так сказать, идеологическое наполнение Собора? Для чего он проводится?
Ответ митрополита Илариона:
− Надо сказать, что последний Вселенский Собор проходил в VIII веке, и с тех пор такие Соборы не собирались. После XI века, когда произошло разделение между Востоком и Западом, (здесь митр. Иларион видимо упоминает экуменическую теорию о "разделении" Церквей, хотя она является нарушение догмата о Единстве Церкви. В соответствии с учением Православной Церкви, произошло не разделение Церквей, но отпадение западной Церкви, католической, от Вселенского единства восточной Церкви. – прим. ред.), на Западе продолжали проводить Соборы, которые называли «вселенскими». Но мы их, конечно, таковыми не признаем.
На православном Востоке в силу, прежде всего, сложных политических обстоятельств, в том числе арабского, а потом турецкого завоеваний, таких Соборов не проводилось – Православная Церковь будто отвыкла от Соборов (это личное мнение митр. Илариона – прим. ред.).
В начале 1960-х годов возникла идея о проведении Всеправославного Собора. Был разработан каталог, изначально включавший в себя около ста тем, но в дальнейшем их количество было сокращено до десяти1. Все темы достаточно долго согласовывались − было непросто, но в результате по восьми темам (вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму − прим. ред.) из десяти согласия удалось достигнуть, что послужило условием для проведения Собора. (Возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9! – прим. ред.).
Не думаю, что Собор примет решения, которые существенным образом скажутся на жизни нашей Церкви или других Поместных Церквей, – мы не ожидаем от него революций, серьезных изменений. Более того, мы сделали все, чтобы исключить саму возможность появления на Соборе принципиально новых тенденций, принятия неожиданных решений, – процедура консенсуса полностью нас от этого застраховала.
Думаю, что важным будет не столько то, что провозгласит этот Собор, сколько сам факт его проведения: епископы разных Поместных Церквей соберутся вместе, обсудят актуальные вопросы, выразят поддержку гонимым страждущим христианам на Ближнем Востоке и в других регионах и странах, где они подвергаются преследованиям. Считаю, что все это само по себе будет значимым фактором, который только укрепит наше общеправославное единство.
Таков образ тонкого ухищрения экуменистов, надевающих маску лжи на благочестивое имя Восьмого Вселенского Собора.
Православная Церковь твердо исповедует: «Наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены [Семью] Вселенскими Соборами. Прибавлять к ним или отнимать от них что-либо непозволительно.
Если же Церковь утверждает, что учение Христа отражено в Символе Семи Вселенских Соборов, то может ли идти речь о созыве Восьмого Собора? Совершенно очевидно, что такой необходимости нет.
Об этом, духом провидя, предупреждали нас Святые Отцы.
Оптинский старец преподобный Нектарий (†1928 г.), отвечая на вопрос о возможном объединении Православной Церкви с римской, говорил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа…».
А преподобный Кукша (†1964 г.) предсказывал: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится…».
А вот для экуменистов Восьмой собор – оправдание и надежда. Они, нарушая определения Вселенских Соборов, говорят, что только «восьмой вселенский» может вынести правильное определение в решении «недоуменных вопросов», которых на самом деле и не существует. Ибо все их недоумения осуждаются определениями Семи Вселенских Соборов. Но еретики надеются большинством голосов на этом «соборе» узаконить свое вероотступничество.
«Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – единый Бог, Который Сам чрез Своих учеников передал нам ее» – говорит свт. Марк Ефесский .
Прим.
1. В настоящее время указано 10 тем будущего Всеправославного Собора:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников. (всеобщий новый стиль).
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Митрополит Иларион уже давно мыслит и действует не православно, а в экуменическом духе и, естественно, по вопросам Веры и Истины не является авторитетом для православных. Однако, по теме готовящегося Восьмого собора, Иларион как экуменист, является радетелем его созыва и достаточно осведомлен об истинных целях, готовящегося экуменического сборища. Поэтому есть смысл поверить сказанному митрополитом, что особой необходимости и важности в проведении так называемого «Всеправославного Собора» нет.
Вопрос корреспондента:
– В чем, все-таки, заключается, так сказать, идеологическое наполнение Собора? Для чего он проводится?
