«Мы можем и должны противостоять антихристианским силам» (окончание беседы с о. Владиславом Озеровым)
Окончание. Начало см. здесь
Предлагаем к прочтению окончание беседы с протоиереем Владиславом Озеровым. Батюшка делится своим взглядом на некоторые современные события и проблемы и размышляет об отношении православного человека к явлениям, наблюдаемым нами в контексте всемирной глобализации.
– Отец Владислав, хотелось бы услышать Ваше мнение о происходящем в Сербии, Греции, Румынии, странах, уже успевших так или иначе ощутить на себе все «прелести» европейского «рая»…
– Примечательно, что в основном военной или финансовой (носящей скрытый характер) агрессии подвергаются именно православные страны – даже несмотря на то, что их правительства в той или иной степени придерживаются прозападного мировоззрения и политики. Вот, к примеру, Сербия; геноцид сербского народа, в том числе и при содействии сербских же предателей в лице отдельных продажных политиков! Греция – то же самое, понятно, что ее сознательно опустили до нынешнего уровня. Я интересовался этой темой и полностью разделяю мнение, что удар направлен в первую очередь против православного греческого народа. В Румынии – тоже развал экономики. В Болгарии – фактически все распродано, экономика рушится, и эта удивительная, красиво и удачно расположенная страна идет в никуда…
– Очень показательны недавние события в Греции. Вы, наверное, знаете об этом: в связи с экономическим кризисом и огромными долгами государство попало в полную зависимость от европейских кредиторов, которые принуждают греков к фактическому отказу от их христианских законов и традиций. По требованию Европейского Союза воскресенье в Греции уже установили рабочим днем, требуют принять закон, запрещающий чтение в православных храмах «нетолерантных» отрывков из Евангелия, требуют легализовать «однополые браки»…
– Казалось бы, что общего между экономическими проблемами и Евангелием? Но это действительно пример, подтверждающий, что политика глобалистов направлена против Православия. Потому что греки, хоть это и своеобразный народ, но, как бы там ни было, они чтут свою многовековую православную историю. Они непокоримы: на протяжении веков их не раз пытались сломить, но все-таки греки всегда исповедовали Православие, даже при своих немощах и ошибках. И вот налицо откровенный шантаж – дескать, если вы не согласитесь, то мы вас поставим на колени, сокрушим.
– Получается, что в данной ситуации греческое правительство, идущее на поводу у европейских глобалистов, показало свою сущность...
– Да, там очень сильны позиции масонства. Об этом говорилось давно, но раньше, видимо, масоны не решались открыто пойти против народа, против его веры. А сейчас и под давлением Запада, и из-за своих личных амбиций, они проявили себя. Уже слышны речи о позволении женщинам посещать Афон, о том, чтобы превратить Святую Гору в туристический центр, тем самым в духовном смысле ее уничтожив. Вот это, вероятно, и есть их главная цель: добраться до Афона, духовного центра Греции и всего православного мира.
– Отец Владислав, касаясь ситуации на Украине, мы говорили о том, что среди либерально настроенных иерархов и священнослужителей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата есть сторонники евроинтеграции. Вы, в частности, отметили, что такие люди или пребывают в пагубном духовном ослеплении или же намеренно служат силам зла. Хотелось бы подробнее остановиться на втором варианте, т. е. услышать Ваше мнение о деятельности глобалистов в церковной ограде.
– Прежде надо сказать, что многие священнослужители и епископы УПЦ МП понимают суть происходящего и выступают против ассоциации с Европейским Союзом. Но есть и те, кто лоббирует идеи отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата и сближения с Западом. Происходящее в нашей Православной Церкви можно назвать одним словом – апостасия, отступление, предсказанное Святыми Отцами, которое совершается на наших глазах. И я не исключаю, что, когда началось отпадение отдельных украинских священнослужителей от единства с Московским Патриархатом, появился так называемый «Киевский Патриархат» и иные раскольнические группы, лишь часть отступников ушла в раскол, а другие намеренно остались в лоне УПЦ МП – для реализации своих целей, для проведения внутренней работы по разрыву единства Москвы и Киева. И они, видимо, этим на протяжении многих лет занимались и продолжают заниматься, способствуя воплощению глобалистских планов. Т. е. то, что мы сейчас наблюдаем, – это духовная борьба, противостояние Царства Христова и царства антихриста.
