01.02.2014
<-назад в раздел
В ереси папизма святость невозможна
В субботу 25 января в Неаполе кардинал Анджело Амато, префект Конгрегации по канонизации святых, совершил обряд беатификации королевы Обеих Сицилий Марии Кристины Савойской, которую кардинал в проповеди назвал «королевой милосердия». Мария Кристина Савойская, супруга неаполитанского короля Фердинанда II, начала семейную жизнь с щедрого жеста: значительную часть средств, предназначенных для брачного торжества, она отдала 240 невестам-безприданницам, а также на погашение задолженностей в благотворительном банке для бедных «Монте-ди-Пьета». Уже в двадцать лет Мария Кристина проявляла зрелую веру, во многом благодаря солидному христианскому воспитанию в семье. В юности она хотела удалиться в затвор, но государственный долг потребовал от неё заключения брака с королём. Она согласилась на это, привнеся в семейную жизнь евангельский дух: при ней были изменены порядки при дворе и всем дана возможность участвовать в Святой Мессе по воскресеньям и праздникам. Всё свободное время она посвящала бедным, считая это своей прямой обязанностью. По ходатайству Марии Кристины неоднократно были помилованы обреченные на смертную казнь. Жизнь молодой королевы оборвалась вскоре после родов первенца, когда ей было всего 23 года. Весь город скорбел об умершей, называя ее «святой королевой». Текст взят со страницы сайта Радио Ватикана
У католиков прославление их героев и подвижников проводится в два этапа – беатификация (объявление блаженным) и канонизация (провозглашение святым).
Беатификация (от лат. «beatificare» – «провозглашать блаженным») – законодательный акт в римо-католической конфессии, которым папа причисляет какое-либо лицо к лику блаженных и провозглашает, что этому лицу может оказываться почитание в соответствии с особым чином. Согласно католическому догмату о «непогрешимости папы», глава Ватикана имеет право прославлять любого человека, вне зависимости от степени праведности или греховности его жизни.
Однако причисление к лику блаженных католической лжецеркви не является гарантией того, что это действительно святой мученик. «Какой же мир обещают себе враги братьев? – вопрошает священномученик Киприан Карфагенский. – Какие жертвы думают приносить завистники священников? Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, – пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником, кто не находится в Церкви; не может достигнуть царства, кто оставляет Церковь, имеющую царствовать. Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными, заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви, и кто не соблюл братской любви, тот не может быть мучеником».
А католики еще в 1054 году отпали от Церкви Христовой и до сих пор не раскаялись в своей ереси. Посему и мученики их суть лжемученики, а святые – лжесвятые.
Вот как пишет о «святости» еретиков архиепископ Серафим (Соболев):
«…экуменисты смешивают воедино отдельных членов Православной Церкви, как грешников и немощных людей, с инославными христианами и их «церквами», полагая, что те и другие станут святыми через благодать Божию и через любовь общения.
Но между теми и другими существует огромная разница. Члены Православной Церкви, будучи грешниками, как бы ни были велики их грехи, всегда могут через таинство Покаяния и при помощи действенной и спасительной благодати стать святыми – достигнуть истинной и совершенной блгодати святости. Но еретикам в отдельности или в их целых группах, организациях эта святость никогда не будет присуща, ибо у них не действует благодать таинства миропомазания и благодать таинства Покаяния. Еретики могут быть святыми только после покаяния или отречения от всех своих ересей и после воссоединения с Православною Церковью. Только тогда инославных христиан можно включить в состав Святой Христовой Церкви. <…>
А для того, чтобы сделаться святыми, еретикам не только надо воссоединиться с Православною Церковью и воспринять ее спасительную благодать, но и стать еще на путь истинной христианской жизни, на путь безкомпромиссной борьбы со страстями и с грехом, через неуклонное исполнение божественных заповедей, на путь узкий, скорбный и тернистый. Только тогда инославные христиане при содействии благодати Божией станут святыми. Поэтому слова о возможности еретикам стать святыми надо признать совсем необоснованными и великим заблуждением».
У католиков прославление их героев и подвижников проводится в два этапа – беатификация (объявление блаженным) и канонизация (провозглашение святым).
Беатификация (от лат. «beatificare» – «провозглашать блаженным») – законодательный акт в римо-католической конфессии, которым папа причисляет какое-либо лицо к лику блаженных и провозглашает, что этому лицу может оказываться почитание в соответствии с особым чином. Согласно католическому догмату о «непогрешимости папы», глава Ватикана имеет право прославлять любого человека, вне зависимости от степени праведности или греховности его жизни.
Однако причисление к лику блаженных католической лжецеркви не является гарантией того, что это действительно святой мученик. «Какой же мир обещают себе враги братьев? – вопрошает священномученик Киприан Карфагенский. – Какие жертвы думают приносить завистники священников? Неужели, собираясь, они думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Да хотя бы таковые претерпели и смерть за исповедание имени, – пятно их не омоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником, кто не находится в Церкви; не может достигнуть царства, кто оставляет Церковь, имеющую царствовать. Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными, заповедал ненарушимо и твердо хранить союз привязанности и любви, и кто не соблюл братской любви, тот не может быть мучеником».
А католики еще в 1054 году отпали от Церкви Христовой и до сих пор не раскаялись в своей ереси. Посему и мученики их суть лжемученики, а святые – лжесвятые.
Вот как пишет о «святости» еретиков архиепископ Серафим (Соболев):
«…экуменисты смешивают воедино отдельных членов Православной Церкви, как грешников и немощных людей, с инославными христианами и их «церквами», полагая, что те и другие станут святыми через благодать Божию и через любовь общения.
Но между теми и другими существует огромная разница. Члены Православной Церкви, будучи грешниками, как бы ни были велики их грехи, всегда могут через таинство Покаяния и при помощи действенной и спасительной благодати стать святыми – достигнуть истинной и совершенной блгодати святости. Но еретикам в отдельности или в их целых группах, организациях эта святость никогда не будет присуща, ибо у них не действует благодать таинства миропомазания и благодать таинства Покаяния. Еретики могут быть святыми только после покаяния или отречения от всех своих ересей и после воссоединения с Православною Церковью. Только тогда инославных христиан можно включить в состав Святой Христовой Церкви. <…>
А для того, чтобы сделаться святыми, еретикам не только надо воссоединиться с Православною Церковью и воспринять ее спасительную благодать, но и стать еще на путь истинной христианской жизни, на путь безкомпромиссной борьбы со страстями и с грехом, через неуклонное исполнение божественных заповедей, на путь узкий, скорбный и тернистый. Только тогда инославные христиане при содействии благодати Божией станут святыми. Поэтому слова о возможности еретикам стать святыми надо признать совсем необоснованными и великим заблуждением».
Татьяна Муравьева