Ответ митрополита Илариона:
− Надо сказать, что последний Вселенский Собор проходил в VIII веке, и с тех пор такие Соборы не собирались. После XI века, когда произошло разделение между Востоком и Западом, (здесь митр. Иларион видимо упоминает экуменическую теорию о "разделении" Церквей, хотя она является нарушение догмата о Единстве Церкви. В соответствии с учением Православной Церкви, произошло не разделение Церквей, но отпадение западной Церкви, католической, от Вселенского единства восточной Церкви. – прим. ред.), на Западе продолжали проводить Соборы, которые называли «вселенскими». Но мы их, конечно, таковыми не признаем.
На православном Востоке в силу, прежде всего, сложных политических обстоятельств, в том числе арабского, а потом турецкого завоеваний, таких Соборов не проводилось – Православная Церковь будто отвыкла от Соборов (это личное мнение митр. Илариона – прим. ред.).
В начале 1960-х годов возникла идея о проведении Всеправославного Собора. Был разработан каталог, изначально включавший в себя около ста тем, но в дальнейшем их количество было сокращено до десяти1. Все темы достаточно долго согласовывались − было непросто, но в результате по восьми темам (вопросы календаря, унификации церковных постановлений о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму − прим. ред.) из десяти согласия удалось достигнуть, что послужило условием для проведения Собора. (Возникает правомерный вопрос: почему же верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия по этим важнейшим вопросам церковной жизни? Верующие даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви на этом Соборе по важнейшим для Православия вопросам, особенно по пп. 5, 7, 8 и 9! – прим. ред.).
Не думаю, что Собор примет решения, которые существенным образом скажутся на жизни нашей Церкви или других Поместных Церквей, – мы не ожидаем от него революций, серьезных изменений. Более того, мы сделали все, чтобы исключить саму возможность появления на Соборе принципиально новых тенденций, принятия неожиданных решений, – процедура консенсуса полностью нас от этого застраховала.
Думаю, что важным будет не столько то, что провозгласит этот Собор, сколько сам факт его проведения: епископы разных Поместных Церквей соберутся вместе, обсудят актуальные вопросы, выразят поддержку гонимым страждущим христианам на Ближнем Востоке и в других регионах и странах, где они подвергаются преследованиям. Считаю, что все это само по себе будет значимым фактором, который только укрепит наше общеправославное единство.
Таков образ тонкого ухищрения экуменистов, надевающих маску лжи на благочестивое имя Восьмого Вселенского Собора.
Православная Церковь твердо исповедует: «Наши догматы и учение нашей Восточной Церкви еще древле исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены [Семью] Вселенскими Соборами. Прибавлять к ним или отнимать от них что-либо непозволительно.
Если же Церковь утверждает, что учение Христа отражено в Символе Семи Вселенских Соборов, то может ли идти речь о созыве Восьмого Собора? Совершенно очевидно, что такой необходимости нет.
Об этом, духом провидя, предупреждали нас Святые Отцы.
Оптинский старец преподобный Нектарий (†1928 г.), отвечая на вопрос о возможном объединении Православной Церкви с римской, говорил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа…».
А преподобный Кукша (†1964 г.) предсказывал: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится…».
А вот для экуменистов Восьмой собор – оправдание и надежда. Они, нарушая определения Вселенских Соборов, говорят, что только «восьмой вселенский» может вынести правильное определение в решении «недоуменных вопросов», которых на самом деле и не существует. Ибо все их недоумения осуждаются определениями Семи Вселенских Соборов. Но еретики надеются большинством голосов на этом «соборе» узаконить свое вероотступничество.
«Пусть никто не властвует в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – единый Бог, Который Сам чрез Своих учеников передал нам ее» – говорит свт. Марк Ефесский .
Прим.
1. В настоящее время указано 10 тем будущего Всеправославного Собора:
1. Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
3. Процедура признания статуса церковной автономии.
4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
5. Установление общего календаря праздников. (всеобщий новый стиль).
6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
7. Вопрос поста в современном мире.
8. Связь с другими христианскими конфессиями.
9. Экуменическое движение.
10. Вклад православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы.
Татьяна Муравьева