– Значит, глобалисты, проникшие в Церковь, изнутри пытаются перенаправить церковный корабль от заповеданного Господом курса верности Ему и Его учению на путь построения царства антихриста?
– Безусловно, и сейчас все настолько явно, что не видит этого только тот, кто не хочет видеть. В Русской Православной Церкви на территории России тоже появилось много людей разного иерархического уровня, призывающих к сближению с Римом, с Европой, благословляющих и восхваляющих всевозможную экуменическую деятельность и модернистские новшества. Поэтому в общем-то нет ничего удивительного в происходящем на Украине.
– Я читала исследование одного аналитика, в котором он сопоставил некоторые экуменические контакты в Церкви с политическими событиями в государстве и пришел к выводу, что между ними существует чуть ли не прямая связь, последовательность. Что Вы думаете по этому поводу?
– Сложно сказать... Я бы не стал проводить прямую параллель, потому что можно и ошибиться. Но в общем, конечно, все экуменические процессы имеют глобализационную сущность. Потому что идея объединения всех религий – масонская. Я где-то читал, что масоны даже хвалились тем, что они стояли у истоков самой известной экуменической организации – «Всемирного совета церквей». То есть идет объединение и религий, и государств. На государственном уровне – последовательное объединение стран под единым правлением: создание ВТО (Всемирной торговой организации, – примеч. ред.) и прочих всемирных организаций, которые берут на себя часть внутренних функций государств. А на религиозном уровне – объединение церквей: проводятся всевозможные всемирные саммиты, на которых говорят о якобы «едином всевышнем», т. е. фактически занимаются созданием единой мировой религии, единой «церкви», во главе которой в конце концов встанет антихрист. Об этом предсказывали Святые Отцы, говоря о последних временах.
Некоторые высказывания деятелей экуменического движения просто обезкураживают. Например, недавнее заявление митрополита Илариона о том, что мы отказались от того, чтобы называть папизм ересью, а католиков – еретиками. Не знаю, кто «вы», но мы читаем святителей Игнатия (Брянчанинова), Григория Паламу, Марка Ефесского, преподобного Максима Грека (этот список можно долго продолжать), – и у них четко и ясно написано, что католики – это еретики и так называемый католицизм, правильнее – папизм, – это еретическое учение. Так что не знаю, кто там и от чего отказался, но как говорили Святые Отцы, что папизм – это ересь, так я и буду его характеризовать.
– Глобализация навязывается человечеству как нечто необходимое, естественное и неизбежное. Как Вы считаете, батюшка, нужно ли ей активно противостоять или это в принципе невозможно и остается только самому уклониться от участия в этом процессе?
– Да, с одной стороны, у нас есть слова святителя Игнатия (Брянчанинова) о том, что в последние времена хотя бы сохрани сам себя, не покусись своей немощной рукой что-то изменить. Все их знают, и, кстати, многие из лагеря симпатизирующих экуменизму и глобализму используют это изречение против нас: дескать, что вы там пытаетесь противостоять, сказано же: «Не покусись…» Но все-таки, я думаю, здесь каждый должен определиться сам. Для кого-то, может быть, действительно будет правильным «не покуситься», просто постараться уберечь себя, свою семью, своих близких от участия в этих процессах, стремиться жить духовно – исповедоваться, причащаться, бороться со своими страстями, не принимать никаких номеров, глобалистских документов с цифровыми идентификаторами…
А другому человеку это кажется недостаточным, он считает, что у него есть силы, ему хочется побороться каким-то образом. И я считаю, что это тоже верно, потому что сейчас возможность борьбы у нас еще не отнята, мы можем и должны противостоять антихристианским силам. И в принципе шанс как-то изменить ситуацию к лучшему не утрачен. Сказано же: По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29).
Да, рано или поздно наступит это время, как предсказано в Священном Писании; и никто не сможет этого изменить: история закончится именно так – воцарением антихриста, вторым пришествием Господа нашего Иисуса Христа и Страшным Судом. Это понятно, но, с другой стороны, на личном уровне в наше время люди должны противостоять злу. Очень часто почему-то путают смирение перед волей Божией, перед жизненными обстоятельствами, со смирением перед злом. Мы должны смиряться перед Богом, Его всесвятой волей, теми условиями, в которые Он нас поставил и которые мы изменить не можем. Но это не значит, что мы должны мириться со злом. Против зла человек должен в меру своих сил бороться. И в этом контексте, мне кажется, нам нельзя опускать руки, осознанная борьба против глобализации, цифровой идентификации, внедрения антихристианских, сатанинских законов о разрушении семьи, «правах» извращенцев и т. п. просто необходима. Против всего этого мы должны восставать – на уровне общественных протестов, конференций, где люди будут собираться и обсуждать наболевшие проблемы, составлять обращения, в том числе и к властям. Хотя нам трудно надеяться на то, что нас кто-то послушает, но, когда мы это делаем, мы выражаем свою христианскую духовную и гражданскую позицию. Когда люди пишут протесты, проводят крестные ходы, молитвенные стояния, они свидетельствуют перед Богом и ближними о своей вере, которая без дел мертва. И в таком случае, мне кажется, есть надежда, что Господь, видя наше искреннее желание служить правде и решимость бороться со злом, поможет нам. И может быть антихрист, уже готовый ворваться в этот мир, по милости Божией на какое-то время будет удержан.
– Т. е. могут быть некие временные отсрочки?
– Вполне возможно. И поэтому мы должны противостоять и до последнего бороться против зла и за каждого человека, который может оказаться в сетях этого зла. А когда уже не будет сил для борьбы, когда Господь попустит воцарение князя тьмы, тогда, вероятно, и наступит время прятаться, уходить в леса и горы, как предсказывали святые люди, говоря о временах антихриста. А сейчас мы должны противостоять. Иначе получается так, что когда в государстве принимаются антихристианские законы, а мы этому не противимся, – то значит, мы с ними соглашаемся и становимся соучастниками беззаконий! Я называю себя гражданином России, а в России узаконивается зло, но я молчу – выходит, согласен с этим? Нет! Выражая протест, свидетельствуя о своей позиции перед Богом и властью, я уже не буду разделять ответственности с властями за принятие этих законов. Поэтому сейчас, когда проводятся какие-то активные действия по противостоянию глобализации на любом уровне, на мой взгляд, – это правильно.
– И последний вопрос: как Вы считаете, можно ли сказать, что человечество само себя загоняет в тупик, что своим молчаливым согласием и принятием навязываемого нам глобалистами пути мы сами творим апокалипсис?
– Наверное, здесь я не соглашусь. Ведут нас к апокалипсису, готовят его определенные силы. Но печально, что вот эта часть людей – слепотствующая – не хочет слышать истины и следует лжи, и в этом смысле люди идут, как бараны на бойню. Нельзя сказать, что они абсолютно во всем виноваты, они просто бездумно доверились тому, кто их повел на заклание, идут и думают, что все нормально. Но, конечно, и совсем снимать вину с них за то, что происходит, тоже нельзя, потому что они добровольно сделали свой выбор.
Возьмем, к примеру, ту же Украину. Я имею в виду тех православных, которые стремятся присоединиться к Европе. Сейчас у этих людей есть выбор: русский мир, наша общая православная история, или антихристианский объюродивший Запад. И вы хотите туда – ради чего?! Потому что вам кажется, что жить там будет лучше. Вы отказываетесь, отрекаетесь от своих духовных корней, от духовного пути Святой Руси ради призрачных материальных благ... Действительно, разве про такого человека можно сказать, что он не виноват в том, что с ним будет происходить? Он сам сделал выбор. Но, с другой стороны, он все-таки был оболванен служителями зла и темными силами!
– Спаси Вас Господи, батюшка, за интересную беседу! Скажите еще, пожалуйста, в заключение какое-нибудь напутствие или пожелание нашим читателям!
– Сейчас ни в коем случае не надо предаваться унынию! Но в то же время и в безпечность впадать нельзя, потому что времена наступают скорбные, тяжкие. Поэтому дай Бог нам всем укрепляться в вере. Дай Бог нам всем духовной мудрости, чтобы видеть и понимать, что происходит, оценивать это правильно, духовно, чтобы не заблудиться, не заплутать, а последовать за Христом. Потому что если мы будем следовать за Христом, то что бы ни случилось в мире, Господь нас не оставит и, может быть, сподобит спасения души и Царствия Небесного.
– Аминь!
Беседовала Анастасия Державина
Источник: газета «Православный Крест», № 5 (101), от 1 марта 2014 года
Фото: безпорядки в Киеве